НОД в подготовительной группе: «Золотая рыбка»
рабочая программа (старшая группа)
Цели:
1. Образовательные:
- показать значение воды в жизни живой природы;
- закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;
- воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям).
2. Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
- принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
3. Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Цель экспериментальной деятельности:
- Учить проводить исследования.
- Добиваться результатов.
- Размышлять, иметь своё мнение.
- Обобщать результаты опытов.
Материал: для проведения опытов: сахар, соль, масло, вата, краска, стаканы, лейки, песок, ложки, салфетки, тарелки. Иллюстрации к занятию. Образец оригами «Рыбка», бумага.
Ход деятельности
Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Воспитатель: Предлагаю поговорим о воде. Почему про воду можно сказать что она «волшебница»?
Дети: Вода, как волшебница может превратиться в лед, в пар. Может спокойно плескаться в море и бежать быстрыми ручейками.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода?
Кому ещё нужна вода?
Ответы детей
Воспитатель: Где встречается вода в природе? А на вкус она одинаковая?
Дети: Нет, в реке вода пресная, в море – соленая.
Воспитатель: Если вода в реке, как она называется.
Вода в реке -…
Вода в море - …
Вода в болоте -…
Вода в роднике -…
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня на улице чудесная погода и я предлагаю вам отправиться на прогулку к лесному озеру. Мы отправимся в лес с помощью волшебного ветра. Закройте глаза и скажите «Вокруг себя покружись и в лесу окажись»
Звучит запись «Шум ветра»
Воспитатель: Как в лесу прохладно и красиво.
Звучит запись «Звуки леса»
Воспитатель: А почему в лесу прохладно? А кто поливает в лесу растения?
Ответы детей
Воспитатель: Вы умные ребята и конечно знаете, какие деревья растут в наших лесах.
Дети: Да.
Воспитатель: Какие бывают деревья?
Дети: Лиственные и хвойные.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?
Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют Землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.
Воспитатель: «Что было бы, если из леса исчезли…»
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Ответы детей
Дети: Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
Звучит запись «Шум реки»
Воспитатель: А вот и лесная река, только она очень грязная.
Воспитатель: Почему в реках и озерах бывает вода грязная?
Дети: Заводы, фабрики свои отходы сливают в реки, от этого гибнут рыбы, животные, растения.
Воспитатель: Как можно помочь реке?
Дети убирают мусор в пакеты
Воспитатель: Какой сейчас стала река? Можно в такую реку запускать рыбу?
Воспитатель: Значит, какая нужна вода всем живым существам?
Дети: нужна чистая вода.
Чистая, пресная вода, большая ценность, ее надо беречь. А как это сделать?
Дети: Не засорять реки, озера.
Воспитатель: Ребята, что же такое вода?
Дети: Это жидкость, она течет, ее можно наливать во что-то, перелить.
Воспитатель: А имеет ли вода запах, цвет, вкус?
Дети: она бесцветная, ничем не пахнет, ее можно окрасить, добавляя любую краску, молоко; если добавить в воду сахар, она станет сладкой, соль- соленой.
Воспитатель: Может ли вода иметь разную температуру?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в «Лесную лабораторию», чтобы вы смогли сами это доказать.
Дети вместе с воспитателем проводят опыты и делают выводы:
Опыты:
1 Очищение воды через вату.
2 Окрашивание воды.
3 Растворение сахар, соль, масло.
Физкультминутка
Надо, надо нам умыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Вам надо ответить на вопросы: «Вода - это хорошо. Почему?» и «Вода - это плохо. Почему?» Итак, начали: «Вода — это хорошо. Почему?».
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Воспитатель: Теперь выскажите свои предположения: «Вода - это плохо. Почему?»
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
Воспитатель: Представьте, что на Земле временно не осталось ни капли воды. Что будем делать, как выжить?
Дети высказывают свои предположения, говорят о том, что можно собрать фрукты и овощи, можно использовать их сок.
Воспитатель: Значение воды велико. Человеку без нее не прожить. Что мы должны делать, чтобы вода всегда была в наших домах?
Дети: Не тратить ее напрасно, закрывать плотнее водопроводные краны, не засорять реки и озера и т. д.
Воспитатель: Вы большие молодцы, что помогли очистить реку. Теперь я предлагаю вам запустить в неё рыбок.
Дети подходят к столам.
Пальчиковая гимнастика
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Звучит запись «Звуки природы»
Дети совместно с воспитателем делают оригами «Рыбка».
Подходят к речке и запускают рыбок.
Звучит песня «Золотая рыбка»
Воспитатель: Теперь в лесной, чистой реке будут жить рыбки. Ребята, вы молодцы.
Но нам пора возвращаться в детский сад, для этого закройте глаза и скажите «Вокруг себя покружись и в детском саду окажись».
Звучит музыка «Ветер»
Подведение итогов
- Где мы сегодня были?
- Что вы узнали нового о воде?
- Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podgot._gruppa_zolotaya_rybka.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе: «Золотая рыбка»
Цели:
1. Образовательные:
- показать значение воды в жизни живой природы;
- закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её;
- воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям).
2. Развивающие:
- развивать наблюдательность;
- совершенствовать внимание, память, логическое мышление;
- принимать игровую ситуацию и участвовать в ней.
3. Воспитательная:
- воспитывать бережное отношение к воде.
Цель экспериментальной деятельности:
- Учить проводить исследования.
- Добиваться результатов.
- Размышлять, иметь своё мнение.
- Обобщать результаты опытов.
Материал: для проведения опытов: сахар, соль, масло, вата, краска, стаканы, лейки, песок, ложки, салфетки, тарелки. Иллюстрации к занятию. Образец оригами «Рыбка», бумага.
Ход деятельности
Дети под музыку заходят в группу.
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ...
(Воды)
Воспитатель: Предлагаю поговорим о воде. Почему про воду можно сказать что она «волшебница»?
Дети: Вода, как волшебница может превратиться в лед, в пар. Может спокойно плескаться в море и бежать быстрыми ручейками.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода?
Кому ещё нужна вода?
Ответы детей
Воспитатель: Где встречается вода в природе? А на вкус она одинаковая?
Дети: Нет, в реке вода пресная, в море – соленая.
Воспитатель: Если вода в реке, как она называется.
Вода в реке -…
Вода в море - …
Вода в болоте -…
Вода в роднике -…
Ответы детей
Воспитатель: Сегодня на улице чудесная погода и я предлагаю вам отправиться на прогулку к лесному озеру. Мы отправимся в лес с помощью волшебного ветра. Закройте глаза и скажите «Вокруг себя покружись и в лесу окажись»
Звучит запись «Шум ветра»
Воспитатель: Как в лесу прохладно и красиво.
Звучит запись «Звуки леса»
Воспитатель: А почему в лесу прохладно? А кто поливает в лесу растения?
Ответы детей
Воспитатель: Вы умные ребята и конечно знаете, какие деревья растут в наших лесах.
Дети: Да.
Воспитатель: Какие бывают деревья?
Дети: Лиственные и хвойные.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?
Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют Землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день.
Воспитатель: «Что было бы, если из леса исчезли…»
Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:
- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?
Ответы детей
Дети: Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.
Звучит запись «Шум реки»
Воспитатель: А вот и лесная река, только она очень грязная.
Воспитатель: Почему в реках и озерах бывает вода грязная?
Дети: Заводы, фабрики свои отходы сливают в реки, от этого гибнут рыбы, животные, растения.
Воспитатель: Как можно помочь реке?
Дети убирают мусор в пакеты
Воспитатель: Какой сейчас стала река? Можно в такую реку запускать рыбу?
Воспитатель: Значит, какая нужна вода всем живым существам?
Дети: нужна чистая вода.
Чистая, пресная вода, большая ценность, ее надо беречь. А как это сделать?
Дети: Не засорять реки, озера.
Воспитатель: Ребята, что же такое вода?
Дети: Это жидкость, она течет, ее можно наливать во что-то, перелить.
Воспитатель: А имеет ли вода запах, цвет, вкус?
Дети: она бесцветная, ничем не пахнет, ее можно окрасить, добавляя любую краску, молоко; если добавить в воду сахар, она станет сладкой, соль- соленой.
Воспитатель: Может ли вода иметь разную температуру?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в «Лесную лабораторию», чтобы вы смогли сами это доказать.
Дети вместе с воспитателем проводят опыты и делают выводы:
Опыты:
1 Очищение воды через вату.
2 Окрашивание воды.
3 Растворение сахар, соль, масло.
Физкультминутка
Надо, надо нам умыться
Где тут чистая водица?
Кран откроем – ш – ш – ш …
Руки моем – с – с – с …
Щечки, шейку мы потрем
И водичкой обольем.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Хорошо - плохо». Вам надо ответить на вопросы: «Вода - это хорошо. Почему?» и «Вода - это плохо. Почему?» Итак, начали: «Вода — это хорошо. Почему?».
Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.
Воспитатель: Теперь выскажите свои предположения: «Вода - это плохо. Почему?»
Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.
Воспитатель: Представьте, что на Земле временно не осталось ни капли воды. Что будем делать, как выжить?
Дети высказывают свои предположения, говорят о том, что можно собрать фрукты и овощи, можно использовать их сок.
Воспитатель: Значение воды велико. Человеку без нее не прожить. Что мы должны делать, чтобы вода всегда была в наших домах?
Дети: Не тратить ее напрасно, закрывать плотнее водопроводные краны, не засорять реки и озера и т. д.
Воспитатель: Вы большие молодцы, что помогли очистить реку. Теперь я предлагаю вам запустить в неё рыбок.
Дети подходят к столам.
Пальчиковая гимнастика
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Звучит запись «Звуки природы»
Дети совместно с воспитателем делают оригами «Рыбка».
Подходят к речке и запускают рыбок.
Звучит песня «Золотая рыбка»
Воспитатель: Теперь в лесной, чистой реке будут жить рыбки. Ребята, вы молодцы.
Но нам пора возвращаться в детский сад, для этого закройте глаза и скажите «Вокруг себя покружись и в детском саду окажись».
Звучит музыка «Ветер»
Подведение итогов
- Где мы сегодня были?
- Что вы узнали нового о воде?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".
С введением нового Закона об Образовании изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня, стало написание конспектов образоват...
Конкурс.Конспект занятия викторины в подготовительной группе "Золотая рыбка" Тема: "Я-гражданин".
Данный конспект поможет воспитателям подготовительных групп организовать досуг детей по ознакомлению с патриотическим воспитанием. Поможет педагогу активизировать словарный запас ,речь. создать ...
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы «Золотая рыбка» (пластилинография)
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы«Золотая рыбка» (пластилинография)Программное содержание:1. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного обра...
Паспорт подготовительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"
Паспорт подготвоительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"...
Лепка в подготовительной группе "Золотая рыбка"
Непосредственная образовательная деятельность по лепке на тему "Золотая рыбка"Цель: создать коллективную работу «Аквариум»Задачи:Образовательная: Формировать умение детей пе...
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»
Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уро...
ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА подготовительная группа «Золотая рыбка»
Развивающая среда группы – это комфортная и безопасная обстановка, в которой ребенок занимается любимым делом. Среда обеспечивает укрепление физического и психического здоровья дошкольников.Вся ...