Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей.
учебно-методический материал (старшая группа)
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе во многом зависит от преемственности в работе логопеда и воспитателя.
Важность контакта, преемственности в работе логопеда и воспитателей объясняется тем, что устранение сложных речевых нарушений возможно только при комплексном подходе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей | 46.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Лексическая тема: В осеннем лукошке всего понемножку. | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика Упражнение НАСОСИК. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Ухо-нос. Пусть ребенок левой рукой прикоснется к кончику носа, а правой — левого уха. Одновременно нужно отвести руки от уха и носа, хлопнуть в ладоши, и изменить позицию. Правая — на носу, левая — на правом ухе. | |
Психогимнастика Слушай хлопки! Цель. Развивать активное внимание. Играющие идут по кругу. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, руки в стороны). Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу «лягушки» (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ногами на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. | |
Речь с движением «По ягоды» Мы шли – шли – шли, (маршируют, руки на поясе) Землянику нашли. (наклонились, правой рукой коснулись носка левой ноги, не сгибая колен) Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют) Мы идём искать опять. (наклонились, левой рукой достали носок право | |
Лексико-грамматический строй Игра «Назови ласково» Гриб-грибочек, ягода- ягодка, лист – листочек, дерево- деревце, тропа-тропинка, туча-тучка, птица- птичка. Игра «Один много» Гриб- грибы, ягода- ягоды, лист-листья, мухомор- мухоморы, сыроежка- сыроежки, туча- тучи. Игра «Посчитай» (до пяти) 1гриб…, 1ягода…, 1 подосиновик…, 1 мухомор…, 1 сыроежка… | |
Фонетико –фонематический строй речи Игра «Поймай звук» Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «А» О Е А У Ы А И А Е А Игра «Эхо» Повтори: АУ ОИ ИУ АЕ ОУ УА УИ | |
Наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление. Игра «Четвертый лишний» Боровик, брусника, сыроежка, рыжик Черника, малина, земляника, опенок Яблоко, груша, подосиновик, вишня |
Лексическая тема: «Игрушки» | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Развитие мелкой моторики «Магазин игрушек». Посмотрите в магазине все игрушки на витрине – хлопают в ладоши. Заводные зайчики - поочередно загибают пальцы рук, начиная с большого пальца Куколки и мячики- Пушистые котята- Матрешки, медвежата – Все на полочках сидят – сжимают и разжимают пальцы рук С нами поиграть хотят – хлопки в ладоши. Дыхательная гимнастика Упражнение НАСОСИК. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Ухо-нос. Пусть ребенок левой рукой прикоснется к кончику носа, а правой — левого уха. Одновременно нужно отвести руки от уха и носа, хлопнуть в ладоши, и изменить позицию. Правая — на носу, левая — на правом ухе. | |
Речь с движением Ванька - встанька Отдых наш - физкультминутка. Занимай свои места. Раз - присели, два - привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали - Ванькой - встанькой будто стали. А потом пустились вскачь, Будто мы - упругий мяч. | |
Лексико-грамматический строй Игра «Назови ласково» Кукла, мяч, пирамида, дом, машина, слон, матрешка. Игра «Один – много». Мяч – мячи слон – слоны Машина – машины кукла – куклы Уточка – уточки мишка – мишки Зайчик – зайчики кубик – кубики Матрешка – матрешки кукла - куклы Барабан – барабаны совок – совки Пирамидка – пирамидки Игра «Посчитай» (до пяти) Мяч, машина, матрешка, мишка, кубик, кукла, барабан. | |
Фонетико –фонематический строй речи Игра «Поймай звук» Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «У» О У А У Ы А У А Е А У Игра «Эхо» Повтори: АУ ОУ ИУ АЕ ОУ УА УИ | |
Наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление. Игра «Четвертый лишний» |
Лексическая тема: Осенние деревья. Лес осенью. | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика «Подуй на свечу». Сесть на полу, ноги врозь, держа в руке воображаемую свечу. На счет «раз, два» сделать глубокий вдох через нос и рот; «три, четыре» — продолжительный и медленный выдох, имитирующий задувание свечи. Повторить 3—4 раза. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия «Ладонь, кулак, ребро». По команде «ладонь» кладем ладонь на стол. Команда «ребро» — ставим ладонь на стол на ребро, как заборчик. Команда «кулак» - сжимаем ладонь в кулак и ставим на стол. Меняем по очереди. Выполняем сначала одной рукой, затем второй, а после – двумя вместе. Удобно сначала сделать медленно, а затем ускорять. Делаем сидя за столом. Пальчиковая гимнастика Ветер по лесу летал Плавные движения ладонями Ветер листики считал: Вот дубовый, Загибаем пальцы на обеих руках Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. | |
Психогимнастика Игра «Ветерок» Педагог предлагает представить детям, что они находятся в лесу, и, слушая стихотворение, выполнять соответствующие движения. Ветер вокруг гуляет, Мое деревце качает. Вверх тянусь, Поэтому не поддаюсь. Ветерок все тише, тише Мои ветви не колышет. | |
Речь с движением Ветер дует нам в лицо (Дети маршируют и машут руками в лицо) Ветерок все тише, тише (Дети потихоньку садятся на корточки) Деревцо все выше, выше (Дети встают, тянутся вверх на носочках) | |
Лексико-грамматический строй Назови дерево ласково, а потом со словами «один». «много», «два». Дуб – дубок, один дуб, два дуба, много дубов. Береза - ……………………………………….. Рябина - ……………………………………… Осина - ……………………………………… Сосна - ……………………………………… Ель - ………………………………………… Клен - ………………………………………. Пень - ……………………………………….. | |
Фонетико –фонематический строй речи Игра «Поймай звук» Хлопни в ладоши, когда услышишь звук «А» О А У Ы А И А Е А О И А Игра «Эхо» Повтори: АУ ОИ ИУ АЕ ОУ УА УИ |
Лексическая тема: Осень | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика (Развитие речевого дыхания) На одном вдохе, выдыхая толчками, ребенок должен произнести 5, потом 6 (и так до 10) звуков (Ф). Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Пальчиковая гимнастика Ветер по лесу летал Плавные движения ладонями Ветер листики считал: Вот дубовый, Загибаем пальцы на обеих руках Вот кленовый, Вот рябиновый резной, Вот с берёзки – золотой. Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку. | |
Речь с движением Туча небо кроет, Взмахи руками над головой. Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Изображают рупор. У-У-У Дождик моросит. Взмахи руками перед собой Воды зашумели Топают ногами на месте. Быстрого ручья, Птички улетели Изображают улетающих птичек. В теплые края. | |
Лексико-грамматический строй Игра «Угадай слово». Ветер дует, а ветры… Цветок увядает, а цветы… Холод наступает, а холода… Лист желтеет, а листья… Урожай созревает, а урожаи… Дождь моросит, а дожди… Лист падает, а листья …. Птица улетает, а птицы… Подобрать слова, отвечающие на вопросы Что делает? Что делают? Осень что делает? (приходит, наступает, начинается…) Птицы что делают? (улетают…) Дождь? (идёт, капает, стучит…) Тучи? Трава? Ветер? Подобрать признак к предмету по теме «Осень» Солнце осенью какое? (тусклое…) Листья осенью какие? (жёлтые, красные, коричневые) Трава осенью какая? Небо осенью какое? Дождь осенью какой? Ветер? День? Земля? | |
Фонетико –фонематический строй речи Игра «4- ЛИШНИЙ» Ася, Аля, Уля, Алла Утюг, утка, улитка, автобус Игра «Громко-тихо» Повтори хлопки: Хх; ххХ; ХХх; ХХхх; ХхХх. |
Лексическая тема: Одежда и обувь | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика (Развитие речевого дыхания) Звукоподражание. На одном выдохе ребенок должен проговаривать звуки, следуя за заданием педагога. Например: укачиваем малыша — «Ааа-аа-аа!»; воет волк — «Ууу-ууу»; дождик капает — «кап-кап-кап» и т. д. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Пальчиковая гимнастика Я перчатку надеваю, Я в нее не попадаю. (Сжимают и разжимают пальцы) Сосчитайте-ка, ребятки, (Хлопают в ладоши) Сколько пальцев у перчатки. Начинаем вслух считать: «Раз, два, три, четыре, пять!» (Загибают на счет пальцы) | |
Речь с движением Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом) | |
Лексико-грамматический строй Игра «Какой, какая, какое?». Дети образуют слова-признаки от словосочетаний. Платье из ситца — ситцевое. Платье из бархата — бархатное. Платье из шелка — шелковое. Платье изо льна — льняное. Кофта из шерсти — шерстяная. Перчатки из кожи — кожаные. Шуба из меха — меховая. Куртка из джинсовой ткани — джинсовая. Дубленка из замши — замшевая. И т.д. Игра «Один-много». Сапог — сапоги, куртка — куртки, носок — носки, И т.д. | |
Фонетико –фонематический строй речи «Поймай звук» Выделенные в звуковом потоке гласного звука (А, О, У, И, Ы, Э). Взрослый называет и многократно повторяет гласный звук, который ребенок должен выделить среди других звуков (хлопнуть в ладоши, когда услышит). Затем взрослый медленно, четко, с паузами произносит звуковой ряд, например: А – У – М – А – У – М – И – С – Ы – О – Э – Р – Ш – Ф – Л – В – З – Ж – Х – Ы – А |
Лексическая тема: Перелетные птицы | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика (Развитие речевого дыхания) На одном вдохе, выдыхая толчками, ребенок должен произнести 5, потом 6 (и так до 10) звуков (п). Ладонь ребенка на животе контролирует подтягивание мышц живота при произнесении звуков. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы» | |
Речь с движением Туча небо кроет, Взмахи руками над головой. Солнце не блестит, Ветер в поле воет, Изображают рупор. У-У-У Дождик моросит. Взмахи руками перед собой Воды зашумели Топают ногами на месте. Быстрого ручья, Птички улетели Изображают улетающих птичек. В теплые края. | |
Лексико-грамматический строй Чьи крылья? Журавлиные – у журавля Лебединые - ... Соловьиные - ... Утиные - ... Что лишнее и почему? Аист, крыло, журавль, стриж Скворец, скворечник, грач, дрозд. Вопрос на засыпку. Чего больше - крыльев или птиц? Чего больше – крыльев или ног у птицы? | |
Фонетико –фонематический строй речи Игра «Какой звук первый?» Ход игры: взрослый называет слова, выделяя при этом голосом и интонацией первый звук. Нос, дом, аист, слон, замок, луна. Игра «Громко-тихо» Повтори хлопки: Хх; ххХ; ХХх; ХХхх; ХхХх. |
Лексическая тема: Мебель | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика (Развитие речевого дыхания) Выполнять стоя. Произвести короткий, спокойный вдох через нос, задержать на две – три секунды воздух в легких, затем произвести протяжный плавный выдох через рот. Таким же образом выполняется ряд следующих упражнений: вдох через нос – выдох через нос, вдох через рот – выдох через нос, вдох через рот – выдох через рот. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Пальчиковая гимнастика Эту мебель мы купили С папой вместе в магазине. (Ребенок ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.) Это стул, на нем сидят. Это стол, за ним едят. (Загибает или разгибает пальцы на руке, перечисляя мебель.) На диване отдыхают, Книги умные читают. На кровати крепко спят. Вещи все в шкафах хранят. Эту мебель мы купили С папой вместе в магазине. (Произносит текст, ритмично сжимает и разжимает пальцы рук.) | |
Речь с движением Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте) Мебель там приобретём : Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх) И табурет, (приседают) Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под щёку) Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую) И стол большой (разводят руки в стороны) Отвезем мы всё домой (крутят руль) | |
Лексико-грамматический строй Игра «Доскажи словечко» Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя (кровать). Как приятно нашей Тане поваляться на (диване). Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на (стуле). Смотреть телевизор интересней, если - ты сидишь в уютном (кресле). С пирогами чай попьем за обеденным (столом). Свитер, кофту, теплый шарф аккуратно сложим в (шкаф). | |
Фонетико –фонематический строй речи (фонематический слух и речеслуховая память) ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ – накрываем мы столы. НЫ-НЫ-НЫ – стоит кресло у стены. ОТ-ОТ-ОТ - под столом играет кот. СУ-СУ-СУ – книгу в шкаф я отнесу. ШУ-ШУ-ШУ – стульчик дали малышу. ЗА-ЗА-ЗА – ляг в кровать, закрой глаза. ЖУ-ЖУ-ЖУ – на диване я лежу. ЛА-ЛА-ЛА – стул поставлен у стола. |
Лексическая тема: Посуда | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика (Развитие речевого дыхания) Пыхтящий чайник. Произносить на выдохе: «Пых-пах-пох!» Вдох, и опять произносить на выдохе «Пых-пих-пых-пих» Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладони, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». Пальчиковая гимнастика «ПОСУДА» Девочка Иринка порядок наводила. (Показывают большой палец.) Девочка Иринка кукле говорила: «Салфетки должны быть в салфетнице, Масло должно быть в масленке. Хлебушек должен быть в хлебнице, А соль? Ну, конечно, в солонке!» (Поочередно соединяют большой палец с остальными, начиная с указательного.) | |
Речь с движением Физминутка «Чайник» (Н. Нищева). Вот большой стеклянный чайник, (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули — «носик».) | |
Лексико-грамматический строй Дидактическая игра «Назови ласково» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Тарелка - тарелочка… и т.д. Дидактическая игра «Скажи правильно» - научить образовывать существительные в единственном и множественном числе. Ложка - ложки… и т.д. «Скажи наоборот» Острый – тупой. Высокая – низкая. Большая – маленькая. Прочная – хрупкая. Широкая – узкая. Мелкая – глубокая. | |
Фонетико –фонематический строй речи Развитие вербальной памяти. Запоминание и проговаривание слогов с одинаковыми согласными и разными гласными звуками, например: ма-мо-му; мэ-мо-му; мэ-ма-мо-му. а) с разным ударением; б) с разной силой голоса; в) с разной интонацией. Игра «Назови слово на звук М». Дидактическая игра «Похлопаем в ладоши» - воспроизведение хлопками простого ритмического рисунка, деление (хлопками) слов на слоги. |
Лексическая тема: Продукты питания | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика (Развитие речевого дыхания) Пыхтящий чайник. Произносить на выдохе: «Пых-пах-пох!» Вдох, и опять произносить на выдохе «Пых-пих-пых-пих» Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Кулак-ребро-ладонь (Настольная игра) Пальчиковая гимнастика Мы варили суп-суп Потираем ладошки друг о друга Из перловых круп-круп. Пальцы сложены в щепоть (насыпаем крупу) Получилась каша, Хлопки. То-то горе наше. Хватаемся за голову. Замесили тесто, Сжимаем и разжимаем пальцы. А оно ни с места. Опустить руки Замесили на дрожжах Сжимаем и разжимаем пальцы Не удержишь на вожжах! Расставляем руки в стороны, как будто хотим удержать. | |
Речь с движением Сумку в руки мы берем, Наклоняются и берут воображаемую сумку. В магазин с тобой идем. Шагают на месте. В магазине же на полках Поднимают руки вверх и отрицательно покачивают головой. Не шарфы и не футболки. Вкусно пахнет здесь всегда, Поворот головы вправо – влево с вдыханием воздуха. В доме – вкусная еда. «Дом» над головой. | |
Лексико-грамматический строй «Назови ласково». Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе. Суп — супчик масло — маслице блин — блинок, блинчик печенье — печеньице котлета — котлетка лапша — лапшичка творог — творожок баранки — бараночки хлеб — хлебушек «Один — много». Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Суп — супы — много супа (супов) щи — щи — много щей котлета — котлеты — котлет молоко — молоко — много молока пирог — пироги — пирогов холодец — холодец — много холодца сосиска — сосиски — сосисок «Посчитай до 5» (от 4 лет).Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах. Одна котлета — две котлеты — пять котлет один пирог — два пирога — пять пирогов, | |
Фонетико –фонематический строй речи Развитие вербальной памяти. Запоминание и проговаривание слогов с одинаковыми согласными и разными гласными звуками, например: на-мо-ну; мэ-но-му; мэ-ма-но-му. а) с разным ударением; б) с разной силой голоса; в) с разной интонацией. Игра «Назови слово на звук М, Н». Дидактическая игра «Похлопаем в ладоши» - воспроизведение хлопками простого ритмического рисунка, деление (хлопками) слов на слоги. |
Лексическая тема: «Зима» | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика (Развитие речевого дыхания) Вьюга И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносим тихо: «У-у-у-у!» — вьюга начинается; 3 — вдох носом; 4 — на выдохе произносить громко «У-у-у-у!»; 5 — вдох носом; 6 — на выдохе произносить тихо: «У-у-у-у!» — вьюга заканчивается. Повторить 2 раза. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия Кулак-ребро-ладонь (Настольная игра) Пальчиковая гимнастика Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному) Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним пальчиками) Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями) Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами) С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.) А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой) Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки) Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки) | |
Речь с движением Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх) | |
Лексико-грамматический строй Игровое упражнение: «Назови ласково» Зима –зимушка снег –снежок санки- саночки ёлка - ёлочка снеговик - снеговичок горка – горочка подарок- подарочек ледянка – ледяночка шапка – шапочка снежинка – снежиночка холод – холодок Игровое упражнение: « Один – много» (образование существительных множественного числа) хоровод –хороводы подарок - подарки хоккеист –хоккеисты снежок – снежки праздник - праздники лыжник – лыжники горка - горки клюшка - клюшки ѐлка – ёлки. | |
Фонетико –фонематический строй речи «Повтори» Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке: Мак-бак-так Ток-тук-так Бык-бак-бок Дам-дом-дым Ком-дом-гном Игра «Назови слово на звук М, Н». Дидактическая игра «Похлопаем в ладоши» - воспроизведение хлопками простого ритмического рисунка, деление (хлопками) слов на слоги. |
Лексическая тема: «Зимующие птицы» | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика (Развитие речевого дыхания) Вьюга И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносим тихо: «У-у-у-у!» — вьюга начинается; 3 — вдох носом; 4 — на выдохе произносить громко «У-у-у-у!»; 5 — вдох носом; 6 — на выдохе произносить тихо: «У-у-у-у!» — вьюга заканчивается. Повторить 2 раза. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия «Кулак – кольцо» Одновременно двумя руками руки совершают следующие действия: кулак-кольцо (большой и указательный пальцы), кулак-кольцо (большой и средний пальцы), кулак- кольцо (большой и безымянный пальцы), кулак- кольцо (большой палец и мизинец), затем в обратном направлении Пальчиковая гимнастика СЧИТАЛКА ДЛЯ ВОРОН Я решил ворон считать: (Попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь.) Раз, (Поочерёдно загибают паль- Два, цы на каждый счёт на обеих Три, руках одновременно.) Четыре, Пять. Шесть ворона — на столбе, Семь ворона — на трубе, Восемь — села на плакат, Девять — кормит воронят... Ну а десять — это галка. Вот и кончилась считалка! | |
Речь с движением Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам. В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону. Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам. Головой вертят,улететь хотят. Повороты головы. Кыш!Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, За метелью! За метелью! как крыльями. Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам. В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону. Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам. Головой вертят,улететь хотят. Повороты головы. Кыш!Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, За метелью! За метелью! как крыльями. Вот на ветках, посмотри (4 хлопка по бокам и коленям) В красных майках снегири (4 наклона головы в стороны) Распушили перышки, (махи кистями рук) Греются на солнышке, (хлопки по бокам) Головой вертят, (повороты головы) Улететь хотят. Кыш! Кыш! (дети разбегаются по группе) Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам. В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону. Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам. Головой вертят,улететь хотят. Повороты головы. Кыш!Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, За метелью! За метелью! как крыльями. | |
Лексико-грамматический строй Игра «Назови ласково». Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: птица – птичка синица – синичка воробей – воробышек – воробьишко снегирь – снегирек, снегирюшка, снегиречек голубь – голубка, голубок галка – галочка Игра «Снежки». Лепить будем не простые снежки из снега, а снежки из слов. - Если у дятла длинный клюв, он какой? (длинноклювый) - Если у сороки длинный хвост, она какая? (длиннохвостая) - Если у вороны черная голова, она какая? (черноголовая) - Если у синицы короткие ноги, она какая? (коротконогая) - Если у снегиря красная грудь, он какой? (красногрудый) - Если у сороки белые бока, она какая? (белобокая) | |
Фонетико –фонематический строй речи «Повтори» Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке: Мак-бак-так Ток-тук-так Бык-бак-бок Дам-дом-дым Ком-дом-гном Игра «Назови слово на звук М, Н». Дидактическая игра «Похлопаем в ладоши» - воспроизведение хлопками простого ритмического рисунка, деление (хлопками) слов на слоги. |
Лексическая тема: «Новогодний праздник» | |
Содержание коррекционной работы | Выполнение |
Артикуляционная гимнастика. Дыхательная гимнастика (Развитие речевого дыхания) Вьюга И.п.: о.с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносим тихо: «У-у-у-у!» — вьюга начинается; 3 — вдох носом; 4 — на выдохе произносить громко «У-у-у-у!»; 5 — вдох носом; 6 — на выдохе произносить тихо: «У-у-у-у!» — вьюга заканчивается. Повторить 2 раза. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия «Кулак – кольцо» Одновременно двумя руками руки совершают следующие действия: кулак-кольцо (большой и указательный пальцы), кулак-кольцо (большой и средний пальцы), кулак- кольцо (большой и безымянный пальцы), кулак- кольцо (большой палец и мизинец), затем в обратном направлении Пальчиковая гимнастика "Мы во двор пошли гулять". Раз, два, три, четыре, пять,(Загибают пальчики). | |
Речь с движением В наших тепленьких сапожках Мы потопаем немножко. Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее. Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели. Мы с Морозом подружились, Как снежинки закружились. Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам. В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону. Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам. Головой вертят,улететь хотят. Повороты головы. Кыш!Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, За метелью! За метелью! как крыльями. Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам. В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону. Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам. Головой вертят,улететь хотят. Повороты головы. Кыш!Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, За метелью! За метелью! как крыльями. Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам. В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону. Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частое Греются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам. Головой вертят,улететь хотят. Повороты головы. Кыш!Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками, За метелью! За метелью! как крыльями. | |
Лексико-грамматический строй
шар – шары , праздник — … , елка — … , гирлянда — … , игрушка — … , хоровод — …
шар – нет шара праздник — … елка — … гирлянда — … игрушка — … хоровод — … | |
Фонетико –фонематический строй речи «Повтори» Ребёнку предлагается повторить похожие слова вначале по 2, затем по 3 в названном порядке: Мак-бак-так Ток-тук-так Бык-бак-бок Дам-дом-дым Ком-дом-гном Игра «Назови слово на звук М, Н». Дидактическая игра «Похлопаем в ладоши» - воспроизведение хлопками простого ритмического рисунка, деление (хлопками) слов на слоги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями.Предназначена для детей средней группы.Работа распланирована на учебный год, задания выполнены в последовательности по разделам речи.Включает в ...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя в условиях логопедической группы.
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы составлена на основе разработок О.И.Крупенчук. Данная форма заполнения опробирована, очень удобна в работе и по...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателями
Данный материал систематизирован по изучаемым лексическим темам, ориентирован для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР....
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя во 2-ой младшей группе для детей с ТНР
В данной работе предлагается понедельное тематическое планирование, которое поможет воспитателю совместно с логопедом организовать и провести эффективную коррекционную работу во 2-ой младшей группе дл...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - старшая группа
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитаеля содержит игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики, лексико-грамматической стороны речи и связной речи...
Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя - подготовительная группа
В тетради собраны игры и упражнения для развития дыхания, общей, мелкой и артикуляционной моторики; для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи у детей подготовительной к...
Тетрадь взаимодействия учителя - логопеда и воспитателя средняя группа
подбор групповых и индивидуальных заданий в рамках лексической темы...