Конспект занятия "Права ребёнка"
план-конспект занятия (старшая группа)

Трошина Татьяна Ивановна

Ребята-дошколята имеем мы права

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prava_rebenka.docx16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по правам ребёнка на тему "Ребята дошколята - имеем мы права".

Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей.

 Задачи :

-  закрепить знания детей о правах и обязанностях;

-  формировать интерес к социальным событиям;

-  приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

-  воспитывать чувство самоуважения к другим людям.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, музыка.

Материалы и оборудование: экран, мультимедийное оборудование, музыкальный центр, набор иллюстраций по правам ребенка.

Организационный момент- создание мотивации.

Звучит музыка, входят дети. Коммуникативная игра: «Все здесь! "

Воспитатель:

«Утром солнце в небеса поднимается,

 Утром люди в домах просыпаются.

 И встречаясь утром в детском саду

 Вы и я – все мы видеть друг друга рады!

 И Вероника, и Саша здесь.

Давайте поднимем руки и скажем: «Все здесь! »

: «Мы маленькие дети,

 Имеем мы права.

Ходить учиться в школу,

Лечиться – к докторам.

 Свободные, счастливые

Должны мы быть всегда.

Чтоб мы не знали горя,

А нами гордилась страна»

- Люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут делать люди и что не могут? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не имеют? В разных странах мира люди живут по-разному. Есть места на планете, где дети голодают, тяжело болеют. Ребёнок перед лицом беды становится беззащитным. У детей мало сил и опыта, чтобы постоять за себя. Поэтому, взрослые, заботясь о детях, создали "Конвенцию о правах ребёнка. " В ней они записали права детей.

 Воспитатель обращает внимание детей на экран, где появляются иллюстрации с изображением прав и дети называют их:

 -право на имя и гражданство;

 -право на семью;

 -право на образование;

 -право на медицинский уход;

 -право на неприкосновенность жилища;   -право на отдых.

 Вопросы к детям: - Ребята, а какие вы имеете обязанности? (Ответы детей)

 Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете свои права и обязанности. Так как, мы с вами имеем право на отдых, давайте отдохнём (динамическая пауза "Солнышко лучистое") .Дети стоят в кругу.

  Ребята, у меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нём находится.

Дети: (Свидетельство о рождении.)

 Воспитатель: Что это за документ?

 Дети: первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.

Воспитатель:  О каком праве он напоминает?

Дети: О праве на имя, фамилию, отчество.

 Воспитатель:- Зачем нам нужно имя?

Дети: Для того, чтобы нас не перепутали.

 Воспитатель: Скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с правом детей на имя?

Дети: Называть друг друга по имени.

Воспитатель:

-  Сейчас поиграем с мячом, я буду бросать вам мяч, а вы должны представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф. И. О.)

Молодцы, я вижу у каждого из вас не нарушено право на имя.

Ребята, сейчас я достану из волшебного сундучка картинку. Что это? Правильно, на картинке изображена семья. Послушайте пословицу. «Дружная семья гору сдвинет». О чём эта пословица?

 Дети: О семье.

 Воспитатель: Послушайте ещё  пословицы о семье.

В родной семье и каша гуще.

 В дружной семье и в холод тепло.

 В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

 В семье дружат- живут, не тужат.

 Семья сильна, когда над ней крыша одна.

 Вся семья вместе, так и душа на месте.

В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких.

Послушайте отрывок из песни. (Звучит песня "Всем на свете нужен дом")

-О каком праве напомнила вам эта песенка?

 Дети: Каждый ребёнок имеет право на жильё.

 Воспитатель: Как люди обязаны относиться к своему дому?

 Дети: Бережно.

Воспитатель: Почему?

Дети: (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

 Воспитатель: Это право на имущество, оно неприкосновенно.

 Воспитатель: Сейчас я достану из волшебного сундучка следующую картинку. О каком праве вы может рассказать, глядя на эту картинку?

 Дети: Право на отдых.

 Воспитатель:

Дети, а как вы отдыхаете дома и в детском саду?

 Дети: Мы играем и дома и в детском саду.

 Воспитатель: А нужна ли ребёнку игра? Зачем?

 Дети: В игре дети развиваются.

 Воспитатель: Вот и мы сейчас поиграем.

Игра "Да или нет".

 Воспитатель: Если согласны с утверждением, то поднимаете руки вверх и говорите «ДА», если не согласны, то опускаете руки и говорите «НЕТ».

 Есть ли в поле светлячки?

 Есть ли в море рыбки?

 Есть ли крылья у телёнка?

 Есть ли клюв у поросёнка?

 Есть пещера у горы?

 Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

 Есть ли рифма у стиха?

 Воспитатель: Ребята, следующая картинка из волшебного сундучка. О каком праве она нам расскажет?

 Дети: (Право на образование)

 Воспитатель: Вы скоро пойдёте в школу, и самой главной вашей обязанностью будет посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.

Где можно получить образование?

 Дети: (в школе, в училище, в институте)

 Воспитатель: Для чего надо учиться?

 Дети: (Для того чтобы получить профессию, чтоб быть умным)

 Воспитатель: В чём заключается ваша обязанность?

 Дети: (стараться хорошо учиться)

 Воспитатель: Что вы сегодня узнали нового, интересного, о чем расскажите дома своим родителям, друзьям? Сохранили ли вы хорошее настроение? (ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Ребёнок и окружающий мир" с элементами экспериментирования.

Занятие проведено в речевой подготовительной группе. Лексическая тема "Весна". Через наблюдения и опыты дети узнают новые приметы весны - половодье и разлив....

Конспекты занятий: Ребёнок и окружающий мир

Расскажиолюбимыхпредметах          Программное содержание. Закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; учить описы...

Конспект занятия "Ребёнок входит в мир социальных отношений" Тема: "Я - гражданин России", старшая группа

Цель: Довести до сознания детей тот факт, что каждый ребенок является гражданином государства, в котором он живет. Задачи: Воспитывать чувство гордости своим гражданством. Продолжать развивать у д...

Конспект занятия: "Ребёнок-исследователь", "Волшебница вода".

Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями....

Конспект "Права ребёнка"

Конспек занятия в подготовительной группе "Права ребёнка" ...

Конспект занятия: ребёнок и окружающий мир. «Моя семья»

Конспект занятия: ребёнок и окружающий мир. Тема: «Моя семья»...

Конспект занятия "Ребёнок и железнодорожные профессии "

Знакомство железнодорожным профессиями...