Реализация детско-родительского проекта «Россия- наш общий дом»
методическая разработка (старшая группа)
Реализация детско-родительского проекта «Россия- наш общий дом»
В соответствии с ФГОС ДОО главную цель воспитания и обучения составляет формирование у дошкольников мышления такого типа, в основе которого лежит личный опыт ребенка, который является важнейшим условием развития личности. Строить воспитательно-образовательный процесс на активной основе через самостоятельную деятельность детей, которая отвечает их личным интересам в приобретении знаний, позволяет нам совместное детско-взрослое проектирование.
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, родителей и детей.
На наш взгляд детское проектирование – одна из самых перспективных, универсальных технологий, позволяющая получить ощутимые практические результаты (продукт) и публично их предъявить (презентовать). Детское проектирование является одним из эффективных вариантов интеграции образовательных областей и естественно вписывается в систему календарно-тематического планирования. Развитие ребенка-дошкольника в процессе детского проектирования способствует формированию интегративных качеств личности и интегративности формируемых знаний и умений.
Мы хотим рассказать Вам о реализации нашего детско-родительского проекта «Россия – наш общий дом». Обычно в конце каждой недели мы сообщаем ребятам тему предстоящей недели. Мы всегда интересуемся, что они знают об этой теме, чтобы подумали на выходных, что хотели бы узнать. В начале следующей недели во время утреннего круга ребята рассказали, что они знают: Россия - большая многонациональная страна, на территории которой проживает большое количество народа разных национальностей, где первое место занимают русские. Ребята во время беседы называли разные народы, но рассказать о них, к сожалению, ничего не могли. Мы уточнили у ребят, что им интересно узнать об этих народах. Конечно, детям хотелось узнать побольше об играх детей, о том, как некоторые народы выживают в довольно сложных условиях. Поэтому совместно с ребятами мы решили распределить между детьми некоторые народы, которые проживают на территории России. Ребята сами выбирали народ, о котором они хотят побольше узнать, а потом рассказать своим друзьям. Конечно же, мы не смогли бы обойтись без родителей наших воспитанников. Родители показали высокую заинтересованность в данной теме. Мы договорились, что результаты своих исследований ребята оформят совместно с родителями, чтобы потом им легче было рассказывать.
В свою очередь, мы, педагоги, так же знакомили ребят с другими народами России, с их бытом, культурой, творчеством. Как было уже сказано ранее, воспитанникам особенно было интересно узнавать, в какие игры играют дети разных народов, которые проживают в отдалённых уголках нашей Родины. Ребята с радостью играли в эти игры, а также отмечали сходство с нашими играми. Воспитанники с интересом слушали сказки, сравнивали их героев сказок с нашими.
Хочется отдельно отметить сотрудничество с социальным окружением нашего города, а в частности, с библиотекой и нашим любимым библиотекарем. Наталья Петровна откликнулась на нашу просьбу и тоже поучаствовала в реализации проекта. Она подготовила несколько рассказов о разных народах России, познакомила с их национальными костюмами, бытом, традициями и играми. Во время знакомства с народами севера Наталья Петровна показала ребятам мультфильм, который был создан по мотивам этих сказок - «В яранге горит огонь». Детям настолько понравился этот мультфильм, что вот так родилась идея инсценировки этой сказки. Началась кропотливая работа над разработкой сценария и подготовкой костюмов к театрализации. Родители не остались в стороне, они помогли создать многие декорации, а что особенно удивило, с каким энтузиазмом подошли к созданию национальных костюмов. Презентация постановки сказки выпала на фестиваль театрализованной деятельность в нашем ДОУ. Ребята после премьеры были очень горды собой, своими успехами.
И вот, наконец-то настал день, когда ребята и родители были готовы познакомить нас со своими исследовательскими работами. Дети и взрослые креативно подошли к оформлению своих работ. Все работы были оформлены таким образом, что ребята смогли практически без помощи родителей рассказать о народе, котором они собирали интересную информацию. Некоторые родители подготовили национальные костюмы народа, который представляли совместно с детьми, и приготовили традиционное угощение. После презентации своих работ мы все вместе поиграли в игры, которые играют дети малых народов России. Эти игры подобрали дети совместно с родителями.
Вот вроде бы всё задуманное в рамках проекта реализовано. Как нам, педагогам, поступило предложение от родителей рассказать о результатах исследований наших воспитанников ученикам из начальной школы. Оказывается, в учебном плане по окружающему миру довольно серьёзное время уделяется изучению народов России. Мы спросили у ребят, готовы ли они поделиться своими знаниями с другими ребятами и выступить перед ними с инсценировкой сказки. Дети с удовольствием откликнулись на это предложение. Во время выступления в незнакомой обстановке перед незнакомыми ребятами наши дети чувствовали себя довольно уверенными и спокойными.
В заключении хочется отметить что такие проекты не только объединяют педагогов, родителей и детей, но и развивают детскую любознательность, вызывают интерес к совместной деятельности, воспитывают у дошкольников целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Так же хочется обратить ваше внимание на то, что ребёнок должен знать, что результаты его исследований интересны другим, и он обязательно будет услышан. Поэтому обязательно нужно организовывать работу по представлению результатов детских исследований. С одной стороны, мы должны обязательно дать каждому ребёнку возможность изложить собственные результаты, с другой - обучать его элементарным навыкам презентации собственных открытий. Постепенно каждый ребенок поймёт, что результаты своих исследований нужно не просто изложить, а защитить. Для этого надо стимулировать детей к тому чтобы, слушая других, они задавали вопросы и учились слушать чужие аргументы. Хотя бы один слушатель-педагог должен принять участие в обсуждении. От мини-докладов можно постепенно переходить к исследовательским детским работам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_vebinar_detskoe_proektirovanie.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступающие:
Капитонова Надежда Константиновна-
воспитатель высшей квалификационной категории
Богатурова Анна Павловна –
воспитатель высшей квалификационной категории
Константинова Анастасия Васильевна – старший воспитатель первой квалификационной категории
Тема выступления: Реализация детско-родительского проекта «Россия- наш общий дом»
В соответствии с ФГОС ДОО главную цель воспитания и обучения составляет формирование у дошкольников мышления такого типа, в основе которого лежит личный опыт ребенка, который является важнейшим условием развития личности. Строить воспитательно-образовательный процесс на активной основе через самостоятельную деятельность детей, которая отвечает их личным интересам в приобретении знаний, позволяет нам совместное детско-взрослое проектирование.
Метод проектов – это способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога, родителей и детей.
На наш взгляд детское проектирование – одна из самых перспективных, универсальных технологий, позволяющая получить ощутимые практические результаты (продукт) и публично их предъявить (презентовать). Детское проектирование является одним из эффективных вариантов интеграции образовательных областей и естественно вписывается в систему календарно-тематического планирования. Развитие ребенка-дошкольника в процессе детского проектирования способствует формированию интегративных качеств личности и интегративности формируемых знаний и умений.
Мы хотим рассказать Вам о реализации нашего детско-родительского проекта «Россия – наш общий дом». Обычно в конце каждой недели мы сообщаем ребятам тему предстоящей недели. Мы всегда интересуемся, что они знают об этой теме, чтобы подумали на выходных, что хотели бы узнать. В начале следующей недели во время утреннего круга ребята рассказали, что они знают: Россия - большая многонациональная страна, на территории которой проживает большое количество народа разных национальностей, где первое место занимают русские. Ребята во время беседы называли разные народы, но рассказать о них, к сожалению, ничего не могли. Мы уточнили у ребят, что им интересно узнать об этих народах. Конечно, детям хотелось узнать побольше об играх детей, о том, как некоторые народы выживают в довольно сложных условиях. Поэтому совместно с ребятами мы решили распределить между детьми некоторые народы, которые проживают на территории России. Ребята сами выбирали народ, о котором они хотят побольше узнать, а потом рассказать своим друзьям. Конечно же, мы не смогли бы обойтись без родителей наших воспитанников. Родители показали высокую заинтересованность в данной теме. Мы договорились, что результаты своих исследований ребята оформят совместно с родителями, чтобы потом им легче было рассказывать.
В свою очередь, мы, педагоги, так же знакомили ребят с другими народами России, с их бытом, культурой, творчеством. Как было уже сказано ранее, воспитанникам особенно было интересно узнавать, в какие игры играют дети разных народов, которые проживают в отдалённых уголках нашей Родины. Ребята с радостью играли в эти игры, а также отмечали сходство с нашими играми. Воспитанники с интересом слушали сказки, сравнивали их героев сказок с нашими.
Хочется отдельно отметить сотрудничество с социальным окружением нашего города, а в частности, с библиотекой и нашим любимым библиотекарем. Наталья Петровна откликнулась на нашу просьбу и тоже поучаствовала в реализации проекта. Она подготовила несколько рассказов о разных народах России, познакомила с их национальными костюмами, бытом, традициями и играми. Во время знакомства с народами севера Наталья Петровна показала ребятам мультфильм, который был создан по мотивам этих сказок - «В яранге горит огонь». Детям настолько понравился этот мультфильм, что вот так родилась идея инсценировки этой сказки. Началась кропотливая работа над разработкой сценария и подготовкой костюмов к театрализации. Родители не остались в стороне, они помогли создать многие декорации, а что особенно удивило, с каким энтузиазмом подошли к созданию национальных костюмов. Презентация постановки сказки выпала на фестиваль театрализованной деятельность в нашем ДОУ. Ребята после премьеры были очень горды собой, своими успехами.
И вот, наконец-то настал день, когда ребята и родители были готовы познакомить нас со своими исследовательскими работами. Дети и взрослые креативно подошли к оформлению своих работ. Все работы были оформлены таким образом, что ребята смогли практически без помощи родителей рассказать о народе, котором они собирали интересную информацию. Некоторые родители подготовили национальные костюмы народа, который представляли совместно с детьми, и приготовили традиционное угощение. После презентации своих работ мы все вместе поиграли в игры, которые играют дети малых народов России. Эти игры подобрали дети совместно с родителями.
Вот вроде бы всё задуманное в рамках проекта реализовано. Как нам, педагогам, поступило предложение от родителей рассказать о результатах исследований наших воспитанников ученикам из начальной школы. Оказывается, в учебном плане по окружающему миру довольно серьёзное время уделяется изучению народов России. Мы спросили у ребят, готовы ли они поделиться своими знаниями с другими ребятами и выступить перед ними с инсценировкой сказки. Дети с удовольствием откликнулись на это предложение. Во время выступления в незнакомой обстановке перед незнакомыми ребятами наши дети чувствовали себя довольно уверенными и спокойными.
В заключении хочется отметить что такие проекты не только объединяют педагогов, родителей и детей, но и развивают детскую любознательность, вызывают интерес к совместной деятельности, воспитывают у дошкольников целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца. Так же хочется обратить ваше внимание на то, что ребёнок должен знать, что результаты его исследований интересны другим, и он обязательно будет услышан. Поэтому обязательно нужно организовывать работу по представлению результатов детских исследований. С одной стороны, мы должны обязательно дать каждому ребёнку возможность изложить собственные результаты, с другой - обучать его элементарным навыкам презентации собственных открытий. Постепенно каждый ребенок поймёт, что результаты своих исследований нужно не просто изложить, а защитить. Для этого надо стимулировать детей к тому чтобы, слушая других, они задавали вопросы и учились слушать чужие аргументы. Хотя бы один слушатель-педагог должен принять участие в обсуждении. От мини-докладов можно постепенно переходить к исследовательским детским работам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальный проект «Россия – наш общий дом»
Данный проект направлен на формирование представления о разнообразии традиций и культур, умения взаимодействовать в социуме, проявлять гуманность, уважение к окружающим, способствовать формированию то...
Реализация детско-родительского проекта «Наши милые мамочки» (статья)
Обеспечение сотрудничества, сотворчества детей и взрослых в ходе реализации проектной деятельности...
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности Петровской В. В. по теме: «Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева» в рамках реализации детско – родительского проекта
Цели и задачи были определены в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования и ФГОС ДО ....
Детско-родительский образовательный проект «Святые имена России. Георгий Победоносец-символ победы добра над злом»
Цели:1.Приобщать детей и их родителей к ценностям православной культуры через ознакомление с образом святого Георгия Победоносца.2. Расширение знаний о героических страницах истории нашего Отечества.3...
Реализация детско-родительского группового проекта в подготовительной группе "Моя Родина-Россия!"
Цель: Осуществление комплексного подхода квоспитанию детей в духе патриотизма,приобщение дошкольников к истории и культуреродной страны – России, еёдостопримечательностям; воспитание любви иприв...
Вовлечение родителей в образовательную деятельность ДОО: опыт реализации детско-родительских проектов
Идеи взаимодействия семейного и общественного воспитания развивал Василий Александрович Сухомлинский: «Дошкольник почти полностью идентифицирует себя с семьей, открывая и утверждая себя и других...