Сценарий экологической сказки "Как зверята речку спасли"
план-конспект занятия (старшая группа)

Богат и разнообразен животный мир нашего родного края. Здесь можно встретить лесных животных и речных обитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 «Искорка»

муниципального образования Абинский район

Сценарий экологической сказки "Как зверята речку спасали"

Воспитатель: В некотором царстве, в тридевятом государстве на берегу небольшой реки дружно жили звери и птицы. В реке водились раки, рыбы и другие животные. И все было хорошо, пока однажды не приключилась беда.

1 действие:

Рыбак, сидит удрученный, печально:

- Ну, что Дружок, опять мы с тобой остались без улова – ни раков, ни рыбы! Куда все подевалось? Смотри сколько мусора в реке.

Собака:

- Вот беда – то какая!

2 действие

У реки: заяц, лиса, лягушка, лебедь и цапля – каждый из своего гнезда.

Цапля:

- Ох – ох – ох! Что же делать- то? Пора деток кормить, а рыбы в реке нет. Придется опять лететь к морю, там есть рыба, но лететь уж очень далеко, устаю очень.

Заяц:

- Что же случилось с нашей речкой, почему она умирает?

Лягушка:

-Люди бросают мусор в речку, не убирают его. Как жить речным обитателям?

Лебедь: Одни мы  здесь остались…Но  нам  никуда не хочется уходить. Ведь здесь мы родились и выросли. Здесь наша Родина.

Лиса:

- Правда, правда. Наша – Родина. Но что- то у меня от этой водицы шерсть стала лезть клочьями и живот стал болеть. Но куда я от своей норы и от лисят уйду? Никуда!

Цапля: И правда, посмотрите, вокруг сколько мусора, банок, бумажек, целлофановых пакетов.

Лиса спрашивает у зайца: Может ты узнаешь как нашу речку спасти?

( заяц под музыку бежит по кругу).

Заяц: Я узнал; чтоб спасти нашу речку мы должны вокруг нее порядок навести. И сделать так, чтоб все поняли свою ошибку.

Лиса: Давайте все здесь уберем и порядок наведем.

( все убирают мусор)

3 действие: Все действующие лица

Старик – рыбак располагается на раскладной стульчик, закидывает удочку.

( Цапля входит в воду).

Заяц:

-Ну, что цапля, есть рыбка в речке?

Цапля:

-Да, Спасибо вам! Птенцы мои сыты, подросли и уже начинают летать.

Лягушка: Стало чище и светлей, сразу стало веселей. Чиста речка милый дом, всем нам стало лучше в нем.

Рыбак: А мы каждый день будем следить за порядком на реке и всем будем объяснять, как вести себя на природе.

Воспитатель: Нарисуем плакаты, пусть все знают, что речка просит помощи и бережного отношения к себе.

 Лягушка:

- Пусть на земле не умирают  реки.

-Пусть стороной обходит их беда.

-Пусть чистой остается в них на веки.

-Студеная и вкусная вода.

-Чтоб Кубанская вода чистая была всегда!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая сказка «Две речки».

Цель. Дать знания о влиянии воды на изменения климата.Задачи. -закрепить знания воды в окружающем мире.-воспитывать бережное отношение к воде, не загрязнять воду, природу.-расширять знания детей о рол...

Экологическая сказка «Как ребята спасли полянку Гнома»

Интегрированная совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и музыкального руководителя с детьми подготовительного  возрастаАктуальность         ...

Сценарий экологической сказки "Как зверята речку спасали"

                          Экологическая сказка  « Как речку спасли». Декорации: Речка – синяя ткань,...

Конспект театрализованной деятельности. Сценарий экологической сказки «Как Красная Шапочка лес спасла»

Сказка помогает формировать у детей правильные экологические оценки, учит бережно относиться к родной природе, любить животных, быть лучше и добрее, помогает заложить начальные формы осознанного прави...

Развлечение "Сказка о том, как ребята и зверята Капитошку спасли" (показ сказки для малышей)

В этом сценарии дети учатся бережно относиться к воде, учатся любить родной край.В этой сказке дети формируют навыки актерского мастерства.В одном краю было круглое озерцо, у него было много друзей - ...