Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа)
Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_duhovno.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»
Цель: формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.
Задачи: закрепить умение употреблять в речи вежливые слова; формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми; развивать мышление, восприятие, внимание, память.
Оборудование: кукла Карлсон.
Вводная часть
Воспитатель:
Придумано кем-то,
Просто и мудро,
При встрече здороваться:
«Доброе утро!»
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчик.
Основная часть.
Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в гости сейчас прилетит Карлсон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых слов. Давайте его сегодня поучим вежливости и подружимся с ним.(Залетает Карлсон).
Дети, что Карлсон забыл сказать?
Ответы детей: Он забыл сказать: «Здравствуйте».
Воспитатель: Люди при встрече приветствуют друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер.
При этом надо помнить: когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.
Поздоровайся с детьми (обращается к кукле).
Карлсон: А я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!
Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»
Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)
- Вот как мы с вами научились здороваться, здорово? Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Ребята, когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?
Ответы детей: Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста» - и подать стул.
Воспитатель: Правильно. И ещё нужно сказать: «Садитесь, пожалуйста». А ты, Карлсон, должен ответить детям: «Спасибо».
Карлсон: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.
Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки».
1. Мальчик уступил бабушке место в автобусе.
2. Мальчик дергает кошку за хвост.
3. Девочка читает книжку маленькой сестренке.
4. Мальчик моет посуду
5.Мальчики ссорятся из - за игрушки.
6 . Ребята насыпают семечки в кормушку.
7. Девочка одевает братика.
8. Мальчик дергает девочку за косичку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в картинках.
Ребята, Карлсон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.
Карлсон: А у вас есть варенье?
(Воспитатель ставит на стол банку с вареньем. Карлсон лезет в неё рукой.)
Воспитатель: Ребята, расскажите Карлсону, как надо попросить варенье и как его есть: подвязать салфетку, положить варенье на блюдце, взять ложку и есть варенье.
(Дети рассказывают Карлсону, как надо вести себя за столом, вежливо просить, благодарить.)
Карлсон: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я ещё раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым.
Релаксация.
Воспитатель: Для того, чтобы стать вежливым, воспитанным надо запомнить главные вежливые слова. Какие это слова?
Ответы детей: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините.
Воспитатель: Запомните эти слова. С вежливым человеком всегда приятно разговаривать. А еще вежливые слова называют "Волшебными", потому что они делают людей лучше и добрее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"
Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...
Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"
Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»
Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»Цель: формирование культуры общения и культуры поведения.Задачи: 1. Продолжать учить...