Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»
план-конспект занятия (младшая группа)

Акопян Эрмине Валериевна

Формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_duhovno.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»

Цель: формирование представлений у детей о нравственных нормах отношений с окружающими людьми.

Задачи: закрепить умение употреблять в речи вежливые слова; формировать первоначальные представления об элементарных правилах поведения и взаимоотношениях с другими людьми; развивать мышление, восприятие, внимание, память.

Оборудование: кукла Карлсон.

Вводная часть

Воспитатель:

Придумано кем-то, 
Просто и мудро, 
При встрече здороваться: 
«Доброе утро!» 
Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмемся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту, что живет в нашем сердце. Почувствуйте как по вашим рукам, из ладошки в ладошку передается ваша теплота и доброта. А теперь открыли все глаза, улыбнулись и тихонечко сели на стульчик.

Основная часть.

Воспитатель: Дети посмотрите, к нам в гости сейчас прилетит Карлсон, который живет на крыше. Он умеет летать, но не знает вежливых слов. Давайте его сегодня поучим вежливости и подружимся с ним.(Залетает Карлсон).

Дети, что Карлсон забыл сказать?

Ответы детей: Он забыл сказать: «Здравствуйте».

Воспитатель: Люди при встрече приветствуют друг друга. Если встречаются дети друг с другом, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет, доброе утро, день, вечер. Если встречаются дети с взрослыми, то можно сказать так: здравствуйте, доброе утро, день, вечер.

При этом надо помнить: когда приветствуешь кого-нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья.

Поздоровайся с детьми (обращается к кукле). 

Карлсон: А я и не знал, что нужно здороваться. Здравствуйте, ребята!

Физминутка «Здравствуй, небо голубое!»

Здравствуй, небо голубое! (Одна рука вверх и вправо)
Здравствуй, солнце золотое! (Другая рука вверх и влево)
Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху)
Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек)
Мы живём в одном краю! (Встать и развести руки в стороны)
Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой)

- Вот как мы с вами научились здороваться, здорово? Присаживайтесь на стулья.

Воспитатель: Ребята, когда приходят гости, что им говорят, как их приглашают?

Ответы детей: Нужно сказать: «Проходите, пожалуйста» - и подать стул.

Воспитатель: Правильно. И ещё нужно сказать: «Садитесь, пожалуйста». А ты, Карлсон, должен ответить детям: «Спасибо».

Карлсон: Спасибо за приглашение и за то, что на стул посадили.

Дидактическая игра: «Выбираем хорошие поступки».

1. Мальчик уступил бабушке место в автобусе.
2. Мальчик дергает кошку за хвост.
3. Девочка читает книжку маленькой сестренке.
4. Мальчик моет посуду
5.Мальчики ссорятся из - за игрушки.
6 . Ребята насыпают семечки в кормушку.
7. Девочка одевает братика.
8. Мальчик дергает девочку за косичку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно разобрались в картинках.

Ребята, Карлсон у нас сладкоежка. Он очень любит варенье.

Карлсон: А у вас есть варенье?

(Воспитатель ставит на стол банку с вареньем.  Карлсон лезет в неё рукой.)

Воспитатель: Ребята, расскажите Карлсону, как надо попросить варенье и как его есть: подвязать салфетку, положить  варенье на блюдце, взять ложку и есть варенье.

(Дети рассказывают Карлсону, как надо вести себя за столом, вежливо просить, благодарить.)

Карлсон: Спасибо, ребята. Мне было с вами очень хорошо. Можно я ещё раз прилечу к вам в гости? Вы меня научили вести себя за столом, быть вежливым.

Релаксация.

Воспитатель:  Для того, чтобы стать вежливым, воспитанным надо запомнить главные вежливые слова. Какие это слова?

Ответы детей: Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожалуйста, извините.

 Воспитатель: Запомните эти слова. С вежливым человеком всегда приятно разговаривать. А еще вежливые слова называют "Волшебными", потому что они делают людей лучше и добрее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в младшей группе на тему "Айболит в гостях у детей"

Цель: Начать воспитывать понимание цености здоровья, формировать желание не болеть , укреплять здоровье . Упражнять в различении моркови,яблока,груши,лимона,картофеля по характерным особенностям . Зак...

Конспект НОД по образовательной области "Познание" для детей младшей группы на тему: "Зайка в гостях у детей"

Целью данного занятия является: способствовать формированию у детей представления о свойствах ваты, камешков; обогащать словарь детей существительными и прилагательными (вода, вата, мягкая, не тонет; ...

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»

учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему: «Карлсон в гостях у детей»Цель: формирование культуры общения и культуры поведения.Задачи: 1. Продолжать учить...