Конспект занятия в подготовительной группе "Этикет".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

склюева надежда викторовна

Заятие по формированию правил этикета;Игровые ситуации и проблеммные вопросы помогают развивать навыки культурного поведения в повседневной жизни; раскрыть значение слова «Здравствуйте»; а так же закреплять умение использовать неречевые средства при приветствии (улыбка, приветливый взгляд, жесты) и систематизировать правила доброго, вежливого поведения а так жеобобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Вежливость и этикет»

Цель:   формирование основ -правил этикета;

Задачи:

Развивать навыки культурного поведения в повседневной жизни; раскрыть значение слова «Здравствуйте»;

Закреплять умение использовать неречевые средства при приветствии (улыбка, приветливый взгляд, жесты).

 Систематизировать правила доброго, вежливого поведения.

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Ход  занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня на занятии мы поговорим об  этикете. Но, прежде чем начать, давайте вспомним правила поведения на занятии. «Ушки слушают, глазки смотрят , ротик молчит!»

Итак, Что же такое этикет? (ответы детей.)  

Этикет – это правила поведения, которые помогают поддерживать друг с другом хорошие, добрые отношения. Человек, соблюдающий этикет, приятен и интересен окружающим, у него много друзей.  

Одно из главных правил этикета – поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Правила поведения – этикет – сопровождают нас повсюду.

Есть этикет речевой.

Есть этикет  телефонного разговора.

Культура внешнего вида или искусство нравиться окружающим.

Столовый этикет.

Семейный этикет.

Этикет в общественных местах и в транспорте.

Подарочный или гостевой этикет.

Мы с вами  остановимся на речевом этикете, а точнее – на приветствии.

Ведь всё начинается со слова «Здравствуйте».

«Здравствуйте!» - хорошее, доброе слово! Сказав его, мы желаем человеку здоровья.

Недаром, одно из правил вежливости гласит: «Всюду сначала поздоровайся».

Раньше в русских деревнях был прекрасный обычай здороваться со всеми, кто шёл навстречу – со знакомыми и даже незнакомыми людьми.

Давайте сейчас поздороваемся друг с другом.

 (Дети встают в два круга, идут противоходом и здороваются друг с другом.)

Так приятно быть вежливым  и  желать человеку здоровья!

Но, оказывается вежливым быть не так –то просто. Вот послушайте, что произошло в одном детском саду.  

СКАЗКА О ВОЛШЕБНОМ ЦВЕТКЕ.

В одном детском саду жили очень вежливые дети. И рос у них цветок такой красоты, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Дети назвали этот цветок  «Цветок Вежливости». Этот цветок был волшебным: он не любил грубых и злых людей. Стоило такому человеку дотронуться до «Цветка Вежливости», как он сразу же закрывался. И всем становилось понятно, какой человек пришёл, и никто не хотел с ним дружить.

Но был один день в году ,(как раз под Новый год), когда «Цветок Вежливости мог вдруг заговорить и ответить на один вопрос.

 Однажды, в детский сад пришёл новый мальчик. Его звали Олег. Олег со всеми поздоровался, после завтрака не забыл сказать «спасибо». Но, как только он подошёл к «Цветку Вежливости», - цветок закрылся. Ребята удивились и подумали, что цветок ошибся. Олег продолжал быть подчеркнуто вежливым, но играть с ним почему–то не хотелось. Так продолжалось несколько дней. И вот, наконец, настал тот самый день, когда можно было задать цветку вопрос и получить ответ.

Вопрос детям: Как  вы думаете, какой вопрос задали цветку дети?

                         Что ответил цветок?

Итак, ребята спросили:

- Почему цветок закрывается, когда к нему подходит Олег, ведь мальчик такой вежливый?

- Олег никого не любит. Но вы должны ему помочь. – Ответил Цветок.

Олег, услышав это, засмеялся и отошёл.  На следующий день Олег вошёл в группу, громко поздоровался и вдруг, ребята услышали:

- Петька – трус, Катька – дура, Егор – обжора, Федька – толстяк…

И ни одного доброго слова. Тут ребятам стало всё ясно. Они поняли слова Цветка. Но как  же помочь Олегу?  - Вопрос детям.

А ребята поступили вот как. Каждый, по очереди подходил к Олегу и говорил ему что – нибудь хорошее. Вдруг Олег заплакал:

- Мне очень стыдно, простите меня. Я понял, что вежливым считается тот, кто, здороваясь, искренне желает всем добра.

С тех пор «Цветок Вежливости» не закрывался, когда к нему подходил Олег.

Вот какое замечательное и волшебное слово «Здравствуйте!».

Не забудьте, что, произнося его, нужно смотреть в глаза тому, с кем вы здороваетесь и быть дружелюбными и приветливыми.

Итак, продолжим  знакомиться со словом «Здравствуйте!».

Проигрываются ситуации:

Мужчина и женщина. Кто здоровается первый? (Мужчина, но руку подает первой женщина).

Взрослый и ребёнок.--------------------------------(Ребёнок, но руку протягивает первым взрослый или старший).

Проходящий и стоящий.   ------------------------(Проходящий).

Входящий и присутствующие. ------------------(Входящий).

А сейчас, давайте немножко отдохнём. ( физминутка )

Вы отдохнули, а теперь садитесь на свои места и мы продолжаем …..

1 задание:

1. Ребята, что вы говорите, когда встречаете друзей? (Здравствуйте, привет, доброе утро, добрый день). Кивнуть головой, улыбнуться, если человек находиться далеко от вас.

2. Что вы говорите, когда уходите? (До свидания, пока, до скорой встречи).

3. Какие вежливые слова еще вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, будьте добры, прошу прощения, благодарю)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

5. Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»? (В ответ на спасибо, и если просим о чем-нибудь) .

6. Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

Когда, по-вашему, это бывает? (Когда сказано грубым голосом или слово

расходиться с делом) .

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

2 задание: ЗАГАДКИ:

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «… » (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, … » (Здравствуй)

К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «… » (До свиданья)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «… » (Извини)

Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «… » (Спасибо)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала! »

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «… » (Пожалуйста)

Из болота крокодил

Дольше всех не выходил.

Члены жабьего совета

Дали приз ему за это –

Наградили попугаем

И кричали: «… » (Поздравляем)

Бык ромашек накосил

И барана пригласил.

Тот один съел угощенье,

Но сказал: «… » (Прошу прощенья)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «… » (Добрый день)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «… » (Добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку –

Больше он играть не хочет,

Говорит: «… » (Спокойной ночи)

3. задание Игра «Антонимы».

- Итак , это задание не простое. Я буду называть неприятное слово, а вы должны превратить это слово в хорошее, доброе. Ну что попробуем?

Воспитатель:  Злой — добрый, жадный — щедрый, слабый - сильный, грубый – вежливый, трусливый – храбрый, лживый – честный, глупый — умный, страшный — красивый, грязный — чистый, жёсткий — мягкий, плохой - хороший, ленивый – трудолюбивый, чужой – родной, грустный - весёлый, несчастный - счастливый.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Вы знаете много добрых, хороших слов. Мне очень понравилось как вы справились с заданием, молодцы!

Послушайте пожалуйста музыку. (из мультфильма про кота леопольда)

Из какого мультфильма эта музыка? Кто главный герой? ОН самый добрый и вежливый. Его любимая фраза: «Ребята, давайте жить дружно!»

- Леопольд очень добрый кот. Он всегда говорит о том, что мальчики и девочки должны быть хорошими, верными друзьями. А друзей, как мы уже знаем, нужно беречь. Нужно заботиться о них. Нужно вести себя с ними воспитанно и вежливо.

А для того, чтобы у Вас было много друзей, помните несколько советов кота Леопольда:

- Никогда не груби своим товарищам.

- Не называй обидными словами.

- Не давай прозвищ.

- Не толкайся и не дерись.

Игра: «Веселые детки».

Я буду называть вам ситуации, а вы если согласны с моим утверждением хлопаете в ладоши ,а если не согласны ,то топаете ногами.

Никогда не делись игрушкой с другом.

Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

Не старайся всегда быть первым.

Злись и завидуй, когда проигрываешь.

Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.

Никогда не уступай, спорь по пустякам.

Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

Умей принять помощь, совет и замечание друга.

Если друг попал в беду, не помогай ему.

Решай споры словами, а не кулаками.

Не забывайте, ребята, использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают ваши близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Именно в этом и состоит настоящая вежливость.

Ребята, хочу напомнить вам, чтобы вы не забывали про улыбку. Улыбка ничего не стоит, но много даёт. Улыбайтесь друг другу чаще!

- Да ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой.

- И я надеюсь, что вам пригодятся в жизни волшебные слова.

Итак , наше занятие подошло к концу , скажите пожалуйста, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии? Что больще всего вам понравилось и запомнилось на занятии?

А мне очень понравилось как вы сегодня активно отвечали на занятии, хорошо себя вели и я надеюсь , что запомнили новые слова для вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Программное содержание: закрепить знания детей об известных им зимующих птицах, изучить их особенности и особенности поведения в зимнее время, развивать у детей наблюдательность, воспитыват...

Конспект занятия в подготовительной группе по окружающему миру и развитию речи (подготовительная группа)

МБДОУ ВМР «Васильевский детский сад общеразвивающего вида»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи с детьми подготовительной группы.Воспитатель: Смирнова М. Б., март 2...

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы.

Конспект занятия в подготовительной группе: Развитие эмоционального интеллекта «Театр эмоций» для детей подготовительной группы. Подготовила Педагог-психолог:Винничук Ирина Мирославовна Цель занят...

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы» для детей подготовительной группы

Конспект занятия в подготовительной группе «Зимующие птицы»для детей подготовительной группы...