Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию «Путешествие в страну доброты»
методическая разработка (старшая группа)

Ларейкина Людмила  Викторовна

Цель:  формирование  представления  детей о добре и зле.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Сказка»

Конспект организованной  образовательной деятельности  по духовно-нравственному воспитанию

 «Путешествие в страну доброты»

Подготовила  воспитатель: Ларейкина  Л.В.

       

г.Сухиничи

Цель:  формирование  представления  детей о добре и зле.

Задачи:

  • формировать умение  ориентироваться на внутренние качества сверстника, умение разглядеть положительные качества в людях;
  • учить понимать смысл пословиц и поговорок;
  • развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литературных героев;
  • развивать внимание к  ближним, способность понимать эмоциональное состояние другого человека.
  • воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и людям.

Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.

 Материал к занятию: Песня «Что такое доброта»;  сундучок, в котором находятся картинки с изображением добрых и злых сказочных героев; очки (игрушечные) и ноутбук, телевизор; запись со злой волшебницей; 2 коробочки, на которых изображены смайлики с добрым и злым выражением; круги (по количеству детей), квадраты из самоклеящейся бумаги (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, с каким настроением мы пришли сегодня в детский сад.

К солнышку мы потянулись,

Лучик взяли,

К сердцу прижали,

Людям отдали

Всем улыбнулись!

Добра пожелали.

Воспитатель: Улыбнитесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями.

Воспитатель: Какие мы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. И теперь я вижу, что у всех у нас хорошее настроение. (В это время включается запись песни о доброте)

Воспитатель: Какая замечательная песня, о чем поется в этой песне? (в песне поётся о доброте)

Воспитатель: Ребята, а что такое добро?

Дети: Добро – это всё самое лучшее, приятное и полезное на Земле.

Воспитатель: А когда добро попадает в человека, какой он становится?

Дети: Добрый.

Воспитатель: Про такого человека говорят, в нём поселилась Доброта. Такой человек совершает добрые поступки, помогает другим людям и заботится о них. Такой человек проявляет заботливое отношение к любым живым существам на Земле.

Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в страну Доброты, вы хотите побывать в волшебной стране? (Да). Тогда закройте глаза и произнесите такие слова: Покружись, покружись  в волшебном городе добра очутись.

Воспитатель: Ну, вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Ну что здесь происходит? На экране появляется картинка с изображением волшебного, сказочного города с жителями (черно-белая картинка) (В это же время на экране появляется злая волшебница.)

Волшебница: Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями, я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха - ха-ха.

Воспитатель: Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей)

Первое задание «Герои сказок».

Волшебница: Распределите добрых и злых героев сказок. (на столе стоит сундучок: в нем находятся картинки с изображением сказочных героев.)

Воспитатель: Ребята, не только в нашем мире, но и в сказочном, есть герои, которые совершают хорошие, добрые поступки и их называют положительными героями. А есть сказочные герои, которые поступают неправильно – их называют отрицательными.

Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев и разложить их в коробочки с добрым и злым смайликами. Тех сказочных героев, которые совершали добрые поступки, мы положим в коробку с добрым смайликом. А в коробку со злым смайликом мы положим картинки тех сказочных героев, которые совершали плохие поступки.  Почему вы считаете, что это добрые герои? Какие добрые поступки они сделали? (Айболит любит животных, Золушка  добрая и трудолюбивая и т. д.) А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

Воспитатель: Молодцы!  А давайте сейчас прогуляемся по тропинке доброты, встанем в круг (дети создают круг, и выполняют движение на месте по тексту).

Физкультминутка «Тропинка доброты».

По тропинке доброты вместе мы шагаем (маршируем, шагаем на месте),

И про добрые дела никогда не забываем (поклонились).

Всем всегда поможем дружно (взялись за руки),

Потому что это нужно (указательным пальцем показываем).

Добрым быть веселей (руки на пояс, наклоны в стороны),

Улыбнись нам поскорей (улыбаемся).

Мы в ладоши хлопаем (хлопаем в ладоши)

Раз, два, три,

На наши добрые дела, посмотри (руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием вы справились! (дети слушают второе задание от злой колдуньи)

Второе задание «Пословицы и поговорки о добре»

Волшебница: Назовите пословицы и поговорки о добре.

Воспитатель: А вы знаете пословицы и поговорки о добре? (дети называют пословицы и поговорки). Жизнь дана на добрые дела. Доброе слово лечит, а злое калечит. Не одежда красит человека, а его добрые дела. «От добра — добра не ищут» «Красота до вечера, а доброта навек», Добрые дела красят человека,  На добрый привет — добрый и ответ.

Воспитатель: А что они значат? Объясните смысл пословиц. (дети слушают третье задание от злой колдуньи)

Третье задание «След от обиды»

Волшебница: Ответьте на мой вопрос можно ли словом обидеть?

Воспитатель:  А сейчас я предлагаю послушать  стихотворение.

Обида.

Я сестрёнке надерзил

И её обидел,

Я её такой несчастной

Верочку не видел.

Стало мне не по себе,

В сердце – огорченье

Подошёл к сестрёнке я

Попросил прощенья.

Воспитатель: Почему на душе у мальчика стало грустно? (Он обидел сестрёнку).

Как мальчик вернул мир в свою душу? (Попросил прощения).

Ребята, а как надо просить прощения? (Ответы детей).

Правильно. И просившего прощения нужно обязательно прощать, и не обижаться на него.

Воспитатель: Давайте запомним с вами одно очень важное правило жизни: Как ты хочешь, чтобы с тобой поступали люди, так и ты относись к ним.

Воспитатель: Посмотрите, перед вами лежит круг, и листок самоклеящейся бумаги. Представьте, что круг — это кто-то из ваших друзей или близких, а кусочек бумаги — это обидное, плохое слово или фраза, которое мы произносим. Ребята, возьмите, и приклейте листок самоклеящейся бумаги на этот кружок. Приклеили? Теперь оторвите его. Получилось? Но след остался, а у некоторых даже образовывалась дырочка на этом месте. Вот так и у человека, которого обидели словами,  остаются боль и обида. Поэтому слово - очень сильное оружие.

Воспитатель: А как надо поступить, если вы обидели кого-то, пусть даже нечаянно? (Извиниться, попросить прощения.)

Воспитатель: А как бы вы извинились? (ответы детей)

Четвертое задание «Волшебные очки»

Волшебница: В сказках есть волшебные предметы: скатерть-самобранка, волшебное зеркальце, ковер-самолет. А у меня есть волшебные очки. Но для чего они нужны, я уже и не помню. Попробуйте догадаться, в чём их волшебство!

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь лежат очки! Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.

Воспитатель: Давайте каждый из вас примерит их, посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом. (Полина — ты очень добрая, Тимофей — заботливый, дружелюбный и т. д..)

Воспитатель: Ну что ребята справились мы с заданиями злой колдуньи? Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня, Солнце лучиком пригрело, и совсем я подобрела Я теперь совсем другая, я хорошая, не злая!

Волшебница: Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания. (на экране появляется слайд города с жителями) (цветная картинка)

Воспитатель: Вот какие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра! А как вы думаете, что помогло нам справиться со всеми заданиями? (доброе отношение друг к другу, взаимопомощь, дружба).

Воспитатель: Ребята, а можем ли мы такую страну Добра сделать у себя в группе? (ответы детей)

Воспитатель: Все гости Страны доброты получают в подарок от её жителей волшебную чашку доброты. Сядьте,  поудобнее, закройте глаза. Представьте, что перед вами на столе красивая чашка. Мысленно наполните её до краёв своей добротой. А теперь представьте, что рядом стоит чужая, совсем пустая чашка. Отлейте в неё доброты из своей полной чашки. Не жалейте! Ваша чашка опустела? Не беда, доброты мало не бывает. Наполните её вновь. Добрый человек всегда делится своей добротой. Откройте глаза и спокойно, уверенно скажите: «У меня есть чашка доброты! Я делюсь своей добротой со всеми!»

Воспитатель: Дети давайте мы с вами  наполним свою чашу добротой.

Дети приклеивают сердечки к чаше и дарят гостям.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Стране доброты?   Доброта живёт во всём: в стихах и песнях, в улыбках и поступках. Давайте дарить её друг другу и всем окружающим. Пусть весь мир будет добрым!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"

Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....

Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»

Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

Конспект занятия во второй младшей группе . «Путешествие в страну Доброты и Дружбы».

Формирование духовно-нравственных чувств детей младшего дошкольного возраста; закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта; умение видеть, понимать, оценивать поступки других, об...

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в Страну доброты"

Конспект занятия в средней группе, которое проводилось в качестве презентации проекта "Добрые ладошки"...

Конспект ООД по социально- нравственному развитию «Путешествие в страну Доброты»

Создание условий для формирования нравственных взаимоотношений детей через воспитание взаимной доброжелательности и отзывчивости....

Конспект занятия по духовно - нравственно патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Родина»

Конспект занятия по духовно -  нравственно патриотическому воспитаниюво второй младшей группе «Родина» ...