Конспект занятия в подготовительной группе." Этикет".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Каратаева Жамиля Харизовна

Конспект занятия в подготовительной группе.".Этикет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_etiket.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по ознакомлению

с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

на тему «Вежливость и этикет»

Подготовила: Каратаева Ж.Б

воспитатель МДОАУ

«Детский сад

«Золушка»

г.Ясный»

2023 г.

Цель: Формирование у детей знаний и навыков вежливого общения.

Задачи:

Научить детей вежливо общаться с ровесниками и взрослыми.

Развивать творческие способности.

Воспитывать у детей вежливость, учтивость.

Продолжать знакомить детей с правилами этикета;

Формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;

Систематизировать правила доброго, вежливого поведения.

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках

Форма проведения: игровые упражнения, Материалы и оборудование: оборудование для сюжетно-ролевой игры Кафе «Вежливость

Ход занятия:

1. Вступительная часть.

- Ребята, а вы знаете, что в каждом из вас есть свое маленькое солнышко. Это солнце – ваша доброта. Добрый человек любит людей, заботиться и помогает им. А все эти качества согревают других как солнце. Предлагаю вам поделиться своим теплом с другими. Как вы думаете, как это можно сделать? (ответы детей)

- 2. Основная часть.

- А что же такое этикет? (ответы детей). Этикет – это правила поведения, которые помогают людям поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения. Человек, соблюдающий этикет, приятен и интересен окружающим, у него много друзей. Одно из главных правил этикета – поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой. Как вы это понимаете? (ответы детей)

- Правила поведения сопровождают нас повсюду. Поэтому этикет бывает (виды):

Речевой

Этикет телефонного разговора

Культура внешнего вида

Столовый

Семейный

Этикет в общественных местах и транспорте

Подарочный или гостевой этикет

- Давайте остановимся на речевом этикете.

Игра «Вежливые слова»

Сейчас мы узнаем, знают ли наши ребята вежливые слова. Нужно дружно и правильно закончить рифму.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться …(доброе утро)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день).

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого… (спасибо).

Когда бранят за шалости,

Говорим «Простите …( пожалуйста).

Если больше есть не в силах

Скажем маме мы… (спасибо).

Всем вам с большой любовью

Желаю крепкого… (здоровья).

Если солнышко садиться,

По деревьям золотится,

Говорим при встречи

Всем знакомым (добрый вечер)

Встретил Витю я соседа,

Встреча грустная была:

На меня он как торпеда

Налетел из-за угла,

Но представьте: зря от Вити

Ждал я слова (извините)

Будет легче нам ехать и легче идти,

Когда пожелают (счастливого пути)

- - Ребята, а как еще можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). По-разному можно приветствовать друг друга. Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: «Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне».

- -Игра «Антонимы. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить его в хорошее, доброе.игра с мячом.

Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

- Игра: «Веселые детки».

Взрослый  называет ситуации, а ребёнок молча хлопает если согласен с утверждением, или топает если не согласен с ним.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

- Игра «Назови ласково». Дети по кругу передают друг другу мягкую игрушку и называют ласково по имени.

 И снова поиграем «Будь внимательным». Я попрошу вас что-то сделать ,если просьба с вежливым словом – выполняете; если просьба без вежливого слова – не выполняете.

  • встаньте, пожалуйста;
  • попляшите;
  • похлопайте в ладоши, пожалуйста;
  • покружитесь, пожалуйста;
  • потопайте ногами;
  • поменяйтесь местами с соседом;
  • одолжите соседу ручку;
  • обменяйтесь с соседом рукопожатием, пожалуйста;
  • отойдите к двери;
  • заберите назад ручку, одолженную вами соседу;
  • сядьте, пожалуйста.
  • Продуктивная деятельность. Рисование. «Какое у нас выражение лица, когда мы слышим вежливые слова».
  • -У каждого из вас есть в груди маленькое солнышко. Это солнышко-вежливость и доброта. Добрый человек всегда вежлив, любит людей и говорит вежливые волшебные слова.
  • -На столах у вас лежат солнышки, нарисуйте, пожалуйста, на них то выражение лица, которое появляется у вас, когда вы слышите волшебные слова.
  • Дети рисуют под музыкальное сопровождение песни «Мир такой цветной».
  • Ребята, какие замечательные и радостные лица у ваших солнышек.
  • Давайте ваши солнышки развесим, чтобы лучи добра и вежливости согревали всех вокруг.

3. Заключительная часть.

- Да ребята, вежливые и добрые слова и поступки творят чудеса. Они делают людей добрее, лучше.

- Давайте вспомним, что такое этикет? Каких видов он бывает? (ответы детей)

- Вы сегодня очень постарались, молодцы! Спасибо вам за то, что поделились друг с другом своим солнышком!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Перспективное планирование подготовительная группа "Этикет"

В данной работе представляю перспективное планирование по этикету для подготовительной группы. Предлагаю темы для бесед, НОД по коммуникации (развитию речи), по познанию (ознакомлению с окружающим), с...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Этикет"

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Этикет"...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Этикет"

Обогащение и расширение знаний детей о правилах поведения, об этикете в детском саду и других общественных местах....

Конспект занятия в подготовительной группе "Этикет".

Заятие по формированию правил этикета;Игровые ситуации и проблеммные вопросы помогают развивать навыки культурного поведения в повседневной жизни; раскрыть значение слова «Здравствуйте»; а...

Конспект НОД в подготовительной группе "Этикет"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – ко...