Конспект интегрированного занятия "Кукла Оленька в гостях"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 156.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№437»
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группы по развитию культурно-гигиенических навыков.
«Кукла Оленька в гостях»
Выполнила и провела:
Воспитатель
Рыбакова Людмила Владимировна
Г. Нижний Новгород
2022г.
Тема «Кукла Оленька в гостях».
Цель:
Способствовать развитию коммуникативно-познавательной деятельности по средствам игровой деятельности для развития культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- Привить навыки бережного отношения к своим вещам.
- Формировать у детей простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на происходящее, желание принять участие в инсценировке.
- Обучать детей к алгоритму одевания и раздевания.
- Расширять и закреплять в игровой форме знания о предметах одежды.
- Закрепить знание детей о времени года Осень. Её признаках .
Интеграция: «Познание», «Социальная коммуникация», «Здоровье».
Оборудование: кукла, стол кукольный, стульчик, мячик «Говорушка», картинки с изображением осени, кукольная одежда и обувь.
Предварительная работа: показать, предметные картинки с изображением колготок, ботинок, куртки, шапки, шарфа, буфета, паркета; чтение стихотворение З. Александровой «Что взяла, клади на место».
Время проведения вторая половина дня, длительность 15 минут
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель - Ребята, давайте поздароваемся со всеми нашей любимой «Дружилкой»?
Дети- Конечно.
Все встают в круг берутся за руки. Рассказывая утреннее приветствие.
«Ты мой друг- и я твой друг,
Получился дружный круг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Все садятся на свои стульчики.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель- Кто это интересно к нам идет? Сейчас посмотрю.
Дети – Интересно к нам пришел.
Воспитатель выносит из-за двери куклу Олю.
Воспитатель - Смотрите дети это девочка. Я такую не знаю. Как тебя зовут, девочка? Откуда ты?
Кукла - Здравствуйте ребята, меня зовут Оля. Мне рассказали, что у вас в саду очень интересно, вот я и пришла в гости.
Дети – Здравствуй, Оля. Ты откуда пришла?
Воспитатель – Ребятки, подождите, разве так гостьей встречают?
Дети – Нет.
Воспитатель – Нужно предложить Оленьке раздеться.
Кукла – правда. У вас тепло в группе. Хочу скорее раздеться.
Кукла раздевается разбрасывая свои вещи по ковру группы. Садится на стульчик напротив детей.
Воспитатель – Ребята, давайте вместе с нашей гостьей поиграем?
Дети – Давайте!
Физкультминутка « Осень»
Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)
Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)
Воспитатель – Дети, расскажите пожалуйста какое сейчас время года?
Ответ детей.
Воспитатель – Как вы узнали, что осень наступила? Соня, возьми пожалуйста «Говорушку» и расскажи о первой примете осени.
Ребенок берёт в руки мячик «Говорушку», рассказывает примету осени и передаёт мяч другому. Мячик доходит до куклы Оли.
Воспитатель – Какие вы молодцы, сколько примет осени знаете! Оля, а ты знаешь, что такое осень?
Кукла – Нет, я не знаю.
Воспитатель – Что же нам делать? Как быть?
Дети – Нам надо показать Оли, что такое осень.
Воспитатель – Совершенно верно, нам нужно пойти на улицу и показать это прекрасное время года. Что нам нужно для начала сделать?
Дети – Одеться на прогулку.
Читаем потешку про одевание.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Ботики-сапожки
И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать
Кукла – А где моя одежда? Вот шапка под столом, вот куртка на полу, а где все остальное? Я все потеряла!
Воспитатель – Ой – ой - ёй, если мы будем долго собираться, может дождик начаться, мы не сможем взять тебя на прогулку. Дети, подскажите почему же так случилось?
Ответы детей:
- Потому - что Оля раскидала свои вещи.
- Она не может найти свои ботинки.
Воспитатель – Совершенно верно, если бы Оля аккуратно сняла и повесила свою одежду, она бы без труда оделась бы на улицу и пошла бы с нами гулять.
Рефлексия.
Воспитатель – Ребята, а что же нужно было сделать нашей гостьи ?
Ответы детей:
- Повесить свою одежду на стульчик.
- Аккуратно сложить свои вещи.
- Нельзя раскидывать свою одежду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной совместной деятельности "В гости к медведю".
Конспект увлекательной совместной деятельности по формированию предметных представлений, в которой используется множество игровых приёмов и дидактических пособий (в том числе палочки Кюизинера)....
Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)
знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....
Конспект интегрированного занятия «К нам гости пришли»
Муципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение "Детский сад № 38 "Лесная сказка".Удмуртская республика, г. ГлазовКонспект интегрированного занятие по ознакомлению с окружающим миром "К н...
Конспект интегрированного занятия «Сказка в гости к нам пришла»
Конспект интегрированного занятия по физической культуре и художественной литературе для детей старшего дошкольного возраста ««Сказка в гости к нам пришла»Конспект интегрированного занятия по физическ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности "В гости к Капитошке"
Совместно организованно образовательная деятельность с родителями с интеграцией образовательных областей познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития....
Конспект интегрированного занятия «Колобок в гостях».
закрепить знание детей о геометрической форме - круг, учить находить предметы круглой формы, закрепить название желтого цвета....
Конспект интегрированного занятия "Потапыч в гостях у медвежат"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству во второй младшей группе «Потапыч в гостях у ребят – медвежат»Цель данного занятия: развитие речи, воображени...