Методическая разработка : « Папа, мама и я »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект игровой образовательной ситуации с элементами фольклора для детей младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_babushki_varvarushki.docx | 17.56 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у бабушки Варварушки»
Конспект игровой образовательной ситуации с элементами фольклора для детей младшей группы
Программные педагогические задачи: познакомить с предметами быта в избе, их назначением; с процессом преобразования предметов человеком; активизировать познавательную деятельность,
расширяя словарный запас слов новыми словами; развивать интерес к предметам рукотворного мира прошлого; воспитывать бережное отношение к ним.
Планируемые результаты: проявлять активность и инициативность для расширения своих представлений о предметах быта в избе, интерес к предметам рукотворного мира прошлого; использовать в речи новые слова ; бережно относиться к предметам рукотворного мира.
Материал: атрибуты- ухват, горшок, кочерга, самовар, лавка, печка, картотека загадок.
Словарная работа: кочерга, чугунок, лавка, печка, миска.
Подготовительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр презентации «Русская изба», знакомство с предметами старины в группе.
-2-
Содержание деятельности.
Бабушка Варвара встречает гостей.
Бабушка Варвара: Дай Бог тому, кто в нашем дому, дорогим гостям, милым детушкам, и житья, и бытья , и здоровьица . Проходите, детки милые, да рассаживайтесь поудобнее.
- Скажите, пожалуйста, как называется мое жилище? (Горница, изба, светелка).
Хозяйка убирает с лавки рукоделие ( клубки, спицы ), «нечаянно » роняет клубок, он «катится» к печке.
- Куда покатился мой волшебный клубочек? (К печке.)
- А для чего в избе печка?
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча. ( Печка.)
- Дом без печки - нежилой дом – говорили в народе. «Кормилицей», «матушкой» ласково называли печь крестьяне, ведь она и в самом деле кормила людей- в ней пекли хлеб, варили кашу, щи, картошку. От жарко протопленной печи в избе становилось тепло и уютно даже в самую зимнюю стужу. Возле печи всегда стояли большие и маленькие горшки, чугуны, в которых варили пищу.
- Печка людей обогревала, в ней готовили еду, а еще на ней можно было даже спать!
И сколько сказок было рассказано здесь долгими зимними вечерами.(Показать
иллюстрацию «Дети на русской печи».)
- Давайте посмотрим, что там, в печке? (Горшок с картошкой или с кашей)
На топтале был, на кружале был,
На пожаре был, на базаре был,
Домой пришел. (Горшок, чугунок.)
- Как вы понимаете смысл загадки?
- Как же нам достать из печки чугунок, ведь он горячий, можно обжечься? У хозяйки есть помощники. Попробуйте найти отгадку в избе.
Бычок рогат, в руках зажат,
Еду хватает, а сам голодает. (Ухват.)
-3-
Бабушка достает ухватом чугунок и ставит его на стол. Дети рассматривают чугунок, а
хозяйка рассказывает о его назначении.
- Попробуйте пустой чугунок ухватом переставить с лавки на стол (можно предложить выполнить это действие 2- 3 детям).
Рогат, да не бык,
Хватает, да не сыт,
Людям отдает,
А сам на отдых идет. ( Ухват.)
- А вот еще одна загадка про верного помощника: «Кривая собака в печку глядит». Почему собака? Как вы думаете? ( Собака дом сторожит, а кочерга – огонь.)
- Кочерга - важная помощница. Без нее с печкой не справиться. ( Показывает, как
пользуются кочергой.)
- Отгадайте- ка загадку: «Железный конь скачет в огонь». ( Кочерга.)
- Как мы с вами хорошо и душевно побеседовали. Пора мне вас и угостить. Раньше
говорили : «Каков гость, таково ему и угощение». А про какое угощение говорится
в загадке?
Черна, мала крошка,
Соберут немножко,
В воде поварят-
Ребята съедят. ( Каша.)
- Какую кашу вы больше любите?
Ответы на вопрос дают представление о том, какие бывают каши и из чего их варят.
- Очень много блюд из крупы, каша была одним из основных кушаний крестьян. «Щи
да каша – пища наша.
Из импровизированной печи бабушка достает чугунок с кашей и пирожки.
- А вам от меня гостинцы. Накройте в группе стол и отведайте моей стряпни.
Бабушка прощается с ребятами и угощает их кашей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка . Сценарий семейного спортивного праздника "Папа, мама я - спортивная семья".
Семейный спортивный праздник.«Папа, мама я - спортивная семья». Разработала: рук. физ. восп. Смирнова Е.Е. Вед.: Внимание! Внимание! Внимание! Начинаем спортивное соревнование. Сегодня...
Методическая разработка занятия «Мама, папа, я – дружная семья!»
Творческий отчёт о работе с семьёй Детство замечательная пора непрестанных творческих попыток, которые непроизвольны и жизненно необходимы. Развитие творческих способностей – длительный, сл...
Методическая разработка. Вечер развлечения с родителями: "Папа рядом, мама рядом, что еще для счастья надо?"
Как создать атмосферу эмоционально-творческой активности у детей и взрослых, душевного тепла, доброты, отзывчивости, семейной общности....
Методическая разработка "Папа, мама и я - спортивная семья!"
Методическое пособие, нацеленное на повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни дошкольников и их родителей....
Методическая разработка "Наши мамы"
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с использованием игровых технологий во второй младшей группе...
Методическая разработка "День мамы в средней группе"
Подборка конкурсов, стихов, игр и детских номеров ко дню матери в средней группе детского сада....
Методическая разработка занятия «Мама – слово дорогое» с участием настоятеля храма
Если мамины глаза, как июльская гроза, Я спешу просить прощения за плохое поведение. Если мамочкины глазки, как из очень доброй сказки, Я спешу ее обнять и скорей поцеловать! Маму очень я люблю, даже ...