Призинтация проекта "Зимующие птицы"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimuyushchie_ptitsy._1.pptx | 1001.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к друзьям нашим меньшим - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.
Цель проекта: сформировать общее представление младших дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц. Задачи проекта: -сформировать представления о зимующих птицах; - формировать желание помогать птицам в трудных зимних условиях; -расширить кругозор и обогатить словарный запас детей, развивать связную речь; - привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; - пополнить развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта.
Ожидаемые результаты от реализации проекта усвоение знаний детьми о зимующих птицах и их детенышах; - определение среды обитания; - установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания; - заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой); - развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
Этап I этап – подготовительный II этап – основной ( реализация проекта) III этап- заключительный реализации проекта:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Цель: - развитие свободного общения со взрослыми и детьми развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности Практическое овладение воспитанниками нормами речи Беседы: «Что ты знаешь о зимующих птицах?» Цель: выявить уровень знания детей о зимующих птицах. «Меню птиц» Цель: познакомить детей видами подкормки птиц в зимний период. «Зимние гости» Цель: формировать представления детей о зимующих птицах. «Зачем помогать птицам зимой» Цель. воспитать бережное отношение к живой природе.
Развитие игровой деятельности Дидактические игры: Цель: развивать полноту зрительного восприятия, умение собирать картинку из 4-6 частей, закрепить умение подбирать предметы по цвету, по форме и величине, учить выделять главные признаки. «Собери птицу», «Кто так голос падает», «Назови и покажи зимующих птиц», «Один - много»; «Угадай по описанию»; «Что за птица?»; «Угадай, кого не стало»; «Большие и маленькие птицы на кормушке»; «Накорми птичек»; «Найди маме птенца»; «Каких птиц много на дереве?»
Цель: формировать интерес к книге и потребность к чтению книг Беседы: «Каких птиц я видел, гуляя с родителями?»; «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные»; «Почему нужно зимой кормить птиц». Разучивание стихотворения А. Игнатовой «Алой кисточкой заря…». Чтение: С.Маршак «Где обедал воробей?»; З.Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В.Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко « Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки»; А. Барто «Воробей». Образовательная область «Речевое развитие » Чтение художественной литературы/
\ Результаты реализации проекта 1.У детей младшего дошкольного возраста получены первоначальные представления об образе жизни, о приспособленности птиц к жизни в зимнее время года; 2. Пополнилась предметно – развивающая среда в группе: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах. 3.У детей сформированы умения сравнивать разных птиц, выделяя сходство и различия в строении и поведении; 4.Укреплено и развито взаимодействие с родителями
Птицы на кормушке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....