Конспект ООД по физическому развитию детей 6-7 лет на тему "Прочь печаль, тоска и скука" (профилактика психоэмоционального напряжения)
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Кириленко Юлия Михайловна

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, профилактика психоэмоционального напряжения дошкольников посредством  нетрадиционного сюжетно-игрового занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_podgot.9_gr.doc94.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ центр развития ребенка - детский сад №54

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности  по физическому развитию детей 6-7 лет

 Тема: «Прочь печаль, тоска и скука!»

(профилактика психоэмоционального напряжения)

                           

Одинцово, 2017г.

Цель:  совершенствование  двигательных умений  и навыков, профилактика психоэмоционального напряжения дошкольников посредством нетрадиционного сюжетно-игрового занятия.

Задачи:

  1. Закреплять двигательные умения и навыки детей; закреплять умение детей ориентироваться в пространстве; согласовывать свои действия с действиями других детей;
  2. Проводить профилактику психоэмоционального напряжения средствами физического воспитания, музыки, игровой деятельности, имитационных упражнений; преодолевать эмоциональные переживания посредством вхождения в образно-игровую ситуацию;
  3. Развивать выразительность движений, творческую активность детей;
  4. Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.

.

Использование здоровьесберегающих технологий: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика (офтальмотренажер), кинезеологические упражнения, профилактика нарушения осанки, игротанец, ритмическая гимнастика

Оборудование: ноутбук, флеш-носитель, магнитофон, гимнастические палки по количеству детей, костюмы Бабы Яги, Спортсменчика

Участники: инструктор, Спортсменчик (ребенок подготовительной группы), Баба Яга (воспитатель группы)

Ход занятия:

(дети входят в зал. Построение, проверка равнения, осанки, приветствие)

В:  Здравствуйте, ребята! Становись! Равняйсь! Смирно! Физкульт- привет(ответ детей). Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие вы старательные и чему научились на физкультурных занятиях. Давайте с ними поздороваемся.

Вводная часть

Кричалка «Осанка»  (проводит направляющий, Спортсменчик)

Хочешь стройную фигуру? (Спортсменчик)

Укрепляй мускулатуру! (дружный ответ детей)

Спину укреплять старайся (Спортсменчик)

Через чур не прогибайся! (дети)

При ходьбе живот втяни- (Спортсменчик)

Спину ровную держи (дети)

В: Молодцы! А теперь дружно покажите мне свою правую руку, а теперь-левую. Повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика:

Смотрите-ка, вот две руки:

Правая и левая

Они в ладоши могут бить –

И правая и левая!

Они мне могут нос зажать-

И правая и левая!

Ладошкой могут рот прикрыть-

И правая и левая!

Дорогу могут показать

И правая и левая!

С руками я всегда дружу-

И с правою, и с левою!

И могут ласковыми быть

И правая и левая!

Обнимут вас, к себе прижмут

И правая и левая.

В:Группа, направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

Ходьба на носках, руки в стороны, ладони вниз, в стороны, вверх;

Ходьба руки к плечам, круговые движения локтями вперед-назад;

Ходьба на пятках, руки на поясе;

Шагом марш;

Ходьба приставным шагом правым боком, руки на поясе. Левым боком.

Шагом марш

Ходьба с высоким подниманием колена, движение на перекрестие «колено-локоть» на каждый шаг

В:Легко бегом, марш.

Внимание, «эмоциональная разминка»! 1.команда:«Холодно»

2.команда:«Жарко»

3.команда «Небо»

4. команда «Земля»

В:Шагом, марш.

Ходьба на восстановление дыхания с разным положением рук (гимнастика мозга)

Слышны ворчание, громкие возгласы и в зал врывается Баба-Яга.

Баба-Яга. Что за сборище такое? Почему веселый смех? Я вам РМО устрою, разгоню сейчас же всех! Я зловредная Яга, костенющая нога! Реактивная метла меня быстро донесла, я вас всех перепугаю, ох какая же я злая!

Спортсменчик: Перестань Яга сердиться! Ну, куда это годиться? И не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!

Яга: Я сейчас как закричу, как метлою застучу, злую скуку напущу! А со скукой мы друзья, нас развеселить нельзя, скука вам не даст смеяться, бегать, прыгать, кувыркаться. Все, веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!

В: Да что же это делается?! А ну, ребятки, окружай бабулю! Стройся в круг! Захватим ее в кольцо дружбы и любви, улыбнемся ей, обнимем, глядишь и подобреет! А то посмотрите ка какая она несчастная: злая, осанка никакая, вся сутулая, хромая! Не спортивная такая!

Психогимнастика «Кольцо дружбы и любви»

Яга: Почему все подряд про меня говорят, что я старуха вредная? А я такая бедная! Скучно мне в лесу весной, тоскливо так, хоть волком вой! А вы тут в саду веселитесь, и скуки не знаете! Вот развеселите меня, поиграйте со мной, а я вам подарочки подарю…может быть

В: А давай ка, бабулечка, мы тебе поможем, скуку и тоску твою прогоним. Для начала сделаем кинезиологическое упражнение, ну это для развития межполушарного взаимодействия.

По залу разойдись! Разомкнись! Закрываем все глаза и выполняем движения…

Кинезиологические упражнения 

Покачай-ка головой-

Неприятности долой.

Покиваем головой,

Чтобы был в душе покой…

Чтоб внимательными быть,

Надо на ладонь давить

Зорче глазки чтоб глядели

Тренируем их скорее!

Ну- ка дружно, не зевай, упражненья выполняй!

Упражнения на офтальмотренажоре (нарисованном на стене в спорт.зале)

1.На теннисистку посмотрите, и путь мяча вы проследите. Вернется мяч к ней, подскажите?

2.Мальчик футболист хитер, куда забил победный гол? (ответ детей- в ворота)

3.Велосипедист спортсмен Егорка, преодолел большую горку, крутил педали очень ловко, и где закончил свою гонку? (ответ детей-на финише)

В: Ну как, бабулечка Ягулечка, чувствуешь, что скуку мы твою прогнали?

Баба-Яга: да, маленько настроение улучшилось..Эх, еще бы фигуру поправить, спина что -то болит…

Спортсменчик: От занятий физкультурой будет стройною фигура, настроение в порядке все благодаря зарядке!

Баба-Яга: Так научите меня, с удовольствием попробую, осанку мне надо улучшить!

В: Внимание группа, в шеренгу стройся! На право! За направляющим в обход по залу, марш! Пособия взять, в ладонь и к плечу. Через центр зала в колонну по 4, марш. Кругом.

Полина, выходи для показа упр.

1 раз

1раз

0,5 круга

по2 раза в чередов.

1 круг

3 раза

3 раза

3

дети стоят в шеренге

и дружно отвечают

дети вытягивают руки вперед, показывая их

хлопают в ладоши

по очереди зажимают нос правой и левой рукой

прикрывают рот той и другой ладонью

показывают направление то пр, то л. рукой

дружески пожимают руки

поглаживают себя по щеке то одной, то другой

обхватывают себя руками – обнимают

(ритм.муз.марш Утр.гимнастики   )

(Смена музыки для пробежки)

1.дети ост-ся, и обхватывают себя руками, затем бегут дальше

2.детиостанавливаются, разводят руки широко в стороны, затем бегут дальше

3.замирают на одной ноге, руки в стороны

(Смена музыки марш)

(метлой гоняет детей по залу)

(и гостей грозиться прогнать метлой)

(дети, взявшись за руки, окружают Бабу Ягу, улыбаются ей, сужают круг. а Яга посопротивлявшись все же сдается-перестает бушевать)

Дети встают в рассыпную по залу

дети наклоняют голову вперед и медленно качают ею из стороны в сторону, дышат глубоко, плечи расправлены, глаза закрыты

медленные наклоны головы к плечам и кивающие движения ввперед-назад)

раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают на точку концентрации внимания, расположенную в середине ладошки, большим пальцем руки. При нажатии делают выдох, при ослаблении-вдох, с др.рукой то-же)

дети смотрят на изображенный на стене офтальмотренажер и выполняют упражнения только глазами, стараясь н двигаться

Дети берут правильно гимнастические палки и перестраиваются для выполнения ОРУ в 4 колонны

Основная часть

Комплекс ОРУ с гимнастической палкой

  1. «Пропеллер»

И. п.: о.с. ,палка перед собой в вытянутых руках. Вращение вправо/лево

2. .«На носок»

И. п.: о.с. палка внизу.1- поднять палку вверх, правую (левую) ногу назад на носок, прогнуться,2- и.п..

3 «Повороты»

И. п.: о.с. палка перед собой на вытянутых руках, , хват сверху, ноги на ширине плеч.1- поворот корпуса вправо, 2-И.П..3-влево.4-и.п.

4. «Наклоны в стороны»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка вверху.1- наклониться вправо (влево),2 - И. п,3-4 и.п.

5. «Наклоны вниз»

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, палка за спиной, лежит на локтевых сгибах.1- наклон вперёд, прогнуть спину,2- и.п.

6. «Приседания»

И. п.: о.с. палка за плечами.1- присесть,2- и.п..

7. «Достать носки»

И.П.: сидя, ноги врозь пошире, палка в согнутых руках перед грудью.1-наклон вперед, коснуться палкой носков ног, 2 – И.П.

8. «Выпрями ноги»

И. п.: сидя, ноги согнуты перед палкой, лежащей на полу, упор рук сзади.1- перенести ноги через палку, выпрямить,2- развести в стороны,3-4 и.п.

9.И.П.: о.с.1-Прыжком ноги в стороны, палку вперед, 2 - ноги вместе, палку вниз. Чередовать с ходьбой на месте

Яга: Дети, срочно восстановите дыхание. Делай как я, глубокий вдох и выдох с наклоном «ХА!»

В:Ряды сомкнуть! Палку к плечу! За направляющим в колонну по 1, направо, марш. Пособия в ящик, Через центр зала в колонну по 2, марш. На месте стой, раз-два. От центра зала сделайте три шага вправо и влево. В два круга стройся!

Спортсменчик:

Тай-тай-налетай,

Вместе с нами поиграй!

Приглашаю на игру,

А какую-не скажу!

Лишь слова вам подскажу! РАЗ, ДВА, ТРИ Растяпа ты!

Правила игры просты: главное, не зевай, задания под музыку  выполняй. А как музыка замолкнет - быстро пару ты найди, крепко-крепко обними! А кто без пары остался- тот растяпою остался!

Русская народная игра «Растяпа»

В: Внимание, слушайте задание!

1.Внешний круг идет на пятках направо, руки на поясе, ну а внутренний -на носках, налево.

2. Внешний круг выполняет ходьбу в приседе, руки за спиной, а внутренний- в полуприседе, руки на пояс;

3. Внешний круг выполняет голоп , лицом в круг, правым боком, а внутренний – спиной в круг левым боком.

В:Молодцы ребята, показали себя внимательными и ловкими! Стройся в круг!

Яга: Ой, весело то как, почувствовала себя как в молодости! Прям хоть сейчас в пляс! А движения то не помню, разучилась! Спортивные мои, выручайте бабушку! Научите современным, модным нынче движениям!

Спортсменчик: Легко, бабушка! А поможет нам веселый бубен! По рукам передаем, говорить дружно начнем, у кого останется – тот движения нам покажет.

Подвижная игра «Веселый бубен»

Ты катись, веселый бубен

Быстро- быстро по рукам

У кого остался бубен

Тот сейчас станцует нам!

Муз.нарезка ритмических танцев изученных с детьми ранее, «Винтик», «Нано-техно», «Барабан», «В роще»-Иван Купала 

В:Вот после таких активных и разнообразных движений нам надо срочно дыхание восстановить!

Дыхательная гимнастика

А сейчас мы с вами сделаем следующее:

-Голову повернем вправо, сделаем резкий вдох носом, голову прямо – выдох ртом,

-голову-влево-вдох

-голову-прямо-выдох

Яга: И я вас игре одной научу! только постараться вам придется, ловкость проявить, наклоняться пониже и слушать повнимательнее..Помощники  мне нужны, веберу сейчас сама. Метлой как помету и водящих наберу!(набирает 4 детей)Иди милый сюда, и ты тоже, вот и на тебя метла моя показала!

Инструктор: В два круга стргойся!

Малоподвижная игра «Золотые ворота»

Дети с Ягой встают в круг, берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота».

Остальные игроки встают друг за другом цепочкой и проходят змейкой огибая стоящих, наклоняясь под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота
Пропускают не всегда
Первый раз прощается
Второй запрещается
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последних словах стоящие в кругу не опускают рук одновременно, все ждут внезапного сигнала инструктора, кто под воротами прошел и после сигнала остался в кругу – был пойман, становиться со всеми в круг

:8 раз

:8 раз.

8 раз

8 раз..

:8 раз :

6-8 раз

:

6-8 раз

6-8 раз

10

3 раза

3 раза

4 раза

2 раза

3 раза

Смена Муз.

Перестраиваются из колонны по 4 в одну, пособия оставляют

Дети идут по кругу под веселую русскую народную музыку выполняя задание

Музыка замолкает, все дети стараются встать в пары

Ребенок, оставшийся один, выходит в центр круга. Дети говорят: «Раз, два, три растяпа-ты!» Игра повторяется

передаем бубен по рукам

ребенок, у которого оказался в руках бубен на последних словах -  выходит и показывает движения под музыкальное сопровождение, остальные повторяют за ним

(дети делают круг и садятся в позу лотоса)

Заключительная часть

В: Молодцы! Стройся! Ну что, Бабулечка Ягулечка, как самочувствие твое? Скуку мы прогнали твою?

Яга:Самочувствие мое- хоть в космос отправляй! Ой, а я вас ребятки полюбила, вы такие спортивные и активные, позитивные! Не буду больше со скукой дружить, хочу дружить только с вами!

Спортсменчик:

Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Если делаешь зарядку-
Организму — подзарядка!


Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!


Яга:  Ну а с вредным настроением

         Мы простимся навсегда!
        Организм отблагодарит —
        Будет самый лучший вид!

В: До свидания, ребята! До свидания, бабусенька!

Дети  вместе с Бабушкой Ягой маршем возвращаются в  группу.

Утренняя гимнастика (бело-синяя флешка)

  1. Винтик
  2. Пробежка футболистов
  3. Барабан
  4. Чуча-чача
  5. Марш «Утро»
  6. Зарядка Маши
  7. Часики
  8. Так держать!
  9. Надо спортом заниматься
  10. Танец утят минус.
  11. Самолет
  12. Эстафета
  13. Недетское время
  14. Помогатор
  15. Лолипоп
  16. Замри,отомри
  17. Новое поколение
  18.  Марш (гумми бер)
  19. Я рисую на окне
  20. Скакалка
  21. Лентяево
  22. Шмакодявка
  23. Солнышко лучистое
  24. Шуточно-спортивный марш
  25. Ай, будет круто!
  26. Утренняя гимнастика Жасмин
  27. Марш «Утренняя гимнастика»
  28. Малинки (минус)
  29. Пельмешки-игропесенка
  30. Спец.машины
  31. Марш «Служить России»
  32. Белый снег летает (танц)
  33. Нано-техно
  34. Иван Купала (танц)
  35. Таинственный остров
  36. Учитель танцев
  37. А-Студио Утреняя гимнастика
  38. Вверх-вниз
  39. Мы пойдем налево…Обнимашки
  40. Кукутики-Самолет
  41. Чоколате
  42. Папа, хочу быть как ты
  43. Кукутики-Зарядка

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Конспект НОД по физическому развитию детей второй младшей группы

Занятие помогает научить детей ходить и бегать всей группой за воспитателем, учит ходить между двумя линиями, подлезать под дугу, ориентироваться в пространстве...

Конспект НОД по физическому развитию детей старшей группы на прогулке.

Конспект нод по физическому воспитанию детей старшей группы на прогулке в соответствии с ФГОС....

Конспект НОД по физическому развитию детей на улице "Зимние забавы" в старшей группе

Укрепление здоровья детей, закаливание и физическое развитие в зимний период....

Конспект ООД по физическому развитию детей 5-6 лет на тему "Прогулка по Африке" (профилактика психоэмоционального напряжения)

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, профилактика психоэмоционального напряжяжения дошкольников посредством нетрадиционного сюжетно-игрового  занятия (круговая тренировка)....

Конспект занятия по физическому развитию детей, основанные на принципах безопасной жизнедеятельности детей "Азбука здоровья."

ТЕХНОЛОГИЯ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ, ОСНОВАННАЯ НА ПРИНЦИПАХ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»...

Конспекты занятий по физическому развитию детей, основанные на принципах безопасной жизнедеятельности детей

Для детей четырех-семи лет характерна высокая потребность в движении, поэтому так важно научить рассчитывать свои силы при совершении различных действий в пространстве, правильно выполнять движения, с...