Планирование образовательной деятельности
презентация

Малахова Олеся Владимировна

Планирование образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_v_dou.pptx828.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование образовательной деятельности МБДОУ Каменский ДС

Слайд 2

Основные принципы дошкольного образования: 7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; 8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований) 1.Полноценное проживание ребенком всех этапов детства( младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития; 2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становиться субъектом образования; 3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником(субъектом) образовательных отношений; 6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; 5.Сотрудничество Организации с семьей; 9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Слайд 3

Условия, соблюдаемые при планировании Объективная оценка уровня своей работы Выделение целей и задач Четкое представление результатов работы Выбор оптимальных путей, средств и методов

Слайд 4

Требования при составлении плана Принцип развивающего образования Принцип интеграции образовательных областей Комплексно-тематический принцип Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач

Слайд 5

Система планирования деятельности

Слайд 6

Основные документы планирования в ДОО Стратегическое планирование Основная образовательная программа проектируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса. Обновляется каждый год. Программа развития – это система управленческих действий по достижению желаемой модели учреждения, предполагающая активность всех участников педагогического процесса, направленную на повышение качества воспитания и обучения в ДОУ. Составляется на 3-5 лет.

Слайд 7

Тактическое планирование Годовой план нацелен на решение конкретных задач, способствующих совершенствованию работы всего педагогического коллектива в данном учебном году. В соответствии с задачами в плане определены конкретные мероприятия и содержание работы с педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом. Составляется на 1 год. Учебный план устанавливает перечень разделов программы; объем времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности; количество НОД, их длительность в соответствии с требованиями СанПиН. Обновляется каждый год .

Слайд 8

Оперативное планирование Перспективный план педагогов и специалистов обеспечивает систематичность и последовательность в работе, взаимосвязь различных мероприятий; позволяет показывать динамику решения каждой конкретной задачи программы. Составляется на срок до 1 года. Календарно-тематический план предусматривает планирование всех видов деятельности взрослых и детей, соответствующих методов и форм их организации, обеспечивает единство работы воспитателей. Составляется на срок от 1 смены до 1 месяца.

Слайд 9

Требования к форме плана демонстрация разнообразных связей и усложнений; простота в составлении и использовании педагогом; не перегруженность частными деталями, но отражение сути запланированных форм работы с детьми. План должен: содержать всё необходимое; быть удобным для педагога .

Слайд 10

Этапы календарного планирования определение целей и задач работы на период планирования; уточнение в соответствии с содержанием программы представлений, умений, способностей, интересов над которыми предстоит работать; определение форм организации и видов детской деятельности; подбор методов, приемов, средств, дидактических материалов и ресурсов; проверка соотношения форм и способов интеграции-дифференциации, недублированности информации в разных разделах плана.

Слайд 11

Модель плана работы воспитателя ДОУ «Рябинка» 1.«Общие сведения» - оформляются двумя воспитателями группы под руководством старшего воспитателя ДОУ в начале учебного года: «Сведения о детях и родителях» «Взаимодействие с семьями детей» «Режим дня группы на холодный период года» «Режим дня группы на теплый период года» «Листок здоровья» «Система закаливания в группе» «Двигательный режим» «Гимнастика»

Слайд 12

2.Модель календарного планирования Тема недели Задачи Предметно-пространственная развивающая среда (Создание условий для самостоятельной деятельности детей и введения в тему недели) Работа с родителями (по поводу их участия в образовательном процессе)

Слайд 13

Структура планирования образовательной деятельности на день с учётом интеграции образовательных областей - еженедельный план работы, который включает в себя два блока: содержание ННОД (организация специфических и интересных для воспитанников, специальным образом мотивированных видов деятельности) и формы организации детей в режимных моментах .

Слайд 14

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...