Игра - путешествие "Я люблю тебя, Родина моя!"
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Туркина Ирина Ивановна

Автор: Туркина Ирина Ивановна.

Описание материала: Сценарий разработан для средней, старшей и

и танцами создать детям атмосферу радости и доверия, подготовительной группам. Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем воздухе.

Дата и время проведения: 11 июня, 09:20-10:15.

 

Цель: Совместными играми чувства патриотизма и гордости за свою страну, за свою Родину.

Задачи:

 - Дать детям элементарные знания об истории России, обычаях и культуре.

- Развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу.

- Выявить у детей ЗУН о России. (история, природа, культура, обычаи, традиции и символы русского народа).

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

- Побуждать детей действовать активно.

- Вызывать интерес к подвижным  играм и играм, где нужно сразу же давать ответы на вопросы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_-_puteshestvie_ya_lyublyu_tebya_rodina.docx25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Игра – путешествие.

«Я люблю тебя, Родина моя!»

Проводится 9 июня на участке детского сада.

Автор: Туркина Ирина Ивановна.

Описание материала: Сценарий разработан для средней, старшей и подготовительной группам.

Создать детям атмосферу радости и доверия.

Данный материал будет полезен педагогам и родителям дошкольников для организации и проведения мероприятия на свежем воздухе.

Дата и время проведения: 11 июня, 09:20-10:15.

Цель: Совместными играми чувства патриотизма и гордости за свою страну, за свою Родину.

Задачи:

 - Дать детям элементарные знания об истории России, обычаях и культуре.

- Развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу.

- Выявить у детей ЗУН о России. (история, природа, культура, обычаи, традиции и символы русского народа).

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.

- Побуждать детей действовать активно.

- Вызывать интерес к подвижным  играм и играм, где нужно сразу же давать ответы на вопросы.

Ход праздника.

Дети выходят на площадку и исполняют песню «Вместе весело шагать». Муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.

Ведущая: Дорогие ребята! 12 июня состоится праздник – День России.

Я от всей души поздравляю всех с праздником и желаю теплого солнышка, синего неба, мира и благополучия.

Под большим шатром голубых небес –

                                               Вижу – даль степей зеленеется.

                                               И на гранях их, выше темных туч,

                                               Цепи гор стоят великанами…

                                               Широка та, Русь, по лицу земли

                                               В красе царственной развернулася!

                                               И во всех концах света белого

                                               Про тебя идет слава громкая.

                                               Уж и есть за что, Русь могучая,

                                               Полюбить тебя, назвать матерью…

                                                                                                (И.Никитин).

Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по – разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

Много разных народов проживает на  территории нашего государства. Все они имеют свои традиции и обычаи. Но всех нас объединяет одно – любовь к Родине!

Сегодня мы с вами проведем игру, которая называется «Я люблю тебя, Россия!». Мы отправимся в путешествие, и будем любоваться природой нашей страны, вспомним ее историю, традиции, обычаи и игры. Мы будем двигаться от станции у станции, отвечая на вопросы и выполняя мои задания.

Итак, отправляемся…

Прежде чем отправиться немножко потанцуем повторяйте за мной движения.

Танец «Я, ты, он, она».

Музыка (отправляемся в путь пешком)

Ведущая: Станция первая «ИСТОРИЧЕСКАЯ».

На этой станции вы должны ответить на вопросы, связанные с историей нашей страны:

                  1) как на Руси назывался деревянный крестьянский дом? (Изба)

                  2) Назовите город – столицу нашей Родины? (Москва)

                  3) Назовите русских былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).

Теперь посмотрим, ребятушки, славные ли вы богатыри. Померяемся силушкой молодецкой.

Под музыку проводится «Перетягивание каната».

Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.

Ведущая: Станция вторая «ЛЕСНАЯ».

Здесь вы должны ответить на вопросы, связанные с природой нашей страны:

                   1) Какие деревья растут в лесах России? (Береза, дуб, ель, сосна…)

                   2) Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, еж, волк, медведь)

                   3) Какие ягоды можно собирать в российских лесах? (Чернику, землянику, бруснику, клюкву, малину, ежевику…)

                   4) Назовите птиц, живущих на территории России? (Воробей, ворона, галка, синица, снегирь…)

                   5) Какие рыбы водятся в реках и озерах нашей страны? (Щука, окунь, карась, лещ…)

                    6) Какие грибы можно собирать в наших лесах? (Масленок, сыроежка, рыжик, подосиновик, опенок, волнушка…)

Ведущая: На все вопросы ответили и заслужили игру. Все вы ее хорошо знаете.

Игра «У медведя во бору».

Описание игры.

Одного из детей выбирают «медведем». Очерчивают 2 круга. Один – место для  «медведя»,другой – дом для остальных детей. Дети выходят из дома со словами:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

На последнем слове «медведь» с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в «дом». Пойманный становится «медведем».

Под звук летящего самолета, дети расправив руки отправляются к следующей станции.

Ведущая: Станция третья «ЛИТЕРАТУРНАЯ».

На этой станции вас ждут вопросы, связанные с русскими народными сказками, загадками и пословицами.

                      1) Назовите русские народные сказки? («Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Теремок»….)

                      2) Перед вами 3 предмета: кувшин, игла и яйцо. Назовите, в каких сказках они встречаются. («Лиса  и журавль», «Царевна – лягушка», «Курочка – ряба»)

                      3) Продолжите русские народные пословицы:

Хлеб…- всему голова.

При солнышке тепло - … при матушке добро.

Ученье свет, … а неученье тьма.

Терпенье и труд… все перетрут.

Жить - …  Родине служить.

Где кто родился, … там и пригодился.

Родина любимая - … это мать родимая.

Вся Российская земля… начинается с Кремля.

На чужой стороне… и весна не красна.

Всякому мила… своя сторона.

Человек без родины, … что соловей без песни.

                      4) Отгадайте русские народные загадки:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

(Лес).

Поднялись ворота – Всему миру краса.

Старик у ворот

(Радуга)

Тепло уволок,

Сам не бежит

И стоять не велит.

(Мороз)

Ведущая: За ответы и отгадки. Приз опять вас ждет, ребятки!

Проводится игра «Гуси – лебеди».

Описание игры.

Выбирается «волк» и «хозяйка». Остальные дети – «гуси».  «Гуси» на одной стороне площадки, «хозяйка» на другой, «волк» посередине.

                                                                   Хозяйка: Гуси, гуси!

                                                                  Гуси: Га – га – га!

                                                                  Хозяйка: Есть хотите?

                                                                  Гуси: Да – да – да!

                                                                 Хозяйка: Ну, летите!

                                                                Гуси: Нет – нет – нет!

                                                               Серый волк под горой

                                                              Не пускает нас домой!

                                                             Хозяйка: Ну, летите, как хотите,

                                                            Только крылья берегите!

После этих слов «гуси» бегут домой, «волк» их ловит. Игра продолжается, пока больше половины «гусей» не будет поймано.

Ведущая: Отправляемся дальше.

Под музыку «на пароходе» дети едут до следующей станции.

Ведущая: станция четвертая «ТРАДИЦИИ И ОБЫЧАИ».

Постарайтесь опять правильно ответить на все мои вопросы:

                        1) Какие праздники отмечаются на Руси с давних времен? (Рождество, святки,                                        Пасха, Масленица…..)

                        2) Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины…)

                        3) Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)

                        4) Какой сувенир считается символом России? (Матрешка).

Ведущая: Молодцы, многое вы знаете и понимаете.

Проводиться игра «Шел козел дорогою».

Ведущая: Пора в дорогу собираться, обратно в садик отправляться. Вот и закончилась наша игра – путешествие. Надеюсь, что вам оно понравилось. Вы вспомнили, а может, и узнали что – то новое о нашей Родине.

Я желаю, чтобы все были счастливы, и наша страна заботилась о вас, а вы любили бы ее и тоже заботились о ней.

                                                          Берегите Россию –

                                                          Нет России другой.

                                                          Берегите ее тишину и покой,

                                                          Это небо и солнце,

                                                          Это хлеб на столе

                                                          И родное оконце

                                                          В позабытом селе…

                                                          Берегите Россию,

                                                          Без нее нам не жить.

                                                          Берегите ее,

                                                          Чтобы вечно ей быть

                                                          Нашей правдой и силой,

                                                          Всею нашей судьбой.

                                                          Берегите Россию –

                                                          Нет России другой.

                                                                                                         (Е.Синицын).

Спасибо всем за участие и до  новых встреч,  друзья! 

Танец с флажками  «Моя Россия».

(Движения выполняются по показу муз. руководителя).

                 Станция ИСТОРИЧЕСКАЯ.

 1) как на Руси назывался деревянный крестьянский дом? (Изба)

                  2) Назовите город – столицу нашей Родины? (Москва)

                  3) Назовите русских былинных богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович).

Здесь вы должны ответить на вопросы, связанные с природой нашей страны:

                   1) Какие деревья растут в лесах России? (Береза, дуб, ель, сосна…)

                   2) Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, еж, волк, медведь)

                   3) Какие ягоды можно собирать в российских лесах? (Чернику, землянику, бруснику, клюкву, малину, ежевику…)

                   4) Назовите птиц, живущих на территории России? (Воробей, ворона, галка, синица, снегирь…)

                   5) Какие рыбы водятся в реках и озерах нашей страны? (Щука, окунь, карась, лещ…)

        6) Какие грибы можно собирать в наших лесах? (Масленок, сыроежка, рыжик, подосиновик, опенок, волнушка…)

Вопросы, связанные с русскими народными сказками, загадками и пословицами.

                      1) Назовите русские народные сказки? («Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Теремок»….)

                      2) Перед вами 3 предмета: кувшин, игла и яйцо. Назовите, в каких сказках они встречаются. («Лиса  и журавль», «Царевна – лягушка», «Курочка – ряба»)

                      3) Продолжите русские народные пословицы:

Хлеб…- всему голова.

При солнышке тепло - … при матушке добро.

Ученье свет, … а неученье тьма.

Терпенье и труд… все перетрут.

Жить - …  Родине служить.

Где кто родился, … там и пригодился.

Родина любимая - … это мать родимая.

Вся Российская земля… начинается с Кремля.

На чужой стороне… и весна не красна.

Всякому мила… своя сторона.

Человек без родины, … что соловей без песни.

Правильно ответить на все мои вопросы:

                        1) Какие праздники отмечаются на Руси с давних времен? (Рождество, святки,                                        Пасха, Масленица…..)

                        2) Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины…)

                        3) Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)

                        4) Какой сувенир считается символом России? (Матрешка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Игра-путешествие «Я люблю тебя Россия, Родина моя!»

Воспитывать патриотические чувства к Родине....

Конспект НОД "Я люблю тебя, Родина"

Программное содержание:  - Закрепить знание  детей  о государственных символах России; воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечест...

Сценарий интеллектуальной игры«Я люблю тебя, Россия»

Развитие у детей старшего дошкольного возраста  мыслительных способностей, умения воспринимать, понимать и обсуждать  особенности национальной русской культуры; формирование личностной культ...

Игра-путешествие «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДИНА МОЯ!» ко дню России

Игра-путешествие«Я  ЛЮБЛЮ  ТЕБЯ,  РОДИНА  МОЯ!»...

Люблю тебя , Родина моя!

Конспект занятия...