Познавательно-игровая деятельность по ОБЖ во второй младшей группе№3 Тема: «Карлсон в гостях у ребят».
план-конспект занятия по обж (младшая, средняя группа)

Дьякова Ирина Николаевна

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

На основе ситуативных моментов (сказок) учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.

Развивать у детей навыки безопасного поведения дома, на улице.

Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karlson_po_obzh.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лукоморье» городского округа город Михайловка Волгоградской области

структурное подразделение «Солнышко»

Познавательно-игровая деятельность по ОБЖ во второй младшей группе№3

Тема: «Карлсон в гостях у ребят».

                                                                         

                                                             

                                                                            Выполнила: Дьякова И.Н.

Программное содержание:

Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья.

На основе ситуативных моментов (сказок) учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности.

Учить детей звать на помощь при возникновении опасности.

Развивать у детей навыки безопасного поведения дома, на улице.

Закрепить знание детей о предметах, которые могут быть опасными.

Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивать внимание, логическое мышление.

Воспитывать у детей чувство самозащиты, осторожности и самосохранения.

Воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Оборудование:

мультимедийная система

3- 4стола;2 мольберта; 2 плаката-красный, зеленый.

Слайды - картинки: «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом».

д/и «Светофор»

д/и «Да- нет» (слайды)

д/и «Опасные предметы»

Картинки опасных и безопасных предметов: нож, ножницы, кукла, булавка, пирамидка и т. д.

                                 Ход игры

Воспитатель:

- Рада видеть Вас сейчас

Ведь давно ждала я Вас

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

- Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, а давайте и им улыбнемся, чтобы у нас у всех было хорошее настроение весь день.

- Сегодня у нас очень интересный день, потому что предстоит нам столько всяких важных дел.

А что это за шум?

Слайд №1 Видео Карлсона.

Воспитатель: Ребята, кто это прилетел к нам в гости?

Дети: Карлсон!

Воспитатель: Правильно, это веселый, озорной человечек Карлсон. 

Слайд№2

Карлсон: Здравствуйте, ребята! У меня такое хорошее настроение! Давайте пошалим, порезвимся, устроим что-нибудь такое…

Воспитатель: Что ты, Карлсон! Тебе только пошалить. Разве ты не знаешь, к чему могут привести непослушание, разные шалости?

 Слайд№3  

Карлсон: А что может случиться?

Воспитатель: Ребята, наверно Карлсону никто не читал сказки и не говорил, чему они учат.

Мы сейчас расскажем ему какие опасные ситуации могут случиться, что может произойти, если не соблюдать определённые правила. (дети сели на стулья).

(Слайды№ 4,5,6,7,8)

(Воспитатель вопросами способствует осознанию детьми последствий поступков героев сказок «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Три медведя», «Кошкин дом»)

Сейчас мы узнаем, что произошло с героями этих сказок?

1.Герои какой сказки здесь изображены?

Правильно поступили козлята, когда открыли дверь? Почему?

2.А это герои из какой сказки?

Можно ли чужих пускать в дом?

3.Как называется эта сказка?

Можно ли уходить в лес без взрослых? Почему?

4.А знакома вам эта сказка?

Без разрешения можно входить в чужой дом, трогать вещи?

5.А это что за сказка?

Почему у кошки загорелся дом?

Ребята, как вы думаете почему это все, произошло с героями этих сказок?

(не слушали взрослых,)

Слайд№9

Карлсон: Вот это да! Постараюсь запомнить всё, что вы мне сейчас рассказали. Ура! Я вижу у вас мячик. А ещё я люблю играть с мячиком на дороге. Эх, и поиграем же сейчас! Или тоже нельзя? Как вы думаете, ребята?

Ответы детей. (играть на дороге опасно)

Воспитатель:

Мы тебе предлагаем поиграть с нами в безопасную игру.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете кто у нас самый главный помощник на дороге

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю.

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня друзья?

Дети: Светофор.

Слайд №10 (светофора)

Воспитатель:

Должен помнить пешеход,

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без спора.

Воспитатель: А с нашими светофорами что –то случилось.

Д/И «Почини светофор».

(дети сели за стол и выкладывают сигналы)

Ребенок:

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно.

Цвет зеленый говорит

Пешеходам путь открыт.

Желтый цвет предупрежденья,

Жди сигнала для движенья. 

Подвижная игра «Светофор».

(Выбор водящего с помощью считалочки)

Мы собрались поиграть 

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три,

Начинаешь ты!

Воспитатель: Давайте дети еще раз повторим, что обозначает каждый цвет светофора.

Дети(хором) 

Красный – стой

Желтый – жди

Зеленый – проходи

Игровая деятельность.

(1 ребёнок показывает сигналы, светофора- а остальные дети выполняют движения)

Слайд№11

Карлсон: Какая сложная наука – безопасность. Оказывается, нельзя играть на дороге. А давайте ещё мы с вами поиграем, и вы меня чему –нибудь научите.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в интересную игру, которая называется «Можно - нельзя».

Дидактическая игра «С чем можно играть».

Перед детьми карточки с изображением игрушек и «опасных предметов». 

Для того чтобы играть в игру «Можно – нельзя», каждому из вас нужно взять фишки красного цвета и закрыть только тот предмет каким пользоваться детям самостоятельно нельзя. (дети рассказывают почему закрыли эти предметы)

Чем опасны эти предметы?

Можно ли ими пользоваться детям?

Воспитатель:

 Как мы можем называть эти предметы?

Дети: Опасные.

Слайд№12

Карлсон: Какие вы ребята, молодцы! Так помогли мне сегодня. Но я пока не очень хорошо запомнил, какими предметами можно пользоваться, а какими запрещено.

Воспитатель: Не расстраивайся, Карлсон. Тебе тоже часто встречаются разные опасные предметы, чтобы ты хорошо все запомнил все эти предметы, ребята сделают тебе плакаты:

«Осторожно, опасные предметы!» 

«Это не опасно»

Правда ребята? А ты повесишь плакаты у себя дома на стене и будешь изучать.

- Ребята, на столах лежат картинки опасных и не опасных предметов.

Наклейте их на нужные листы бумаги.

(Дети выполняют задание).

 Слайд№13

Карлсон: Какая сложная наука - безопасность!  Столько всего надо знать и соблюдать.

Воспитатель: Да не переживай ты так, лучше поиграй снами.

Игра «Да –нет»

(показ слайдов№14-23)

(что можно-хлопают в ладоши;

что нельзя –топают ногами.)

1.Можно детям спички брать?

2.С пирамидкой поиграть?

3.Утюгом погладить вещи?

4.С подругой в куклы поиграть?

5.Лекарства самим, без мамы принимать?

6.Играть с опасными предметами?

7.Из кубиков дома сооружать?

8.Незнакомцу дверь открыть?

9.На окошке посидеть?

10.Ходить одним на водоём?

Воспитатель: Надеемся, Карлсон, что ты запомнил правила безопасного поведения в различных ситуациях, узнал о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Слайд №2

Карлсон: Спасибо вам большое, что научили меня уму-разуму. А самое главное, ребята, зовите на помощь взрослых при возникновении любой опасности.

До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы....

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Конспект НОД по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Под влиянием воспитателей и родителей дошкольник должен усвоить половую роль, или гендерную модель поведения, которой придерживается человек , чтобы его определяли как женщину или мужчину ....

Конспект по гендерному воспитанию во второй младшей группе: «Бабушка – Забавушка в гостях у ребят»

Представляю вашему вниманию конспект для воспитателей ДОУ направленный на полоролевую социализацию детей. Это занятие в игровой форме способствует формированию у детей представлений о своей гендерной ...

Развлечение на 1 июня во второй группе раннего возраста «Карлсон в гостях у ребят».

Цель. Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать у детей желание принимать активное участие в празднике. Воспитатель. (Дети стоят в кругу в группе). Ребята, посмотрите, как красиво у нас в груп...

Сценарий праздника 8 марта для детей младшего дошкольного возраста "Карлсон в гостях у ребят".

Сценарий для детей младшего дошкольного возраста с героями-взрослыми....