Паспорт подготовительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"
материал (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_zolotaya_rybka.docx | 195.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад №15 «Северные звездочки»
городского округа «город Якутск»
Паспорт
подготовительной группы
«Золотая Рыбка»
2017г.
Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.
Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатели: Ефремова Татьяна Валерьевна, соответствует занимаемой должности. Образование высшее. Марийский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской по специальности: Педагогика и психология (дошкольная).
Романова Мотрена Владимировна, соответствует занимаемой должности.
Образование: высшее, СГПА, учитель начальных классов. Диплом о профессиональной переподготовке по специальности: «Воспитатель детей дошкольного возраста», ИРОиПК имени С.Н. Донского II.
Техническая характеристика группы
Группа находится на втором этаже детского сада.
Общая площадь группового помещения 113,8 кв.м, приемная для детей – 18,9 кв.м, буфетная – 7,9 кв.м, санузел – 17,8 кв.м.
Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения. Освещенность группы: естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан.Пин гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.),
искусственное – люминесцентное (20ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.
Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.
Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.
| Помещение группы | Содержание | Цели |
1 | Приемная |
«Времена года», «Советы специалистов» (консультации), «Советы воспитателей» (консультации), «Наши достижения», «Расписание НОД»
«Разное».
| 1.Информирование родителей, консультативная помощь семьи. 2. Обучение навыкам самообслуживания в песнях. 3. Обучение детей навыкам самообслуживания. |
2 | Групповая комната |
настольных игр (4 шт.);
10. Табуретки (2шт.). | 1.Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. |
3 | Спальня | 1.Маркированные детские кроватки (35шт)
воспитателя
|
|
4 | - Комната для умывания и закаливания - Туалетная комната |
ручных и ножных полотенец. 3. Поддон 4. Пять унитазов 5. Писсуар детский | 1. Приобщение детей к здоровому образу жизни. |
6. Четыре раковины 7. Шкаф для моющих средств. 8. Шкаф для верхней одежды. |
| |||||
Оборудование Дидактическое обеспечение | ||||||
Физкультурно-оздоровительный центр: | ||||||
Спортивный центр (атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры
| Спортивные атрибуты: 1.Маски для подвижных игр в группе 2.Для игр с прыжками - Скакалки – 2шт. 3.Обруч – 3шт. 4.Для игр с бросанием, ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (разного размера) 5.Спортивные игры: бадминтон, баскетбол, по 1 набору. Бубен маленький; Кубики, флажки, Спортивные атрибуты для самомассажа: -Массажные коврики, дорожки – 20 шт. |
«Оздоровительная гимнастика для дошкольников» комплексы упражнений -2014г. 4. Л.А. Соколова «Комплексы сюжетных утренних гимнастик для дошкольников» -2013г.
| ||||
2. Центр здоровья Цель: Формирование основ ЗОЖ
|
|
|
Центр Художественно-эстетического развития: | ||
Центр продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
|
гофрированная, салфетки, картон и др.), наборы цветных, карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т.п.
|
|
Музыкальный центр, проектор с экраном Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.
|
| 1.Коренблит С.С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо»): парциальная образовательная программа дошкольного образования. |
Центр детского творчества «ВеДеДо» |
|
|
Центр социально – коммуникативного развития | ||
Центр игровой деятельности. Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.
|
ролевым играм, театрализованным играм, картотеки подвижных игр
медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);
|
Эмоциональное развитие Дошкольника -1985г. |
Центр нравственно-патриотического воспитания. Цель: Формировать |
|
|
представление о родном крае, стране.
|
| |
Центр безопасности и ПДД. Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.
|
переходов
| 1.Правила дорожного движения. Компакт – диск для компьютера: Слайд – презентации. Дидактический материал. -2016г. «Учитель». |
Центр труда. Цель: Приобщение к труду воспитывает желание помочь взрослым.
|
«Профессии»
| 1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2009г. «Мозаика – Синтез». |
Центр познавательного и речевого развития | ||
Центр природы. Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке; способствовать установлений первых | Экология:
снег и др.) со стрелкой
| Формирование экологической культуры дошкольников, Экологические праздники, викторины, занятия, игры – 2017г. «Учитель». О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» -2014г. «Мозаика-Синтез». Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран», «Животные средней полосы», «Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья», |
естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы.
| Материал (шишки, ракушки, желуди, камешки)
Инвентарь для ухода за комнатными растениями;
| «Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы». Серия наглядно-дидактических пособий «Рассказы по картинкам» «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Родная природа», «В деревне», «Времена года» -2014г. «Мозаика-Синтез». |
Центр занимательной математики. Цель: Формировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление
| Материал по ФЭМП:
для составления мозаика;
|
М.А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» - 2012г. «Учитель». 2.Познавательное развитие. Формирование математических представлений. Тематические-занятия с детьми 5-7 лет. Компакт диски для компьютера -2016г. «Учитель». |
Центр «Детская библиотека» Цель: Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге. |
| Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6-7 лет. – 2016г. «Мозаика – Синтез». Тематическая подборка детской художественной литературы. |
Экспериментальный центр «Детская лаборатория». | Материалы, находящиеся в экспериментальном центре, распределяются по разделам: «Песок и вода», | 1. Организация опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий -2016г. «Учитель». |
Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.
| «Магниты», «Бумага», «Человек и природа», «Воздух», которые расположены в доступном месте для свободного экспериментирования и в достаточном количестве. Песочные часы, компас, магниты;
Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов. | |
Центр конструирования Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.
|
(игрушки для обыгрывания крупных сооружений)
| 1.Лыкова И.А. Конструирование в детском саду. Подготовительная к школе группа. Учебно- методическое пособие к парциальной – программе «Умные пальчики» - 2016г. |
Центр отдыха (уединения) Цель: Создать условия для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций. | «Ширма»; мягкое кресло, диван.
|
|
Мультимедийные наглядно – дидактические пособия:
Презентации (на электронных носителях)
Презентации: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора). картинки | Электронные модули упражнений для глаз: зима, снежинки, бабочки, точки, светофор, лето, дождик. | Видеотека: материалы 1.по временам года 2.по сказкам 3.по ФЭМП 4.по ПДД Игры на развитие речи, познавательной деятельности. |
Организация предметно-развивающей среды и методического оснащение группы
Педагогическая деятельность осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
Дополнительно используются программы и методики современных педагогов - Коренблит С.С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо»): парциальная образовательная программа дошкольного образования.
Данная программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Парциальная образовательная программа дошкольного образования (разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования) Учебно-методическое пособие. Составляет часть образовательной программы дошкольного образования, которая самостоятельно формируется участниками образовательного процесса ДОО как дополнительная к любой комплексной примерной образовательной программе или к любой парциальной программе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт подготовительной группы
Добро пожаловать в подготовительную группу!...
Образовательный паспорт подготовительной группы «Звёздочка»
Вашему вниманию представлен образовательный паспорт группы....
Паспорт подготовительной группы"Пчелки"
Паспорт группы...
паспорт подготовительной к школе группе
Группа - центр жизнедеятельности воспитанников МБДОУ.Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении п...
паспорт подготовительной группы
добро пожаловать в подготовительную группу!...
Социальный паспорт подготовительной группы
Социальный паспорт...
Паспорт подготовительной "А" группы "Звездочки" на 2023-2024 учебный год
Паспорт подготовительной "А" группы "Звездочки" на 2023-2024 учебный год...