Родительское собрание на тему: Первый раз в детский сад профилактика психоэмоционального напряжения в период адаптации
консультация (младшая группа)
Родительское собрание на тему: Первый раз в детский сад профилактика психоэмоционального напряжения в период адаптации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sobranie_kopiya.docx | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание на тему: Первый раз в детский сад профилактика психоэмоционального напряжения в период адаптации
Воспитатели: Васильева Г.И.
Миннуллина З.Ф.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Добрый вечер, уважаемые родители! Вот мы с вами собрались уже второй раз. На сегодняшней нашей встречи мы подведем итоги адаптации ваших детей.
1. Итоги адаптации к детскому саду.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переживают за него, сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:
1) физиологическом – ребёнок начинает часто болеть;
2) психологическом – ребёнок может капризничать, плохо есть и спать, он можетбыть агрессивным или подавленным, много плакать;
3) социальном – ребёнок «теряется» в окружающем мире, становится менее самостоятельным.
Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность:
1) лёгкая – около месяца требуется ребёнку, чтобы приспособиться к новым условиям;
2) средняя – ребёнок приспосабливается за два месяца;
3) тяжёлая – ребёнок приспосабливается за три месяца;
4) очень тяжёлая – около полугода и более.
Наверное, многие из вас, отправляя ребёнка в садик, думали, как же его здесь встретят, какой попадётся воспитатель и найдёт ли он подход к вашему ребёнку, понравится ли малышу в детском саду. Многие надеялись, что детский сад в чём-то поможет вам, повлияет на ребёнка наилучшим образом. Наши детки посещают детский сад всё-таки не так давно, всего 3 месяца, но давайте подумаем, изменился ли ваш ребёнок за это время? (обсуждение с родителями)
Итоги адаптации детей во 2 младшей группе.
Уважаемые родители! Из 24 детей списочного состава .
Легко адаптировались 10 детей. Они проявляют интерес к происходящему в группе. У ребят хороший аппетит, глубокий сон в течение 2 часов, дети достаточно активны, отношения со взрослыми и детьми – положительные, пытаются говорить, играют со многими детьми.
Средняя адаптация наблюдается у большинства детей группы ( 9 человек). Эти ребята играют по настроению, бывают плаксивы, малоподвижны, аппетит выборочный, засыпают иногда с трудом, спят тревожно, часто молчат, взаимодействуют с 3-4 детьми, контактируют только с воспитателем.
Тяжёлая адаптация продолжается у 5 детей в группе. Ребята постоянно плачут, избегают других детей, не спят в кроватке, пассивны в игре, молчат, не взаимодействуют ни с кем из детей. Такие дети не отходят от воспитателя ни на шаг.
Чтобы у этих детей адаптация прошла успешно мы с ними играем разные дидактические игры, игры с коллективом а также коммуникативные для того,чтобы дети быстрее привыкли к детскому саду.
2. Уважаемые родители , я хочу поговорить с вами об особенностях детей 3-4 лет.
Три года — очень важный этап в жизни ребенка. Именно в возрасте 3-4 лет формируются основы будущей личности, закладывается «фундамент» физического, умственного, нравственного развития ребенка. Для успешного формирования личности ребенка родители должны правильно руководить им. Но отношения в этом возрасте должны складываться не как «взрослый — малыш», а на равных, как с другом.
Трехлетнему ребенку еще сложно управлять своим поведением. Начинается формирование самооценки, где ведущее место принадлежит взрослому. Очень важно, чтобы взрослые содействовали развитию положительного «я» у малыша. Так у него сформируется понятие, что он хороший, даже если совершил плохой поступок. Следует отделять такие поступки от личности и постепенно личность будет формироваться в положительном ключе.
В возрасте 3-4 лет начинается четкое осознание ребенком кто он и какой он. Возраст трех лет характеризуется кризисом трех лет, потому как внутренний мир малыша полон противоречий. Он как никогда стремится быть самостоятельным, но в тоже время не может справиться с задачей без помощи взрослых. Малыш проявляет нетерпимость и негативизм к требованиям взрослого, в то же время пытается настоять на своих требованиях. В это время необходимо предоставить ребенку больше самостоятельности, но не забывать о том, что возможностей у него еще недостаточно. Поддержите стремление малыша «я сам», не критикуйте его неправильные и неумелые действия, это может навсегда отбить желание быть самостоятельным.
Возрастные особенности детей 3 - 4 лет.
-Свободно ориентироваться в цвете предметов. Называть некоторые цвета (но еще может ошибаться в названии)
-Уметь образовывать группу из однородных предметов, различать понятия один и много, много и мало предметов
-Различать предметы контрастных размеров (большие и маленькие предметы, называть их размер
-Ориентироваться в предметах разной формы, узнавать шар и куб
-Ориентироваться в окружающем пространстве группы, участка детского сада, в частях собственного тела
-Иметь представления о человеке и о себе — внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких ребенку людей
-Иметь представления о предметах, действиях с ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда
-Иметь представления о живой природе: растительный мир, животный мир: домашние животные и их детеныши, животные — обитатели леса, птицы
-Иметь представления о явлениях природы: временах года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и отношении к ним людей.
3. Презентация «Мы почти не плачем, мы уже привыкли»
4.Выступление педагога-психолога
5. КАК ОБЛЕГЧИТЬ АДАПТАЦИЮ?
Чтобы облегчить адаптацию ребенка, вы должны позаботиться о своем малыше и принять целый комплекс мер:
• соблюдайте его хотя бы несколько месяцев у себя дома.
• ребенок должен хорошо высыпаться ночью. В противном случае возможно сильное ослабление памяти, раздражительность, плаксивость и снижение иммунитета. Идеальное время для сна — 9–10 часов;
• будите ребенка в одно и то же время. Начинайте будить его на 10–15 минут раньше запланированного времени подъема. В этом случае он сможет немного понежиться в кроватке;
• в садик необходимо надевать только ту одежду, которая будет максимально удобна для ребенка. Воспитатель не должен переживать, что испачкает новый и дорогой костюм ребенка;
• внушайте ребенку, что он уже большой и доказывайте это делом. Можете посадить за общий стол, позволить сделать что-то важное;
• в детский сад не приносим мелкие игрушки и еду (жвачки, конфетки);
- Приходим в детский сад до 8:00 если опаздываете, то предупредите до 7:45;
- Если отсутствовали в детском саду не менее 5 дней, то принесите справку от педиатра;
- Оплата за детский до 15 числа каждого месяца.
6.Вопросы от родителей.
7. Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Памятки для родителей
Спасибо большое вам, родители!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по физическому развитию детей 6-7 лет на тему "Прочь печаль, тоска и скука" (профилактика психоэмоционального напряжения)
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, профилактика психоэмоционального напряжения дошкольников посредством нетрадиционного сюжетно-игрового занятия....
Родительское собрание на тему: «Партнерство семьи и детского сада в период адаптации».
В возрасте 1,5 – 3 лет у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст - наиболее ощутимы и...
"ИГРЫ на снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации"
ИГРЫ на снятие психоэмоционального напряжения в период адаптации....
Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Тема моей презентации:Использование традиционных и инновационных форм работы педагогом-психологом по снижению психоэмоционального напряжения в период адаптации детей раннего возраста к условиям Дошкол...
Родительское собрание на тему: «Первый раз в детский сад»
Тема: «Первый раз в детский сад»...
Родительское собрание на тему "Первый раз в детский сад"
Первый раз в детский сад.Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домо...
Родительское собрание на тему: "Первый раз в детский сад"
На собрании мы познакомились с родителями. Воспитатели познакомили родителей с правилами детского сада. Мы поговорили о детской адаптации и дали родителям несколько советов для того, чтобы детска...