Конспект ООд по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима не лето, в шубу одета"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Новикова Нина Марковна

Конспект ООД преследует своей целью продолжнение ознакомления детей с сезонными явлениями и изменениями в природе. В качестве основных задач воспитателя  стоят развитие речи, уточнение и закрепление знаний детей о зиме, умение замечать красоту природы и иные.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zima_ne_leto_v_shubu_odeta.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему "Зима не лето, в шубу одета"

Цель: Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе.

Задачи:

- Образовательные: уточнить и закрепить представления детей о зиме, вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями на прогулках по время НОД.

- Развивающие: развитие связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи, логического мышления.

- Воспитывающие: воспитание чувства прекрасного, умение замечать красоту природы, отражать ее в рассказах. Воспитание экологической культуры, любви к природе.

Оборудование: искусственная елочка, записи вьюги, метели, листы черного, синего картона с контурными рисунками, клей, соль крупного помола, подушки.

Предварительная работа: прогулки на территории детского сада, наблюдение за изменениями в природе, чтение стихов, загадок о зиме, дыхательная гимнастика.

Ход:

Воспитатель: Приглашает детей взять подушки и сесть в круг. Читает стихотворение:

Утром ранним кто-то странный заглянул в мое окно.

На ладони появилось ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло: будто руку протянуло

Тонкий лучик золотой,

И, как с первым лучшим другом поздоровалось со мной.

- Ребята, это лучик поздоровался со мной. А с вами он здоровался?(Ответы детей)

-Давайте и мы поприветствуем друг друга. (Дети обнимаются, протягивают друг другу руки).

- Доброе утро, мои дорогие! Желаю вам дружно и весело провести этот день. (Рассаживаются на свои места).

- Чтобы узнать тему нашего разговора, нужно разгадать зашифрованное слово.

- Я немного вам помогу и загадаю загадку-подсказку.

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (Зимой).

- Правильно, это слово "ЗИМА". Значит мы сегодня будем говорить о зиме. Продолжите:  

Зима - это... (время года)

- Давайте узнаем сколько слогов в слове:

ЗИ-МА - 2 слога.

Воспитатель: Когда зима сменила осень, снег еще не глубокий, рыхлый и быстро тает. Морозы не такие сильные, лед тонкий и поэтому по нему нельзя ходить. (Звучит запись ветра, метели, скрип шагов по снегу).Послушайте внимательно звуки. Что вы слышите? (Ответы детей).

О зиме писали многие писатели и поэты, послушайте стихотворение А.С. Пушкина:

Под голубыми небесами, великолепными коврами

Блестя на солнце снег лежит

Прозрачный лес один чернеет

И ель сквозь иней зеленеет

И речка подо льдом блестит.

-Правда красиво? (Ответы детей).

Я вам сегодня предлагаю поиграть и проверить свои знания о зиме. Согласны? (Ответы детей).

Первая игра "Исправь ошибку"

- "Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу надевают: шортики, платья, сарафаны, сандалии".

- "Зимой дети катаются на велосипеде, самокате, катаются в море, загорают, готовятся к празднику "Маминому дню".

- "Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горы на санках; конькобежцы бегают на лыжах".

- "Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке".

- "Первый зимний месяц называется сентябрь".

(Ответы детей - Нет!)

Воспитатель: сколько у зимы месяцев? (Ответы детей).

Вспомните их названия? какой зимний месяц первый, третий, второй?

Вспомните пословицы о зимних месяцах.

Декабрь - год кончает, а зиму начинает.

Январь - крыша зимы.

В феврале два друга - мороз да вьюга.

- Молодцы. Следующее задание такое: Игра "Без чего не бывает зимы?".

Воспитатель: подумайте, без чего не бывает зимы? давайте вместе нарядим елочку, называя слово или приметы, и украсим ее снежинками. Я начну предложение, а вы заканчивайте:

Зимы не бывает без...

Дети: (без снега, без мороза, без сугробов, без катания на санках, на лыжах, без метели, гололеда, нового года, веселья, без игр в снежки, без подарков, без холода, без горки).

Воспитатель: Посмотрите какая нарядная у нас получилась елочка. Вы хорошо знаете, что бывает зимой, молодцы. Чем же мы украсили елочку? (Ответы детей). Давайте подуем на них.

Дыхательная гимнастика

Как подул Дед Мороз в воздухе морозном

Полетели, закружились ледяные звезды (дети кладут на ладонь снежинку и дуют на нее).

- А знаете ли, чего никогда не бывает?

Игра "Бывает- не бывает"

А кто мне поможет читать вам приметы зимы, (хорошо)если вы согласны со мной, тогда говорите "Да-да-да", если не согласны, то говорите "Нет-нет-нет".

Воспитатель:

Падает снег.

Летают бабочки.

Метет метель.

Цветут одуванчики.

Наряжают елку, лепят снеговика.

Рисуют мелом на асфальте.

Замерзают реки.

Загорают на пляже.

Катаются на санках.

Играют в снежки.

Катаются на велосипеде.

Тепло одеваются.

Играют с песком.

Строят снежную бабу.

- Молодцы. Понравилась игра? (стук в дверь, приносят посылку).

Воспитатель: Нам прислали посылку. Что же там такое? (Открывает, там снег и лед).

- А теперь давайте проведем со снегом несколько опытов.

Опыт первый: рассматривают и определяют цвет. Возьмите цветную картонку и положите на нее кусочек льда, какого цвета стал лед? Значит он какой? (снег белый, лед бесцветный).

Опыт второй: видно через снег? а через лед? А что можно сказать? (снег не прозрачный, лед прозрачный).

Опыт третий: Беру стакан с водой. Тонет ли лед? а снег? (дети высказывают свои предположения).

Опыт четвертый: В стакан с водой комнатной температуры кладу комочек снега, льда, дети наблюдают что происходит (наблюдают, тает превращается в воду).

- Что мы сейчас делали? (Ответ - опыты). Молодцы!

Воспитатель: Игра "Доскажи словечко".

Тихо, тихо, как во сне

Падает на Землю... (снег)

С неба все скользят пушинки,

Серебристые... (снежинки).

Вот веселье для ребят,

Все сильнее... (снегопад)

Словно в белый пуховик

Нарядился... (снеговик)

На снегу-то посмотри

С красной грудкой... (снегири)

- Вспомните, какие вы досказали слова? Как мы называем эти слова (слова-родственники). А здесь зима предлагает вам на память о таком замечательном времени года нарисовать рисунки (снежинку солью).

(Детям объясняется порядок выполнения работы: клеем аккуратно обвести контур рисунка, нанесенный на лист картона педагогом, густо посыпать солью, затем лишнюю соль стряхнуть в мисочку, зимний рисунок готов.)

- Что у вас получилось? (дети делятся впечатлениями).

- За ваши старания и правильные ответы я вас хочу угостить зимними сладостями (угощаю конфетами-снеговичками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему : "Сравнение лета и осени"

Целью занятия является развитие операций сравнительного анализа...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Что такое лето?" для средней группы

Конспект ООД  по ознакомлению с окружающим миром "Что такое лето?" в средней группе ДОУ....

Окружающий мир Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Зима не лето, в шубу одета".

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром на тему:"Зима не лето, в шубу одета"....


 

Комментарии

Мордовина Юлия Юрьевна

Материал доступен и понятен детям.Тема конспекта является актуальной. Использование экспериментальной деятельности в ходе занятия делает его ярким и запоминающимся, а использование загадок, стихов, пословиц позволяет развивать интеллектуальные способности детей, формировать у них логическое мышление.