Игра-путешествие «Я люблю тебя Россия, Родина моя!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Воспитывать патриотические чувства к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_na_sayt_iyun.docx | 24.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-путешествие
«Я люблю тебя Россия, Родина моя!» в старшем дошкольном возрасте
Цель: воспитывать любовь и гордость к своей стране России, и уважение к традициям и символам своего народа.
Задачи:
1. Развивать интерес к символике России.
3. Воспитывать патриотические чувства и любовь к родине.
4. Расширять творческие способности детей.
Дети исполняю песню «Вместе весело шагать»
Ведущая: Дорогие ребята!
Завтра 12 июня – День России.
Я от всей души поздравляю всех с праздником и желаю тёплого солнышка, синего неба, мира и благополучия.
Под большим шатром голубых небес –
Вижу – даль степей зеленеется.
И на гранях их, выше тёмных туч,
Цепи гор стоят великанами…
Широка та, Русь, по лицу земли
В красе царственной развернулася!..
И во всех концах света белого
Про тебя идёт слава громкая.
Уж и есть за что, Русь могучая,
Полюбить тебя, назвать матерью…
(И. Никитин.)
Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
Много разных народов проживает на территории нашего государства. Все они имеют свои традиции и обычаи. Но всех нас объединяет одно – любовь к Родине и забота, о её процветании.
Сегодня мы проведём игру, которая называется «Я люблю тебя, Россия!». Мы отправимся в путешествие, и будем любоваться природой нашей страны, вспомним её историю, традиции, обычаи и игры. Мы будем двигаться от станции к станции, отвечая на вопросы и выполняя мои задания.
Итак, отправляемся…
( Звучит песня «Мы едем, едем едем в далекие края»)
Ведущая: Станция первая «Историческая»
На этой станции вы должны ответить на вопросы, связанные с историей нашей страны:
1.Как на Руси назывался деревянный крестьянский дом? (Изба.)
2. Назовите города, которые когда-либо были столицей нашей Родины. (Киев, Санкт-Петербург, Москва.)
3. Назовите русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович.)
Теперь посмотрим, ребятушки, не посрамите ли вы славы богатырей наших. Померяемся силушкой молодецкой.
аттракцион «Перетягивание каната».
Ведущая: Едем дальше.
(Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.)
Ведущая: Станция вторая «Лесная».
Здесь вы должны ответить на вопросы, связанные с природой нашей Родины:
1.Какие деревья растут в лесах России? (Берёза, дуб, ель, сосна…)
2.Какие животные живут в лесах России? (Лиса, заяц, ёж, волк, медведь…)
3.Какие ягоды можно собирать в российских лесах? (Чернику, землянику, бруснику, клюкву, малину, ежевику...)
4.Назовите птиц, живущих на территории России. (Воробей, ворона, галка, синица, снегирь…)
5.Какие рыбы водятся в реках и озёрах нашей страны? (Щука, окунь, карась, лещ…)
6.Какие грибы можно собирать в наших лесах? (Маслёнок, сыроежка, рыжик, подосиновик, опёнок, волнушка…)
Ведущая: На все вопросы ответили и заслужили приз – это, конечно, игра. Все вы её хорошо знаете. Называется она «У медведя во бору».
игра «У медведя во бору».
Одного их детей выбирают «медведем». Очерчивают 2 круга. Один – место для «медведя», другой – дом для остальных детей. Дети выходят из дома со словами:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит
И на нас рычит.
На последнем слове «медведь» с рычанием выбегает из берлоги, а дети бегут в «дом». Пойманный становится «медведем».
Ведущая: Пора ехать дальше.
Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.
Ведущая: Станция третья «Литературная».
На этой станции вас ждут вопросы, связанные с русскими народными сказками, загадками и пословицами.
1.Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и медведь»…)
2.Перед вами 3 предмета: кувшин, игла и яйцо. Назовите, в каких сказках они встречаются. («Лиса и журавль», «Царевна-лягушка», «Курочка Ряба».)
3.Продолжите русские народные пословицы:
- Хлеб – … всему голова.
- При солнышке тепло – … при матушке добро.
- Ученье свет, … а неученье тьма.
- Терпенье и труд… всё перетрут.
- Жить – … Родине служить.
- Где кто родился, … там и пригодился.
- Родина любимая – … это мать родимая.
- Вся Российская земля… начинается с Кремля.
- На чужой стороне… и весна не красна.
- Всякому мила… своя сторона.
- Человек без родины, … что соловей без песни.
Отгадайте русские народные загадки:
- Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
(Лес.)
- Поднялись ворота –
Всему миру краса.
(Радуга.)
- Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит
И стоять не велит.
(Мороз.)
Игра «Гуси-лебеди».
Ведущая: Отправляемся дальше.
Под музыку «паровозиком» дети едут до следующей станции.
Ведущая: Станция четвёртая «Традиции и обычаи».
Постарайтесь опять правильно ответить на все мои вопросы:
1.Какие праздники отмечаются на Руси с давних времён? (Рождество, Святки, Пасха, Масленица…)
2.Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины…)
3.Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти.)
4.Какой сувенир считается символом России? (Матрёшка.)
5.Какие ремёсла и промыслы существуют в России? (Жёстовские подносы, гжель, золотая хохлома, дымковская игрушка…)
Много вы знаете и понимаете,
А сюрприз от меня ожидаете?
Это, конечно же, игра. А называется она «Золотые ворота».
Проводится игра «Золотые ворота».
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота. Остальные игроки берутся друг за друга так, что получается цепочка. Игроки-ворота произносят стихотворение, а цепочка должна быстро пройти между ними.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается,
Второй – запрещается.
А на третий раз
Не пропустим вас!
С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.
Ведущая: Пора в дорогу собираться,
Обратно в садик отправляться.
(Под музыку «паровозиком» дети едут обратно.)
Ведущая: Вот и закончилась наша игра-путешествие. Надеюсь, что вам оно понравилось. Вы вспомнили, а может, и узнали что-то новое о нашей Родине. Спасибо всем за участие.
Я желаю, чтобы все были счастливы, и наша страна заботилась о вас, а вы любили бы её и тоже заботились о ней.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе…
Берегите Россию,
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой.
(Е. Синицын.)
До новых встреч, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"
Предлагаю вам конспект игры-путешествия в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...
Игра-путешествие «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДИНА МОЯ!»
Развлечение ко дню России...
Игра-путешествие "Москва - главный город нашей Родины"
Формировать у детей понятие о Москве - столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства...
Интерактивная игра "Путешествие в историю моей малой Родины - Югры"
Битва эрудитов ко дню округа...
Игра-путешествие «Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДИНА МОЯ!» ко дню России
Игра-путешествие«Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, РОДИНА МОЯ!»...
Игра - путешествие "Я люблю тебя, Родина моя!"
Автор: Туркина Ирина Ивановна.Описание материала: Сценарий разработан для средней, старшей ии танцами создать детям атмосферу радости и доверия, подготовительной группам. Данный материал будет полезен...
Игра- путешествие по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств к нашей Родине.Задачи: Способствовать развитию у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине, - Уточнить представления о символах Российско...