Методическая разработка для воспитателей : " Россия-Родина моя" по патриотическому воспитанию детей. Старшая группа
методическая разработка (старшая группа)
Материал включает в себя проект -презентацию "Россия -Родина моя! по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Цели и задачи, содержание материала по основным направлениям развития детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.pptx | 974.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Образовательная область : познание. 2. Области интеграции : художественная литература, музыка, худ. творчество, социализация, коммуникация, физическая культура 3. Вид проекта : Долгосрочный , познавательный, групповой . 4. Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России , её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, краю. Задачи : • Дать знания детям о родном городе, крае, стране : история, символика, достопримечательности; • Воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им. • Познакомить с праздниками, культурой и традициями русского народа
5. Актуальность : Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины . Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решается в ДОУ, но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории города, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, из-за высокой занятости. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта : « Россия - Моя Родина » 6. Участники проекта : дети старшей группы 5-6 лет , родители
7. Продолжительность проекта : – 2 недели 8. Основные формы проекта : Разделы программы, содержание которых включено в проект : развитие речи, изобразительная деятельность, игровая деятельность, занятия по ознакомлению с окружающим миром. На данный момент проект охватывает следующие темы : - «Малая Родина » - «Страна, в которой мы живем» - «Москва – столица России» -»Мой город Санкт-Петербург» Проект предполагает развитие творческих и познавательных способностей детей. Представленный проект предназначен для воспитания будущих патриотов и истинных граждан своей страны путём воздействия на эмоциональную сферу развития дошкольников.
9. Предполагаемый результат : - Обогащенные и систематизированные знания детей о городе. Формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы. - Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу. - Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу. Дети должны знать : - домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному городу, дому, семье, детскому саду); - место работы родителей (иметь представление о значимости их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых); место проживания : город, область ; - предприятия родного города и их значимость; - символику города, достопримечательности, памятные места; - находить на карте свой город. Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение. Вовлечь детей и родителей в мероприятия развивающего характера, в качестве активных участников, проявляющих инициативу и креативность мысли;
10. Этапы реализации проекта 1этап-подготовительный - подобрать иллюстрации, картины, слайды, презентации по темам занятий; - подобрать детскую литературу по тематике проекта ; - подобрать образцы русских народных промыслов; - подготовить материал для изобразительной деятельности; - отбирать, найти материала по изучению родного края (фотографии, вырезки из газет, наборы открыток, буклеты) . Разработка перспективного плана Вхождение детей в проект (получаем посылку с открытками, фотографиями Москвы. Санкт-Петербурга Выясняем , что Москва столица нашей Родины . А как называется место, где человек родился ? – Малая Родина . Моя малая Родина – это город Санкт-Петербург Познакомить детей с картой России и обозначить на ней место, которое занимает наш город. Выявление знаний детей о своем городе, показывает о недостатке этих знаний. Воспитатель интересуется, хотят ли дети получить информационные знания о городе, в котором они родились и живут ? Приглашение в путешествие. Создание проблемной ситуации.
2этап - оформление РППС - провести занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим; - организовать творческую деятельность детей : игры, рисование, аппликация «Мой дом» , «Любимое место в городе» 3 этап - реализация проекта
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим : • Тема 1. «Мой родной город Санкт-Петербург» Задачи : закрепить знание о родном городе; познакомить с историей возникновения, именем основателя, древними постройками. Закрепить знание своего адреса. Оборудование и материалы : Презентация. • Тема 2. «Страна, где мы живем» Задачи : закрепить знание названия страны, ее природы; дать знание о богатстве России ; познакомить с географической картой, расположением на ней России ; Оборудование и материалы : Презентация. • Тема 3. «Москва - столица России » Задачи : закреплять знания о главном городе России , познакомить с ее гербом, достопримечательностями; воспитывать чувство любви и гордости за столицу. Оборудование и материалы : Презентация.
2. Изобразительная деятельность детей : • Рисование на темы : - «Дом, в котором я живу» Задачи : уточнить представление о видах домов и их оформлении; учить передавать в рисунке форму, строение многоэтажного дома, делать набросок карандашом; упражнять в рисовании цв . восковыми мелками. - «Спасская башня Кремля» Задачи : закреплять представление о Москве; способствовать формированию гордости за свою страну; учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; упражнять в создании карандашного наброска. - «Девочка в русском сарафане» Задачи : формировать основы гражданских чувств; учить изображать фигуру человека; закреплять умение рисовать крупно, передавая колорит русской национальной одежды; совершенствовать навык работы цв . восковыми мелками. - «Герб Санкт-Петербурга» Задачи : воспитывать чувство гордости за свою страну, свой город; закрепить знания о России , о символе ее – государственном флаге; учить передавать в рисунке характерные особенности российского города .
• Конструирование «Улица, на которой я живу» . • Ручной труд/аппликация - аппликация «Наш город» коллективная композиция Задачи : учить вырезать дома из бумаги, сложенной пополам; совершенствовать технику вырезания по прямой, по косой и по сгибам; развивать композиционные умения. - ручной труд «Люблю березку русскую» . Задачи : дать представление о березе как одном из символов России . Формировать основы гражданских чувств. Закреплять умение вырезывать округлые формы, создавать выразительный образ. -аппликация «Башни Кремля» Задачи : закреплять умение создавать изображение, преобразовывая одни геометрич . Фигуры в другие; учить симметричному вырезанию. - аппликация к потешке «А водица далеко, а ведерко велико» Задачи : вызвать интерес к созданию простого образа аппликативными средствами; учить изображать женскую фигуру в народном стиле; познакомить с разными приемами вырезания одной геометрической формы; показать способ получения разных образов из одной формы; воспитывать интерес к народной культуре.
• Лепка : - «Дерево возле моего дома» Задачи : учить выкладывать на картине силуэт дерева из пластилиновых колбасок, закреплять умение раскатывать тонкие колбаски и лепить мелкие детали и украшать ими изделие. - «Декоративная пластина» Задачи : познакомить с творчеством художников – оформителей; закреплять навыки декоративной лепки; побуждать придумывать изображение, выполнять его способом налепа , украшать узорами.
. Игровая деятельность детей : • Дидактические игры : - «Узнай наш флаг (герб) » - «С какого дерева листок» - «Чей хвост, чья голова» - «Найди свой дом» - «Назови свой адрес» - «Найди отличия» - «С чего начинается Родина » • Подвижные игры : - «Гуси лебеди» ; - «Горелки» ; - «Заря-заряница» ; - «Краски» ; - «Пятнашки» .
4 . Чтение художественной литературы : • Сказки народов России : И. С. Соколов-Микитов " Руский лес", "Лесные истории" С. А. Есенин "Берёза" С. Прокофеев " Родина " М. Пришвин "Моя Родина " Ф. Глинка "Москва" М. Лермонтов "Моя Родина " И. Никитин "Лес" Н. Суриков "Детство " А. Майков "Сенокос" С. Д. Дрожжин "Привет" Н. Греков "В июле" - « Зилян » - татарская народная сказка; - «По щучьему веленью» - русская народная сказка; - «Язык змей» - марийская народная сказка; Рассказы, повести : - А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы) ; - Н. Носов «Метро» . • Стихи о России , Москве - П. Воронько «Лучше нет родного края» ; - С. Михалков «Кремлёвские звёзды» ; - заучивание пословиц и поговорок о Родине ; - составление рассказов : «Дом, в котором я живу »
• Целевая прогулка по близлежащим улицам. • Работа в книжном уголке, просмотр иллюстраций, картин, альбомов. • - Беседа на тему «Моя малая Родина » , «Моя Родина – Россия » , «Достопримечательности нашего города» , «Лучше нет родного – края» . Беседы : « Достопримечательности Санкт-Петербурга «Чем помочь родному городу?» , «Город, в котором я живу» ; ( символика : герб города, названия улиц, «Где мои родители трудятся » ; • - Создание картотеки пословиц и поговорок; • Рассматривание иллюстраций разных климатических зон, карты и глобуса • Презентации : «Моя малая Родина » , «Страна в которой мы живем» , «Москва-главный город России »» Санкт-Петербург» Дети – разучивание правил игр, стихов, пословиц и поговорок; участие в продуктивной деятельности (создание построек зданий по фотографиям и схемам из конструкторов «ЛЕГО» ; рисование, аппликации, лепка, конструирование из бумаги (оригами) ; сюжетно-ролевая игра; театрализованная игра; создание альбома о малой Родине из рисунков детей ; изготовление поделок с родителями для пополнения мини-музея; поиск с родителями и педагогом новых знаний о родном крае, общественных событиях родного города и его тружениках. 5. Участие родителей в реализации проекта : - помощь в организации фотовыставки «Мое любимое место в городе» , создание альбома «Мой дом» , «Путешествуем всей семьей» ; -оформления выставки : «Мой дом» (конструирование из бросового материала) ; - составление с детьми рассказа по фото о своем доме» - изготовление рисунков на выставку.
Консультации на тему : «Как знакомить детей с городом» , «По дороге в детский сад» Выставка рисунков. Презентация. 4 этап – заключительный -анализ деятельности по реализации проекта ; - оформление папки передвижки; презентация проекта (о проделанной работе) для детей и родителей ; 11. Обеспечение 1. Материалы интернета 2 . Алёшина Н. В. «Патриотическое воспитание дошкольников» . - М. : ЦГЛ., 2005 3. Н. С. Голицына «Комплексные занятия» старшая группа 12. Продукт проектной деятельности • Оформление выставки работ «С чего начинается Родина » • Презентация по проекту «Мой родной город» • Создание альбома «Моя малая Родина » Результативность проекта : 1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу. 2. Увеличился объем знаний о родном крае, достопримечательностях города, земляках, народных промыслах. 3. Развились нравственно-патриотические качества : гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»
Методическая разработка раздела образовательной программы по теме:«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к культурному наследию родного края»...
Методические рекомендации для воспитателей по формированию основ патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание старших дошкольников...
Конспект НОД «Россия – Родина моя» (нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе ДОУ)
Цель: формировать представление о Родине, о родной стране, систематизировать знания детей о символике нашего государства.Задачи:ОбразовательныеЗакрепить знания детей о нашей стране, продолжить формиро...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Цель методической разработки: формирование патриотического и гражданского чувства посредством включения воспитанников в активную исследовательскую деятельность по истории родной страны с и...
Методическая разработка «Квест-игра, как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дощкольного возраста: «Родина моя - Россия»
Актуальность.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) предусматривает использование в образовательном процессе технологий деятельностного типа....
Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе
Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...
Рабочая тетрадь «Широка страна моя родная» по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, Методические рекомендации к рабочей тетради по гражданско - патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
Развитие государства самым непосредственным образом связано с тем, что на данный момент закладывается в подрастающем поколении в качестве социального фундамента. Общественные деятели, социологи, педаг...