Конспект физкультурно- логопедического занятия на тему:" Транспорт"(подготовительная группа).
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Совместное интегрированное занятие руководителя по физическому воспитанию с логопедом, на тему "Транспорт" в подготовительной группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированной непрерывно- образовательной деятельности на тему: «Транспорт»  (подготовительный возраст.)

  Цель: содействовать стремлению детей к преодолению нарушений в речи и двигательной сфере.

  Задачи: Совершенствовать навыки равновесия во время ходьбы по гимнастической скамейке и во время спуска по наклонной доске.

  Закреплять умения ползать на четвереньках в тоннеле, ходить переменным шагом, выполнять упражнения с обручами.

  Закреплять и обобщать знания детей о видах транспорта (наземный, водный, воздушный); учить различать их и находить сходства; усвоение категории творительного падежа с предлогом с.

  Развивать общую  моторику.

  Способствовать развитию чувства ритма, формировать умение двигаться в заданном темпе.

  Оборудование: магнитофон,  наклонная доска бум, туннель, дуги для подлезания; обручи по количеству детей, мяч;  ; светофор; разрезные картинки «Транспорт».

Ход НОД

  1. Орг. Момент.

Логопед : дети входят в спортзал.

-Здравствуйте, дети, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь.

Логопед: “Картинки-половинки”.

-Ребята, посмотрите у меня в руках картинки .

 Что изображено на карточке?

-А что на них изображено, вы узнаете, когда найдете их вторые части, которые находятся на мольберте.

(детям раздаются половинки картинки «транспорт», а на мольбертах вторые половинки  картинок с изображением транспорта).

Вы картинки соберите,

Что собрали? Назовите.

(Дети собирают картинки и называют виды транспорта.)

-Маша,  что изображено на картинке? (ответы  детей, спросить каждого ребенка)

Молодцы, а как можно назвать, одним словом все эти картинки?  (транспорт).

 -На прошлой недели вы изучали тему «Транспорт», сейчас  мы проверим, как вы усвоили эту тему, а для этого слушайте внимательно мои хитрые вопросы, и правильно отвечайте:

Игра: «Дружит или не дружит?».

Машина «дружит» с автобусом или глобусом?
Самолет «дружит» с ракетой или газетой?
Корабль «дружит» с лодкой или ложкой?
Трамвай «дружит» с поездом или домом?
Поезд «дружит» с ракетой или котлетой?
Автобус «дружит» с малиной или машиной?

Логопед: Молодцы, вы все справились с заданием.

Физ. рук.: А теперь дети подойдите все ко мне, давай теперь  представим, что мы садимся в автобус и едем по городу, для этого постройтесь  в колонну по одному, друг за другом. Внимательно слушаем слова песни, и повторяем за мной движения.

 Дети строятся в одну в колонну и выполняют разминку  под музыку.

Звучит аудиозапись «Автобус» Е.Железнова.

 

Разминка «Автобус»

Вот мы в автобусе сидим                                           Полуприседы

И сидим, и сидим,

И из автобуса глядим, все глядим.

Глядим назад, глядим вперед,                          Повороты головы влево-вправо

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везет, не везет.

Колеса закружились,                                        Круговые движения руками

Вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились, вот так вот,

А щетки по стеклу шуршат,                             Скрестные движения руками

Вжик, вжик, вжик, вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят, вжик, вжик, вжик.

И мы не просто так сидим,                                         Полуприседы

Все сидим и сидим.

Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет,                             Наклоны в стороны

Вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед, вот так вот.

Мы громко, громко все гудим, бип, бип, бип.                   Ходьба на месте

Общеразвивающие упражнения (ОРУ)

Физ. Рук.: Остановка. Проверим, как работает сигнал у автобуса. Носиками сделайте вдох, скажите хором: «Би-и-и-и» (повт. неск раз). Молодцы, дальше мы пересядем в автомобиль, и продолжим свое движение по городу.

Логопед: прежде чем отправится, вспомним, из каких частей состоит автомобиль(руль, кабина, колеса, педаль), молодцы, правильно.

 Физ. Рук.: Продолжаем свое движение, для этого делимся на две колонны (налево).

При выполнении упражнений, смотрим в зеркало, стараемся правильно выполнить все команды (делимся на 2 колонны).

ОРУ:

-        Колеса.

1.        И. п: ноги слегка расставлены, обруч впереди, ребром на полу. Вращение
обруча пальцами правой и левой рукой (по 2 раза каждой рукой).

-        Руль.

2.        И. п: ноги на ширине плеч, обруч в вытянутых руках перед собой.
Вращение обруча двумя вытянутыми руками вправо-влево, (по 4-5 раз в
каждую сторону).

-        Кабины.

3.        И.п: сидя на пятках, обруч в согнутых руках перед собой. Встать на
колени, поворот в правую- левую сторону. ( по 2 раза в каждую сторону).

-        Педали.

4.        И.п: ноги слегка расставлены, обруч на полу. Шаг правой ноги в обруч, в
и.п.; шаг левой ногой в обруч, в и.п. (по 4 раза каждой ногой).

Устали сидеть в машине? Давайте разомнем ноги.

-        Прыжки.

5.        И.п: ноги вместе, обруч на полу. Прыжки в обруче на двух ногах в
чередовании с ходьбой. ( 2 раза).

  Физ. Рук.: -  Молодцы,  вы были внимательные водители, а теперь мы посмотрим, какие вы пешеходы. Как пешеход может перейти через дорогу?

(по светофору, по зебре и по  подземному переходу).

  Дети: Про подземный переход, знает каждый пешеход.

Он машинам не мешает, зато людям помогает.

Предлагаю вам, построится в колонну по одному, и пройти через подземный переход.

  Основные виды движений (поточный метод)

  1. Ходьба по гимнастической скамейке.
  2. Спуск по наклонной доске.
  3. Ползание на четвереньках в туннеле.
  4. Ходьба с перешагиванием через бруски.

(вып . упражнение три раза). Молодцы ребята.

  Логопед:

-Ребята, мы говорим про транспорт,  скажите, пожалуйста, какие правила мы должны соблюдать, гуляя по улице, и находясь в транспорте?

  Ответы детей. Правила дорожного движения.

  Логопед: - Как называется главный регулировщик движения наземного транспорта? (Светофор)   Ответы детей.

  Логопед: Правильно! Светофор! Педагог показывает макет светофора.

-Вспомним, сколько цветов у светофора (три), а что они обозначают? (красный стой, желтый приготовься, зеленый в путь).

  Физ. Рук .: А теперь  я предлагаю поиграть в игру : « Светофор», вы  помните правила игры? (отв.  да.). Представим  что вы автомобилисты, обруч - это ваш руль, и по сигналу светофора начинаем движение. на зеленый сигнал светофора - вы бегаете по залу. На  жёлтый – идете шагом, а на красный –  замираете  на месте, неподвижно (музыка).

  -Молодцы, вы ни разу не нарушили ПДД, из вас выйдут отличные автомобилисты.

  -Положите обручи на место, подойдите все ко мне, и встаньте в круг.

   Подведение итогов. Рефлексия «Передай мяч»

  Дети стоят на ковре по кругу. Скажите, что вам больше всего понравилось делать на нашем занятии, ответив, передай мяч другому.

  Физ. Рук. Мне понравилось, как вы прошли по подземному переходу.

  Логопед: Мне понравилось как  вы собрали половинки картинок и т.д .

  Наше занятие подошло к концу, скажем друг другу спасибо, строимся в колонну по одному, говорим гостям до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" для детей младшего дошкольного возраста

Занятие направлено на всестороннее гармоничное развитие детей от 3-х до 5 лет, а также на обучение родителей теоретическим аспектам,практическим методам и технологиям по воспитанию и развитию ребенка....

Конспект логопедического занятия по теме "Транспорт" с детьми с ОНР в подготовительной группе с использованием компьютерной программы "kidsmart".

Обучение на  оборудовании  IBM "Kidsmart" позволяет  педагогу  прививать детям культуру  пользования компьютером, формировать отношение к нему, как к источнику информации и ср...

Конспект подгруппового логопедического занятия «Зимушка - Зима» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием мнемотехники

Цель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу с опорой на картинки   и мнемотаблицы....

"Здоровей-ка" Конспект открытого логопедического занятия с подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"

Конспект логопедического занятия сс подгруппой детей подготовительной группы по теме "Здоровей-ка"...

Логопедическое занятие в старшей и подготовительной группе. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения.

Конспект логопедисеского занятия по формированию лексико-грамматических категорий у дошкольников. Тема: Транспорт. Правила дорожного движения. (подготовительная группа)...