Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_kultura_povedeniya_v_st_gr.docx | 30.15 КБ |
zanyatiya_kultura_povedeniya_v_st_gr.docx | 30.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники»
(для детей старшей группы).
Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества.
Задачи: учить детей быть приветливыми, использовать в своей речи «вежливые слова»; Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; воспитывать культуру поведения;- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование: карточки с названиями заданий , картинки с поступками детей, дерево доброты, сердечки по количеству детей магнитная доска, красивая коробка, конфеты по числу детей.
Ход занятия:
В: Ребята, скажите, а любите ли вы путешествовать?
В! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране «вежливых слов» где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?
Воспитатель: Вежливость - это
умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой.
Для того, чтобы быть вежливыми, нужно знать и уметь говорить «волшебные» слова, которые и говорить и слышать приятно.
Вы согласны?
«Приглашаю в дальний путь,
Поиграть и отдохнуть.
Путешествовать по свету
Пойдут лишь вежливые дети!»
В: Ребята, вы слышали? В путешествие-то можно пойти только вежливым детям. А кто у нас вежливый?
Д: Мы! ВСТАЕМ
1 Игра «Приветствие».
В: Ну давайте проверим! Для начала мы вежливо поприветствуем друг друга. Я повернусь к Матвею посмотрю ему в лицо и с улыбкой скажу: здравствуй, Матвей! А теперь Матвей поприветствует Алину и так дальше все по кругу.
В: Вы все очень красиво поприветствовали друг друга, значит все мы можем отправляться в путешествие.
-Итак, отправляемся в страну вежливых слов.
(Включается сказочная музыка)
-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
- Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.
Но посмотрите на лицо жителя этой станции. Какое оно?
Д: Грустное!
В стране волшебных слов случилась беда. .
Раньше нам было очень хорошо, мы говорили друг другу добрые слова, радовались. Но случилась беда – в один день мы забыли все вежливые слова. И теперь нам очень-очень грустно. Помогите, нам пожалуйста!
В: Что делать, ребята? Сможем ли мы помочь?
Чтобы помочь жителям этой страны , мы с вами должны выполнить несколько заданий. Вы согласны?
Что же мы с вами сегодня на занятии будем делать?
А какие волшебные слова вы знаете?
Слушайте друг друга внимательно и постарайтесь не повторяться.
2 Игра «Вежливые слова».
Давайте попробуем вспомнить вежливые слова.
1. Слова приветствия: добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте.
2. Слова прощания: до встречи, до свидания, прощайте.
3. Слова извинения: простите, извините, мне очень жаль, жаль.
4. Слова благодарности: спасибо, очень признателен, благодарю.
5. Слова просьбы: не могли бы Вы мне помочь, пожалуйста, будьте добры будьте любезны, если Вас не затруднит.
6. Слова пожелания: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.
3 « Доскажи словечко ».
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит( «добрый день») .
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого( «спасибо»).
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо») .
4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста») .
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«здравствуйте») .
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).
7.Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … (понятно).
8.Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать).
9.Если друг стал отвечать Не спеши … (перебивать).
10.А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку).
Физ. минутка
4.Игра :Исправьте ошибки в ситуациях
Ситуация 1. В автобусе сидят 2 девочки, громко смеются и едят мороженое, а перед ними стоят пожилая женщина, пожилой мужчина и женщина с маленьким ребёнком.
Ситуация 2. Однажды девочка шла по улице и ела булочку. Вдруг она решила зайти в библиотеку. Там девочка начала громко говорить и объяснять библиотекарю, какая книга ей нужна.
Ситуация 3. Мальчик, вбежав в магазин, сбил с ног выходившую девочку и, несмотря на длинную очередь, подбежал к продавцу и сказал: «Дайте мне булку хлеба».
Ситуация 4. «Можно ли наклонять во время еды тарелку с супом? В какую сторону? (делать это можно, но наклонять тарелку нужно от себя, чтобы не пролить еду на одежду)
Ситуация 5 « Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними. И как это сделать?(здороваться нужно, но не кричать через весь автобус)
Воспитатель: Наши карточки перепутались, нужно поместить их на солнышко или тучку. Если поступок хороший, то на солнышко. Если поступок плохой, то на тучку. Обязательное условие: ребенок должен рассказать что изображено на этой иллюстрации, хороший ил плохой поступок и почему
(На картинках изображены поступки детей:
Дети рассуждают над поступками, хорошие вывешивают на магнитную доску
Воспитатель. Вежливость, честность и доброта - вот что нужно человеку в жизни.
Воспитатель: Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.
5 Игра: «Веселые детки».
Взрослый называет ситуации, а ребёнок молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что ребёнок не согласен с утверждением, а зелёный – что вы согласен с ним.
1.Никогда не делись игрушкой с другом.
2.Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
3.Не старайся всегда быть первым.
4.Злись и завидуй, когда проигрываешь.
5.Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
6.Никогда не уступай, спорь по пустякам.
7.Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
8.Умей принять помощь, совет и замечание друга.
9.Если друг попал в беду, не помогай ему.
10.Решай споры словами, а не кулаками.
Физкультминутка « Если добрый ты ».
6 Дидактическая игра «Дерево доброты».
Воспитатель: Возьмите сердечко, расскажите об этом поступке и наклейте сердечко на дерево (звучит тихая, спокойная музыка, дети называют добрые дела и приклеивают к дереву сердечки).
– Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.
ЛИЦО человечка делается веселым.
-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
- Открываем глаза. Смотрите, ребята, мы с вами снова в нашей группе.
В: Вот мы и вернулись! Хорошее получилось путешествие, правда, ребята?
А что вам больше всего понравилось?
А что показалось трудным?
Только ответьте, ребята, какие задания вам понравились больше всего?
Все вы молодцы, с такими вежливыми и добрыми ребятами можно путешествовать по всему свету!
7 «Станция сюрпризов».
! У меня для вас есть сюрприз! Я отдам вам эту коробку, только если вы очень вежливо меня об этом попросите.
В: Ребята, а как надо вежливо просить?
Д: Надо подойти к человеку; посмотреть в лицо; говорить не громким голосом; обязательно сказать «пожалуйста».
В: Все верно. (по желанию детей можно предложить нескольким из них попросить).
Какие все вы вежливые! Держите сюрприз!(вручает коробку с конфетами)
Д: Спасибо! Благодарим!
Предварительный просмотр:
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники»
(для детей старшей группы).
Цель: позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества.
Задачи: учить детей быть приветливыми, использовать в своей речи «вежливые слова»; Развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым;
способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей;
Воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях; воспитывать культуру поведения;- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Оборудование: карточки с названиями заданий , картинки с поступками детей, дерево доброты, сердечки по количеству детей магнитная доска, красивая коробка, конфеты по числу детей.
Ход занятия:
В: Ребята, скажите, а любите ли вы путешествовать?
В! Сегодня я предлагаю вам отправиться в необычное путешествие по сказочной стране «вежливых слов» где нас ждёт много удивительных открытий, тайн и волшебства! Вы согласны?
Воспитатель: Вежливость - это
умение вести себя так, чтобы другим было приятно общаться с тобой.
Для того, чтобы быть вежливыми, нужно знать и уметь говорить «волшебные» слова, которые и говорить и слышать приятно.
Вы согласны?
«Приглашаю в дальний путь,
Поиграть и отдохнуть.
Путешествовать по свету
Пойдут лишь вежливые дети!»
В: Ребята, вы слышали? В путешествие-то можно пойти только вежливым детям. А кто у нас вежливый?
Д: Мы! ВСТАЕМ
1 Игра «Приветствие».
В: Ну давайте проверим! Для начала мы вежливо поприветствуем друг друга. Я повернусь к Матвею посмотрю ему в лицо и с улыбкой скажу: здравствуй, Матвей! А теперь Матвей поприветствует Алину и так дальше все по кругу.
В: Вы все очень красиво поприветствовали друг друга, значит все мы можем отправляться в путешествие.
-Итак, отправляемся в страну вежливых слов.
(Включается сказочная музыка)
-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
- Открываем глаза. Смотрите, ребята, какая красивая страна.
Но посмотрите на лицо жителя этой станции. Какое оно?
Д: Грустное!
В стране волшебных слов случилась беда. .
Раньше нам было очень хорошо, мы говорили друг другу добрые слова, радовались. Но случилась беда – в один день мы забыли все вежливые слова. И теперь нам очень-очень грустно. Помогите, нам пожалуйста!
В: Что делать, ребята? Сможем ли мы помочь?
Чтобы помочь жителям этой страны , мы с вами должны выполнить несколько заданий. Вы согласны?
Что же мы с вами сегодня на занятии будем делать?
А какие волшебные слова вы знаете?
Слушайте друг друга внимательно и постарайтесь не повторяться.
2 Игра «Вежливые слова».
Давайте попробуем вспомнить вежливые слова.
1. Слова приветствия: добрый день, добрый вечер, доброе утро, здравствуйте.
2. Слова прощания: до встречи, до свидания, прощайте.
3. Слова извинения: простите, извините, мне очень жаль, жаль.
4. Слова благодарности: спасибо, очень признателен, благодарю.
5. Слова просьбы: не могли бы Вы мне помочь, пожалуйста, будьте добры будьте любезны, если Вас не затруднит.
6. Слова пожелания: всего хорошего, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути.
3 « Доскажи словечко ».
1. Зазеленеет старый пень, когда услышит( «добрый день») .
2. Растает даже ледяная глыба от слова теплого( «спасибо»).
3. Если больше есть не в силах, скажем мы маме («спасибо») .
4. Когда нас бранят за шалости, говорим… («простите, пожалуйста») .
5. Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь…(«здравствуйте») .
6. Во всех странах на прощанье, говорят всем… («до свидания»).
7.Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … (понятно).
8.Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать).
9.Если друг стал отвечать Не спеши … (перебивать).
10.А помочь захочешь другу – Подними спокойно … (руку).
Физ. минутка
4.Игра :Исправьте ошибки в ситуациях
Ситуация 1. В автобусе сидят 2 девочки, громко смеются и едят мороженое, а перед ними стоят пожилая женщина, пожилой мужчина и женщина с маленьким ребёнком.
Ситуация 2. Однажды девочка шла по улице и ела булочку. Вдруг она решила зайти в библиотеку. Там девочка начала громко говорить и объяснять библиотекарю, какая книга ей нужна.
Ситуация 3. Мальчик, вбежав в магазин, сбил с ног выходившую девочку и, несмотря на длинную очередь, подбежал к продавцу и сказал: «Дайте мне булку хлеба».
Ситуация 4. «Можно ли наклонять во время еды тарелку с супом? В какую сторону? (делать это можно, но наклонять тарелку нужно от себя, чтобы не пролить еду на одежду)
Ситуация 5 « Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними. И как это сделать?(здороваться нужно, но не кричать через весь автобус)
Воспитатель: Наши карточки перепутались, нужно поместить их на солнышко или тучку. Если поступок хороший, то на солнышко. Если поступок плохой, то на тучку. Обязательное условие: ребенок должен рассказать что изображено на этой иллюстрации, хороший ил плохой поступок и почему
(На картинках изображены поступки детей:
Дети рассуждают над поступками, хорошие вывешивают на магнитную доску
Воспитатель. Вежливость, честность и доброта - вот что нужно человеку в жизни.
Воспитатель: Как хорошо погуляли, отдохнули. Присаживайтесь на стульчики.
5 Игра: «Веселые детки».
Взрослый называет ситуации, а ребёнок молча показывать красный или зелёный кружок. Красный означает, что ребёнок не согласен с утверждением, а зелёный – что вы согласен с ним.
1.Никогда не делись игрушкой с другом.
2.Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.
3.Не старайся всегда быть первым.
4.Злись и завидуй, когда проигрываешь.
5.Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно.
6.Никогда не уступай, спорь по пустякам.
7.Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.
8.Умей принять помощь, совет и замечание друга.
9.Если друг попал в беду, не помогай ему.
10.Решай споры словами, а не кулаками.
Физкультминутка « Если добрый ты ».
6 Дидактическая игра «Дерево доброты».
Воспитатель: Возьмите сердечко, расскажите об этом поступке и наклейте сердечко на дерево (звучит тихая, спокойная музыка, дети называют добрые дела и приклеивают к дереву сердечки).
– Молодцы! Ребята, доброта живет на свете только в добром сердце и в доброй душе. Доброе дело, всегда дружит с добрым словом. Давайте помнить об этом и стараться быть добрыми по отношению друг к другу.
ЛИЦО человечка делается веселым.
-Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
- Открываем глаза. Смотрите, ребята, мы с вами снова в нашей группе.
В: Вот мы и вернулись! Хорошее получилось путешествие, правда, ребята?
А что вам больше всего понравилось?
А что показалось трудным?
Только ответьте, ребята, какие задания вам понравились больше всего?
Все вы молодцы, с такими вежливыми и добрыми ребятами можно путешествовать по всему свету!
7 «Станция сюрпризов».
! У меня для вас есть сюрприз! Я отдам вам эту коробку, только если вы очень вежливо меня об этом попросите.
В: Ребята, а как надо вежливо просить?
Д: Надо подойти к человеку; посмотреть в лицо; говорить не громким голосом; обязательно сказать «пожалуйста».
В: Все верно. (по желанию детей можно предложить нескольким из них попросить).
Какие все вы вежливые! Держите сюрприз!(вручает коробку с конфетами)
Д: Спасибо! Благодарим!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР "Звук Т"
Представленный конспект занятия проводится в старшей логопедической группе с использованием мультимедийного проектора....
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культуры общения для детей старшей группы на тему: «Волшебные слова».
Программное содержание:Учить детей правилам речевого этикета; развивать у детей умение вежливо обращаться друг с другом и окружающими взрослыми. Формировать умение анализировать свои поступки, развива...
Конспект коррекционного занятия по формированию навыков социально-бытовой ориентировки в старшей группе «Гуси-лебеди».
СБО - очень важный раздел работы с детьми с нарушением зрения. Также, в ходе данного занятия происходит развитие сохранных анализаторов у детей с нарушением зрения....
Занятие по формированию навыков пожарной безопасности для детей старшей группы
Занятие по формированию навыков пожарной безопасности для детей старшей группы Тема : «Чрезвычайные ситуации и действия при их возникновении» ...
Проект по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»
Проект по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы«Бережем планету»...
Описание проекта по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»
Описание проекта по формированию экологической культуры личности у детей старшей группы «Бережем планету»...