Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
план-конспект занятия по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 с. Субханкулово
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан расположенный по адресу с. Субханкулово, ул. Титова, д. 7А
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:
"Зима не лето, в шубу одета".
Выполнила : Мухамадиева Р.Р
2023 г.
Цель: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.
Образовательные задачи: уточнить и закрепить представления детей о зиме, вызвать
у детей желание поделиться своими впечатлениями
Развивающие задачи: развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи, логического мышления, память .
Воспитательные задачи: воспитание чувства прекрасного, умение замечать красоту природы, отражать ее в рассказах. Воспитание экологической культуры, любви к природе.
Оборудование: Записи вьюги, метели, листы черного, синего картона с контурными рисунками, клей, соль крупного помола.
Предварительная работа: Беседа и наблюдение за изменениями в природе, чтение стихов, загадок о зиме, проведение опыта.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие» и «Социально-коммуникативное».
Ход ООД:
Воспитатель: Чтение стихотворения
Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.
На ладони появилось ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло: будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой,
И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.
Ребята, это лучик поздоровался со мной. А с вами он здоровался?(Ответы детей)
Давайте и мы поприветствуем друг друга.
Дети:Ты мой друг ,
я твой друг,
крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
(Дети улыбаются, протягивают друг другу руки).
Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день. (Рассаживаются на стульчики).
Воспитатель: Чтобы узнать тему нашего разговора, нужно отгадать загадку
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой).
Правильно, это слово "ЗИМА". Значит мы сегодня будем говорить о зиме. Продолжите:
Зима - это... (время года)
Давайте узнаем сколько слогов в слове:
ЗИ-МА - 2 слога.
Воспитатель
Когда зима сменила осень, снег еще не глубокий, рыхлый и быстро тает. Морозы не такие сильные, лед тонкий и поэтому по нему нельзя ходить.
(Звучит запись ветра, метели, скрип шагов по снегу).
Послушайте внимательно звуки. Что вы слышите? (Ответы детей).
О зиме писали многие писатели и поэты, послушайте стихотворение А.С. Пушкина:
Под голубыми небесами, великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
Правда красиво? (Ответы детей).
Я вам сегодня предлагаю поиграть и проверить свои знания о зиме. Согласны? (Ответы детей).
Первая игра "Исправь ошибку"
Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу надевают: шортики, платья, сарафаны, сандалии".
Зимой дети катаются на велосипеде, самокате, купаются в море, загорают, готовятся к празднику "Маминому дню"
Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают мячь (Шайбу) в ворота; фигуристы танцуют на лыжах;
( на коньках) лыжники съезжают с горы на санках;( на лыжах) конькобежцы бегают на лыжах".(на коньках)
Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке".
Первый зимний месяц называется сентябрь".(декабрь)
(Ответы детей - Нет!)
Воспитатель: сколько у зимы месяцев? (Ответы детей).
Вспомните их названия? какой зимний месяц первый, , второй, третий? (Ответы детей)Молдодцы!
Воспитатель:
Послушайте пословицы о зимних месяцах.
Декабрь - год кончает, а зиму начинает.
Январь - крыша зимы.
В феврале два друга - мороз да вьюга.
Следующее задание такое:
Игра "Без чего не бывает зимы?".
Воспитатель: подумайте, без чего не бывает зимы? Зимы не бывает без...
Дети: (без снега, без мороза, без сугробов, без катания на санках, на лыжах, без метели, гололеда, нового года, веселья, без игр в снежки, без подарков, без холода, без горки).
Стук в дверь.
Воспитатель: Нам прислали посылку. Что же там такое? (Открывает, там снег и лед).
- А теперь давайте проведем со снегом несколько опытов.
Опыт первый: рассматривают и определяют цвет. На цветной картон я ложу кусочек льда, какого цвета стал лед? Значит он какой? (снег белый, лед бесцветный).
Опыт второй: видно через снег? а через лед? А что можно сказать? (снег не прозрачный, лед прозрачный).
Опыт третий: Беру стакан с водой. Тонет ли лед? а снег? (дети высказывают свои предположения).
Опыт четвертый: В стакан с водой комнатной температуры кладу комочек снега, льда, дети наблюдают что происходит (наблюдают, тает превращается в воду).
Что мы сейчас делали? (Ответ - опыты). Молодцы!
Воспитатель: Игра "Доскажи словечко".
Тихо, тихо, как во сне
Падает на Землю... (снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые... (снежинки).
Вот веселье для ребят,
Все сильнее... (снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился... (снеговик)
На снегу-то посмотри
С красной грудкой... (снегири)
Вспомните, какие вы досказали слова? Как мы называем эти слова (слова-родственники). А здесь зима предлагает вам на память о таком замечательном времени года нарисовать рисунки
Физкультминутка
Садятся на стульчики за столы
(снежинку солью)
(Детям объясняется порядок выполнения работы: клеем аккуратно обвести контур рисунка, нанесенный на лист картона педагогом, густо посыпать солью, затем лишнюю соль стряхнуть в мисочку, зимний рисунок готов.)
Что у вас получилось? (дети делятся впечатлениями).
Рефликсия
Воспитатель: посмотрите как вы считаете, какая работа из всех получилась наиболее аккуратней? (Дети высказывают своё мнение) .
О каком времени года сегодня говорили ? Вам понравилось сегодня на занятий ? Что больше всего понравилось? Кому было сложно? Кому было легко?( Ответы детей)
Воспитатель: вы сегодня большие молодцы! Хвалю каждого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром По теме «Зимующие птицы» Младшая группа
В данном конспекте занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе, я предоставила материал по ознакомлению детей с зимующими птицами. Подготовила дидактические игры, физминутку, подвижную...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» в разновозрастной группе.
конспект по ознакомлению с окружающим миром в разновозрастной группе с презентацией....
Презентация к конспекту НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Зимующие птицы» в разновозрастной группе.
Презентация к конспекту по окружающему миру...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Зимующие птицы» в 1 младшей группе.
Задачи:1.Расширение глагольной лексики детей младшего дошкольного возраста.2. Закрепить понятие «зимующие» птицы;3.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц;4. Упражнять в установлении сх...
Конспект ООд по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима не лето, в шубу одета"
Конспект ООД преследует своей целью продолжнение ознакомления детей с сезонными явлениями и изменениями в природе. В качестве основных задач воспитателя стоят развитие речи, уточнение и закрепле...
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....