Лексическая тема "Транспорт" подготовительная группа
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transport.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе по теме «Транспорт»
Учитель-логопед
МБДОУ Жирновский д/с «Росинка»
Овчинникова О.Л.
Образовательная область: «Познание,» «Коммуникация», «Здоровье»
Форма проведения : фронтальное занятие с использованием ИКТ
Тип занятия: обобщение, систематизация знаний;
Вид : познавательно -практическое
Технология : личностно-ориентированная
Цель: создать условия для формирования лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Транспорт».
Коррекционно-развивающие задачи: развитие плавного, длительного выдоха; словесно-логического мышления, слухового и зрительного внимания, восприятия, памяти; речевого слуха и фонематического восприятия; тонкой и общей моторики; координации речи с движением.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт», совершенствование грамматического строя речи (образование имен существительных во множественном числе), совершенствование навыков слогового анализа слов, развивать связную речь, учить образовывать приставочные глаголы.
Коррекционно-воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: компьютер (ноутбук), проектор, экран, 2 магнитные доски; карточки на магнитах с изображением транспорта, разрезные карточки с изображением транспорта, игровое поле с изображением неба, моря, железной дороги и шоссе, космического пространства; макеты гаражей (желтого и зеленого цвета), бумажные самолетики; игровое поле с изображением трассы и домов, разноцветные машинки.
Ход занятия.
Логопед: Здравствуйте ребята! Меня зовут Ольга Леонидовна! Ребята давайте встанем с вами в круг, улыбнемся друг другу, пожелаем «Доброго утра» и поделимся хорошим настроением. Посмотрите и послушайте, как это сделаю я. (логопед приветствует рядом стоящего ребёнка «Доброе утро…….» и улыбается ему, далее дети приветствуют по очереди друг друга).
Мне сегодня на электронную почту пришло необыкновенное письмо. Но я не знаю кто его прислал, посмотрите, может вы узнаете, кто это? Правильно это «Вспыш и Эй-Джей. Посмотрим, что они нам прислали?
Дорогие ребята! Сегодня вас ждет необыкновенный маршрут, на котором вы встретите много препятствий, но мы уверенны, что вы сними справитесь. За каждое правильно выполненное задание, будет открываться 1 фишка, это означает, что вы, в правильном направлении, и золотой кубок скоро станет вашим. Удачи вам! Эй-Джей и Вспыш.
А вот и карта маршрута, как вы думаете, откуда нам нужно начинать свое движение.
Дети: со старта и с цифры 1.
Логопед: Ну что, готовы? Тогда в путь!
№1. Перед вами лежат картинки, скажите, что у вас изображено на них. ( у меня на картинке автобус. У меня на картинке вертолет. И т.д.). Ребята соберите из частей такие же картинки, как те что у вас есть. Кто это сделал, поднимает руку вверх. Выполнять задание начнем по моей команде. Готовы? Раз, два, три, собирать начни!
Логопед: Молодцы! Все справились. Теперь у вас по две одинаковые картинки. Назовите, что на них изображено. (у меня на картинках автобусы; у меня на картинках ракеты, и.т.д.).
Логопед: Как мы можем назвать всё это, одним словом? (Транспорт) (звучит горн, открывается 1 фишка на маршруте).
Логопед: Я вас поздравляю, вы успешно справились с 1 заданием. Но нам надо двигаться дальше, и следующее задание у нас под номером .. «2»
Возьмите каждый свою картинку, найдите ей место на доске и составьте предложение о том, где едет ваш транспорт.
1 ребенок: Самолет летит высоко в небе.
2ребенок: Корабль плывет в море.
3ребенок: Легковая машина едет по шоссе. И т.д.
Вот как много транспорта на нашей доске. Обратите внимание, какой это разный транспорт. Некоторые из этих машин перевозят людей. Это пассажирский транспорт. Другие машины перевозят грузы. Это грузовой транспорт.
Посмотрите на доску и перечислите пассажирский транспорт. (Дети перечисляют).
А теперь перечислите грузовой транспорт. (дети перечисляют).
Логопед: Правильно. Кроме того, грузовыми могут быть и поезд, и самолет, и корабль. (звучит горн, открывается 2 фишка на маршруте).
Логопед: Молодцы ребята! Вы справились со 2 заданием. Следующее задание № 3.
Задание № 3.
Игра: «Поставь в гараж».
Логопед: На улице холодно и сыро. Давайте расставим наш транспорт по гаражам. В желтый гараж мы поставим машины, в названиях которых, два слога, а в зеленый гараж – машины, в названиях которых по три слога. (дети выходят к доске, выбирают транспорт, проговаривают его названия отхлопывая в ладоши, деля слово на слоги). (звучит горн, открывается 3 фишка на маршруте).
Логопед: Молодцы! Вы выполнили 3 задание, следующее задание № ..4
Задание № 4.
Присаживайтесь на стульчики. Найдите на картинке глазками красную точку. Посмотрите вверх, вниз, вправо. Что вы видите? (вертолет). Правильно. Посмотрите на красную точку, вниз, вверх, влево. Что вы видите? (самолет). Правильно. Ребята, а вертолет, и самолет- это какой транспорт.
Дети: Воздушный.
Логопед: Правильно. А как называется профессия человека управляющего воздушным транспортом.
Дети: Лётчик, пилот.
Логопед: Верно. Ребята, а сейчас я предлагаю вам стать летчиками. Выберите себе самолетик, пройдемте с вами на ковер, и станем в круг. Положите самолетик себе на ладошку. Через нос сделайте глубокий вдох, не поднимая плечи. Сильно и плавно подуйте на самолетик, вытянув губы трубочкой, не надувая щек. Упражнение выполняется 2-3 раза. Молодцы. Соберите самолетики в корзинку.
(звучит горн, открывается 4 фишка на маршруте).
Логопед: Молодцы ребята! Вы справились с 4 заданием. Нас ждет последнее задание, и это задание № 5.
Ребята, скажите пожалуйста, как называется профессия человека, который управляет автомобилем.
Дети: Водитель.
Логопед: Мы сейчас с вами будем управлять автомобилями, значит мы сейчас станем кем?
Дети: Водителями.
Логопед: Правильно! Но прежде чем отправиться дальше нужно убедиться в том, что наш транспорт в полном порядке. Давайте выйдем с вами на ковер, встанем в две шеренги, друг на против друга.
Посмотрим сзади и с боков
Теперь вперед. Ну, кто готов?
Ребята мне кажется, что нам надо подкачать шины. Одна шеренга у нас будут «Насосы», другая «Шины». «Насосы» показывают, как работает насос произнося [с]. «Шины» сидят на присядках, как только «насос» начинает качать, шина приподнимается, разводя руки в стороны «накачивается», произнося [ш]. Какой звук произносят «насосы»? [с]. А какой звук произносят «шины»? [ш]. Выполнить 2 раза, меняясь местами.
Ну теперь можно двигаться дальше. Выберите себе машинку. Вы будете двигать свои машинки по игровому полю и рассказывать, что они делают. Посмотрите, как это сделаю я.
- Моя оранжевая машина подъехала к мосту, въехала на мост, проехала по мосту, съехала с моста.
Старайтесь не повторяться. Пусть ваши машины совершают самые разные действия.Звучит горн. Открывается кубок.
Логопед: Молодцы! Вы выполнили все задания, дошли до финиша и стали чемпионами золотого кубка! Мне было приятно с вами работать, жаль, что наша встреча так быстро закончилась и нам приходится расставаться. Но на память о нашей встречи, я хочу подарить вам самолетики. А Вспыш и Эй-Джей прислали вам вот такие вот раскраски. До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление стенда для родителей по лексическим темам (группа детей с нарушением речи)
Данный материал поможет логопеду совместно с родителями закрепить лексическую тему...
«Картотека пальчиковых игр по лексической теме «Времена года». Лексическая тема «Осень»
Пальчиковые игры по теме "Времена года". Разбиты по разделам: Осень, Зима, Весна, Лето...
НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия) НОД по развитию речи для детей 5-6 лет. Лексическая тема «Транспорт» (конспект занятия)
НОД по развитию речи для детей 5 – 6 лет.Лексическая тема «Транспорт» Цель: расширение и активизация словарного запаса.Задачи:Коррекционно-образовательные:1.Закреплять сло...
Конспекты логопедических занятий по лексическим темам (группа раннего возраста)
Данные конспекты разработаны на основе пособия Ю.А. Фадеевой и Г.А. Пичугиной. Задания подобраны с учетом знаний, умений и навыков детей....
ККонспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» _____________________________________в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы» ________________________________________
Конспект НОД «Художественное творчество» (аппликация) в старшей группе в рамках лексической темы «Зимующие птицы»...
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».
Конспект открытого логопедического занятия по лексической теме «Космос» в подготовительной группеЦель: Закрепить знания детей по лексической теме «Космос».Задачи:Коррекционно-о...
Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по лексической теме «Морские обитатели». с использованием интерактивной доски. Старшая группа (старшая группа с ТНР 5-6 лет)
Уточнение и обобщение знаний детей о морских обитателях....