Беседа с детьми «Дружба начинается с улыбки» (в подготовительной группе)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Способствовать навыкам общения, дружеским отношениям между детьми, умению договариваться.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_s_detmi_druzhba_nachinaetsya_s_ulybki.docx | 309.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа с детьми «Дружба начинается с улыбки»
(в подготовительной группе)
Ведерникова Е.Л.,
воспитатель
МБДОУ «ДС № 369г. Челябинска»
Программное содержание:
Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальное поведение.
Обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного общения.
Воспитывать нравственные основы личности ребенка в процессе формирования представлений о дружбе.
Материал для проведения беседы: записи песен о дружбе, сказки о дружбе («Зимовье», «Три поросёнка», «Крылатый, мохнатый и масляный», «Кот в сапогах», басни и др.), разрезные картинки (слова) на пары детей, солнце, ладошки из бумаги, клей – карандаш, половинки кругов красного и жёлтого цветов по количеству детей, «Чудесный мешочек» , клеёнки для аппликации (рисования).
Предварительная работа: чтение сказок, рассказов, басен о дружбе и партнёрстве.
Ход.
Воспитатель и дети стоят в кругу.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас было всегда. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. С кем (чем) мы можем ещё поздороваться?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Повторяйте все слова и движения за мной (звучит легкая музыка, звуки природы).
Приветствие: Здравствуй солнце золотое!
Здравствуй небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй крепенький дубок!
Мы живем в родном краю, всех я вас приветствую!
Молодцы, ребята! А как вы думаете, мы все одинаковые с вами? Конечно, нет! Хоть мы и общаемся с вами, живем рядом, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями и еще много чем. Но у нас есть и общие моменты, которые нас объединяют. В этом мы сейчас убедимся. Поиграем в игру. Я вам буду говорить задание, а вы движениями на них отвечать. Слушайте меня внимательно!
- Возьмитесь за руки те, кто любит петь.
- Поднимите руки вверх те, кто любит делать зарядку.
- Поставьте руки на пояс те, кто любит гулять в парке.
- Топните правой ногой те, кто любит ходить в гости.
- Возьмитесь за руки те, кто любит дарить подарки.
Вот видите, сколько у нас общего. Вы молодцы!
( детей приглашает сесть на стулья, которые стоят полукругом)
Воспитатель: А вы знаете, что такое дружба? Что значит дружить? Почему вы так думаете? С чего начинается дружба? Как ведут себя друзья?
Дети: Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признать свои ошибки, помириться с другом; относиться к своему другу так, как тебе хотелось бы, чтобы относились к тебе.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Интересная беседа о дружбе и о друзьях у нас получилась. Вы очень много знаете о дружбе. Вспомните, пожалуйста, какие сказки и басни мы читали о дружбе, в которых герои были друзьями? («Три поросёнка», «Кот, петух и лиса», «Зимовье зверей», «Цветик - семицветик», былины).
Ответы детей. Воспитатель из коробки достаёт книги и вместе с детьми обсуждают сюжеты сказок (партнёрство, дружба).
Воспитатель: А скажите дружить это хорошо или плохо? (ответ детей «Хорошо»)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди себе друга». Каждый по очереди достанет то, что лежит в «Волшебном мешочке» (дети достают). У каждого из вас половинки круга, нужно сложить круг из двух половинок одного цвета, найти себе пару.
(звучит песня «Дружба крепкая», дети находят свои половинки).
Воспитатель: Молодцы. Скажите, а друзья делятся между собой? (ответы детей). А чем можно поделиться? (ответы детей).
Вашим парам надо будет выполнить следующие задания. Будьте внимательны!
Вам нужно правильно и быстро собрать разрезную картинку. Для вас на столах приготовлены разрезные картинки, их нужно собрать. Ваше умение договариваться, поможет быстро справились с заданием.
(звучит песня «Вместе весело шагать», дети собирают картинки ).
Воспитатель: Я вижу, что вы очень дружные ребята. Умеете договариваться, слушать друг друга и помогать товарищу.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Как вы понимаете такое выражение: «Друзья не разлей вода». (Ответы детей). Объяснения воспитателя. ( Которые всегда рядом, вместе, готовы прийти на помощь и поддержать друга).
У вас очень интересные мысли, вы все правильно понимаете значение этого выражения.
Воспитатель: Ребята, вам нравится, когда светит солнышко? А вот и солнышко. Только чего-то не хватает у нашего солнышка? Правильно, лучиков! Вот сейчас мы с вами и украсим наше солнце лучиками – ладошками. Каждая пара договаривается между собой у кого красный, а у кого жёлтый лучик. Договоритесь между собой, кто какой лучик выберет.
Во время работы детей звучит песенка «От улыбки».
(На столах заготовки ладошек из цветной бумаги - желтой и красной. Дети приклеивают (или рисуют) ладошки на солнечный круг.
Воспитатель: Насколько ярче стало в группе! Какое солнышко у нас получилось?
Ответы детей. (Веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное).
Воспитатель: Конечно, у дружных ребят только такое солнышко светит. Встанем все вместе с солнышком в круг.
Воспитатель читает стихотворение:
Ярче солнечных лучей,
Дружба в целом свете.
Ведь с друзьями веселей,
На любой планете!
ИТОГ.
Воспитатель: Вы молодцы! Вы показали, как должны вести себя настоящие друзья. А как вы себя вели по отношению друг к другу? Были внимательными друг к другу, слушали и слышали друг друга, умели договариваться между собой. Вы умные, добрые, дружные ребята. Молодцы!
Все вместе: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята! Я вас приглашаю на танец дружбы.
Звучит песня «Улыбка» и дети танцуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы «Ну а дружба начинается с улыбки»
Конспект беседы «Ну а дружба начинается с улыбки» Цель: Сформировать представления детей о том, что значит "дружба, дружить",Научить дорожить дружбой. В...
конспект беседы на тему: "Дружба начинается с улыбки", подготовительная группа
коннспект беесды на тему: "дружба начинается с улыбки"...
ПРОЕКТ «Дружба начинается с улыбки» в группе общеразвивающей направленности для детей 4 – 5 лет
У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам. На сегодняшний д...
Конспект занятия «Дружба начинается с улыбки» (Старшая группа)
Формировать понятия «друг», «дружба». Учить понимать, оценивать чувства и поступки других; продолжать учить составлять небольшие рассказы по сюжетной картине, употребляя простые и сложные предложения...
Беседа с детьми "Дружба начинается с улыбки"
Цель: развитие коммуникативных навыков у детей.Задачи: Учить объяснять значение пословиц о дружбе.Развивать навыки общения, дружеские отношения между детьми, умение договариваться, позитивное социальн...
Беседа с детьми "Дружба начинается с улыбки" план-конспект занятия (подготовительная
Беседа с детьми "Дружба начинается с улыбки" план-конспект занятия (подготовительная...