Беседа на тему: «Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (старшая группа)
Беседа на тему:
«Дружба начинается с улыбки»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
- Учить объяснять значение пословиц о дружбе.
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
- Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
- Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Материал для проведения беседы: записи песен о дружбе, разрезные картинки на пары детей, солнце, ладошки из бумаги, клей – карандаш, половинки кругов красного и жёлтого цветов по количеству детей, «Чудесный мешочек», клеёнки для аппликации.
Ход: Воспитатель и дети стоят в кругу.
В: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда! А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
В: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.
В: Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! (воспитатель приглашает детей сесть на стулья, которые стоят полукругом). Воспитатель беседует с детьми по вопросам:
- Дети, вы знаете, что такое дружба?
- Что значит дружить?
- Почему вы так думаете?
- С чего начинается дружба?
- Как ведут себя друзья? (ответы детей: друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Могут остановить друга, если он делает что-то плохое. Умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику. Не обманывают друг друга; умеют признать свои ошибки, мирятся с другом. Относятся к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились и к нему самому).
В: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Как вы считаете, дружить это хорошо или плохо? (ответ детей «Хорошо») Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинки круга, нужно сложить круг из двух половинок одного цвета, найти себе пару (звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки).
В: Вашим парам надо будет выполнить следующее задание. Будьте внимательны! Скажите, друзья делятся игрушками? (ответы детей). Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку. Для вас на столах приготовлены разрезные картинки, их нужно собрать. Ваше умение договариваться поможет быстро справиться с заданием! (дети выполняют задание)
В: Молодцы! Я вижу, что вы очень дружные ребята! (дети садятся на стулья) Как вы понимаете такое выражение: «Друзья - не разлей вода!» (ответы детей: (это - такие друзья, которые всегда рядом, вместе, готовы прийти на помощь и поддержать друг друга).
В: Вы правильно понимаете значение этого выражения. Сейчас, вспомните сказки, в которых герои были друзьями? (дети называют: «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик» и другие).
В: Ребята, вам нравится, когда светит солнышко? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный, а у кого жёлтый лучик. Договоритесь, кто какой лучик выберет. Во время работы детей звучит песенка «От улыбки» (на столах лежат силуэты ладошек из цветной бумаги - желтой и красной. Дети приклеивают их на солнечный круг).
В: Посмотрите, как ярко стало в группе! Какое солнышко у нас получилось? (ответы детей: веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Давайте встанем с солнышком в круг (педагог читает стихотворение):
Ярче солнечных лучей, дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей, на любой планете!
В: Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья! А как вы себя вели по отношению друг к другу? Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята! Давайте крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа конспкт | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа на тему:
«Дружба начинается с улыбки»
(старший дошкольный возраст)
Цель: Развитие коммуникативных навыков у детей.
Задачи:
- Учить объяснять значение пословиц о дружбе.
- Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
- Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
- Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Материал для проведения беседы: записи песен о дружбе, разрезные картинки на пары детей, солнце, ладошки из бумаги, клей – карандаш, половинки кругов красного и жёлтого цветов по количеству детей, «Чудесный мешочек», клеёнки для аппликации.
Ход: Воспитатель и дети стоят в кругу.
В: Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда! А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
В: Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
- Возьмитесь за руки те, кто любит мороженое.
- Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит на улице гулять.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит получать и дарить подарки.
В: Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы! (воспитатель приглашает детей сесть на стулья, которые стоят полукругом). Воспитатель беседует с детьми по вопросам:
- Дети, вы знаете, что такое дружба?
- Что значит дружить?
- Почему вы так думаете?
- С чего начинается дружба?
- Как ведут себя друзья? (ответы детей: друзья помогают друг другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга. Могут остановить друга, если он делает что-то плохое. Умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику. Не обманывают друг друга; умеют признать свои ошибки, мирятся с другом. Относятся к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились и к нему самому).
В: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Как вы считаете, дружить это хорошо или плохо? (ответ детей «Хорошо») Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинки круга, нужно сложить круг из двух половинок одного цвета, найти себе пару (звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки).
В: Вашим парам надо будет выполнить следующее задание. Будьте внимательны! Скажите, друзья делятся игрушками? (ответы детей). Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку. Для вас на столах приготовлены разрезные картинки, их нужно собрать. Ваше умение договариваться поможет быстро справиться с заданием! (дети выполняют задание)
В: Молодцы! Я вижу, что вы очень дружные ребята! (дети садятся на стулья) Как вы понимаете такое выражение: «Друзья - не разлей вода!» (ответы детей: (это - такие друзья, которые всегда рядом, вместе, готовы прийти на помощь и поддержать друг друга).
В: Вы правильно понимаете значение этого выражения. Сейчас, вспомните сказки, в которых герои были друзьями? (дети называют: «Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик» и другие).
В: Ребята, вам нравится, когда светит солнышко? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный, а у кого жёлтый лучик. Договоритесь, кто какой лучик выберет. Во время работы детей звучит песенка «От улыбки» (на столах лежат силуэты ладошек из цветной бумаги - желтой и красной. Дети приклеивают их на солнечный круг).
В: Посмотрите, как ярко стало в группе! Какое солнышко у нас получилось? (ответы детей: веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное). Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Давайте встанем с солнышком в круг (педагог читает стихотворение):
Ярче солнечных лучей, дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей, на любой планете!
В: Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья! А как вы себя вели по отношению друг к другу? Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята! Давайте крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по формированию коммуникативных навыков детей 5 - 6 лет. Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста, через развитие их коммуникативных умений и навыков....
Беседа с детьми в старше - подготовительной группе по теме: «Дружба начинается с улыбки»
Ярче солнечных лучей,Дружба в целом свете.Ведь с друзьями веселей,На любой планете!...
Конспект беседы «Ну а дружба начинается с улыбки»
Конспект беседы «Ну а дружба начинается с улыбки» Цель: Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить",Научить дорожить дружбой. В...
конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа
коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"...
Беседа с детьми «Дружба начинается с улыбки» (в подготовительной группе)
Способствовать навыкам общения, дружеским отношениям между детьми, умению договариваться.Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе....
Беседа с детьми "Дружба начинается с улыбки"
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.Задачи: Учить объяснять значение пословиц о дружбе.Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальн...
Беседа с детьми "Дружба начинается с улыбки" план-конспект занятия (подготовительная
Беседа с детьми "Дружба начинается с улыбки" план-конспект занятия (подготовительная...