Самообразование. Тема "Познавательно-речевое развитие детей посредством трудовой деятельности"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
1 слайд
Отчет по самообразованию
«Познавательно-речевое развитие детей посредством трудовой деятельности»
Камалиева Резеда Талгтовна
2 слайд
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». В. А. Сухомлинский.
Трудовая деятельность - это форма деятельности, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов (ценностей), удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека.
3 слайд
Историческое становление к нашему времени:
- определено место труда в педагогическом процессе детского сада, разработано его содержание (Е.И. Корзакова, В.Г. Нечаева, Е.И. Радина и др.);
- выделены формы организации детей в труде (З.Н. Борисова, Р.С. Буре, А.Д. Шатова);
- изучается процесс формирования положительного отношения к труду взрослых (В.И. Глотова, В.И. Логинова, ЯЗ. Неверович, А.Г. Тулегенова, М.В. Крулехт и др.);
- рассматриваются особенности трудового воспитания дошкольников в семье (Д.О. Дзинтере, Л.В. Загик, Т.А. Маркова);
- исследуется влияние труда на развитие нравственно-волевых качеств детей, их взаимоотношений (Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др.).
4 слайд
Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников:
- Отсутствие у дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности. Бедность, узость и бессистемность знаний детей о труде взрослых.
- Снижение интереса к труду.
- Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста.
В практике семейного и общественного воспитания распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью.
5слайд
Приступая к этой работе, я составила перспективный план, для реализации которого были разработаны следующие задачи:
1) Формировать у детей познавательные интересы, направленные на положительное отношение к труду, на развитие трудовой деятельности и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
2) Активизировать употребление в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия.
3) Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
6 слайд
Виды трудовой деятельности:
- Самообслуживание
- Хозяйственно-бытовой труд
- Труд в природе.
7 слайд
Средства, методы и приемы трудового воспитания, которые я использую в своей работе:
- НОД,
- Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня,
- Наблюдения за трудом взрослых,
- Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым,
- Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.),
- Дидактические, настольные, сюжетно-ролевые игры,
- Рассматривание картин, иллюстраций, картинок,
- Использование ИКТ,
- Интеграция образовательных областей.
8 слайд
Атрибуты трудовой деятельности:
Фартуки.
Перчатки.
Тазики.
Грабли.
Палочки для рыхления.
Лейки.
Лопатки.
Тряпочки.
Мётла.
9 слайд
Учебно-методическое пособие
10 – 11 слайд
Самообслуживание
12 – 13 слайд
Хозяйственно-бытовой труд
14 – 15 слайд
Труд в природе
16 слайд
Ручной и художественный труд
17 слайд
Вместе с мамой
18 слайд
Хотелось бы закончить свой отчет словами, для воспитателей.
Воспитание ребенка - непростая работенка,
Нужно научить дитя всем основам бытия.
Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался,
Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект.
Детский садик - его мир, воспитатель в нем - кумир,
Помогает малышу осознать во всем красу.
Как с ребятами сдружиться и природой подружиться.
Равным среди равных стать и нигде не опоздать.
19 слайд
Благодарю за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kamalieva.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека». В.А.Сухомлинский. Трудовая деятельность - это форма деятельности, направленная на производство определенных общественно полезных продуктов (ценностей), удовлетворяющих материальные и духовные потребности человека.
Историческое становление к нашему времени: определено место труда в педагогическом процессе детского сада, разработано его содержание (Е.И. Корзакова , В.Г. Нечаева, Е.И. Радина и др.); выделены формы организации детей в труде (З.Н. Борисова, Р.С. Буре, А.Д. Шатова); изучается процесс формирования положительного отношения к труду взрослых (В.И. Глотова, В.И. Логинова, ЯЗ. Неверович , А.Г. Тулегенова , М.В. Крулехт и др.); рассматриваются особенности трудового воспитания дошкольников в семье (Д.О. Дзинтере , Л.В. Загик , Т.А. Маркова); исследуется влияние труда на развитие нравственно-волевых качеств детей, их взаимоотношений (Р.С. Буре, Г.Н. Година, А.Д. Шатова и др.).
Актуальность проблемы трудового воспитания дошкольников: Отсутствие у дошкольников желания участвовать в повседневной трудовой деятельности . Снижение интереса к труду. Бедность, узость и бессистемность знаний детей о труде взрослых. Низкий уровень сформированности трудовой деятельности к концу дошкольного возраста. . В практике семейного и общественного воспитания распространена авторитарная модель руководства трудовой деятельностью
Приступая к этой работе, я составила перспективный план, в котором были следующие задачи: Формировать у детей познавательные интересы, направленные на положительное отношение к труду, на развитие трудовой деятельности и первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. Активизировать употребление в речи существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам.
Виды трудовой деятельности: Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд Труд в природе
Средства, методы и приемы трудового воспитания: НОД Совместная деятельность в процессе режимных моментов в течение всего дня Наблюдения за трудом взрослых Организация трудовой деятельности и посильной помощи взрослым Художественные средства (изо, музыка, художественная литература и др.) Дидактические, настольные, с/ р игры Рассматривание картин, иллюстраций, картинок Использование ИКТ Интеграция образовательных областей
Атрибуты трудовой деятельности: Фартуки. Перчатки. Тазики. Грабли. Палочки для рыхления. Лейки. Лопатки. Тряпочки. Мётла.
Учебно-методическое пособие:
Самообслуживание это труд ребенка, направленный на обслуживание самого себя (одевание, раздевание, прием пищи, уборка постели, игрушек, подготовка рабочего места, санитарно-гигиенические процедуры и т.д.)
Хозяйственно-бытовой труд труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.
Труд в природе уход за растениями, выращивание овощей на огороде и растений в уголке природы, цветнике участка.
Ручной и художественный труд направлен на удовлетворение эстетических потребностей человека, развивает конструктивные и творческие способности детей.
Вместе с мамой
Воспитателям Воспитание ребенка - непростая работенка, Нужно научить дитя всем основам бытия. Чтоб ребенок одевался и в искусстве разбирался, Знал, что плохо, а что нет, развивал свой интеллект. Детский садик - его мир, воспитатель в нем - кумир, Помогает малышу осознать во всем красу. Как с ребятами сдружиться и природой подружиться. Равным среди равных стать и нигде не опоздать.
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования на тему «Художественно-эстетическое развитие детей посредством театрализованной деятельности»
план самообразования...
Статья на тему «Развитие речи посредством трудовой деятельности»
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования развитие речи выделено в отдельное направление развития - образовательную область.Немаловажную роль в развитии речи дете...
Самообразование. Тема:«Воспитание личностного развития дошкольников посредством трудовой деятельности»
Тема:«Воспитание личностного развития дошкольников посредством трудовой деятельности»...
Тема самообразования на 2021-2022 учебный год «Воспитание личностного развития дошкольников посредством трудовой деятельности»
Тема самообразования на 2021-2022 учебный год «Воспитание личностного развития дошкольников посредством трудовой дея...
«Развитие речи посредством трудовой деятельности»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов.Немаловажную роль в развитии речи детей играет трудовое воспитание, способствующее формир...
«Развитие речи посредством трудовой деятельности»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста всегда была и остаётся в зоне особого внимания педагогов....
Самообразование по теме: Воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности (старший возраст) 2024 – 2025 учебный год
Трудовое воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одно из направлений в социально ...