НОД в подготовительной группе: «Золотая рыбка»
рабочая программа (старшая группа)

Цели:

1. Образовательные:

  • показать значение воды в жизни живой природы;
  • закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;
  • воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям).

2. Развивающие:

  • развивать наблюдательность;
  • совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
  • принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Цель экспериментальной деятельности:

  1. Учить проводить исследования.
  2. Добиваться результатов.
  3. Размышлять, иметь своё мнение.
  4. Обобщать результаты опытов.

 

Материал: для проведения опытов: сахар, соль, масло, вата, краска, стаканы, лейки, песок, ложки, салфетки, тарелки. Иллюстрации к занятию. Образец оригами «Рыбка», бумага.

 

Ход деятельности

 

Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

Воспитатель: Предлагаю поговорим о воде. Почему про воду можно сказать что она «волшебница»?

Дети: Вода, как волшебница может превратиться в лед, в пар. Может спокойно плескаться в море и бежать быстрыми ручейками.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

Кому ещё нужна вода?

Ответы детей

Воспитатель: Где встречается вода в природе? А на вкус она одинаковая?

Дети: Нет, в реке вода пресная, в море – соленая.

Воспитатель: Если вода в реке, как она называется.

Вода в реке -…

Вода в море - …

Вода в болоте -…

Вода в роднике -…

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня на улице чудесная погода и я предлагаю вам отправиться на прогулку к лесному озеру. Мы отправимся в лес с помощью волшебного ветра. Закройте глаза и скажите «Вокруг себя покружись и в лесу окажись»

 

Звучит запись «Шум ветра»

Воспитатель: Как в лесу прохладно и красиво.

 

Звучит запись «Звуки леса»

Воспитатель: А почему в лесу прохладно? А кто поливает в лесу растения?

Ответы детей

Воспитатель: Вы умные ребята и конечно знаете, какие деревья растут в наших лесах.

Дети: Да.

Воспитатель: Какие бывают деревья?

Дети: Лиственные и хвойные.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют Землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.

Воспитатель: «Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Ответы детей

Дети: Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

 

Звучит запись «Шум реки»

Воспитатель: А вот и лесная река, только она очень грязная.

Воспитатель: Почему в реках и озерах бывает вода грязная?

Дети: Заводы, фабрики свои отходы сливают в реки, от этого гибнут рыбы, животные, растения.

Воспитатель: Как можно помочь реке?

Дети убирают мусор в пакеты

Воспитатель: Какой сейчас стала река? Можно в такую реку запускать рыбу?

Воспитатель: Значит, какая нужна вода всем живым существам?

Дети: нужна чистая вода.

Чистая, пресная вода, большая ценность, ее надо беречь. А как это сделать?

Дети: Не засорять реки, озера.

Воспитатель: Ребята, что же такое вода?

Дети: Это жидкость, она течет, ее можно наливать во что-то, перелить.

Воспитатель: А имеет ли вода запах, цвет, вкус?

Дети: она бесцветная, ничем не пахнет, ее можно окрасить, добавляя любую краску, молоко; если добавить в воду сахар, она станет сладкой, соль- соленой.

Воспитатель: Может ли вода иметь разную температуру?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в «Лесную лабораторию», чтобы вы смогли сами это доказать.

Дети вместе с воспитателем проводят опыты и делают выводы:

Опыты:

1 Очищение воды через вату.

2 Окрашивание воды.

3 Растворение сахар, соль, масло.

 

Физкультминутка

Надо, надо нам умыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш – ш – ш …

Руки моем – с – с – с …

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

 

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Вам надо ответить на вопросы: «Вода - это хорошо. Почему?» и «Вода - это плохо. Почему?» Итак, начали: «Вода — это хорошо. Почему?».

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Теперь выскажите свои предположения: «Вода - это плохо. Почему?»

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Воспитатель: Представьте, что на Земле временно не осталось ни капли воды. Что будем делать, как выжить?

Дети высказывают свои предположения, говорят о том, что можно собрать фрукты и овощи, можно использовать их сок.

Воспитатель: Значение воды велико. Человеку без нее не прожить. Что мы должны делать, чтобы вода всегда была в наших домах?

Дети: Не тратить ее напрасно, закрывать плотнее водопроводные краны, не засорять реки и озера и т. д.

Воспитатель: Вы большие молодцы, что помогли очистить реку. Теперь я предлагаю вам запустить в неё рыбок.

Дети подходят к столам.

 

Пальчиковая гимнастика

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

 

Звучит запись «Звуки природы»

Дети совместно с воспитателем делают оригами «Рыбка».

Подходят к речке и запускают рыбок.

 

Звучит песня «Золотая рыбка»

Воспитатель: Теперь в лесной, чистой реке будут жить рыбки. Ребята, вы молодцы.

Но нам пора возвращаться в детский сад, для этого закройте глаза и скажите «Вокруг себя покружись и в детском саду окажись».

 

Звучит музыка «Ветер»

 

Подведение итогов

- Где мы сегодня были?

- Что вы узнали нового о воде?

- Что вам понравилось больше всего?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_podgot._gruppa_zolotaya_rybka.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе: «Золотая рыбка»

Цели:

1. Образовательные:

  • показать значение воды в жизни живой природы;
  • закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;
  • воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям).

2. Развивающие:

  • развивать наблюдательность;
  • совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
  • принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.

3. Воспитательная:

  • воспитывать бережное отношение к воде.

Цель экспериментальной деятельности:

  1. Учить проводить исследования.
  2. Добиваться результатов.
  3. Размышлять, иметь своё мнение.
  4. Обобщать результаты опытов.

Материал: для проведения опытов: сахар, соль, масло, вата, краска, стаканы, лейки, песок, ложки, салфетки, тарелки. Иллюстрации к занятию. Образец оригами «Рыбка», бумага.

 

Ход деятельности

Дети под музыку заходят в группу.

Воспитатель: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)

Воспитатель: Предлагаю поговорим о воде. Почему про воду можно сказать что она «волшебница»?

Дети: Вода, как волшебница может превратиться в лед, в пар. Может спокойно плескаться в море и бежать быстрыми ручейками.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода?

Кому ещё нужна вода?

Ответы детей

Воспитатель: Где встречается вода в природе? А на вкус она одинаковая?

Дети: Нет, в реке вода пресная, в море – соленая.

Воспитатель: Если вода в реке, как она называется.

Вода в реке -…

Вода в море - …

Вода в болоте -…

Вода в роднике -…

Ответы детей

Воспитатель: Сегодня на улице чудесная погода и я предлагаю вам отправиться на прогулку к лесному озеру. Мы отправимся в лес с помощью волшебного ветра. Закройте глаза и скажите «Вокруг себя покружись и в лесу окажись»

Звучит запись «Шум ветра»

Воспитатель: Как в лесу прохладно и красиво.

Звучит запись «Звуки леса»

Воспитатель: А почему в лесу прохладно? А кто поливает в лесу растения?

Ответы детей

Воспитатель: Вы умные ребята и конечно знаете, какие деревья растут в наших лесах.

Дети: Да.

Воспитатель: Какие бывают деревья?

Дети: Лиственные и хвойные.

Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?

Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют Землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.

Воспитатель: «Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Ответы детей

Дети: Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Звучит запись «Шум реки»

Воспитатель: А вот и лесная река, только она очень грязная.

Воспитатель: Почему в реках и озерах бывает вода грязная?

Дети: Заводы, фабрики свои отходы сливают в реки, от этого гибнут рыбы, животные, растения.

Воспитатель: Как можно помочь реке?

Дети убирают мусор в пакеты

Воспитатель: Какой сейчас стала река? Можно в такую реку запускать рыбу?

Воспитатель: Значит, какая нужна вода всем живым существам?

Дети: нужна чистая вода.

Чистая, пресная вода, большая ценность, ее надо беречь. А как это сделать?

Дети: Не засорять реки, озера.

Воспитатель: Ребята, что же такое вода?

Дети: Это жидкость, она течет, ее можно наливать во что-то, перелить.

Воспитатель: А имеет ли вода запах, цвет, вкус?

Дети: она бесцветная, ничем не пахнет, ее можно окрасить, добавляя любую краску, молоко; если добавить в воду сахар, она станет сладкой, соль- соленой.

Воспитатель: Может ли вода иметь разную температуру?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в «Лесную лабораторию», чтобы вы смогли сами это доказать.

Дети вместе с воспитателем проводят опыты и делают выводы:

Опыты:

1 Очищение воды через вату.

2 Окрашивание воды.

3 Растворение сахар, соль, масло.

Физкультминутка

Надо, надо нам умыться

Где тут чистая водица?

Кран откроем – ш – ш – ш …

Руки моем – с – с – с …

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Вам надо ответить на вопросы: «Вода - это хорошо. Почему?» и «Вода - это плохо. Почему?» Итак, начали: «Вода — это хорошо. Почему?».

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Теперь выскажите свои предположения: «Вода - это плохо. Почему?»

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Воспитатель: Представьте, что на Земле временно не осталось ни капли воды. Что будем делать, как выжить?

Дети высказывают свои предположения, говорят о том, что можно собрать фрукты и овощи, можно использовать их сок.

Воспитатель: Значение воды велико. Человеку без нее не прожить. Что мы должны делать, чтобы вода всегда была в наших домах?

Дети: Не тратить ее напрасно, закрывать плотнее водопроводные краны, не засорять реки и озера и т. д.

Воспитатель: Вы большие молодцы, что помогли очистить реку. Теперь я предлагаю вам запустить в неё рыбок.

Дети подходят к столам.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке.

Звучит запись «Звуки природы»

Дети совместно с воспитателем делают оригами «Рыбка».

Подходят к речке и запускают рыбок.

Звучит песня «Золотая рыбка»

Воспитатель: Теперь в лесной, чистой реке будут жить рыбки. Ребята, вы молодцы.

Но нам пора возвращаться в детский сад, для этого закройте глаза и скажите «Вокруг себя покружись и в детском саду окажись».

Звучит музыка «Ветер»

Подведение итогов

- Где мы сегодня были?

- Что вы узнали нового о воде?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".

Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей  по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы «Золотая рыбка» (пластилинография)

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы«Золотая рыбка» (пластилинография)Программное содержание:1. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного обра...

Паспорт подготовительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"

Паспорт подготвоительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"...

Лепка в подготовительной группе "Золотая рыбка"

Непосредственная образовательная деятельность по лепке на тему "Золотая рыбка"Цель: создать коллективную работу «Аквариум»Задачи:Образовательная: Формировать умение детей пе...

ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...

ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»

Развивающая среда группы – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок занимается любимым делом. Среда обеспечивает укрепление физического и психического здоровья дошкольников.Вся ...