Проект «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» подготовительная к школе 
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

    Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностях, узнают имена тех, кто основал и прославил город, начинают проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon proekt_gorod_v_kotorom_ya_zhivu.zip14.12 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Усть-Лабинск – город, в котором я живу» подготовительная к школе  группа                                                                                                      Автор: Коваленко С.В.  

Воспитатель МБДОУ №41

г.Усть-Лабинск .

Пояснительная записка

 Проект «Усть-Лабинск- город,  в котором я живу» предназначен для детей подготовительной к школе группы. Представленный проект является

авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и педагогическими принципами:

  • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям).
  • Принцип непрерывности (проект построен на основе непрерывных  совместных действий воспитателя, детей) и родителей.
  • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес).
  • Принцип психологической комфортности.

    Воспитывать у ребёнка любовь к родному городу, дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. В ходе реализации проекта дети приобретают знания об истории города, символике, достопримечательностях, узнают имена тех, кто основал и прославил город, начинают проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

 Также, в ходе проекта мы, педагоги, стремились к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, ее объем и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности. Все достижения ребенка в ознакомлении с историей нашего города, в  развитии речи, изобразительной деятельности не будут заметны, если они не выражаются в его активной речи.

 Применение ЦОР позволило детям расширить знания об истории родного города, насладится красотой Усть-лабинских достопримечательностей, обогатить словарный запас.

Актуальность проекта:

Патриотизм – это любовь и привязанность к малой Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте.  Фундаментом патриотизма по праву, в данном проекте, рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом.
Для успешности работы с детьми   по  ознакомлению  с  городом,  где  они  живут,  был применён проектный метод.  Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его знать.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,  «Художественно- эстетическое развитие».

Цель проекта: Формировать   у детей чувства  любви к Родине, к родному городу и его истории, чувства ответственности за судьбу города, желания трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства.                                                                                                        Задачи проекта:                                                                                        

Образовательные:                                                                                                     

Дать первоначальные знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.                                                                                    

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.                  

Развивающие:                                                                                                           

Развивать коммуникативные навыки.                                                      

Воспитательные:                                                                                           

Воспитание у детей чувства гордости, восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу, умение видеть прекрасное, гордиться им.                                                                                                                Проблема:  Дети  знают  очень мало  об  истории своего города, о  достопримечательностях.  Помочь детям понять и осознать, что город,  в котором они живут – это их малая родина  и к нему нужно относиться как к родному дому – беречь его, облагораживать, гордиться им.              

 Ожидаемые результаты:

- У детей сформированы знания о своём городе, символике города, достопримечательностях, природе.

- У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

 Словарная работа:

- обогащение  словаря:  достопримечательности,   Александровская крепость, А.В. Суворов,  казаки, слияние рек (устье), курень, плетень,

- активизация словаря – железнодорожный вокзал, фонтан, администрация города, городской парк, городской стадион, районная библиотека, краеведческий музей, памятник Вечной Славы.

Оборудование: мультимедийная установка, музыкальный центр, картины архитектурных сооружений, ноутбук.

Вид проекта:

Познавательно-творческий

Срок реализации:

 Краткосрочный (3 недели).

Участники проекта:

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

 Этапы проекта:

1. Подготовительный этап (организационный).

2. Основной этап (реализация проекта).

3. Завершающий этап (презентация).

Продукты проектной деятельности для детей:

- Выставка детских работ «Город мечты»  (аппликация).

- Макет «Город, который построил Я»

- Альбом  «Город,  в котором я живу».

- Выставка рисунков «Я гуляю по Усть- Лабинску».

Для воспитателей:

Исторические справки о городе Усть-Лабинске, о людях, прославивших свой город; наглядный фотоматериал с видами города Усть- Лабинска.

I. Подготовительный этап:

- изучение познавательной и методической литературы ; подборка вопросов к  викторине «Хорошо ли я знаю свой город»,  хроники об истории города Усть-Лабинска,  информации из социальной сети интернет.

- подготовка оборудования для оформления  выставки «Город мечты»,    материала для изготовления макета (картинки с изображением архитектурных сооружений, городских пейзажей, коробки для основы здания); ватманы, различные виды бумаги, бросового материала и средств изобразительной деятельности; подготовка мультимедийного оборудования, презентации о достопримечательностях города Усть-Лабинска, аудиозаписей песни Г. Броян «Мой Усть-Лабинск»; «С чего начинается Родина?» в исполнении Марка Бернеса.

Работа с родителями:

- сбор материала: фотографии, картинки, иллюстрации об Усть-Лабинске  для создания альбома «Город,  в котором я живу».

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации для презентации «Усть-Лабинск – город, в котором я живу»;

- выставка рисунков  совместных работ детей и родителей  «Я гуляю по Усть-Лабинску»;

II. Основной этап:

1 неделя:

1 Экскурсия к пешеходному переходу.

2. ООД по познавательному развитию «Мой город».

3. Аппликация «Город мечты».

4. Чтение коротких рассказов о Родине.

2 неделя:

1. ООД по конструктивно – модельной деятельности  «Микрорайон для сказочных героев».

2. Изготовление макета «Город, который построил Я».

3.Беседа «Усть- Лабинск - наш город».

4. Чтение коротких рассказов  о родном крае.

3 неделя:

1. ООД по физической культуре  «Нет милее края, чем Кубань родная»,

2. Экскурсии к социально – значимым местам нашего города:

- на почту;

- в продуктовый магазин;

-в стоматологическую клинику.

3. Викторина «Хорошо ли я знаю свой город»

III. Завершающий этап:

 Презентация   на тему «Усть-Лабинск – город, в котором я живу»  и выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Я гуляю по Усть-Лабинску».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект одного дня «Город, в котором я живу» (для детей средней группы)

Краткое описание ресурса: Информационно познавательный проект одного дня  для детей   дошкольного возраста. Включает в себе разные виды деятельности - рисование, конструирование, беседы...

Конспект НОД "Город в котором я живу" подготовительная группа.

Данное занятие может стать хорошим финальным аккордом в проекте "МОЙ ГОРОД"....

Авторская программа кружка "Мир, в котором я живу"(подготовительная к школе группа)

Цель программыРазвитие у детей интереса к родному краю, его истории, природе и культурным традициям народа; формирование на этой основе духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к своей...

Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»

Образовательный проект по теме «Город, в котором я живу»...

ПРОЕКТ «Железногорск-Илимский – город, в котором я живу!»

В.А. Сухомлинский утверждал, что детство - каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтоб оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. Базовым этапом фор...

Презентация к проекту по конструированию «Город, в котором я живу»

Проблема формирования интереса к конструированию у детей   дошкольного возраста занимает значимое место в дошкольной   педагогике.Это единственный вид деятельности, в котором результат ...

Календарно-тематическое планирование по теме «Город, в котором я живу»(подготовительная группа)

Цель: Расширение представлений детей о родном крае. Продолжать знакомить с историей родного города и его достопримечательностями. Воспитывать любовь к «малой» Родине, гордость за достижени...