НОД «Транспорт» подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной
группе на тему «Транспорт»
Воспитатель: Перевертова А.С.
Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта, а также уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- развивать связную речь детей, операции обобщения, классификации, конкретизации;
- обобщать представления о специальном транспорте на основе систематизации ранее сформированных представлений о видах транспорта, названия транспортных средств, профессиях людей, их действиях;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, грамматического строя речи;
- продолжать развитию речемыслительной деятельности, выразительности речи, вниманию, памяти, умению обосновывать свои суждения, обобщению.
- продолжать закреплять согласование речи с движениями.
- расширять кругозор и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о спецтранспорте;
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Словарные задачи:
- активизация словаря;
- уточнение и закрепление словаря;
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие, потому что тему занятия вы попробуете угадать сами. Итак, я сейчас вам раздам конверты с пазлами, вам в группах нужно будет их собрать, и попытаться угадать, про что мы сегодня будем говорить. (воспитатель раздает конверты с картинками – пазлами корабля, вертолета, скорой помощи и др.).
Воспитатель: Молодцы, все собрали! Посмотрите на эти картинки, как можно одним словом назвать то, что на них изображено? (Транспорт). Правильно. Итак, тема нашего занятия «Транспорт».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди придумали транспорт? (Ответы детей).
- Транспорт придумали люди для облегчения своего труда. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов.
Воспитатель: А как вы думаете, транспорт существовал всегда? Или нет? (ответы детей). Давайте перенесемся в давние времена и послушаем стихотворение:
Давайте представим такую картину.
Идут пешеходы в костюмах старинных,
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням,
Весь транспорт ещё – лошадиный,
И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «но-о-о говорит, то «тпру-у-у» говорит,
И транспорт идет, или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
Сойдя с тротуара, легко перейдет!
И были в ту давнюю пору
Ещё ни к чему светофоры.
Но как-то
За транспортом конным вдогонку
По рельсам проехала первая конка,
И сто пассажиров с поклажей
Проехали в том экипаже.
Потом пожалели трудяг-лошадей,
И кто-то придумал трамвай для людей:
Они зафырчали, по улицам мчась.
Автобус, троллейбус,
Трамвай и такси…
И вся мостовая спешит – колесит!
Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может, быть очередь тут завести?
А может, кому-нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить?
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут-то на помощь пришел светофор.
И стал он следить за дорогой в три глаза.
И стал отдавать он такие приказы:
Красный глаз - стоять приказ,
Желтый глаз мигнет народу –
приготовьтесь к переходу!
А зеленый загорится – путь свободен. Сам решай:
можешь смело торопиться, можешь топать не спеша.
Просто? просто! Ясно? Ясно! Совершенно безопасно!
2. Основная часть.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о том, каким бывает транспорт.
- Что такое пассажирский транспорт?
- Это транспорт, который перевозит пассажиров.
- Назовите виды пассажирского транспорта.
- Автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус, метро, самолет, поезд, корабль и т. д.).
- Что такое грузовой транспорт?
- Это транспорт, который перевозит грузы.
- Назовите виды грузового транспорта.
- Самосвал, грузовые машины, поезд, самолеты, корабли, баржи и т. д.)
- Что такое специальный транспорт?
- Это транспорт, который выполняет специальные перевозки.
- Каким бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт?
- Наземный, подземный, воздушный и водный.
Наземный транспорт
- Ребята, какой вы знаете наземный транспорт?
- Машина, поезд, электричка, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай.
- Почему этот транспорт называется наземный?
- Потому что этот транспорт ходит по земле.
- Какой вы знаете специальный наземный транспорт и зачем он нужен?
- Специальный наземный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полиция.
- Опишите, как можно отличить специальный транспорт?
- Пожарная машина – красного цвета, цвета огня, чтобы её видно было издалека и на ней написан номер, по которому можно позвонить при
пожаре- 01.
- Машина «скорой помощи» - белого цвета (жёлтого - реанимация) с красным крестом. В ней имеется всё необходимое, чтоб оказать человеку первую помощь и на ней написан номер-03.
- Полицейская машина тоже белого цвета с синей полосой. На ней написан номер для вызова-02.
- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок.
- Молодцы! А зачем нужен этот маячок?
- Маячок нужен для того, чтоб направляясь к месту назначения, водитель мог его включить и подать звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Сильная машина. (Пожарная машина)
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Машина летит на подмогу.
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Для этой машины - Зеленый свет!»
Где-то случилась большая беда,
Эта машина мчится туда. (Скорая помощь)
Воспитатель: Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?
- Специальный наземный!
3. Физкультминутка. Д/И. “Светофор”
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет - проезда нет.
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет - кати.
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются)
4. Воздушный транспорт.
- Почему транспорт называется воздушный?
- Транспорт называется воздушный, потому что он летает по воздуху.
- Кто управляет воздушным транспортом?
- Воздушным транспортом управляет штурманы и лётчики (пилоты).
- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт?
- Самолёт, вертолёт.
- Где приземляется воздушный транспорт?
- Воздушный транспорт приземляется в аэропорту, на аэродроме, а вертолёты могут приземляться на специальных площадках, потому что ему не нужна разгоночная полоса.
- Для чего нужен воздушный транспорт специального назначения?
- Для того, чтоб быстрее помочь нуждающимся для перевозки грузов и пассажиров на значительные расстояния. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные районы.
А теперь отгадайте загадки:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
-Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?
- Воздушный!
Водный транспорт.
- Какой водный транспорт вы знаете?
- Корабль, катер, лодка, пароход, баржа.
- Как называется место, куда приплывают корабли?
- Порт. Причал.
- А где можно встретить водный транспорт?
- В море, на реке, в океане, на пруду, на озере.
- А, для чего нужен водный специальный транспорт?
- Водный специальный транспорт нужен для того, чтоб оказать помощь или спасти людей на воде.
Отгадайте загадки:
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
- Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?
- Водный!
5. Дид.игра «Закончи предложения»
Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Если колесо сделано из резины, оно какое? (резиновое)
Дверца из металла (какая?) - …
Руль из пластмассы (какой?) - …
Сидение из кожи (какое?) - …
Окно из стекла (какое?) - …
6. Физминутка
Едем, едем на машине, (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Скорость мы переключаем, (руки согнуть в локте – разогнуть)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли. (Движение руками из стороны в сторону)
Вправо, влево. Чистота! (наклоны вправо, влево)
Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (руки вытянуть вперед)
7. Блиц опрос. Правила поведения.
- Правила поведения на улице и в транспорте?
- Пассажир должен входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим, приобретать билеты…
- Где нужно ждать пассажирский транспорт?
- Пассажирский транспорт нужно ждать только на остановке.
- Как надо обходить пассажирский транспорт?
- Стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди.
- Для чего же нужно знать правила дорожного движения?
- Чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию.
- Почему на улице надо ходить только по тротуару?
- На улице надо ходить только по тротуару, потому что за тротуаром начинается движение транспорта.
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Потому что водитель не сможет сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.
- Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пешеходном переходе?
- Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю. Пешеход обязан переходить улицу строго по пешеходному переходу.
- Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?
- Когда для пешеходов включен «красный» свет, для водителей горит «зеленый». Видя зеленый, водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого света.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно!
8.Рефлексия.
Итак, давайте с вами подведем итог нашего занятия.
- Про что мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Какое задание показалось трудным?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Спасибо вам! Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_transport_podg.gr_.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной
группе на тему «Транспорт»
Воспитатель: Перевертова А.С.
Цель: совершенствование обобщённых знаний о наземном, воздушном, водном видах транспорта, а также уточнить знания детей о правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
- развивать связную речь детей, операции обобщения, классификации, конкретизации;
- обобщать представления о специальном транспорте на основе систематизации ранее сформированных представлений о видах транспорта, названия транспортных средств, профессиях людей, их действиях;
- совершенствовать навыки словообразования и словоизменения, грамматического строя речи;
- продолжать развитию речемыслительной деятельности, выразительности речи, вниманию, памяти, умению обосновывать свои суждения, обобщению.
- продолжать закреплять согласование речи с движениями.
- расширять кругозор и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о спецтранспорте;
Воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный интерес к разным видам транспорта;
- воспитывать чувство ответственности на дороге;
- воспитывать дисциплинированность и усидчивость;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Словарные задачи:
- активизация словаря;
- уточнение и закрепление словаря;
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие, потому что тему занятия вы попробуете угадать сами. Итак, я сейчас вам раздам конверты с пазлами, вам в группах нужно будет их собрать, и попытаться угадать, про что мы сегодня будем говорить. (воспитатель раздает конверты с картинками – пазлами корабля, вертолета, скорой помощи и др.).
Воспитатель: Молодцы, все собрали! Посмотрите на эти картинки, как можно одним словом назвать то, что на них изображено? (Транспорт). Правильно. Итак, тема нашего занятия «Транспорт».
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди придумали транспорт? (Ответы детей).
- Транспорт придумали люди для облегчения своего труда. Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов.
Воспитатель: А как вы думаете, транспорт существовал всегда? Или нет? (ответы детей). Давайте перенесемся в давние времена и послушаем стихотворение:
Давайте представим такую картину.
Идут пешеходы в костюмах старинных,
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням,
Весь транспорт ещё – лошадиный,
И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «но-о-о говорит, то «тпру-у-у» говорит,
И транспорт идет, или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
Сойдя с тротуара, легко перейдет!
И были в ту давнюю пору
Ещё ни к чему светофоры.
Но как-то
За транспортом конным вдогонку
По рельсам проехала первая конка,
И сто пассажиров с поклажей
Проехали в том экипаже.
Потом пожалели трудяг-лошадей,
И кто-то придумал трамвай для людей:
Они зафырчали, по улицам мчась.
Автобус, троллейбус,
Трамвай и такси…
И вся мостовая спешит – колесит!
Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может, быть очередь тут завести?
А может, кому-нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить?
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут-то на помощь пришел светофор.
И стал он следить за дорогой в три глаза.
И стал отдавать он такие приказы:
Красный глаз - стоять приказ,
Желтый глаз мигнет народу –
приготовьтесь к переходу!
А зеленый загорится – путь свободен. Сам решай:
можешь смело торопиться, можешь топать не спеша.
Просто? просто! Ясно? Ясно! Совершенно безопасно!
2. Основная часть.
Воспитатель: А теперь давайте поговорим о том, каким бывает транспорт.
- Что такое пассажирский транспорт?
- Это транспорт, который перевозит пассажиров.
- Назовите виды пассажирского транспорта.
- Автобус, трамвай, легковые машины, поезд, электричка, велосипед, мотоцикл, троллейбус, метро, самолет, поезд, корабль и т. д.).
- Что такое грузовой транспорт?
- Это транспорт, который перевозит грузы.
- Назовите виды грузового транспорта.
- Самосвал, грузовые машины, поезд, самолеты, корабли, баржи и т. д.)
- Что такое специальный транспорт?
- Это транспорт, который выполняет специальные перевозки.
- Каким бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт?
- Наземный, подземный, воздушный и водный.
Наземный транспорт
- Ребята, какой вы знаете наземный транспорт?
- Машина, поезд, электричка, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай.
- Почему этот транспорт называется наземный?
- Потому что этот транспорт ходит по земле.
- Какой вы знаете специальный наземный транспорт и зачем он нужен?
- Специальный наземный транспорт – нужен для очень ответственной работы. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, полиция.
- Опишите, как можно отличить специальный транспорт?
- Пожарная машина – красного цвета, цвета огня, чтобы её видно было издалека и на ней написан номер, по которому можно позвонить при
пожаре- 01.
- Машина «скорой помощи» - белого цвета (жёлтого - реанимация) с красным крестом. В ней имеется всё необходимое, чтоб оказать человеку первую помощь и на ней написан номер-03.
- Полицейская машина тоже белого цвета с синей полосой. На ней написан номер для вызова-02.
- Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок.
- Молодцы! А зачем нужен этот маячок?
- Маячок нужен для того, чтоб направляясь к месту назначения, водитель мог его включить и подать звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
Мчится огненной стрелой
Мчится вдаль машина.
И зальёт пожар любой
Сильная машина. (Пожарная машина)
Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!
Машина летит на подмогу.
Приказ постового: «Стоять! Хода нет!
Для этой машины - Зеленый свет!»
Где-то случилась большая беда,
Эта машина мчится туда. (Скорая помощь)
Воспитатель: Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?
- Специальный наземный!
3. Физкультминутка. Д/И. “Светофор”
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофёра:
Красный свет - проезда нет.
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет - кати.
(Дети становятся в круг, в центре воспитатель. Воспитатель показывает по очереди красный, желтый или зеленый сигнал светофора. На красный - дети сидят на корточках, на желтый - встают, на зелёный - бегут по кругу, на желтый останавливаются)
4. Воздушный транспорт.
- Почему транспорт называется воздушный?
- Транспорт называется воздушный, потому что он летает по воздуху.
- Кто управляет воздушным транспортом?
- Воздушным транспортом управляет штурманы и лётчики (пилоты).
- Ребята, какой вы знаете воздушный транспорт?
- Самолёт, вертолёт.
- Где приземляется воздушный транспорт?
- Воздушный транспорт приземляется в аэропорту, на аэродроме, а вертолёты могут приземляться на специальных площадках, потому что ему не нужна разгоночная полоса.
- Для чего нужен воздушный транспорт специального назначения?
- Для того, чтоб быстрее помочь нуждающимся для перевозки грузов и пассажиров на значительные расстояния. С его помощью доставляются медикаменты и почта, промышленные и продовольственные товары в самые труднодоступные районы.
А теперь отгадайте загадки:
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолёт)
Трещит, а не кузнечик,
Летит, а не птица,
Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)
-Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?
- Воздушный!
Водный транспорт.
- Какой водный транспорт вы знаете?
- Корабль, катер, лодка, пароход, баржа.
- Как называется место, куда приплывают корабли?
- Порт. Причал.
- А где можно встретить водный транспорт?
- В море, на реке, в океане, на пруду, на озере.
- А, для чего нужен водный специальный транспорт?
- Водный специальный транспорт нужен для того, чтоб оказать помощь или спасти людей на воде.
Отгадайте загадки:
На море, в реках и озёрах
Я плаваю, проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. (Катер)
Под водою дом плывёт,
Смелый в нём народ живёт,
Даже под полярным льдом
Может плавать этот дом. (Подводная лодка)
- Молодцы! Про какой вид транспорта были загадки?
- Водный!
5. Дид.игра «Закончи предложения»
Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Если колесо сделано из резины, оно какое? (резиновое)
Дверца из металла (какая?) - …
Руль из пластмассы (какой?) - …
Сидение из кожи (какое?) - …
Окно из стекла (какое?) - …
6. Физминутка
Едем, едем на машине, (руками крутим руль)
Нажимаем на педаль. (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Скорость мы переключаем, (руки согнуть в локте – разогнуть)
Смотрим пристально мы вдаль. (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли. (Движение руками из стороны в сторону)
Вправо, влево. Чистота! (наклоны вправо, влево)
Волосы взъерошит ветер. (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (руки вытянуть вперед)
7. Блиц опрос. Правила поведения.
- Правила поведения на улице и в транспорте?
- Пассажир должен входить и выходить при полной остановке, разговаривать тихо, держаться за поручни, уступать место старшим, приобретать билеты…
- Где нужно ждать пассажирский транспорт?
- Пассажирский транспорт нужно ждать только на остановке.
- Как надо обходить пассажирский транспорт?
- Стоящий на дороге или остановке автобус, троллейбус, автомобиль нужно обходить только сзади, а трамвай – только спереди.
- Для чего же нужно знать правила дорожного движения?
- Чтобы спокойно переходить улицу и не попасть в неприятную ситуацию.
- Почему на улице надо ходить только по тротуару?
- На улице надо ходить только по тротуару, потому что за тротуаром начинается движение транспорта.
- Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
- Потому что водитель не сможет сразу остановиться, особенно на скользкой дороге – в снег, в дождь.
- Почему надо переходить улицу только на перекрестке и на пешеходном переходе?
- Водитель знает, что по правилам в этих местах разрешается движение пешеходам, он едет внимательно, снижает скорость. Пешеход, который переходит не там, где положено, и сам может пострадать, и мешает водителю. Пешеход обязан переходить улицу строго по пешеходному переходу.
- Почему нельзя переходить улицу на красный или желтый цвет?
- Когда для пешеходов включен «красный» свет, для водителей горит «зеленый». Видя зеленый, водитель едет быстро и не ожидает пешеходов. Даже если машин не видно, надо удержаться от желания перейти и подождать зеленого света.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно!
8.Рефлексия.
Итак, давайте с вами подведем итог нашего занятия.
- Про что мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
-Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?
-Какое задание показалось трудным?
-Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными. Спасибо вам! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему: ГОРОДСКОЙ ТРАНСПОРТ Подготовительная группа
Цель: закреплять знания детей о городском наземном транспорте. Задачи: 1. Развивать умение передавать форму объекта средствами конструктора.2. Обучать детей действовать в соответствии с устной ин...
Конспект физкультурно- логопедического занятия на тему:" Транспорт"(подготовительная группа).
Совместное интегрированное занятие руководителя по физическому воспитанию с логопедом, на тему "Транспорт" в подготовительной группе...
Лексическая тема "Транспорт" подготовительная группа
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром. Тема:«Наземный транспорт» (подготовительная группа)Подготовила и провела: воспитатель Школа№814 СП...
НОД на тему «Виды транспорта» Подготовительная группа
Цель: расширять представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный и другие) Задачи:Образовательные:1)активизировать, расширить и обогатить словарь детей по теме «Транспорт»...
Развитие речи. Транспорт. Подготовительная группа
КонспектПо развитию речи ( формирование грамматического строя речи)В подготовительной к школе группеМосичевой Ирины ВячеславовныТема. Транспорт.Цель. Развитие связной речи ( диалогической речи)....
Дидактическая игра « Пешеходы и транспорт» (подготовительная группа)
МДОУ ИРМО «Детский сад комбинированного вида в ЖК «Луговое»Справка о проведении мероприятииГруппа «Незабудки» Подготовительная № 2Тема:Дидактическая игра « На...