Отчёт о проделанной работе в группе раннего возраста
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Отчет
о проделанной работе
в группе раннего возраста
за 2021-2022 учебный год
Воспитатель:
Габдрахимова Инга Яновна
с.Верхнеяркеево, 2022г.
Списочный состав детей 22 человек. Из них 5 мальчиков и 17 девочек. Возраст детей от 1.6 до 3 лет. Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой. Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно-пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом ФГОС, возрастных особенностей детей, гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.
Создала уголок природы. Цель: способствовать развитию ребенка в целом, заложить фундамент познавательной активности, побуждать интерес к окружающему, воспитывать гуманное отношение к природе. В нем размещены:
- объекты для ухода и наблюдения
- комнатные растения
- мини огород
- живой уголок (черепаха в аквариуме)
- календарь природы
- художественная литература и наглядные карточки (животные, деревья, овощи и фрукты, насекомые)
- природные материалы и предметы для экспериментов (шишки, мох, жёлуди, камешки, разные крупы, песок, деревяшки, пенопласты, губки, подносы, тазики и т.д.)
В группе есть дидактические и развивающие игры, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Подобрала картотеку подвижных, пальчиковых, сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр, игр на развитие логики и мышления, и игр по адаптации. Картотеку гимнастик и физминуток.
Изготовила маски и ободки для игр и инсценировок сказок. Изготовила настольный театр, масочный театр.
На следующий год планирую изготовить пальчиковый, настольный и теневой театр, и обогатить кукольный театр.
Организуя деятельность детей, старалась развивать у каждого ребенка:
- Потребность в речевом общении;
- Восприятие, мышление, внимание, память;
- Познавательную и двигательную активность;
- Навыки культурного поведения и доброжелательного отношения ко взрослым и сверстникам;
- Эстетическое восприятие;
- Интерес к музыке;
- Самостоятельность в предметно – игровой деятельности;
- Координацию движения рук, мелкую моторику.
При работе с детьми я старалась использовать социоигровой подход (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно ролевые).
Я считаю, что использование игровых технологий с детьми 1.6-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций. Эти игры проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной деятельности детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.
Для того чтобы дети меньше болели я проводила закаливающие процедуры: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия, облегченная форма одежды.
Работала по теме самообразования «Развитие координации движения рук, мелкой моторики. Совершенствование памяти, внимания, умения согласовывать движения и речь».
На протяжении всего учебного года тесно взаимодействовала с семьями воспитанников. Провела родительское собрание «Как живём мы в детском саду».
Провела консультации: «Такой прекрасный ранний возраст», «Адаптация детей в детском саду», «Речь детей раннего возраста», «Как подготовить ребёнка ко сну», «Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет», «Продуктивные способы воспитания: поощрение или наказание?».
В раздевалке оформила информационные буклеты, листы-памятки с кратким материалом: «Адаптация. Что это такое?», «Профилактика ОРВИ и гриппа», буклет «Короновирус и его последствия». Стенды с полезной информацией, советами, рекомендациями.
Был проведён праздник «Новый год»
За 2021-2022 учебный год основной задачей было: организация процесса адаптации детей к условиям детского сада
Для того чтобы эту задачу решить, я проводила следующие мероприятия:
- Заполнение первичного патронажа выяснить особенности воспитания малыша в семье, его домашний режим, способы кормления, укладывания для сна; узнать, как ребенок засыпает, спит, какой у него аппетит, как организовано бодрствование;
- Ежедневное наблюдение за ребенком, за его эмоциональном состоянием, настроением, аппетитом, двигательной активностью, сном, поведением по отношению к другим детям и к воспитателям (социальный контакт);
- Ежедневное заполнение листов адаптации;
- Постепенное привыкание детей к режиму группы;
- Использовала элементы телесной терапии (брала ребенка на руки, обнимала, поглаживала);
- Предлагала ребенку ложиться в постель с любимой игрушкой;
Использовала игровые методы взаимодействия с ребенком. Ежедневно проводились игры, направленные на эмоциональное взаимодействие ребенка со взрослым (потешки, пальчиковые игры, дидактические, настольные, настольно – печатные, строительные, подвижные, музыкальные. Базовыми средствами работы служили разнообразные игры с речевым сопровождением: хороводы, песенки, потешки, стишки, «ладушки». Они быстро вовлекали детей в свой ритм, переключали их с дружного плача на дружное хлопанье в ладоши и топанье ногами, объединяя детей, задавая положительный эмоциональный настрой. Создавала у ребенка положительную установку на предстоящие режимные процессы.
В результате изучения течения адаптации детей в группе раннего возраста, большинство детей прошли адаптацию в степени средней тяжести. Они переболели 1-2 раза. У них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, низким уровнем навыков самообслуживания, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось.
Таким образом, в группе были созданы благоприятные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста, с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день и это позволило добиться положительных результатов в период адаптации.
На следующий год буду продолжать работу, начатую в группе раннего возраста.
Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка раннего возраста;
Укреплять здоровье, развить двигательную и культурно - гигиеническую культуру детей.
Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
Изучать новинки методической литературы.
Пополнять предметно-развивающую среду.
Внедрять инновационные формы работы с родителями.
Помимо работы в группе раннего возраста участвовала:
- в мероприятии анимационных видеороликов «Мульти-пульти» в патриотическом направлении воспитания детей в ДОУ;
- в республиканском конкурсе творческих работ среди воспитанников, учащихся и педагогических работников образовательных организаций «Птицы - наши друзья», где получила диплом первой степени;
- участвовала в показе кукольного театра для детей нашего детского сада ко дню «Смеха» в роли Петрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год
отчёт за год работы воспитателя с детьми раннего возраста...
Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя группы раннего возраста
Материал может быть полезен для дошкольных работников...
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год
Отчето проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)...
самоанализ о проделанной работе в группе раннего возраста
Организация процесса адаптации детей к условиям детского сада.Укреплять и сохранять здоровье детей. Воспитывать КГН и навыки самообслуживания. Развить самостоятельность.Развивать основные движения.Раз...
Годовой отчет о проделанной работе в группе раннего возраста
Уважаемые коллеги, делюсь своим годовым отчетом, по работе в группе раннего возраста. Годовые отчеты позволяют делать выводы о результатах работы с детьми. Воспитание и обучение детей проводилось по к...