Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)
материал (младшая группа)

Удовкина Олеся Петровна
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogtchet.docx49.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области

Отчет

о  проделанной работе в группе раннего возраста

За 2020-2021 учебный год

 Воспитатель:

Удовкина Олеся Петровна

Списочный состав детей 10 человек. Из них 5 мальчиков и  5 девочек. Воспитание и обучение детей проводилось по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е.Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А.Васильевой.  Воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания специальной предметно- пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом ФГОС,  гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудование организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время разными видами деятельности, не мешая друг другу.        Образовательная деятельность часто проводилась с использованием ноутбука, аудиосистемы,  дидактического раздаточного материала, различных игровых пособий.

Нами была проделана огромная работа по наполнению методических и дидактических подборок. В группе есть дидактические и развивающие игры, которые помогают детям играть вместе и индивидуально. Подобрали  картотеку подвижных игр, пальчиковых игр и гимнастик, картотеку физминуток, картотеку сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр-ситуаций, дидактических игр, игр по адаптации,  игры на развитие логики и мышления, изготовлены альбомы-  комнатных растений, обитателей морских глубин, аквариумные рыбки, животные севера и Африки, сказки  и др.  В течение учебного года были изготовлены дидактические игры «Найди нужное окно», «Посади бабочку на цветок такого же цвета», «Найди такую же», дидактическая игра «Золушка» с ёмкостями для сыпучих продуктов (фасоль, горох). В дальнейшем мы так же планируем работать в этом направлении для развития мелкой моторики рук

 Обогатили новыми сказками и видами театра наш уголок театрализованной деятельности, изготовили маски и ободки для игр и инсценировок сказок, изготовила настольный театр, масочный театр,  а на следующий год  планируем изготовить пальчиковый театр, театр на карандашах и дисках.

Одной из задач с детьми раннего возраста является обеспечения комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей и использование в работе инновационные технологии и методики.

При работе с детьми мы  используем современные педагогические  технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. игровые технологии. (Социоигровой подход)  (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные и подвижные игры имитационного характера, сюжетно ролевые).

Мы  считаем, что  использование игровых технологий с детьми 2-3 лет позволяет добиться лучшего усвоения учебного материала. Благодаря чему они становятся самостоятельнее, активнее, дети способны применять свои знания в новых ситуациях, использовать на практике и самостоятельно добывать их. То есть через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, психических функций. Эти игры проводим во время режимных моментов, на прогулке, в свободной деятельности детей. С использованием игровых технологий дети безболезненно привыкают жить в коллективе.

     Для того чтобы дети меньше болели мы проводили закаливающие процедуры: Утренняя гимнастика, Гимнастика после сна,  физкультурные занятия в помещении и на улице. Облегченная форма одежды, Контрастные воздушные ванны (пробежка), Прогулки.

 В течение всего учебного года  мы проводили следующие мероприятия:

- Ежедневно играли с детьми в пальчиковые игры, такие как: «Пальчик – мальчик», «Моя семья»,«Замок»,  «Мышки», «Капуста», «Апельсин», «Моя семья», «Строим дом» и многие другие игры и гимнастики.  Ежедневно, в индивидуальной работе, играли в настольные игры для рук и пальцев (мозаика, лото, пирамидка, игры с кубиками, крышками, прищепками, складывание рисунка из 2-6 частей, игры с пластилином, перекладывание фасоли и гороха из емкости в емкость).  Играли в разные игры подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые. Конструировали,  занимались лепкой в индивидуальной работе, рисовали нетрадиционными методами ( рисование ладошками и пальцами). В НОД и режимных моментах использовали потешки, стишки, прибаутки. Читали сказки, стихи и потешки ит.п. Для инсценирования сказок и потешек использовали различные театры (настольный, пальчиковый, на фланелеграфе). Показывали детям образовательные презентации и мультфильмы. Проводили развлечения и праздники, досуги для детей: «Осенние листочки), ( К снегурочке в гости),  развлечение к 8 марта»,  «показ сказки-«заюшкина избушка, «Теремок» и др.

Был реализован педагогический проект «Водичка, водичка».

Проведена диагностика развития детей на начало и конец учебного года.

Образовательные области

Начало года

Конец года

Не сформирован

В стадии формирования

Сформирован

Не сформирован

В стадии формирования

Сформирован

Физическое развитие

100 %- 4р.

10%-1р

70%-7 д.

20%- 2 р

Художественно-эстетическое развитие

75%-3р

25%- 1р

60%- 6д

40%- 4 р

Социально-коммуникативное развитие

50%- 2 р

50%- 2р

20%-2р

60%- 6 д.

20%- 2р

Познавательное развитие

75 %- 3р

25%- 1р.

40%-4 р

60%- 6 д.

Речевое развитие

100%- 4р.

70%- 7д

30%- 3 р

Начало года: сформирован: 0%

В стадии формирования: 40%(1ч)

Не сформирован: 60%(3ч)

Конец года: сформирован: 8%(1ч)

В стадии формирования: 52%(5ч)

Не сформирован: 40%(4ч)

Здесь мы видим, что уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года.

По итогам диагностики сделан вывод о том, что больше времени следует уделять речевому развитию, художественно-эстетическому развитию и познавательному развитию детей.

На протяжении всего учебного года мы тесно взаимодействовали с семьями воспитанников. Для этого мы провели 3 родительских собрания, одно из, которых было совместно с детьми, консультации, беседы, делали анкеты. Информацию по актуальным проблемам воспитания детей в первой младшей группе собирали из разных источников.  Мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и общесадовские. И всегда родители нашей группы принимали в них участие с огромным энтузиазмом. Такие выставки как «Осенние фантазии»- поделки из даров осени, «Украшение для елки» - игрушки ручной работы, выставки коллективных работ и творческих. Благодаря возможностям интернета, оформление папок-передвижек стало интересным и увлекательным. Мы подготовили и провели все запланированные праздники. Такие как: «Осенний праздник», «Новый год», «8 марта». Родители приняли активное участие в подготовке и проведении этих мероприятий. А именно: шили костюмы для своих малышей и персонажей праздника. Также, в раздевалке оформлены яркие стенды для родителей, с полезной информацией, советами, рекомендациями. Мы  сделали подборки ко всем праздникам, оформили сезонные папки- передвижки, касающиеся жизни детей и родителей: «Берегите своих детей», « Осторожно, дорога», «Основы пожарной безопасности» и многие другие.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятные условия для всестороннего развития и воспитания детей раннего возраста, с учетом их возрастных особенностей. Игровой материал отличается разнообразием, правильно подобранной цветовой гаммой. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день и это позволило добиться положительных результатов.

В следующем учебном году мы планируем:

- Продолжать сохранять благоприятный эмоционально психологический климат в группе;

- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

- Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от полутора до четырех лет;

- Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению;

- продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей.

   Мы каждый день  учим детей и сами учимся. Ведь наша работа немыслима без саморазвития, без чтения педагогической литературы, без общения с коллегами. В ней нельзя узнать всё сразу и навсегда. Опыт набирается по крупицам и помогает в непростом, увлекательном и таком необходимом для общества деле - воспитание детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о работе платных услуг «Веселая логоритмика» 2020-2021 уч. год

Целью кружковой работы, проводимой мною в средней группе, было преодоление  речевых  нарушений путем развития и коррекции  неречевых  и  речевых  психических  функци...

Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год

Цель: Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма через формирование навыков правильного поведения и осознанного отношения к безопасному поведению на улицах и дорогах....

Перспективное планирование по профилактике ДДТТ в 1 группе раннего возраста 2020-2021 учебный год

Цель: Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения.  Учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Познакомить детей со светофором и его цветами, учить понимать значение...

Работа с родителями во 2ой группе раннего возраста 2020-2021.

Работа с родителями во 2ой группе раннего возраста 2020-2021....

Комплексно-тематическое планирование вторая группа раннего возраста 2020-2021 учебный год

Календарно-тематический план воспитательно - образовательного  процесса в возрастных группах  ДОУ– это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществл...

План работы мобильной группы логопедов на 2020-2021 учебный год.

      Мы учимся, когда мы что-то делаем.                               Джордж Херберт...