Родительское собрание на тему: «Партнерство семьи и детского сада в период адаптации».
консультация (младшая группа) по теме

Гришкина Александра Леонидовна

В возрасте 1,5 – 3 лет  у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст - наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда?». И это далеко не всё. Необходимое развитие в это время малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него - игра. И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_sobranii_v_gruppe_-_adaptatsiya.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: повышение компетентности родителей по подготовке ребенка к детскому саду, а также в период адаптации.

Задачи: 

  • дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение;
  • раскрыть роль семьи в решении данной проблемы;
  • показать родителям значимость проблемы адаптации и возможности её решения;
  • помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ;
  • продумать алгоритм совместных действий с родителями;
  • предупредить возможную передачу тревоги и нервного возбуждения от матери к ребёнку.

Педагог - психолог: Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка – он идёт в детский сад. И для того чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны знать больше об особенностях этого сложного периода.

В возрасте 1,5 – 3 лет  у ребёнка всё взаимосвязано: состояние здоровья и эмоциональный настрой, физическое и нервно-психическое развитие. Это самый благодатный возраст - наиболее ощутимы изменения: малыш начал разговаривать, сам собирать или разбирать пирамидку, задавать первые вопросы: «почему?», «куда?». И это далеко не всё. Необходимое развитие в это время малыш получает через игрушки, самое важное занятие для него - игра. И родителям надо понимать, что добиваться желаемого можно через предложение: «Давай поиграем!». Мы же здесь постоянно играем с детьми, потому что именно в игре они знакомятся с окружающим миром, изобразительной деятельностью, конструированием, художественной литературой. В игре же происходит и развитие речи малышей.

Хорошо помогут адаптироваться игры, развивающие навыки выполнения повседневных обязанностей, вырабатывающие ответственность. Идея методики заключается в том, чтобы подготовить и рассказать ребенку о детском садике на примере игры, а именно самым приятным для ребенка способом. Играть в садик необходимо уже за несколько месяцев до поступления в него вашего малыша. Можно использовать самые разнообразные игры: «Кукла Маша пошла в садик. У Маши в садике будет свой шкафчик. Маша нашла много новых друзей». Подтолкните ребенка наводящими вопросами: «А ты хочешь свой шкафчик? », «Покажи, как ты будешь спать в садике; как будешь играть».

Я хочу предложить вам дома поиграть в игру «Иди ко мне».

Ход игры: мама отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!». Когда ребенок подходит, она его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел!». Игра повторяется.

Родители: для чего нужна эта игра?

Педагог – психолог: дело в том, что все воспитатели в адаптационный период играют в эту игру. Она очень проста и приятна для ребенка. Будет здорово, если малыш уже будет с ней знаком.

Если вас, дорогие родители, заинтересует тема адаптации и игр в период адаптации, я могу предложить вам семинар для родителей: «Развивающие и адаптивные игры для ребенка раннего возраста». Целью этого семинара является сохранение и укрепление психического здоровья детей. Мы с вами поговорим о том, как стабилизировать и скорректировать эмоциональное состояние ребенка, снизить тревожность. О том, как стимулировать сенсорное развитие и познавательную активность. А так же как сформировать позитивные отношения между вами и детьми. Все это очень интересно и познавательно. Подумайте над этим.

Педагог – психолог: Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший, самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?

Обычно период адаптации детей к условиям ДОУ не превышает двух месяцев. Но для того чтобы он прошёл без лишних потрясений, мы все должны постараться максимально избавить новичков от травмирующих их факторов.

Что же для этого нужно?

  1. Родители должны привыкнуть к мысли: «Мой ребёнок идёт в детский сад, там ему будет хорошо, о нём будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошёл в садик».
  2. В уголке для родителей висит листок режима дня ребёнка. Это ещё один важный пункт привыкания. Чтобы адаптация проходила благополучно, уже сейчас нужно приучать малыша к режиму дня, сходному в большой степени с режимом ДОУ: завтрак, обед, сон, полдник, укладывание на ночь. И стараться максимально придерживаться этого режима.
  3. Чтобы ребёнок не чувствовал дискомфорта, желательно заранее приучить его к горшку, отучить от пустышки.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребёнок и родители настроены идти в садик, к детям. В первый день вы приводите ребёнка на несколько часов; во второй день – до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть? ». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу у меня вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребёнок плачет – и успокаивается эмоционально, он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Я вам со всей ответственностью скажу, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

В процессе адаптации у вас будут возникать различные вопросы, пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к воспитателю, приходите ко мне и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, организуем и проведем групповую консультацию.

Имейте в виду, что пока ваш ребёнок не адаптируется к детскому саду, не стоит водить его в гости. Пусть для него на это время привычными будут только стены родного дома и своей группы.

Родители: почему?

Педагог – психолог: в детском саду очень насыщенная жизнь. Игры, занятия, спектакли и праздники. Во избежание перегрузки нервной системы, лучше на время адаптации повременить с посещением гостей, а так же других развлекающих мероприятий.

Родители: а к чему может привести перегрузка нервной системы?

Педагог – психолог: к утомлению. Маленький ребенок еще плохо ориентируется в своих чувствах и не поймет, что устал. Он просто будет чувствовать дискомфорт. От этого начнутся постоянные капризы и упрямство.

И ещё один маленький, но очень важный момент: на столе лежат 2 анкеты и памятка:

  • 1 – я – анкета «Готов ли ваш ребенок к поступлению в детский сад?». В ней вы ответите на вопросы, а в конце посчитаете количество набранных баллов. Это что – то вроде теста. Эту анкету заполнять не обязательно, по желанию.
  • 2 – я – анкета «Психолого – педагогическое обследование ребенка, поступающего в детский сад». Эту анкету заполнить обязательно!

Родители: для чего нужны эти анкеты?

Педагог – психолог: Для того чтобы мы лучше узнали вашего малыша, помогли ему скорее освоиться в саду. Постарайтесь, как можно более полно ответить на вопросы анкеты. Эти анкеты вы можете заполнить дома и анкету № 2 принести воспитателю. Эти анкеты конфиденциальны, читать их буду только я. Храниться они будут только у меня. Анкета № 1 остается у вас. Результаты анкеты № 2 вы можете рассказать мне или воспитателю, по желанию.

И еще один организационный момент! В течение года, в родительском уголке, я буду вывешивать для вас различную информацию, касающуюся развития детей, поведенческих особенностей и возрастных кризисах. На этом же стенде будет висеть мой график приема родителей.

Так же в этом году я ввела в наш сад такую методическую разработку – «Почта психолога». Объясню для чего это нужно. Не всегда, то, что я вывешиваю в родительских уголках действительно актуально для вас. Для того что бы вам был интересен стендовый материал, вы можете написать проблему и положить её в соответствующую коробочку с надписью «Почта психолога». Например: «Ребенок кусается». Все! Мне этого достаточно. Я уже буду знать, по какой проблеме делать наглядный материал для вашей группы. Соответственно, чем чаще вы будите писать мне, тем чаще будет обновляться информация в родительских уголках.

И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей. Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть. Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс родительского собрания на тему:"Единство семьи и детского сада"

Конспект родительского собрания на тему: «Единство семьи и детского сада»- Здравствуйте, уважаемые родители, я очень рада вас всех здесь видеть. Сегодня я вас всех собрала для обсуждения очень важной ...

Родительское собрание на тему: «Взаимодействие семьи и детского сада»

На собрание обсудили признаные государством приоритеты семейного воспитания. Сотрудничество – это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценива...

« Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей дошкольного возраста»

Уважаемые родители, воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязат...

Родительское собрание на тему: «Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей»

Цель:Формирование у родителей ответственности за здоровье своихдетей и свое здоровье, мотивации на здоровый образ жизни...

Консультация для родителей :«Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей дошкольного возраста».

quot;Партнерство семьи и детского сада в период адаптации детей младшего дошкольного возраста"...