Методическая разработка проекта "Наши мамы"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка проекта "Наши мамы" разработана для подготовительной к школе группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Наши мамы" | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка проекта
"Наши мамы"
подготовительная к школе группа
выполнила:
воспитатель МБДОУ
"Детский сад № 115"
Абрамова Анна
Владимировна,
г. Дзержинск 2022г.
Актуальность проекта
Мама играет важную роль в жизни любого человека. Взаимоотношения между ребёнком дошкольного возраста и матерью имеют огромное значение для дальнейшего развития личности ребёнка. В современном мире, к сожалению, любовь к маме дети зачастую связывают с материальными ценностями, а духовная связь отступает на второй план.
Основываясь на ФГОС ДО, основным из принципов дошкольного образования является принцип приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Содержание нравственного воспитания дошкольников включает в себя решение множества задач, в том числе, воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.
Старший дошкольный возраст в жизни ребенка является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом. Это возраст осознания детьми своих чувств, своего отношения к людям, и в первую очередь к матери. Он считается наиболее благоприятным периодом для нравственного развития и воспитания ребенка. Формирования в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку-матери.
Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье.
Проблема.
Из бесед с детьми, мы узнали, что они знают как зовут маму и где она работает, что делает по дому, но никто не сказал, какое у мамы любимое занятие, какое любимое блюдо, какого цвета у мамы глаза, какая мама была в детстве, о чём мама мечтает .
Вид проекта
Творческо - исследовательский, групповой, кратковременный.
Цель
Формирование у детей целостного представления образа матери .
Формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к матери.
Задачи
- Расширить знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»;
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, живописи, художественной литературе
3. Углубить знания детей о профессиях мам
4. Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о маме, тематические сюжетно-ролевые игры.
5. Формировать желание выражать благодарность маме через продуктивную деятельность (ручной труд, рисование, лепка, аппликация
6. Формировать коммуникативно - исследовательские навыки, инициативность, умение добывать информацию.
7. Совершенствование навыков культуры поведения, эмоциональной отзывчивости, развитие творческих способностей.
8. Совершенствование уровня творческих способностей в продуктивной, музыкально-художественной деятельности.
8. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по теме проекта.
Участники
Воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
Возможные риски и пути выхода
риск | выход |
1.Нежелание родителей участвовать в практических заданиях проекта | 1.Индивидуальный подход к каждой семье(дать задания, которые не требуют больших временных затрат) |
Продукт проекта
Выставка фотографий "Моя мама маленькая"
"Книга о маме"
Выставка детско-родительских творческих работ "Вместе с мамочкой моей"
Альбом "Моя мама растёт"
Газеты различной тематики: "Моя мама на работе", "Мама готовит", "Любимое занятие мамы", "Я и моя мама".
Альбом с репродукциями художников "Мать и дитя",
Сборник пословиц и поговорок о маме
Подарки для мама, сделанные руками детей (открытка в виде сердца, с пожеланиями)
Детские работы: рисунки"Портрет мамы", аппликация"..., лепка"...
Презентация "Моя мамочка"
Предполагаемый результат
1. У детей появились более глубокие знания о празднике "День матери".
2. Воспитанники знакомы с произведениями поэтов, писателей, художников, которые в своих работах раскрывали значение матери для ребёнка.
3.Дети имеют представление о профессиях мам
4. Дети могут выразительно читать стихи о маме, составляют описательный рассказ о маме, используют полученные знания в тематической сюжетно-ролевой игре.
5.Дети создают поделки, делают тематические рисунки, аппликации, работы из пластилина, чтобы порадовать маму.
6. Дети задают вопросы, проявляют инициативу, проводят исследования.
7. Осознание детьми необходимости доброго, заботливого отношения к маме .
8. Более высокий уровень творческих способностей в продуктивной, музыкально-художественной деятельности.(знают песни о маме, танцуют, готовят подарки)
9. Родители проявляют заинтересованность и активность в ходе образовательного процесса.
10.Дети имеют целостное представление о матери, играющую большую роль в жизни каждого человека.
Методы проекта
Наблюдение,
совместные игры,
познавательные игровые занятия,
беседы.
рассказ воспитателя;
показ иллюстраций, презентации;
прослушивание аудиозаписей.
использование фольклорных произведений (пословиц, поговорок, сказок, разучивание песен, игр);
знакомство с творчеством известных поэтов, художников, композиторов и пр.;
организация тематических выставок;
участие в праздниках;
участие детей в посильном общественно-полезном труде.
Этапы проекта(подготовительный, практический, заключительный)
Этапы проекта.
Подготовительный.
Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний о празднике День матери, о своей маме.
Изучение научной методической литератур, поиск информации в интернет -источниках по данной теме
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной литературы, музыкальных произведений, мультфильмов о маме.
Разработка плана работы с детьми, с родителями.
Практический.
Организация работы с детьми на основе планирования.
Организация работы с родителями на основе планирования.
Организация предметно-развивающей среды на основе планирования.
Заключительный.
Проведение итогового мероприятия.(праздник «День матери»)
Выставка детско-родительских творческих работ "Вместе с мамочкой моей".
Конкурс детско-родительских творческих работ "Книга о маме"
Ярмарка "Самое вкусное от мамы"
Интеграция образовательных областей
Образовательная область | Содержание организованной образовательной деятельности | Формы работы |
Социально-коммуникативное развитие | Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей, Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Закреплять умение подчиняться правилам в групповых играх. Развивать интерес к различным видам игр. Закреплять умение называть; фамилию, имя и отчество мамы, её профессию, содержание профессии. Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения Формировать коммуникативно - исследовательские навыки, инициативность, умение добывать информацию | Сюж. - рол. игры «Семья», «Магазин», "Мама на работе". Тренинг "Встречаем маму"; Труд "Помоги маме накрыть на стол" Игр.упр. "Расскажи о маме" Рассматривание фотоальбома "Наши мамы"; Беседа "Как помочь маме". Просмотр мультфильмов "Мама для мамонтёнка", "Умка". Проблемные вопрсы: Какого цвета у мамы глаза? Какое у мамы любимое блюдо? Любимое занятие мамы? Почему мама поздно легла спать? |
Познавательное развитие | Расширять знания детей о свойствах ткани. Расширять знания о профессиях, о труде взрослых. Продолжать знакомить детей с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, 20; знакомить с составом чисел 8 и 9.Расширять представления детей о растительном и животном мире нашего края. | НОД "Шьём вместе с мамой". «НОД «Професси наших мам"; Рассматривание альбомов "Такие разные мамы", "Мама растёт" НОД (ФЭМП) "Поможем маме" |
Речевое развитие | Обогащать словарь детей, развивать связную речь, развивать творчество и фантазию, воображение, речевую активность. Учить детей понимать скрытые мотивы поведения героев. Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях Продолжать учить выразительно читать стихи. Совершенствовать умение составлять описательный рассказ. | Чтение стихов и рассказов о маме: Емельянов Б."Мамины руки", Е. Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» (ненецк.) обр. К. Шарова, «Айога» (нанайск.), «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак, стихотворений: С. Михалков «А что у вас?», А. Барто «Разлука», «Разговор с мамой», «Мама ходит на работу», М. Пляцковский «Мамина песенка», Е. Благинина «Мамин день» Обсуждение и разъяснение смысла пословиц о маме . НОД Составление творческих рассказов «Какой я буду мамой, когда вырасту», Составление описательных рассказов о маме по фотографиям. Беседа «Выходной день с мамой». заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине», Составление рассказа по картинам художников на тему "Мать и дитя" |
Художественно-эстетическое развитие | Обучать приёмам конструирования из бумаги. Способствовать отражению впечатлений об увиденном . и услышанном в изобразительной деятельности, развивать творческие способности детей. продолжать учить аккуратно закрашивать . Знакомить с творчеством художников, учить видеть средства выразительности в рисунке. Развивать чувство ритма, умение передавать через движения характер - музыки, Формировать певческие навыки, умение петь легким звуком в диапазоне | НОД(аппликация) «Открытка к Дню матери» НОД(рисование) "Портрет мамы" НОД(лепка) «Брошка для мамы» Разучивание песен о родине НОД (конструирование из плоскостных фигур) "Подарок для мамы" Конструирование из строительного материала «Комната для мамы», «Выставка поделок, рисунков, Раскраски "Моя семья". Рассмотрение репродукций художников по теме "Мать и дитя".. "Танец с листочками", "Рок-н-ролл для мам" Исполнение песен о маме. Слушание песен о маме "Мамочка милая-мама моя", "А я игрушек не замечаю","Песня мамонтёнка" и др. |
Физическое развитие | Продолжать совершенствовать культуру еды. Закреплять навыки ходьбы и бега в чередовании; развивать координацию движений в упражнениях с мячом,; ориентировку в пространстве. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. формировать умение согласовывать текст пальчиковой гимнастики, физминутки с действиями. | Игр.упр. "За праздничным столом" П/и "Наседка и цыплята" П/и "Мы весёлые ребята", Эстафеты с мячом "Мамины помощники", Игра малой подвижности"Помоги маме найти клубок". Пальчиковые гимнастики: «Моя семья.», физминутка «Дружно маме помогаем"» |
Работа с родителями.
Формы работы:
Познакомить родителей с проектом «Какие наши мамы»
Рекомендации для родителей в раздевалку по теме.
Статья в родительский уголок "День матери", высказывания известных людей о матери.
Попросить мам принести свои детские фотографии для создания плаката "Моя мама - маленькая".
Изготовление совместных детско-родительских творческих работ "Вместе с мамочкой моей".
Конкурс детско-родительских творческих работ "Книга о маме".
Создание презентации "Моя мамочка".
Консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»
Перспектива
Участие в конкурсах мама+ребенок
Литература.
1.Бородинова Т.А. Воспитание у детей любви к матери./Т.А.Бородинова. //Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. –2007, № 4. – с.34-39.
2.День матери. /Подготовила А.В.Герасимов. // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007, № 4. – с.33.
3.С чего начинается Родина? (Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ) /Под ред. Л.А.Кондрыкинской. – М: ТЦ Сфера, 2005. – с. 33. –(Серия «Вместе с детьми»).
4.Алябьева Е.А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты/Е.А.Алябьева.– М.: ТЦ Сфера, 2005. – с.125-128. – (Программа развития).
- Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»
Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы. Развитие творческих способностей – длительный, сл...
Методическая разработка "Папа, мама и я - спортивная семья!"
Методическое пособие, нацеленное на повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей....
Методическая разработка : « Папа, мама и я »
Конспект игровой образовательной ситуации с элементами фольклора для детей младшей группы...
Методическая разработка "Наши мамы"
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий во второй младшей группе...
Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...
Методическая разработка "День мамы в средней группе"
Подборка конкурсов, стихов, игр и детских номеров ко дню матери в средней группе детского сада....
Методическая разработка к Дню Матери "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюТема занятия: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»Возрастная группа: Старшая группа (5-6лет)Интеграция образовательных об...