Квест игра «Поиски колобка»
план-конспект занятия (средняя группа)

Хахалкина Ксения Викторовна

Квест игра

«Поиски колобка»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности (квест-игра)

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание. Развивать пространственные ориентировкичерез умение ориентироваться в помещении ДОУ. Формировать социально-коммуникативные навыки- сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи:

Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию. Развивать умения детейсогласовывать свои действия со сверсниками. Развивать творчество и логическое мышление, ловкость и сообразительность. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Развивать умениепреодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

Воспитывать у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Ход игры-квеста

 

 

 

 

Воспитатель: Приветствие. Сегодня я получила письмоот деда и бабы. Они сообщаюто пропаже хорошо известного нам персонажа.

Вот его приметы:

Он по коробу скребён,

По сусеку он метён,

У него румяный бок,

Он весёлый.

ДетиКолобок!

Но баба с дедом очень боятся за колобка, вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей, которые могут его съесть. Что же нам делать, как поступить (предложения детей). Подвожу к желанию помочь деду и бабе. А поможет нам волшебный плащ и шляпа, которые превратят меня в Гениального сыщика, а вас, в помощников Гениального сыщика! (воспитатель накидывает на себя и детей плащи, надевают шляпки и перевоплащаются в Гениального сыщика и его помощников). Ну что, все готовы отправиться в лес на поиски колобка? А вот дорожка, давайте по ней пойдём!

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А чтобы узнать, кто в нём живёт,вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик,

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка!

Дети: заяц!

Гениальный сыщик (Г. с.): Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц (игрушка): нет, не видел. Но если вы со мной сделаете зарядку, то я дам вам подсказку. Г. с.: ребята, сделаем зарядку с зайчиком? Зайчик даёт подсказку. Г. с.читает:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!- и схватит за бочок

Зазевавшихся.

Дети: Волчок!

Правильно!

Пойдём искать волка! Ребята, а вот и он! Встречают волка (игрушку).

Г. с.: Здравствуй волк. Ты видел колобка?

Волк: нет, не видел. Если вы поможете мнепостроить мне дом, то я вам дам подсказку. Волк даёт подсказку-

По размеру и по весу

Этот зверь, хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его.

Дети: медведь!

Г. с.: пойдём искать медведя.

Посмотрите, чьи-то следы.

А чьи они? Давайте пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы! (дети идут по дорожке с медвежьими следами, удерживая ровновесие). Вы должны быть внимательными.

Ну вот, мы шли шли и пришли! Как называется дом медведя? (берлога). Посмотрите, кто это на пеньке сидит и на нас глядит?

Г. с.: Миша - медведь, а ты видел колобка?

Миша: нет, не видел. Помогите мне поймать рыбок, я очень голодный, тогда дам вам подсказку.

Мишка даёт подсказку.

Г. с.: а теперь нам пора идти дальше.

Остался у нас только один подозреваемый.

Обитает во лесах

Рыжа девица- краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет её хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята! Пойдём искать лису.

Нам нужно провести линии по пунктирам.

Г. с.читает загадку:

Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!

Появляется лиса (игрушка).

Лиса: нет, я не ела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам!

1. Из какой сказки эта картинка? Ответ- «Колобок»

2. Откуда появился колобок в сказке?Отвечают детиколобок испекла бабушка.

3. На какую геометрическую фигуру похож колобок?Дети: на круг.

4. Куда бабушка положила колобка, после того, как испекла его? А зачем?Дети отвечают: на окошко, остывать.

Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Получайте своего колобка.

Г. с. Спасибо тебе лиса, ты такая добрая и красивая,мы с ребятами подарим тебе бусы, чтобы ты была ещё наряднее. Ребята, где можно взять бусы? Ответы детей. Так же бусы можно сделать самим. Перед вами лежит листок бумаги, на котором нарисована нитка, нам ее нужно украсить бусинками из пластилина.

Дети собирают бусы и дарят их лисе.Лиса благодарит: я теперь буду самая нарядная в лесу!

Г. с.: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили. Для чего мы это делали? Кого мы повстречали в лесу? А какое задание для вас было самым трудном?

А сейчас мои маленькие сыщики пора вернуть колобка Деду и Бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда не уйдёт. Пойдёмте все вместе отдадим им колобка. Бабушка с дедом ждут нас.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kolobok.docx17.2 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра

«Поиски колобка»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности (квест-игра)

Задачи:

Образовательные задачи:

Закрепить умение ориентироваться в пространстве. Закреплять умения детей оформлять речевое высказывание. Развивать пространственные ориентировкичерез умение ориентироваться в помещении ДОУ. Формировать социально-коммуникативные навыки- сотрудничества и доброжелательности.

Развивающие задачи:

Развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию. Развивать умения детей согласовывать свои действия со сверсниками. Развивать творчество и логическое мышление, ловкость и сообразительность. Формировать навыки работы в коллективе.

Воспитательные задачи:

Воспитывать вежливость и доброжелательное отношение к окружающим людям.

Развивать умение преодолевать трудности и воспитывать волю к победе.

Воспитывать у детей желания делать приятные вещи, помогать нуждающимся.

Ход игры-квеста

Воспитатель: Приветствие. Сегодня я получила письмо от деда и бабы. Они сообщают о пропаже хорошо известного нам персонажа.

Вот его приметы:

Он по коробу скребён,

По сусеку он метён,

У него румяный бок,

Он весёлый.

ДетиКолобок!

Но баба с дедом очень боятся за колобка, вдруг он в лес покатится, а там много диких зверей, которые могут его съесть. Что же нам делать, как поступить (предложения детей). Подвожу к желанию помочь деду и бабе. А поможет нам волшебный плащ и шляпа, которые превратят меня в Гениального сыщика, а вас, в помощников Гениального сыщика! (воспитатель накидывает на себя и детей плащи, надевают шляпки и перевоплащаются в Гениального сыщика и его помощников). Ну что, все готовы отправиться в лес на поиски колобка? А вот дорожка, давайте по ней пойдём!

Ну вот, мы шли-шли и к домику пришли! А чтобы узнать, кто в нём живёт,вам нужно разгадать загадку:

Серый попрыгунчик,

Ушками прядунчик,

Всех боится он в лесу-

И медведя и лису,

Только вот, наверняка,

Не боится колобка!

Дети: заяц!

Гениальный сыщик (Г. с.): Здравствуй зайчик, ты видел здесь колобка?

Заяц (игрушка): нет, не видел. Но если вы со мной сделаете зарядку, то я дам вам подсказку. Г. с.: ребята, сделаем зарядку с зайчиком? Зайчик даёт подсказку. Г. с.читает:

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам!- и схватит за бочок

Зазевавшихся.

Дети: Волчок!

Правильно!

Пойдём искать волка! Ребята, а вот и он! Встречают волка (игрушку).

Г. с.: Здравствуй волк. Ты видел колобка?

Волк: нет, не видел. Если вы поможете мне построить мне дом, то я вам дам подсказку. Волк даёт подсказку-

По размеру и по весу

Этот зверь, хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его.

Дети: медведь!

Г. с.: пойдём искать медведя.

Посмотрите, чьи-то следы.

А чьи они? Давайте пойдём по следам и посмотрим, куда они нас приведут! Только наступать нужно обязательно на следы! (дети идут по дорожке с медвежьими следами, удерживая ровновесие). Вы должны быть внимательными.

Ну вот, мы шли шли и пришли! Как называется дом медведя? (берлога). Посмотрите, кто это на пеньке сидит и на нас глядит?

Г. с.: Миша - медведь, а ты видел колобка?

Миша: нет, не видел. Помогите мне поймать рыбок, я очень голодный, тогда дам вам подсказку.

Мишка даёт подсказку.

Г. с.: а теперь нам пора идти дальше.

Остался у нас только один подозреваемый.

Обитает во лесах

Рыжа девица- краса

Среди всех лесных зверей

Зверя нет её хитрей.

Дети: Лиса!

Правильно, ребята! Пойдём искать лису.

Нам нужно провести линии по пунктирам.

Г. с.читает загадку:

Эта рыжая плутовка колобочка съела ловко!

Появляется лиса (игрушка).

Лиса: нет, я не ела колобка, а спрятала. Но если вы ответите на мои вопросы, я вам его отдам!

1. Из какой сказки эта картинка? Ответ- «Колобок»

2. Откуда появился колобок в сказке? Отвечают детиколобок испекла бабушка.

3. На какую геометрическую фигуру похож колобок?Дети: на круг.

4. Куда бабушка положила колобка, после того, как испекла его? А зачем? Дети отвечают: на окошко, остывать.

Лиса: молодцы, правильно ответили на все вопросы.

Получайте своего колобка.

Г. с. Спасибо тебе лиса, ты такая добрая и красивая, мы с ребятами подарим тебе бусы, чтобы ты была ещё наряднее. Ребята, где можно взять бусы? Ответы детей. Так же бусы можно сделать самим. Перед вами лежит листок бумаги, на котором нарисована нитка, нам ее нужно украсить бусинками из пластилина.

Дети собирают бусы и дарят их лисе.Лиса благодарит: я теперь буду самая нарядная в лесу!

Г. с.: Ну что же ребята! Долгий путь мы прошли, много интересных заданий выполнили. Для чего мы это делали? Кого мы повстречали в лесу? А какое задание для вас было самым трудном?

А сейчас мои маленькие сыщики пора вернуть колобка Деду и Бабе, они по нему очень соскучились. Он будет жить у них на окошке и никуда не уйдёт. Пойдёмте все вместе отдадим им колобка. Бабушка с дедом ждут нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра "Поиски средств пожаротушения".

Предлагаю Вашему вниманию интересное и познавательное развлечение для ребят старшего дошкольного возраста....

КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы.

Педагогами и психологами давно доказано, что хорошо организованная игра сама по себе — лучшее средство достижения детьми эстетического наслаждения от творческого напряжения своих интеллектуальны...

Конспект квест – игры «Поиски средств пожаротушения».

Конспект квест – игры«Поиски средств пожаротушения»....

Квест игра "Поиски хозяина шкатулки" по ПДД

Квсет-игра для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения разработана с целью пропаганды основ безопасного поведения на дороге, изучения дорожных правил через игру...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Квест - игра «Поиски сокровищ» в старшей разновозрастной группы на прогулке.

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру....