Паспорт подготовительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"
материал (подготовительная группа) по теме

Ефремова Татьяна Валерьевна
Паспорт подготвоительной группы "Золотая Рыбка" МБДОУ ЦРР Д/С №15 "Северные звездочки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_zolotaya_rybka.docx195.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад №15 «Северные звездочки»

городского округа «город Якутск»

 

 

 

 

 

 

Паспорт

подготовительной группы

«Золотая Рыбка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

               2017г.

Цель: Обеспечить соответствие предметно – пространственной среды требованиям ФГОС для организации воспитательно - образовательного процесса в условиях сохранения и укрепления физического и психологического здоровья воспитанников.

Направленность (вид): Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А. Васильевой.  

Воспитатели: Ефремова Татьяна Валерьевна, соответствует занимаемой должности. Образование высшее. Марийский ордена «Знак Почета» государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской по специальности: Педагогика и психология (дошкольная).

Романова Мотрена Владимировна, соответствует занимаемой должности.

Образование: высшее, СГПА, учитель начальных классов. Диплом о профессиональной переподготовке по специальности: «Воспитатель детей дошкольного возраста», ИРОиПК имени С.Н. Донского II.

Техническая характеристика группы  

Группа находится на втором этаже детского сада.  

Общая площадь группового помещения  113,8 кв.м, приемная для детей – 18,9 кв.м, буфетная – 7,9 кв.м, санузел – 17,8 кв.м.

Мебелью занято 1/3 части всей площади. Площадь для занятий, игр, движений –2/3 от общей площади помещения.  Освещенность группы: естественное – четыре окна и четыре больших оконных витрин из стеклопакета, что соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам. Пол покрыт линолеумом, стены окрашены акриловой краской светлого цвета, (соответствуют Сан.Пин   гл. VII п 5.1, 5.3, 5.4, 5.5.),

искусственное – люминесцентное (20ламп), освещение соответствует принятым санитарно-гигиеническим нормам.  

Температурный режим в течение года поддерживается в пределах принятых норм +21-22 градуса С. Проводится сквозное и одностороннее проветривание.

Санитарно-гигиенические условия соответствуют санитарным нормам: влажная уборка, питьевой режим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помещение группы 

Содержание  

Цели 

1 

Приемная 

  1. Информационный стенд для родителей:

«Времена года»,

«Советы специалистов» (консультации), «Советы воспитателей» (консультации),

«Наши достижения», «Расписание НОД»

  1. Информационный стенд

«Разное».

  1. Информационный стенд  («ВеДеДо»).
  2. Тетрадь отзывов и предложений.
  3. Стенд «Меню»;
  4. Полочка для обуви;
  5. Индивидуальные шкафчики для раздевания;
  6. План группы, детского сада

1.Информирование родителей, консультативная помощь семьи. 

2. Обучение навыкам самообслуживания в песнях.

3. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2 

Групповая комната 

  1. 16 столов детских,   и 35 детских стульев          маркированные в соответствии с ростом детей;  
  2. Полки для игрушек, для книг;
  1. Мольберт;  
  2. Термометр;  
  3. Бактерицидный увлажнитель;
  4. Бактерицидная лампа;  
  5. Шкафчики для пособий, для

настольных игр (4 шт.);  

  1. Посудный шкаф;  
  2. Раздаточный стол;

10.       Табуретки (2шт.).

1.Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

3 

Спальня 

  1.Маркированные         детские кроватки (35шт)  

  1. Список детей на кроватки
  2. Письменный         стол         для

воспитателя

  1. Стул для воспитателя
  2. Жалюзи
  1. Обеспечение детям полноценного сна и отдыха.
  2. Осуществление качественной подготовки воспитателя         к рабочему дню.

4 

-         Комната

для умывания и закаливания - Туалетная комната

  1. Список на полотенца
  2. Маркированные шкафчики для

ручных и ножных полотенец.

3.  Поддон

4.  Пять унитазов

5.  Писсуар детский

1. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

6. Четыре раковины

7. Шкаф для моющих средств.

8. Шкаф для верхней одежды.

  1. Обучения         навыкам самообслуживания, умение содержать         свое         тело         в чистоте и порядке.
  2. Развитие культурно-гигиенических навыков.
  3. Формирование навыков опрятности.

 Оборудование 

Дидактическое обеспечение 

Физкультурно-оздоровительный центр: 

        Спортивный         центр  

(атрибуты к подвижным и спортивным играм, спортинвентарь): Цель: Формирование основ двигательной культуры

 

Спортивные атрибуты:

1.Маски для подвижных игр в группе 

2.Для игр с прыжками - Скакалки – 2шт.

3.Обруч – 3шт.

4.Для игр с бросанием,

ловлей, метанием - Кегли – 2 набора - Мячи (разного размера)

5.Спортивные игры: бадминтон, баскетбол,  

по 1 набору.

Бубен маленький;

Кубики, флажки,

Спортивные атрибуты для самомассажа:

-Массажные         коврики, дорожки – 20 шт.

  1. Т.Е. Харченко «Утренняя гимнастика в детском саду» -2008г.
  2. Е.И. Подольская  «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5-7 лет» -2014г.
  3. Л.И. Пензулаева

«Оздоровительная гимнастика для дошкольников» комплексы упражнений -2014г.

4. Л.А. Соколова «Комплексы

    сюжетных утренних гимнастик

    для дошкольников» -2013г.

 

 

 

2.  Центр здоровья  Цель: Формирование основ ЗОЖ

 

  1. Картотека - Дыхательная гимнастика
  2. Картотека - Подвижные игры
  3. Картотека - Игры и упражнения на формирование правильной осанки и коррекции плоскостопии  
  4. Картотека - Гимнастики после сна.
  5. Картотека - Пальчикова гимнастика
  6. Картотека - физ. минуток я
  1. О.А. Зажигина «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» -2014г.
  2. Н.В. Нищева «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики» -2008г.
  3. Методические разработки, конспекты занятий.  

 

Центр Художественно-эстетического развития: 

Центр продуктивной деятельности  (рисование, лепка, аппликация).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • инструменты: ножницы с тупыми концами; кисть; клей.
  • Бумага разных видов (цветная,

гофрированная,

салфетки,         картон и др.), наборы цветных, карандашей; наборы фломастеров; шариковые ручки; гуашь; цветные мелки и т.п.

  • индивидуальные палитры для смешения красок;
  • кисточки – тонкие и толстые, щетинистые, беличьи; баночки для промывания ворса кисти от краски;
  • бумага для рисования разного формата;
  • салфетки для рук;
  • губки из поролона;
  • пластилин, глина;
  • доски для лепки;
  • стеки разной формы;
  • розетки для клея;
  • подносы         для         форм         и обрезков бумаги;
  • трафареты;  
  • подносы;  
  • печатки.
  1.  А. С. Мурзина Большой самоучитель рисования «За штрихом штришок»- 2013г.
  2. М.Н. Новацкая «Пластилиновая азбука» 2014г.
  3. Серия «Сказки о художниках» Проект «Энциклопедия малыша» 2006г.

 

Музыкальный центр, проектор с экраном

Цель: Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта.

 

 

 

  • Игрушечные музыкальные инструменты (бубен, барабан, маракасы, металлофон, ложки, гармошка, пианино и др.)
  • Картотеки музыкальных дидактических игр, музыкальных игровых упражнений, хоровых игр
  • Аудиозаписи классической, народной музыки, детских песенок аудио спектакли, аудио компакт диски «Колыбельные», «Для релаксации».
  • Портреты композиторов  

1.Коренблит С.С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо»): парциальная образовательная программа дошкольного образования. 

Центр детского

творчества «ВеДеДо»

  • Музыкальные диски («ВеДеДо»).
  • Диски с записями песен, иллюстрации к песням, раскраски.  
  • Шапочки и маски, венки, цифры, буквы.

 

 

 

                    Центр социально – коммуникативного развития

Центр         игровой деятельности.

Цель: Приобщение детей к социализации в обществе.

 

 

  • Атрибуты         к сюжетно-

ролевым         играм, театрализованным играм, картотеки         подвижных игр  

  • Оборудование для сюжетно-ролевых игр «Дом», «Салон красоты», «Больница», «Торговый центр», «Салон сотовой связи» и др.
  • атрибуты для сюжетно-ролевых игр (шапочки, фартуки, наборы

медицинских, парикмахерских принадлежностей и др.);

  • куклы крупные (35-40 см), средние (25-35 см); куклы девочки и мальчики;
  • фигурки средней величины: дикие и домашние животные;
  • наборы кухонной и чайной посуды;
  • набор овощей и фруктов;
  • машины крупные и средние; грузовые и легковые;
  • кукольные коляски;
  • настольные игр.
  • корабль.
  1. С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина и др. Золотая коллекция детского сада «Учимся понимать друг друга» - 2001г.
  2. Сюжетно ролевые игры для детей дошкольного возраста – 2013г., «Феникс».
  3. Запорожец А.В. Воспитание эмоций и чувств у дошкольника.

Эмоциональное         развитие

Дошкольника -1985г.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Цель:         Формировать

  • Семья, детский сад, родная страна и город  
  • Фотографии

 

  1. Ветохина А.Я., Дмитренко З.С. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста -2015г.  

представление о родном крае, стране.

 

 

  • Иллюстрации, макеты
  • Государственная символика
  • Мини музеи и пр.
  • Портреты президентов
  • Флаг Российский
  • Флаг Республики Саха Якутии
  • Кукла в якутском национальном костюме

Центр безопасности и ПДД.

Цель: Сформировать основы безопасности собственной жизнедеятельности.

 

  • Дидактические настольные игры по ОБЖ
  • Настольные игры по  ОБЖ и ПДД 
  • Подборка иллюстраций с ситуациями по ОБЖ
  • Полотно с изображением дорог, пешеходных

переходов

  • Светофор
  • Жезл
  • Фуражки
  • Макет         перекрѐстка         и улицы
  • Дорожные знаки.

1.Правила дорожного движения. Компакт – диск для компьютера: Слайд – презентации. Дидактический материал. -2016г.

    «Учитель».

Центр труда.  

Цель: Приобщение к труду         воспитывает желание         помочь взрослым.

 

  • Фартуки, шапочки для дежурства  
  • Тазики,         тряпочки для ручного труда
  • Иллюстрации         разных профессий
  • Дидактические         игры

«Профессии»

  • Набор для уборки
  • Лопатки
  • Лейки

 

1. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2009г. «Мозаика – Синтез».

            Центр познавательного и речевого развития

Центр природы.

Цель: Обогащать представления детей о растениях, животных,

человеке; способствовать установлений первых

Экология:

  • изображение явлений природы (солнце, пасмурно, ветер, дождь,

снег и др.) со стрелкой

  • муляжи фруктов, овощей
  • природный материал,
  • глобус,
  • карта.

Формирование экологической культуры дошкольников, Экологические праздники, викторины, занятия, игры – 2017г. «Учитель».

О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» -2014г. «Мозаика-Синтез».

Серия наглядно- дидактических пособий «Мир в картинках»: «Животные жарких стран»,

«Животные         средней         полосы»,

«Птицы средней полосы», «Насекомые», «Домашние животные», «Деревья и листья»,

естественных взаимоотношений детей с окружающим миром природы. 

 

Материал (шишки,

        ракушки,         желуди,

камешки)

  • сыпучие продукты

Инвентарь для ухода за комнатными растениями;

  • лупы
  • палочки для рыхления
  • лейки, опрыскиватели

 

«Овощи», «Фрукты», «Морские обитатели», «Ягоды лесные», «Цветы».

Серия наглядно-дидактических пособий  «Рассказы по картинкам» «Зима», «Осень», «Весна», «Лето», «Родная природа», «В деревне», «Времена года» -2014г. «Мозаика-Синтез».

Центр занимательной математики.

Цель: Формировать мыслительные

операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление 

 

Материал по ФЭМП: 

  • набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме, величине;
  • набор объѐмных геометрических тел (разного цвета и величины);
  • набор плоскостных геометрических фигур

для составления мозаика;

  • настольно         -печатные игры
  • набор карточек цифр
  • Счетные палочки
  • Наборы         картинок для группировки         и обобщения;
  • предметные и сюжетные картинки  крупного и мелкого формата;
  • доска, мел, указка;
  • циферблат часов;
  • магнитная доска с цифрами.
  1. Н.Е.Веракса, Т.С. Комарова,

М.А. Васильева Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»  - 2012г. «Учитель».

2.Познавательное развитие. Формирование математических представлений. Тематические-занятия с детьми 5-7 лет. Компакт диски для компьютера -2016г. «Учитель».

Центр «Детская  библиотека»

Цель:         Развивать детский интеллект, активизировать познавательные способности детей. Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге.

  • Детская литература (журналы, книги в соответствие с возрастом)
  • Развитие речи: книжные уголки         с соответствующей возрасту литературой;  
  • тематические картинки
  • иллюстрации писателей
  • иллюстрации к сказкам
  • дидактические игры по развитию речи
  • детские энциклопедии
  • магнитная доска с буквами

Хрестоматия для чтения в детском саду и дома 6-7 лет. – 2016г. «Мозаика – Синтез».

Тематическая подборка детской художественной литературы.

Экспериментальный центр «Детская лаборатория».

    Материалы, находящиеся в экспериментальном центре, распределяются по разделам: «Песок и вода»,

1. Организация опытно-экспериментальной деятельности для детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий -2016г. «Учитель».

Цель: Развитие представлений о физических качествах предметов и явлений. Развитие тактильной чувствительности пальцев рук.  

 

«Магниты», «Бумага», «Человек и природа», «Воздух», которые расположены в доступном месте для свободного экспериментирования и в достаточном количестве.

  Песочные часы, компас,

  магниты;

  • Разнообразные сосуды из различных материалов разного объема и формы;
  • Природный материал: камешки, песок, ракушки, шишки,  семена и т. д.  
  • проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и т. д.  
  • бумага: обычная, картон, наждачная, копировальная .
  • Красители: пищевые
  • Медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы.  
  • зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла.
  •  Дополнительное оборудование:

Детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

Центр конструирования

Цель: Развивать конструктивные способности детей старшего дошкольного возраста на занятиях по конструированию и в совместной игровой деятельности; развитие моторики.

 

  • строительные наборы с деталями разных форм и размеров;
  • конструкторы разной величины, формы и размера,
  • коробки         большие         и маленькие;  
  • рисунки,         схемы         для строительства         и конструирования
  • машины разной величины

(игрушки для обыгрывания

крупных

сооружений)

  • Конструктор мелкий и       крупный «Лего»;
  • Конструктор «Клик»;
  • Конструктор «Polidron».

1.Лыкова И.А. Конструирование в

детском саду. Подготовительная к

школе  группа. Учебно-

методическое

пособие к парциальной –

программе «Умные пальчики» -

2016г.

 Центр отдыха  

  (уединения)

 Цель:         Создать  

 условия для отдыха,

 уединения детей,

 релаксации         и

 самостоятельных игр в

 течение         дня,

 необходимых         для

 выражения

 переживаемых детьми

 стрессовых ситуаций.

    «Ширма»;

    мягкое кресло, диван.

 

 

 

Мультимедийные наглядно – дидактические пособия: 

Презентации (на электронных носителях) 

Презентации: познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

картинки

Электронные модули упражнений для глаз:

зима, снежинки, бабочки, точки, светофор, лето, дождик.

Видеотека: материалы

1.по временам года

2.по сказкам

3.по ФЭМП

4.по ПДД

Игры на развитие речи, познавательной деятельности. 

 

Организация предметно-развивающей среды и методического оснащение группы

Педагогическая деятельность осуществляется по основной образовательной  программе дошкольного образования «От рождения до школы»  под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Дополнительно используются программы и методики современных педагогов - Коренблит С.С. Веселый день дошкольника («ВеДеДо»): парциальная образовательная программа дошкольного образования. 

Данная программа является инновационным  общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного  дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Парциальная образовательная программа дошкольного образования (разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования) Учебно-методическое пособие. Составляет часть образовательной программы дошкольного образования, которая самостоятельно формируется участниками образовательного процесса ДОО как дополнительная к любой комплексной примерной образовательной программе или к любой парциальной программе.

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт подготовительной группы

Добро пожаловать в подготовительную группу!...

Образовательный паспорт подготовительной группы «Звёздочка»

Вашему вниманию представлен образовательный паспорт группы....

паспорт подготовительной к школе группе

Группа - центр жизнедеятельности воспитанников  МБДОУ.Центром всей методической работы группы является предметно – пространственная и развивающая среда. Ей принадлежит ведущая роль в укреплении п...

паспорт подготовительной группы

добро пожаловать в подготовительную группу!...

Паспорт подготовительной "А" группы "Звездочки" на 2023-2024 учебный год

Паспорт подготовительной "А" группы "Звездочки" на 2023-2024 учебный год...