Методическая разработка "Наши мамы"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_mamy.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №76 комбинированного вида Красносельского района
Санкт-Петербург
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию с использованием игровых технологий
во второй младшей группе
Тема: «Наши мамы»
Составила и провела:
Воспитатель Бешляга И.В.
Санкт-Петербург
2015г
Цель:
Образовательные задачи:
1.формировать грамотную структуру речи
2.расширять словарный запас
3.активизировать в речи прилагательные
4.упражнять в произношении звука [з]
Развивающие задачи: 1.способствовать развитию наглядно-образного мышления
2.творческие способности;
3.развитие артикуляционного аппарата, речевого дыхания;
Воспитательные задачи:
1. воспитывать любовь к близким людям
Материал: атрибуты игры (маски), султанчики.
Ход занятия:
1.Часть. Вводная
Игра «Узнавание»
Воспитатель: «Ребята, послушайте внимательно вот такие слова: «Добрая, красивая, любимая, ласковая». О ком мы говорим так? Да, конечно, эти слова о маме. А расскажите мне о ваших мамах, как они трудятся дома? (Стирают, убирают, готовят.) А как вы помогаете им? А еще она заботливая, внимательная, чутка. Если кто-нибудь из ваших близких заболеет, мама лечит всю семью, выполняя советы врача, ухаживает за всеми.
2. Часть. Основная
Я хочу сегодня вспомнить сказку про очень заботливую маму — козу, ее озорных детках — козлятах.
Вопросы по содержанию сказки:
- Что наказывала детям коза, уходя из дома?
- Какую песенку пела коза, когда возвращалась домой?
- Кто подслушал козу?
- Каким голосом он пел песенку?
- Впустили ли козлята волка?
Хотите ли поиграть в эту сказку? Кто будет козой, а кто козленком?
(воспитатель продолжает сказку, а дети по ходу сказки включаются в рассказывание). Опять ушла коза в лес. Козлята остались дома одни. Стало им скучно и решили пойти погулять.
Физкультминутка.
Воспитатель: «Выбежали козлята на полянку, травку щиплют, листочки, весело прыгают. А в лесу живут осы. Рассердились осы, что их потревожили, вылетели из гнезда. З-з-з — хотели ужалить козляток. Козлята испугались, побежали домой (садятся на свои места). Давайте прогоним ос! Мы на них сильно подуем, складывайте губы трубочкой, щечки раздувайте и дуйте со всей силы (упражнение выполнить два раза).
А потом козлята увидели козу и закричали: «За-за-за! К нам идет коза!» (дети повторяют за воспитателем)»
Давайте встанем в круг и поиграем в их любимую игру: «Пошел козел по лесу, искать себе принцессу...»
А вы, встречая маму вечером, не забудете сказать ей хорошие слова?»
3. Часть. Заключительная
Воспитатель: «Давайте вспомним, какие вы говорите слова маме при встрече? (Как я соскучился. Как я рад тебя видеть.) Вот так хорошо закончилась наша сказка! Коза вернулась домой и встретили ее козлята. Она угостила их любимыми лакомствами. Ну и замечательно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка . Сценарий семейного спортивного праздника "Папа, мама я - спортивная семья".
Семейный спортивный праздник.«Папа, мама я - спортивная семья». Разработала: рук. физ. восп. Смирнова Е.Е. Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем спортивное соревнование. Сегодня...
Учебно-методический материал "Угощение для мамы".
Пришла весна. Мы с детьми стали готовиться к празднику "День матери". Этот праздник отмечается в кругу семьи, мы накраваем стол, готовим сюрпризы и подарки. Вот и мы решили приготовить необычный подар...
Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".
Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...
Методическая разработка "Мама-солнышко моё" (проект для детей младшей группы)
Краткосрочный проект для детей младшей группы...
«Сенсорное развитие детей раннего возраста в рамках реализации методического пособия «Мама рядом» к программе «От рождения до школы»»
Актуальность сенсорного воспитания обусловлена тем, что дети дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к таким категориям как :форма, цвет, величина. Но выполняя простейшие продуктивные задани...
Методическая разработка к Дню Матери "Мамы всякие нужны, мамы разные важны"
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюТема занятия: «Мамы всякие нужны, мамы разные важны»Возрастная группа: Старшая группа (5-6лет)Интеграция образовательных об...
Методические рекомендации "Мама, папа помогите мне красиво говорить!"
Консультация для родителей...