Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в Страну доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе, которое проводилось в качестве презентации проекта "Добрые ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО педагога: Мартыненко Марина Дмитриевна
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Возрастная группа: Средняя
Тема занятия: «Путешествие в Страну доброты» («Презентация проекта «Добрые ладошки»)
Цель:
Формирование доброжелательного, вежливого отношения друг к другу и окружающим.
Совершенствование коммуникативных навыков.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать представления детей о доброте как важном человеческом качестве;
- закреплять представления о добре и зле, вежливых словах;
- расширять знания детей о добрых поступках и нравственных качествах человека;
- формировать умение размышлять, оценивать поведение окружающих, задумываться над своими поступками.
2. Развивающие:
- развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;
- развивать связную интонационно выразительную, диалогическую речь;
- развивать логику, образное мышление, воображение, память;
- развивать творческие возможности детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
- воспитывать навыки культурного общения;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
4. Здоровьесберегающие:
- создание благоприятного эмоционального климата и психологически комфортной среды в группе;
- содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма;
- обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье.
Предварительная работа:
- чтение и обсуждение художественных произведений (стихи , сказки, рассказы);
- разучивание пословиц и поговорок, стихов о добре и доброте;
- разучивание игр, песен о дружбе;
- цикл тематических бесед;
- дидактические, словесные, коммуникативные игры с детьми;
- продуктивная деятельность (конструирование «Дерева дружбы», «Солнышка доброты», рисование ладошками, создание «Аллеи семейных деревьев», изготовление творческих работ на конкурс «Раз ладошка. Два ладошка»;
- просмотр мультфильмов «Добро пожаловать», «Сказка про доброго носорога», «Чудовище», «Как ослик счастье искал»,
«Уроки доброты с тётушкой совой и домовёнком Непослухой», «Мир спасает доброта», «Просто так», «Крошка енот», «Большое ухо»,«Непослушный котенок», «Мама для мамонтенка»;
- написание конспекта;
- подготовка атрибутов и материалов к занятию.
Дидактический материал и оборудование для занятия:
- аудиозаписи песен о дружбе и доброте;
- предметы для игры «Добрые поступки»;
- атрибуты волшебницы «Доброты» (накидка, корона, волшебная палочка);
- игровое пособие «Подушка-мирилка»;
Интеграция:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Организационный момент, начало занятия Цель: Установление контакта с детьми, создание положительной мотивации на занятии. Задачи: 1. Привлечь детей к совместной деятельности; 2.Активизировать мыслительную деятельность детей; 3.Поддержать интерес и желание к совместной деятельности 4. Развивать диалогическую речь. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети входят в группу и молча садятся на стулья. Дети отвечают на вопросы воспитателя. «У нас плохое настроение, скучно, ничего делать не хочется, на улице холодно, поиграть не с кем». Дети соглашаются помочь воспитателю. Дети обыгрывают сказку Плакса: Я - бедная Плакса, я все рыдаю, из глазок слезки я все роняю, меня толкают и обижают, не уважают, не уважают (плачет). Нытик: Начинаю охать, как мне в жизни плохо. Жалкий и несчастный я такой. Я себя жалею, я себя лелею ну, а вдруг, случится что-нибудь со мной. Каприза: Я -капризная девчонка. Я сижу у всех в печенках. А когда я, закапризничав, заною, даже кошка и собака дико воют. Трусишка: Я, девочка-малышка по прозвищу Трусишка! Пугают меня люди, и звери, и кусты. Боюсь я даже тени, боюсь я темноты. Обжора: Я, девочка-обжора. Жую все без разбора: И колбасу, и сушку, и сладкую ватрушку! Забияка: Я -мальчишка Забияка! Я драчун и просто бяка! Даже девочек я бью, Очень драться я люблю. Грязнуля: Я черноту и грязь люблю. А чистоту я не терплю. Всегда чумазый я хожу, и этой грязью дорожу. Врунишка: Я, мальчишка-шалунишка, все зовут меня Врунишка! Правды я не говорю. Вру всегда я и хитрю! Лентяй: Я люблю ворон считать, и в носу поковырять. Не люблю трудиться, а люблю лениться. Попрошайка: Я, ребята, Попрошайка! Дай-ка, дай-ка! (ко всем) Дети слушают педагога, отвечают на его вопросы. Дети здороваются с педагогом и гостями прикосновением ладошек. Все берутся за руки, становятся в круг, и произносят приветствие «Ладошки»: Приветствие «Ладошки»: Мы ладошку к ладошке сложили, И друг другу дружить предложили. Будем сейчас веселиться и играть, Чтобы дружными и добрыми стать. Дети проговаривают «Правила доброты и дружбы» Реб. 1: Грубых слов не говорите! Только добрые дарите! Реб. 2: Нужно старшим помогать, малышей не обижать! Реб. З: Быть всегда послушными, веселыми, нескучными. Реб. 4: И тогда везде всегда побеждает доброта. Реб. 5: Помогает доброта быть друзьями нам всегда. Реб. 6: Помогает нам дружить, крепко дружбой дорожить. | Восп. : Дети, почему вы такие грустные, что у вас случилось? Восп. :это,ребята, не беда. Сейчас мы всё исправим. Я расскажу вам волшебную сказку о доброте, может быть она поможет вам поднять настроение. Хотите? Восп: А помогать мне будете? Восп: Тогда начнем Воспитатель рассказывает сказку: «В некотором царстве, в некотором государстве жили-были заколдованные дети. Они были очень одинокими, ни с кем не дружили и поэтому часто скучали и болели». Восп: Вот так они и жили, каждый думал о себе и о своем. И вот, однажды, (одевает корону и плащ) появилась в этом царстве-государстве волшебница Доброта. Посмотрела она на этих детей и решила что нужно их спасать, а то совсем пропадут. Восп: Вот что, дорогие мои детки! Для начала нужно научиться здороваться и желать друг другу здоровья. Давайте попробуем: я буду здороваться со всеми по-очереди, с девочками и с мальчиками, а вы отвечайте, хорошо? Воспитатель здоровается с детьми по очереди. Здравствуйте, мои красавицы-девочки! Здравствуйте, мои умники-мальчики! Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся. Здравствуйте, наши уважаемые гости! Здравствуйте, здравствуйте, все, все, все! Передавайте всем свою доброту, что живет в ваших сердцах. Чувствуете как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается тепло? Да, это наши гости поделились своим добром и теплом с вами Вот мы и стали с вами чуточку добрее. Вы заметили? Давайте возьмёмся за руки, чтобы почувствовать руку друга, который всегда рядом и в беде и в радости. Восп. : И с тех пор все в царстве нашем стали очень дружно жить. | Фонограмма,отрывок из оперы П. И. Чайковского "Спящая красавица") Установление эмоционального контакта Дети по-очереди(сначала девочки, потом мальчики) здороваются с воспитателем. | ||
Основная часть занятия. Цель: Закреплять знания детей о доброте, дружбе, вежливых словах, добрых поступках. Задачи:
задумываться над своими поступками. | ||||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. Дети соглашаются путешествовать по Стране доброты. Дети обращают внимание на Дениса. Ребёнок один сидит на скамейке. Воспитатель и дети подходят к мальчику. Денис. Настроение у меня плохое. С самого утра все меня обижают. Мама пристала: хотела, чтобы я надел чистую футболку. По дороге в детский сад соседский кот привязался. Я его так напугал, что он надолго запомнит. А ещё я поссорился с ребятами, и теперь никто не хочет со мной играть. Дети отвечают на вопросы, соглашаются взять с собой мальчика. Денис тоже отвечает согласием. Дети образуют круг. Дети читают стихи Дети отвечают на вопрос педагога. Педагог читает загадки , дети отгадывают, договаривая волшебное слово. Дети слушают педагога, отвечают на вопросы. Дети подходят к столу, на котором лежат различные предметы. Дети берут по одному предмету и высказывают свои предположения. Дети слушают и высказывают своё мнение. Дети играют в игру. Дети слушают воспитателя. Дети поочерёдно кладут свои ладони на подушку и произносят заветные слова: Хватит нам уже сердиться, Веселятся все вокруг! Поскорей давай мириться: - Ты мой друг! - И я твой друг! Мы обиды все забудем И дружить, как прежде будем! Дети проговаривают пословицы и поговорки.
| Восп.: ребята, вы теперь все весёлые, у вас у всех хорошее настроение? И у меня тоже. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного дня. Восп.: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!». «Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!». И каждый становится добрым, доверчивым, Доброе утро длится до вечера. Восп.: А сейчас я предлагаю вам отправиться вместе с нашими гостями в Страну доброты. Ой, ребята, только кажется не все у нас сегодня весёлые и жизнерадостные. Посмотрите на Дениса. Какой-то он сегодня странный: кулаки сжал, ни на кого не смотрит, к нам не подходит. Давайте спросим у Дениса, почему он такой сердитый? Восп.: Денис, что с тобой случилось? Восп.: Мне кажется, что твоё сердце заморозила Снежная королева. Ребята, давайте возьмём Дениса с собой в Страну доброты. Думаю, там мы сможем найти лекарство, которое отогреет его сердце. Пойдём с нами, Денис! Восп.: До Страны доброты не нужно ехать на поезде или лететь самолётом. Она находится рядом с нами. В этой стране всегда рады гостям, особенно тем, кто знает, что такое быть добрым. Восп.: В Стране доброты много прекрасных городов. Один из них — Город волшебных слов. Все добрые слова, которые мы говорим друг другу, называют волшебными. А вы ребята знаете такие слова? Восп.: Вот мы сейчас и проверим. Проводится игра «Доскажи словечко» Говорить друзьям не лень, Улыбаясь…(добрый день) Друг другу на прощание Мы скажем…(до свидания) До чего ж оно красиво Слово доброе…(спасибо). Когда виноваты, сказать спешите Прошу вас, пожалуйста( извините). В чужой разговор никогда не встревай, И взрослых ты лучше …(не перебивай). Растает даже ледяная глыба От слова теплого…( спасибо). Зазеленеет старый пень, Когда услышит…(добрый день). Когда вас ругают за шалости, Нужно сказать…(простите , пожалуйста) Восп.: — Ребята, а Доброту можно потрогать, попробовать на вкус, услышать или увидеть? Восп.: попробовать, конечно нельзя, но увидеть можно в поступках, действиях, добрых делах каждого из нас. И поэтому следующий город нашей страны – Город добрых дел. Восп.:. Скажите, пожалуйста,какие добрые дела можно совершить, используя эти предметы? Восп.: Ещё один город страны Доброты - Город добропорядочного поведения. Жители этого города знают, как надо поступать, чтобы о них говорили: «Какой добрый! или «Какая добрая!» Восп.: Так кого же мы можем назвать добрым человеком? Восп.: Правильно, доброму человеку присущи такие качества, как отзывчивость, сочувствие, любовь, забота о близких, сострадание, щедрость, искренность, милосердие, верность, дружелюбие. — А недобрый человек это значит какой? Восп.: Раз вы так хорошо знаете, что значит быть добрым, давайте поиграем. Физминутка. Игра «Добро – зло» (Зло: Порвал, обидел, поссорился, отобрал, толкнул, ударил, разрушил. Добро: Защитил, обогрел, помог, поделился, успокоил, развеселил, заступился, накормил, пожалел. Восп.: А теперь мы с вами отправимся в город, который называется «Мирилка». В этот город часто приезжают те, кто поссорился с кем-то и хочет помириться. Каждый день мы сталкиваемся с ситуациями, когда дети в группе ссорятся, ругаются и даже дерутся. Очень важно научить детей МИРИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ, жить дружно, быть настоящими друзьями, помогать друг другу, вместе играть и быть доброжелательными. Мы с ребятами миримся и изменяем ситуацию в положительную сторону в игровой форме с помощью нашей подушки-«Мирилки». Восп.: Доброта ценилась всегда и везде.Немало пословиц и поговорок сложили в народе о добре , добрых людях и делах. Обращается к детям: «А какие поговорки о доброте и дружбе вы знаете?» | Создание благоприятного эмоционального настроя. Звучит аудиозапись спокойной музыки Вывешиваются обозначения и названия городов Страны доброты. На отдельном столике раскладываются семена подсолнечника, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная кукла, лист бумаги и фломастер, лейка, шарф, телефон, стакан. (Воспитатель называет слова-действия: (добро –дети хлопают, зло- топают) Педагог демонстрирует дидактическое пособие «Мирилка» Дети выходят по двое (два мальчика и две девочки) и мирятся друг с другом. | ||
Заключительная часть занятия: Цель: Подведение итогов занятия. Задача: 1.Учить детей радоваться результату, получать положительные эмоции и доставлять радость окружающим. | ||||
Деятельность детей
| Деятельность педагога | Примечание | ||
Дети читают стихи- пожелания гостям. Дети дарят подарки гостям. Дети вместе с педагогом и гостями поют «Песню о дружбе» | Восп.: (обращается к детям). Вот и подошло к концу наше с вами путешествие по стране Доброты. Я надеюсь, что оно оставило добрый след в ваших душах, а Волшебница Доброта научила вас быть вежливыми, доброжелательными, дружелюбными. Я оставляю вам на память свою корону и волшебную палочку. Пусть они будут вашими помощниками и напоминают вам о нашем весёлом приключении. А чтобы ощущение доброты не покидало и вас, наши уважаемые гости, дети подарят вам на память свои ладошки - символ любви, тепла, света и счастья.
Восп.: А ещё мы хотим вместе с вами спеть весёлую песенку про дружбу. | Подарки (рисунки ладошками) были изготовлены детьми, совместно с воспитателем, в ходе проекта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек»
Я представляю методическую разработку непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы, которая направлена на социально-личностное развитие ребёнка. Моё обращение к гендерн...
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Дарим всем мы доброту»
Цель: Закрепить знания детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих. Развивать образное мышление и творческое вооб...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/04/picture-601420-1509821163.jpg)
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Путешествие в страну "Профессий"
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе по теме: Путешествие в страну «Профессий». Целью данного НОД является расширение представлений дошкольников...
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/11/picture-366199-1699726319.jpg)
Конспект ООД по социально- коммуникативному развитию "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Конспект ООД "Путешествие в страну правил дорожного движения"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/13/picture-1069214-1542120183.jpg)
Конспект НОД ОО "Социально- коммуникативное развитие", "Путешествие в царство Доброты" в подготовительной группе.
Конспект непреревной образовательной деятельности "Путешествие в царство Доброты"...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект занятия по социально-коммуникативному развит...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/16/picture-831631-1476619774.jpg)
Конспект НОД по ОО «Социально – коммуникативному развитию» «Путешествие в страну доброты»
Цель: Формирование ценностного отношения к себе и другим людям....