Лепка в подготовительной группе "Золотая рыбка"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Петришина Елена

Непосредственная образовательная деятельность по лепке на тему "Золотая рыбка"

Цель: создать коллективную работу «Аквариум»

Задачи:

Образовательная: Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.

Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

Развивающая: Развивать чувство формы и пропорций

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательная: Воспитывать интерес к процессу лепки. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Лепка «Золотая рыбка»

в подготовительной к школе группе.

Цель: создать коллективную работу «Аквариум»

Задачи:

Образовательная: Формировать умение детей передавать в лепке особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями.

Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

Развивающая: Развивать чувство формы и пропорций

Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательная: Воспитывать интерес к процессу лепки. Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Ход занятия:

 Воспитатель: - На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
- Ребята, что это? (глобус)
- Верно, глобус – модель нашей земли.
- Какую форму он имеет? (форму шара)
- Что обозначают на глобусе синим цветом? (вода) А остальными цветам? (сушу, горы)
- Водоемы. Давайте посмотрим, где они. (показать пальчиком)
Если посмотреть внимательно, то можно увидеть, что большую часть на Земле занимает вода.  Посмотрите, если мы возьмем яблоко, оно такое же круглое, как и глобус, отрежем от него четвертую часть, то всего лишь вот эту долю нашей планеты составляет суша, а все остальное –вода.
- Какие водоемы вы знаете? (реки, озера, моря, океаны)(1 слайд)
- Для многих животных вода – это дом. Сегодня мы поговорим об этих обитателях. А для этого погрузимся на морское  дно . Как мы можем это сделать? (можно нырнуть с аквалангом, спуститься на батискафе, на подводной лодке) Итак, отправляемся:

Войти в подлодку ,
Задраить люки.
Включить мотор,
Пристегнуть ремни
Внимание! Погружение!

- Посмотрите, что мы видим в иллюминаторе? (2 слайд) –дети просматривают фильм о морских рыбках.
- Ребята, а если рыбы живут в море, то они какие? (морские)

-А наш город стоит на какой реке?(Волхов)                                                                                   - Ребята, а если рыбы живут в реке, то они какие?(речные)
Стихотворение  «Дно реки»

Посмотришь на реку
И кажется в ней
Нет ни мальков, ни окуней.
Только бежит голубая вода.
Но если поближе в нее заглянуть,
Сразу видишь, что это не так.
Вот под корягою прячется рак,

Рядом лини копошатся в грязи.
На солнце сверкают боками язи.
Стайка плотвы шевелит камыши,
Мелькают густерки, ельцы и ерши.
Река ведь не просто течет и течет,
Она интересною жизнью живет.

- Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки о рыбах, а вы их отгадывать будете (3слайд)-дети отгадывают загадки, при правильном нажатии рыбка начинает крутиться.

Ухвачу-ка! Проглочу-ка!
Щелкает зубами….(щука)

Он в самом омуте живет
Хозяин глубины.
Имеет длинные усы,
А глазки чуть видны (сом)

- Что вы знаете о соме?
Он колючий, но не еж,
А речная рыба …
( Ёрш )
- Чтобы ерш не был таким сердитым, назовите его ласково. (ершик), а щука и т.д.

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех… (окуней)

А теперь посмотрите, какая рыбка здесь лишняя?(4 слайд)

Дидактическая игра « Четвертый лишний» (дети определяют лишнюю рыбку и она исчезает)

-А кто хочет поймать золотую рыбку?(5 слайд)-дети решают примеры, в одном из улов прячется золотая рыбка.

А сейчас я вам покажу маленькую частичку подводного мира, эта частичка может быть в каждом доме.

Посмотрите, дом стоит,
До краев водой налит,
В этом домике жильцы-
Все умелые пловцы. (Аквариум) (6 слайд)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какая же она золотая рыбка?

Дидактическая игра « Что лишнее»(дети определяют, что не является часть золотой рыбки, при нажатии на эту часть, она исчезает)(7слайд)

(Воспитатель с детьми рассматривают два варианта образца изготовления золотой рыбки.

Первый вариант: чешуи рыбки изображаются: из желтого пластилина катают маленькие шарики, затем сплющиваются. Следующий накладываем немножко на первый. Так заканчиваем первый ряд. Следующий ряд кружочков будет другого цвета. Хвост и плавники выполняем так: намазываем пластилин, а потом украшаем налепами и точками, полосками.

Второй вариант:  намазываем тонко слой пластина, а затем можем украшаем  налепами, точками и полосками)

Физминутка:

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Воспитатель: А сейчас приступаем к созданию нашей сказочной золотой рыбки. Ваша рыбка может быть такой, какой вы захотите. («Экорежим»)

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Давайте  наших золотых рыбок поместим в аквариум, пусть они выполняют наши желания.

Итак, нашим  рыбкам очень удобно жить в воде.

- Но человек своими неразумными действиями может погубить рыб. Как? (загрязнять водоемы) (8 слайд)
- Что может загрязнить реку,озеро,море?
Опыт:  
В емкость с водой капнуть масло растительное.
- Что наблюдаем? (масло покрыло поверхность воды)
Вывод:
Масло в воде растекается тонкой пленкой по поверхности воды.
-Так и нефтяные отходы закрывают пленкой воду и не позволяют воздуху проникнуть в воду.
- Что происходит с живыми организмами? (они погибают) Почему?
- Что нужно сделать, чтобы это предотвратить? (нельзя бросать мусор в реку, нельзя мыть транспорт на берегу рек.)  
9слайд –рыбки радуются чистой воде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в средней группе "Рыбка"

Учить детей лепить предметы из одного кусочка пластилина...

Лепка «Домик для золотой рыбки»

Цели: знакомство с обитателями аквариума; лепка в технике пластилинографии.        ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»

Наиля Салахутдинова Конспект занятия по лепке в старшей группе «Рыбки и водоросли в подводном мире»Цели и задачи: Продолжать освоение техники лепки: создавать фигуры рыбок, украшать налепами...

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема «Рельефная рыбка из соленого теста»...

Конспект открытого занятия по лепке из соленого теста " Рыбки в аквариуме" 1 мл. группа.

Лепка из соленого теста с детьми 1 мл.группы." Рыбки в аквариуме"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественному труду в подготовительной группе "Рыбки играют, рыбки сверкают" разработан на основе программы "Цветные ладошки&q...