Проект «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» подготовительная к школе
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностях, узнают имена тех, кто основал и прославил город, начинают проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.zip | 14.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» подготовительная к школе группа Автор: Коваленко С.В.
Воспитатель МБДОУ №41
г.Усть-Лабинск .
Пояснительная записка
Проект «Усть-Лабинск- город, в котором я живу» предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является
авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:
- Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
- Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных совместных действий воспитателя, детей) и родителей.
- Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
- Принцип психологической комфортности.
Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностях, узнают имена тех, кто основал и прославил город, начинают проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Также, в ходе проекта мы, педагоги, стремились к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с историей нашего города, в развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.
Применение ЦОР позволило детям расширить знания об истории родного города, насладится красотой Усть-лабинских достопримечательностей, обогатить словарный запас.
Актуальность проекта:
Патриотизм – это любовь и привязанность к малой Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Фундаментом патриотизма по праву, в данном проекте, рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Для успешности работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, был применён проектный метод. Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его знать.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».
Цель проекта: Формировать у детей чувства любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Задачи проекта:
Образовательные:
Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Развивающие:
Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им. Проблема: Дети знают очень мало об истории своего города, о достопримечательностях. Помочь детям понять и осознать, что город, в котором они живут – это их малая родина и к нему нужно относиться как к родному дому – беречь его, облагораживать, гордиться им.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы знания о своём городе, символике города, достопримечательностях, природе.
- У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.
Словарная работа:
- обогащение словаря: достопримечательности, Александровская крепость, А.В. Суворов, казаки, слияние рек (устье), курень, плетень,
- активизация словаря – железнодорожный вокзал, фонтан, администрация города, городской парк, городской стадион, районная библиотека, краеведческий музей, памятник Вечной Славы.
Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, картины архитектурных сооружений, ноутбук.
Вид проекта:
Познавательно-творческий
Срок реализации:
Краткосрочный (3 недели).
Участники проекта:
Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап (организационный).
2. Основной этап (реализация проекта).
3. Завершающий этап (презентация).
Продукты проектной деятельности для детей:
- Выставка детских работ «Город мечты» (аппликация).
- Макет «Город, который построил Я»
- Альбом «Город, в котором я живу».
- Выставка рисунков «Я гуляю по Усть- Лабинску».
Для воспитателей:
Исторические справки о городе Усть-Лабинске, о людях, прославивших свой город; наглядный фотоматериал с видами города Усть- Лабинска.
I. Подготовительный этап:
- изучение познавательной и методической литературы ; подборка вопросов к викторине «Хорошо ли я знаю свой город», хроники об истории города Усть-Лабинска, информации из социальной сети интернет.
- подготовка оборудования для оформления выставки «Город мечты», материала для изготовления макета (картинки с изображением архитектурных сооружений, городских пейзажей, коробки для основы здания); ватманы, различные виды бумаги, бросового материала и средств изобразительной деятельности; подготовка мультимедийного оборудования, презентации о достопримечательностях города Усть-Лабинска, аудиозаписей песни Г. Броян «Мой Усть-Лабинск»; «С чего начинается Родина?» в исполнении Марка Бернеса.
Работа с родителями:
- сбор материала: фотографии, картинки, иллюстрации об Усть-Лабинске для создания альбома «Город, в котором я живу».
- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации для презентации «Усть-Лабинск – город, в котором я живу»;
- выставка рисунков совместных работ детей и родителей «Я гуляю по Усть-Лабинску»;
II. Основной этап:
1 неделя:
1 Экскурсия к пешеходному переходу.
2. ООД по познавательному развитию «Мой город».
3. Аппликация «Город мечты».
4. Чтение коротких рассказов о Родине.
2 неделя:
1. ООД по конструктивно – модельной деятельности «Микрорайон для сказочных героев».
2. Изготовление макета «Город, который построил Я».
3.Беседа «Усть- Лабинск - наш город».
4. Чтение коротких рассказов о родном крае.
3 неделя:
1. ООД по физической культуре «Нет милее края, чем Кубань родная»,
2. Экскурсии к социально – значимым местам нашего города:
- на почту;
- в продуктовый магазин;
-в стоматологическую клинику.
3. Викторина «Хорошо ли я знаю свой город»
III. Завершающий этап:
Презентация на тему «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» и выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Я гуляю по Усть-Лабинску».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)
Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня для детей дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...
Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.
Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....
Авторская программа кружка "Мир, в котором я живу"(подготовительная к школе группа)
Цель программыРазвитие у детей интереса к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа; формирование на этой основе духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к своей...
Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»
Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»...
ПРОЕКТ «Железногорск-Илимский – город, в котором я живу!»
В.А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом фор...
Презентация к проекту по конструированию «Город, в котором я живу»
Проблема формирования интереса к конструированию у детей дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной педагогике.Это единственный вид деятельности, в котором результат ...
Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)
Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...