Конспект НОД "Я люблю тебя, Родина"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернякова Светлана Владимировна

Программное содержание: 

 - Закрепить знание  детей  о государственных символах России; воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него;   

- Познакомить с историей  и символикой поселка, закрепить и уточнить знания детей о названиях улиц поселка, достопримечательности родного края. 

- Воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою   родину.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_lyublyu_tebya_rodina.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Моя любимая Родина

Программное содержание: 

 - Закрепить знание  детей  о государственных символах России; воспитывать эмоционально-патриотическое отношение к символике России, чувства любви к Отечеству и гордости за него;    

- Познакомить с историей  и символикой поселка, закрепить и уточнить знания детей о названиях улиц поселка, достопримечательности родного края.  

- Воспитание патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свою   родину.
 Методические  приёмы:  Рассматривание  иллюстраций, картинок. Чтение стихов, прослушивание магнитофонных  записей, просмотр видеоролика,    

Демонстрационный материал:   Государственный  флаг  РФ,  герб, таблица «Флаги государств»,  карта России.      

 Раздаточный материал:  заготовки для флага     полосы из цветной бумаги,  Пазлы.
Словарь:  Символы,  герб,  флаг,  гимн,     Родина.     

Предварительная  работа: 
Разучивание стихов, рассматривание герба, флага России, беседы о государственных символах. 
Материалы и оборудование:   иллюстрации символики  России,  фонограмма, фотографии с разными видами посёлка, использование ИКТ.   Монеты, документы с гербовой    печатью.


Ход  занятия: 

— Дети, сегодня  нам  предстоит серьёзная работа. А что для вас значит слово «работать»? 
— Заниматься, узнавать что-то новое, интересное. 
— Сегодня   вы узнаете много интересного. А чтобы ничего не пропустить, не забыть, нужно внимательно слушать, смотреть и всё запоминать. Тогда вперёд,  за новыми знаниями! 
-   Тему   вы узнаете из отрывка песни, которую сейчас прослушаете. 

(звучит отрывок «Песня Родина»)
- О чём эта песня? (О Родине).
А что значит большая Родина? (Это наша страна). 
Как называется наша страна? 
Россия! Самая большая страна в мире наша Родина Россия. 
Ребенок читает стих ______________

Как велика моя земля!                 

Как широки просторы 
Озёра реки и поля 
Леса и степь и горы! 
Раскинулась моя земля 
От севера до юга. 
Когда в одном краю весна - 
В другом снега и вьюга!
-     У каждой страны есть отличительные знаки -
государственные символы. Есть они и у России.

 В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте.   

(Показ Слайд № 1 ) 

Есть флаг у России.  - у вас  на столах разноцветные полоски, давайте выложим флаг России. (самостоятельно выкладывают)  

- Молодцы ребята.  

(Показ  Слайд № 2 )

 - У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку) 
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. 
А что вам напоминает синий цвет?
(Небо, реки, озёра, моря) 
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.  А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло) 
Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину. 

Ребенок читает стих  __________________
Белый цвет -  берёзка, 
Синий -  неба  цвет,           
 Красная полоска 
Солнечный рассвет. 
 - Чтобы узнать следующий символ, я предлагаю собрать вам  Пазлы.

(самостоятельно собирают)

- Кто мне скажет, что это?

- Кто изображен на гербе?

 (Орел, всадник, поражающий дракона копьем).

(Показ Слайд №  3)

Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства.

Изображение всадника, на груди орла – это символ борьбы добра со злом.

 - Где можно встретить изображение герба?

(На монетах, документах, грамотах – показ предметов) 

Ребенок читает стих _________________

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток                           

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России – дух свободный.

- Третий отличительный символ, гимн! 
Гимн - это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны.  Такая музыка рождает гордость за свою страну. В словах звучит идея возрождения величия и славы России. Гимн объединяет всех людей нашей страны - тех, кто любит свою Родину, и гордится ею.

 - Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов.  

Когда по телевизору демонстрируют важные события в стране.  Как слушают гимн? (стоя, молча).

Слушаем  гимн.  (Показ видеоролика)

- Что прославляется в гимне? (Наша Родина Россия). 
Какой по характеру гимн?
(Торжественный). 
Наша страна самая первая в мире запустила космический корабль с человеком на борту в космос.
   (Слайд № 4,5 )

- Как называется человек, который летит в космос?

- Кто первый космонавт нашей страны,  который полетел в космос?

Мы все с вами граждане одной самой могучей, самой красивой, самой большой   родной страны- России. Нам посчастливилось родиться в этой замечательной стране.  Россия - наша Родина и мы обязаны её любить и беречь. Но ещё дороже и ближе нашему сердцу - наша малая Родина.

- Как вы понимаете фразу «Малая Родина»?

 - У каждого из нас есть то место, где мы родились, где наш родной дом, живут наши родители, находится наш детский сад. Все это называется малая родина. Мы с вами живем в поселке:  

- Как он называется? (Луговской).

- Я предлагаю совершить прогулку по поселку. (физкультминутка)

Физминутка «Мы по поселку идем».

По поселку мы   идем (маршируют)

Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова (вправо-влево)

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко

И побегаем легко.

- п. Луговской обосновался в 1930 году на широкой реке Обь.

В   п. Луговском  расположен Парк Победы,

 (Показ Слайд №  6) в котором находится памятник, поставленный  нашим землякам героям Великой Отечественной Войны.  Ежегодно 9 мая проводится митинг посвященный к Дню Победы, где мы возлагаем цветы в память погибшим Великой Отечественной Войне.  

В центре поселка  расположен Дом культуры,  (Показ Слайд №  7  ) где показывают кинофильмы, концерты, проводятся  увеселительные мероприятия.  Нашему поселку уже 85 лет.

  У нашего поселка   имеется флаг и герб.  (Показ Слайд № 8 )

- золотой пятиугольник

- зеленая    часть герба - символизируют природу поселения: лесные чащи и поля,   реку Обь и многочисленные речки, ручейки, озера.  

- мамонт – Мамонт, как   является символом силы, долголетия.  Потому что на территории нашего поселка есть место, где  были найдены останки,  т.е. кости мамонта. Эти животные жили несколько миллионов лет назад и проходили по нашей территории.

- А вы знаете название улиц, на которых  вы живете?  Вот, например, я, живу на улице Ленина д. 74.  -  Кто из вас на какой улице живет?   Ответы детей

- А еще у нас есть улицы: Пушкина, Рабочая.  

- Я предлагаю вам создать карту нашего поселка.

 (схема, фотографии)(показываю схему).

- Послушайте загадку и скажите,  какие здания  есть в нашем поселке и где мы с вами сможем расположить их на нашей схеме.

Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?…
(детский сад)                           

-     В этом домике врачи 
Ждут людей, чтоб их лечить. 
Всем они помочь готовы - 
Отпускают лишь здоровых.    
(больница )

- Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.    
(школа)

-Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
(почта)

- Какая  интересная  у нас получилась   с вами карта о нашем посёлке.  

Частушки о родном крае

1. Мы сибирские девчата

В Луговском мы живем

И для вас свои частушки

Мы сегодня пропоем

2. О красе родного края

Мы частушки пропоем

Но без ваших Бис и Браво

Мы со сцены не уйдем

3. Много лет стоит поселок

Красотою славится

Приезжайте, посмотрите

Вам должно понравиться

4. Есть и школы и больница

И культурные места

Для того чтоб порезвиться

Есть спортзал у нас друзья

5. Мы пропели вам частушки

Мы их пели от души

Вы же хлопайте в ладошки

Коль частушки хороши

Итог:

 - О чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились?

- что вы узнали интересное о нашем поселке

Рефлексия

-  если вы считаете, что вы справились со всеми заданиями, то поднимите солнышко.

-  если вы считаете, что у вас что – то не получилось, поднимите солнышко с тучкой.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Я люблю тебя Кубань"

Конспект занятия "Я люблю тебя Кубань"  в младшей группе...

Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста

Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....

Конспект занятия "Я люблю тебя, Россия" (Материал к календарно-тематическому плану "Я люблю тебя, Россия")

В конспекте представлен материал по ознакомлению детей 6-7 лет с государственными символами России (Гимн, герб, флаг)....

Игра-путешествие «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДИНА МОЯ!» ко дню России

Игра-путешествие«Я  ЛЮБЛЮ  ТЕБЯ,  РОДИНА  МОЯ!»...

Игра - путешествие "Я люблю тебя, Родина моя!"

Автор: Туркина Ирина Ивановна.Описание материала: Сценарий разработан для средней, старшей ии танцами создать детям атмосферу радости и доверия, подготовительной группам. Данный материал будет полезен...

Люблю тебя , Родина моя!

Конспект занятия...