Конспект ООд по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима не лето, в шубу одета"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД преследует своей целью продолжнение ознакомления детей с сезонными явлениями и изменениями в природе. В качестве основных задач воспитателя стоят развитие речи, уточнение и закрепление знаний детей о зиме, умение замечать красоту природы и иные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zima_ne_leto_v_shubu_odeta.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима не лето, в шубу одета"
Цель: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.
Задачи:
- Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о зиме, вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями на прогулках по время НОД.
- Развивающие: развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи, логического мышления.
- Воспитывающие: воспитание чувства прекрасного, умение замечать красоту природы, отражать ее в рассказах. Воспитание экологической культуры, любви к природе.
Оборудование: искусственная елочка, записи вьюги, метели, листы черного, синего картона с контурными рисунками, клей, соль крупного помола, подушки.
Предварительная работа: прогулки на территории детского сада, наблюдение за изменениями в природе, чтение стихов, загадок о зиме, дыхательная гимнастика.
Ход:
Воспитатель: Приглашает детей взять подушки и сесть в круг. Читает стихотворение:
Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.
На ладони появилось ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло: будто руку протянуло
Тонкий лучик золотой,
И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.
- Ребята, это лучик поздоровался со мной. А с вами он здоровался?(Ответы детей)
-Давайте и мы поприветствуем друг друга. (Дети обнимаются, протягивают друг другу руки).
- Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день. (Рассаживаются на свои места).
- Чтобы узнать тему нашего разговора, нужно разгадать зашифрованное слово.
- Я немного вам помогу и загадаю загадку-подсказку.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (Зимой).
- Правильно, это слово "ЗИМА". Значит мы сегодня будем говорить о зиме. Продолжите:
Зима - это... (время года)
- Давайте узнаем сколько слогов в слове:
ЗИ-МА - 2 слога.
Воспитатель: Когда зима сменила осень, снег еще не глубокий, рыхлый и быстро тает. Морозы не такие сильные, лед тонкий и поэтому по нему нельзя ходить. (Звучит запись ветра, метели, скрип шагов по снегу).Послушайте внимательно звуки. Что вы слышите? (Ответы детей).
О зиме писали многие писатели и поэты, послушайте стихотворение А.С. Пушкина:
Под голубыми небесами, великолепными коврами
Блестя на солнце снег лежит
Прозрачный лес один чернеет
И ель сквозь иней зеленеет
И речка подо льдом блестит.
-Правда красиво? (Ответы детей).
Я вам сегодня предлагаю поиграть и проверить свои знания о зиме. Согласны? (Ответы детей).
Первая игра "Исправь ошибку"
- "Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу надевают: шортики, платья, сарафаны, сандалии".
- "Зимой дети катаются на велосипеде, самокате, катаются в море, загорают, готовятся к празднику "Маминому дню".
- "Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горы на санках; конькобежцы бегают на лыжах".
- "Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке".
- "Первый зимний месяц называется сентябрь".
(Ответы детей - Нет!)
Воспитатель: сколько у зимы месяцев? (Ответы детей).
Вспомните их названия? какой зимний месяц первый, третий, второй?
Вспомните пословицы о зимних месяцах.
Декабрь - год кончает, а зиму начинает.
Январь - крыша зимы.
В феврале два друга - мороз да вьюга.
- Молодцы. Следующее задание такое: Игра "Без чего не бывает зимы?".
Воспитатель: подумайте, без чего не бывает зимы? давайте вместе нарядим елочку, называя слово или приметы, и украсим ее снежинками. Я начну предложение, а вы заканчивайте:
Зимы не бывает без...
Дети: (без снега, без мороза, без сугробов, без катания на санках, на лыжах, без метели, гололеда, нового года, веселья, без игр в снежки, без подарков, без холода, без горки).
Воспитатель: Посмотрите какая нарядная у нас получилась елочка. Вы хорошо знаете, что бывает зимой, молодцы. Чем же мы украсили елочку? (Ответы детей). Давайте подуем на них.
Дыхательная гимнастика
Как подул Дед Мороз в воздухе морозном
Полетели, закружились ледяные звезды (дети кладут на ладонь снежинку и дуют на нее).
- А знаете ли, чего никогда не бывает?
Игра "Бывает- не бывает"
А кто мне поможет читать вам приметы зимы, (хорошо)если вы согласны со мной, тогда говорите "Да-да-да", если не согласны, то говорите "Нет-нет-нет".
Воспитатель:
Падает снег.
Летают бабочки.
Метет метель.
Цветут одуванчики.
Наряжают елку, лепят снеговика.
Рисуют мелом на асфальте.
Замерзают реки.
Загорают на пляже.
Катаются на санках.
Играют в снежки.
Катаются на велосипеде.
Тепло одеваются.
Играют с песком.
Строят снежную бабу.
- Молодцы. Понравилась игра? (стук в дверь, приносят посылку).
Воспитатель: Нам прислали посылку. Что же там такое? (Открывает, там снег и лед).
- А теперь давайте проведем со снегом несколько опытов.
Опыт первый: рассматривают и определяют цвет. Возьмите цветную картонку и положите на нее кусочек льда, какого цвета стал лед? Значит он какой? (снег белый, лед бесцветный).
Опыт второй: видно через снег? а через лед? А что можно сказать? (снег не прозрачный, лед прозрачный).
Опыт третий: Беру стакан с водой. Тонет ли лед? а снег? (дети высказывают свои предположения).
Опыт четвертый: В стакан с водой комнатной температуры кладу комочек снега, льда, дети наблюдают что происходит (наблюдают, тает превращается в воду).
- Что мы сейчас делали? (Ответ - опыты). Молодцы!
Воспитатель: Игра "Доскажи словечко".
Тихо, тихо, как во сне
Падает на Землю... (снег)
С неба все скользят пушинки,
Серебристые... (снежинки).
Вот веселье для ребят,
Все сильнее... (снегопад)
Словно в белый пуховик
Нарядился... (снеговик)
На снегу-то посмотри
С красной грудкой... (снегири)
- Вспомните, какие вы досказали слова? Как мы называем эти слова (слова-родственники). А здесь зима предлагает вам на память о таком замечательном времени года нарисовать рисунки (снежинку солью).
(Детям объясняется порядок выполнения работы: клеем аккуратно обвести контур рисунка, нанесенный на лист картона педагогом, густо посыпать солью, затем лишнюю соль стряхнуть в мисочку, зимний рисунок готов.)
- Что у вас получилось? (дети делятся впечатлениями).
- За ваши старания и правильные ответы я вас хочу угостить зимними сладостями (угощаю конфетами-снеговичками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Сравнение лета и осени"
Целью занятия является развитие операций сравнительного анализа...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Что такое лето?" для средней группы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Что такое лето?" в средней группе ДОУ....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе " Здравствуй лето"
занятие в средней группе...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Почему люблю лето!»
Уточнение представлений детей о времени года «лето»....
Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....
- Мне нравится (2)
Комментарии
Материал доступен и понятен
Материал доступен и понятен детям.Тема конспекта является актуальной. Использование экспериментальной деятельности в ходе занятия делает его ярким и запоминающимся, а использование загадок, стихов, пословиц позволяет развивать интеллектуальные способности детей, формировать у них логическое мышление.