ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
материал
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
«Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Воспитатель: Дик.Е.Л
Актуальность
Речь является одной из основных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира..
Развитие речи зависит от становления мышления, памяти, внимания, грамматического строя, обогащения словаря.
Большое значение в речевом развитии детей придается игре - театру. Творческая деятельность ребенка проявляется, прежде всего, в игре. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.
В настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка. Самый короткий путь для эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
3. Тема самообразования: «Развитие речи детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей » .
4. Работа начата - 01.10.2018 г.
5. Предполагается закончиться - 30.05.2019 г.
6. Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
7. Задачи для педагога:
• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи для детей:
• воспитание творческого, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
8. Предполагаемый результат:
• умение владеть навыками выразительной речи;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• проявлять интерес, желание к театральному искусству;
• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
• выразительно читать стихотворный текст;
• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
9. Форма самообразования: индивидуальная.
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• анализ программно-методических материалов;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
11. Практический выход: открытое мероприятие
12. Форма отчета по проделанной работе:
• презентация по теме.
Месяцы. Тема. Формы работы с детьми, с родителями,
СЕНТЯБРЬ:
Подбор литературы.
Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» (Приложение 1)
Подготовка к празднику: "Здравствуй, осень золотая".
Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы)
Знакомить детей с настольным театром из оригами.
Анкетирование родителей: "Речевое развитие ребёнка". (Приложение 2)
ОКТЯБРЬ:
Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый.
Развлечение: "Бабушкин дворик".
Консультация для родителей: "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка". (Приложение 3)
НОЯБРЬ:
Кукольный театр.
Показ способов действия с куклами настольного театра.
Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр).
Предложение родителям – посещение театра.
Приготовление игр и упражнений для развития речевого аппарата. (Приложение 4)
ДЕКАБРЬ:
Работа над развитием речи через театральную деятельность.
Инсценирование сказки: «Теремок».
Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
Показ сказки «Теремок» детям детского сада, родителям (приложение 5)
Консультация для педагогов «Театрализованные игры» (приложение 6)
ЯНВАРЬ:
«Театр картинок» Рассказ об особенностях театра картинок.
Изготовление фотоальбома: «Наши дети посещают театр".».
Игра - инсценировка "Медвежонок - невежда".
Инсценировка сказки «Колобок».
Развлечение (ПДД) «Поможем Смешарикам».
Консультация для педагогов возрастных групп «Театр на столе». (Приложение 7)
ФЕВРАЛЬ:
Теневой театр
Особенность театра теней.
Фольклорный праздник «Весёлые посиделки».
Драматизация сказки «Колобок».
МАРТ:
• Работа по развитию актёрского мастерства.
Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы.
Родительское собрание: "Развитие речи - важное условие умственного развития". (Приложение 8)
АПРЕЛЬ:
Работа над развитием речи через театральную деятельность.
Инсценировки сказок: «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)
Раскрытие творческих способностей детей.
Памятки для родителей по обучению связной речи (приложение 9)
Практический показ (театральная неделя)
МАЙ:
Формы представления результатов самообразования:
• Творческий отчет.
• Развлечение «Весеннее настроение».
• Наглядно-иллюстративный материал.
• Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Открытое мероприятие для родителей на тему «Книга сказок».
• Открытое занятие, открытый просмотр. Участие детей на занятии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_2.doc.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ
«Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей».
Воспитатель: Дик.Е.Л
Актуальность
Речь является одной из основных линий развития ребёнка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также оказывает огромную услугу в познании мира..
Развитие речи зависит от становления мышления, памяти, внимания, грамматического строя, обогащения словаря.
Большое значение в речевом развитии детей придается игре - театру. Творческая деятельность ребенка проявляется, прежде всего, в игре. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связаны с развитием речи. Для речевого развития используются все виды игровой деятельности.
В настоящее время является актуальным формировать у детей художественный вкус, развивать творческие способности, эмоциональный мир ребенка. Самый короткий путь для эмоционального раскрепощения, снятие зажатости, заторможенности, обучения чувствованию слова и художественного воображения предоставляет театрализованная деятельность.
Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка. Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребенок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить четко, чтобы его все поняли.
Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу, заставляют его сочувствовать персонажам
Поэтому, я считаю, что данная работа позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
3. Тема самообразования: «Развитие речи детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей » .
4. Работа начата - 01.10.2018 г.
5. Предполагается закончиться - 30.05.2019 г.
6. Цель: создать условия для развития речи детей через творческую активность в театрализованной деятельности.
7. Задачи для педагога:
• анализ программно-методических материалов, разработка структуры программно-методического комплекта;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
Задачи для детей:
• воспитание творческого, эмоционального, общительного ребенка, владеющего своим телом и словом, слышащего и понимающего партнера во взаимодействии;
• воспитание и развитие внутренней (воля, память, мышление, внимание, воображение, подлинность в ощущениях) и внешней (чувства ритма, темпа, чувства пространства и времени, вера в предлагаемые обстоятельства) техники актера в каждом ребенке;
• совершенствование грамматического строя речи ребенка, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи, обучение орфоэпическим нормам современной русской сценической речи, эффективному общению и речевой выразительности;
• совершенствование игровых навыков и творческой самостоятельности детей через постановку театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций;
• активизация мыслительного процесса и познавательного интереса у детей.
8. Предполагаемый результат:
• умение владеть навыками выразительной речи;
• умение передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию;
• проявлять интерес, желание к театральному искусству;
• передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
• взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность;
• выразительно читать стихотворный текст;
• умение владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией;
• умение владеть правилами хорошего тона, поведения, этикета общения со сверстниками и взрослыми;
9. Форма самообразования: индивидуальная.
10. Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
• анализ программно-методических материалов;
• определение и содержание методов, технологий эффективного использования театрализованной деятельности для речевого развития дошкольников;
• создание предметно-развивающей среды для применения инновационных и развивающих технологий при речевом развитии средствами театрализованной деятельности;
• выявление уровня освоения детьми образовательной программы по речевому развитию;
• приобщение родителей к совместной театрализованной деятельности.
11. Практический выход: открытое мероприятие
12. Форма отчета по проделанной работе:
• презентация по теме.
Месяцы. Тема. Формы работы с детьми, с родителями,
СЕНТЯБРЬ:
Подбор литературы.
Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду» (Приложение 1)
Подготовка к празднику: "Здравствуй, осень золотая".
Индивидуальная работа по подготовке к празднику (слова, костюмы)
Знакомить детей с настольным театром из оригами.
Анкетирование родителей: "Речевое развитие ребёнка". (Приложение 2)
ОКТЯБРЬ:
Виды театра: перчаточный, настольный, пальчиковый.
Развлечение: "Бабушкин дворик".
Консультация для родителей: "Роль сказки в развитии и воспитании ребёнка". (Приложение 3)
НОЯБРЬ:
Кукольный театр.
Показ способов действия с куклами настольного театра.
Изготовление атрибутов (маски, трафареты, настольный театр).
Предложение родителям – посещение театра.
Приготовление игр и упражнений для развития речевого аппарата. (Приложение 4)
ДЕКАБРЬ:
Работа над развитием речи через театральную деятельность.
Инсценирование сказки: «Теремок».
Работа над образом, ролью. Упражнения на развитие дикции, эмоциональности.
Совершенствовать речевой слух, закреплять навыки четкой, правильной, выразительной речи. Дифференциация звуков, слов, предложений. Отрабатывать темп, силу голоса, дикцию.
Показ сказки «Теремок» детям детского сада, родителям (приложение 5)
Консультация для педагогов «Театрализованные игры» (приложение 6)
ЯНВАРЬ:
«Театр картинок» Рассказ об особенностях театра картинок.
Изготовление фотоальбома: «Наши дети посещают театр".».
Игра - инсценировка "Медвежонок - невежда".
Инсценировка сказки «Колобок».
Развлечение (ПДД) «Поможем Смешарикам».
Консультация для педагогов возрастных групп «Театр на столе». (Приложение 7)
ФЕВРАЛЬ:
Теневой театр
Особенность театра теней.
Фольклорный праздник «Весёлые посиделки».
Драматизация сказки «Колобок».
МАРТ:
• Работа по развитию актёрского мастерства.
Речевые игры с движениями, упражнения-пантомимы.
Родительское собрание: "Развитие речи - важное условие умственного развития". (Приложение 8)
АПРЕЛЬ:
Работа над развитием речи через театральную деятельность.
Инсценировки сказок: «Теремок» и др. (с использованием пальчикового и настольного театра)
Раскрытие творческих способностей детей.
Памятки для родителей по обучению связной речи (приложение 9)
Практический показ (театральная неделя)
МАЙ:
Формы представления результатов самообразования:
• Творческий отчет.
• Развлечение «Весеннее настроение».
• Наглядно-иллюстративный материал.
• Консультация для родителей, сообщение на родительском собрании.
Открытое мероприятие для родителей на тему «Книга сказок».
• Открытое занятие, открытый просмотр. Участие детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: Речевое развитие детей через театрализованную деятельность
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и являетсяя одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проя...
план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)
цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...
Открытое занятие по теме: «Социально – эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность».
Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (мимику, жесты, интонацию)....
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»...
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Тема самообразования: «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста через инновационные технологии»
Сегодня дошкольным образовательным учреждениям предъявляются всё более серьезные требования, заставляющие пересматривать традиционную систему работы. Понимание роли педагога...
«Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей»
Актуальность выбранной темы по самообразованию « Художественно-речевое развитие детей через театрализованную деятельность детей и родителей» обусловлена тем, что театрализованная деят...