Игра-путешествие «Я люблю тебя Россия, Родина моя!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Любовь Армянинова

Воспитывать патриотические чувства к Родине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie_na_sayt_iyun.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие

«Я  люблю тебя Россия, Родина моя!»  в старшем дошкольном возрасте

Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.

Задачи: 
1. Развивать интерес к символике России.

3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.

4.  Расширять творческие способности детей.

Дети исполняю  песню «Вместе весело шагать»

Ведущая: Дорогие ребята!

                 Завтра 12 июня – День России.

            Я от всей души поздравляю всех с праздником и желаю тёплого солнышка,       синего неба, мира и благополучия.

                                   Под большим шатром голубых небес –

                        Вижу – даль степей зеленеется.

                        И на гранях их, выше тёмных туч,

                        Цепи гор стоят великанами…

                        Широка та, Русь, по лицу земли

                        В красе царственной развернулася!..

                        И во всех концах света белого

                        Про тебя идёт слава громкая.

                        Уж и есть за что, Русь могучая,

                        Полюбить тебя, назвать матерью…

                                                                (И. Никитин.)

   Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

   Много разных народов проживает на территории нашего государства. Все они имеют свои традиции и обычаи. Но всех нас объединяет одно – любовь к Родине и забота, о её процветании.

   Сегодня мы проведём игру, которая называется «Я люблю тебя, Россия!». Мы отправимся в путешествие, и будем любоваться природой нашей страны, вспомним её историю, традиции, обычаи и игры. Мы будем двигаться от станции к станции, отвечая на вопросы и выполняя мои задания.

  Итак, отправляемся…

( Звучит песня «Мы едем, едем едем в далекие края»)

Ведущая: Станция первая «Историческая»

   На этой станции вы должны ответить на вопросы, связанные с историей нашей страны:

   1.Как на Руси назывался деревянный крестьянский дом? (Изба.)

   2. Назовите города, которые когда-либо были столицей нашей Родины. (Киев, Санкт-Петербург, Москва.)

  3. Назовите русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)

    Теперь посмотрим, ребятушки, не посрамите ли вы славы богатырей наших. Померяемся силушкой молодецкой.

    аттракцион «Перетягивание каната».

Ведущая: Едем дальше.

(Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.)

Ведущая: Станция вторая «Лесная».

   Здесь вы должны ответить на вопросы, связанные с природой нашей Родины:

   1.Какие деревья растут в лесах России? (Берёза, дуб, ель, сосна…)

   2.Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, ёж, волк, медведь…)

  3.Какие ягоды можно собирать в российских лесах? (Чернику, землянику, бруснику, клюкву, малину, ежевику...)

4.Назовите птиц, живущих на территории России. (Воробей, ворона, галка, синица, снегирь…)

 5.Какие рыбы водятся в реках и озёрах нашей страны? (Щука, окунь, карась, лещ…)

 6.Какие грибы можно собирать в наших лесах? (Маслёнок, сыроежка, рыжик, подосиновик, опёнок, волнушка…)

 Ведущая: На все вопросы ответили и заслужили приз – это, конечно, игра. Все вы её хорошо знаете. Называется она «У медведя во бору».

  игра «У медведя во бору».

Одного их детей выбирают «медведем». Очерчивают 2 круга. Один – место для «медведя», другой – дом для остальных детей. Дети выходят из дома со словами:

                        У медведя во бору

                        Грибы, ягоды беру,

                        А медведь не спит

                        И на нас рычит. 

На последнем слове «медведь» с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в «дом». Пойманный становится «медведем».

Ведущая: Пора ехать дальше.

   Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.

Ведущая: Станция третья «Литературная».

На этой станции вас ждут вопросы, связанные с русскими народными сказками, загадками и пословицами.

1.Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и медведь»…)

2.Перед вами 3 предмета: кувшин, игла и яйцо. Назовите, в каких сказках они встречаются. («Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба».)

3.Продолжите русские народные пословицы:

  • Хлеб – … всему голова.
  • При солнышке тепло – … при матушке добро.
  • Ученье свет, … а неученье тьма.
  • Терпенье и труд… всё перетрут.
  • Жить – … Родине служить.
  • Где кто родился, … там и пригодился.
  • Родина любимая – … это мать родимая.
  • Вся Российская земля… начинается с Кремля.
  • На чужой стороне… и весна не красна.
  • Всякому мила… своя сторона.
  • Человек без родины, … что соловей без песни.

Отгадайте русские народные загадки:

  • Весной веселит,

            Летом холодит,

            Осенью питает,

            Зимой согревает.

                               (Лес.)

  • Поднялись ворота –

            Всему миру краса.

                              (Радуга.)

  • Старик у ворот

            Тепло уволок,

            Сам не бежит

            И стоять не велит.

                               (Мороз.)

                         Игра «Гуси-лебеди».

 Ведущая:        Отправляемся дальше.

  Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.

Ведущая: Станция четвёртая «Традиции и обычаи».

   Постарайтесь опять правильно ответить на все мои вопросы:

   1.Какие праздники отмечаются на Руси с давних времён? (Рождество, Святки, Пасха, Масленица…)

  2.Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины…)

  3.Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти.)

  4.Какой сувенир считается символом России? (Матрёшка.)

  5.Какие ремёсла и промыслы существуют в России? (Жёстовские подносы, гжель, золотая хохлома, дымковская игрушка…)

                                                 Много вы знаете и понимаете,

А сюрприз от меня ожидаете?

   Это, конечно же, игра. А называется она «Золотые ворота».

  Проводится игра «Золотые ворота».

        Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними.

                                Золотые ворота

                                Пропускают не всегда.

                                Первый раз прощается,

                                Второй – запрещается.

                                А на третий раз

                                Не пропустим вас!

        С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

Ведущая: Пора в дорогу собираться,

              Обратно в садик отправляться.                                

 (Под музыку «паровозиком» дети едут обратно.)

Ведущая:        Вот и закончилась наша игра-путешествие. Надеюсь, что вам оно понравилось. Вы вспомнили, а может, и узнали что-то новое о нашей Родине. Спасибо всем за участие.

Я желаю, чтобы все были счастливы, и наша страна заботилась о вас, а вы любили бы её и тоже заботились о ней.

                                               Берегите Россию –

                        Нет России другой.

                        Берегите её тишину и покой,

                        Это небо и солнце,

                        Этот хлеб на столе

                        И родное оконце

                        В позабытом селе…

                                Берегите Россию,

                                Без неё нам не жить.

                                Берегите её,

                                Чтобы вечно ей быть

                                Нашей правдой и силой,

                                Всею нашей судьбой.

                                Берегите Россию –

                                Нет России другой.

                                                        (Е. Синицын.)

                                            До новых встреч, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Игра-путешествие "Москва - главный город нашей Родины"

Формировать у детей понятие о Москве - столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства...

Игра-путешествие «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДИНА МОЯ!» ко дню России

Игра-путешествие«Я  ЛЮБЛЮ  ТЕБЯ,  РОДИНА  МОЯ!»...

Игра - путешествие "Я люблю тебя, Родина моя!"

Автор: Туркина Ирина Ивановна.Описание материала: Сценарий разработан для средней, старшей ии танцами создать детям атмосферу радости и доверия, подготовительной группам. Данный материал будет полезен...

Игра- путешествие по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя»

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к нашей Родине.Задачи: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, - Уточнить представления о символах Российско...