Конспект занятия "Ребёнок и железнодорожные профессии "
план-конспект занятия (старшая группа)

Знакомство железнодорожным профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13._konspekt_spivak_zhd.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Ребенок и железнодорожные профессии» для детей 5-6 лет

Воспитатель Детского сада № 47 ОАО «РЖД»

 Спивак Н.В.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цель: ранняя профориентация на профессии железнодорожного транспорта.

Задачи:

- продолжать работу по ознакомлению с профессиями железнодорожного транспорта;

- расширять знания и представления детей о профессиях;

- развивать кругозор, обогащать словарный запас;

- воспитывать уважение к людям труда.

Планируемые результаты:

- умеет поддерживать беседу о профессиях, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) во время игры;

- умеет высказывать свою точку зрения;

- активно и доброжелательно работает с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач.

Материал:

-видеоролики с вопросами родителей-железнодорожников о своей работе;

-карточки с пазлами (эелектричка);

-набор карточек с изображениями железнодорожных профессий.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я хочу вам предложить сыграть в  игру «Что, где, когда?» В этой игре мы с вами продолжим знакомиться с железнодорожными профессиями.

Дети рассаживаются за 2 стола, команды по 5 человек.

Воспитатель крутит вертушку, она останавливается, воспитатель открывает конверт с вопросом.

Воспитатель:

- Игра наша будет не простая. Первый вопрос – видео (вопрос задает рабочий-железнодорожник):

Работа с интерактивной доской.

Железнодорожник:

- Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать вам загадку, чтобы вы отгадали, какая у меня  профессия.

Я, усталость позабыв, не спускаю с рельс внимания,

Поведу локомотив, уложившись в сроки расписания.

Воспитатель:

- Прозвучал вопрос. Пожалуйста, приступите к обсуждению ответа на вопрос.

Дети обсуждают ответ.

Воспитатель:

- Кто будет отвечать?

Дети выбирают ребенка, он отвечает.

Воспитатель подтверждает или отрицает ответ.

Воспитатель:

- Почему вы думаете, что это машинист?

Ответы детей (потому что в загадке говорится о локомотиве и о расписании).

Воспитатель:

- Какой ответ будет у второго стола? Кто будет отвечать?

Дети выбирают ребенка, он отвечает.

Воспитатель подтверждает или отрицает ответ.

Воспитатель:

- А теперь мы узнаем правильный ответ.

Видеозапись с ответом железнодорожника.

- Да, вы совершенно правильно отгадали загадку, моя профессия машинист.

Воспитатель крутит вертушку и открывает конверт.

Воспитатель:

- Вопрос № 2.

Я вежливый, добрый, но строгий,

Работник железной дороги.

Встречаю Вас на перроне,

И с вами поеду в вагоне.

Ответ на этот вопрос лежит у вас на столе в конверте № 2. Там находятся картинки с изображениями железнодорожных профессий. Вам нужно найти ту картинку, которая будет ответом на этот вопрос.

Перед каждым ребенком конверт с набором картинок, дети их рассматривают и находят каждый нужную.

Воспитатель:

- Вы нашли ответ на этот вопрос?

Ответы детей (да).

Воспитатель:

- Кто будет отвечать?

Дети выбирают ребенка, он отвечает (проводница)

Воспитатель подтверждает или отрицает ответ.

Воспитатель:

- Да, это проводница. А почему вы так решили?

Ответы детей (потому что на перроне перед поездом нас встречает проводник и проверяет билеты).

Воспитатель:

- Какой ответ будет у второго стола? Кто будет отвечать?

Дети выбирают ребенка, он отвечает.

Воспитатель подтверждает или отрицает ответ.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы, ребята, это проводница.

А сейчас внимательно посмотрите на экран.

На экране фотография проводницы.

Воспитатель крутит вертушку и открывает конверт.

Воспитатель:

- Физкультминутка.

Мы с вами немножко поиграем, для этого разделимся на 2 команды. Будем двигаться по сигналу.

1 сигнал – это первая команда,

2 сигнал – это вторая команда.

Ваша задача состоит в том, чтобы одеть в рабочую форму проводницу и машиниста (один ребенок может одеть только одну часть одежды).

1 сигнал – бегут дети, на которых будут одевать железнодорожную одежду,

2 этап -  одевают юбку или брюки

3 этап – одевают рубашку

4 этап - галстуки

5 этап – пилотку или фуражку

Дети соревнуются, какая команда быстрее оденет железнодорожника.

Воспитатель крутит вертушку и открывает конверт.

Воспитатель:

- Вопрос № 4.

У нас опять видеовопрос от папы-железнодорожника.

- Здравствуйте, ребята! Вот мой вопрос для вас.

Мы работаем не в кабинете,

Наше место – отрезок пути,

Можем много мы километров

С инструментом в руках пройти.

Мы выносливы и закалены,

Мы решительны и тверды,

Исправляем поломки на рельсах,

Чтобы не было беды.

Воспитатель:

- Прозвучал вопрос. Пожалуйста, приступите к обсуждению ответа на вопрос.

Дети обсуждают ответ.

Воспитатель:

- Кто будет отвечать?

Дети выбирают ребенка, он отвечает (монтер пути)

Воспитатель подтверждает или отрицает ответ.

Воспитатель:

- Почему вы думаете, что это монтер пути?

Ответы детей ( монтер пути, потому что он следит за состоянием путей.)

Воспитатель:

- Какой ответ будет у второго стола? Кто будет отвечать?

Дети выбирают ребенка, он отвечает.

Воспитатель подтверждает или отрицает ответ (монтер пути, потому что он проходит много километров, чтобы найти неисправность на рельсах).

А теперь внимание на экран.

Железнодорожник:

- Вы молодцы, правильно ответили на мой вопрос. Моя профессия – монтер пути.

Воспитатель крутит вертушку и открывает конверт.

Воспитатель:

- Вопрос № 5. Этот вопрос задаю вам я, слушайте внимательно.

Мимо рощи, мимо яра,

Мчит без дыма, мчит без пара

Паровозова сестричка.

Кто такая? (электричка)

Как вы думаете, что это?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Правильно, посмотрите на экран, там дан ответ.

Предлагаю вам собрать картинку с изображением электрички. Возьмите конверты под номером 1.

У каждого ребенка свой конверт с разрезными картинками, которые дети должны собрать.

Воспитатель:

- Молодцы, все справились с заданием. У нас с вами остался последний конверт № 6 с вопросом. Это тоже видеовопрос. Взгляните на экран.

Папа-железнодорожник:

- Здравствуйте, ребята! Послушайте мой вопрос и ответьте, кто я по профессии?

Я слежу за исправностью всех грузовых и пассажирских поездов. Я прохожу вдоль вагона и специальным молотком на длинной ручке простукиваю буксы и колесные пары. Без моего сигнала о том, что все благополучно, поезд дальше не пойдет. Ответьте. Пожалуйста, как называется моя профессия?

Воспитатель:

- Ребята, вопрос очень трудный. Давайте вместе разберем его. В вопросе говорится о том, что рабочий обходит вагоны и осматривает их, нет ли поломок. Что же это за профессия?

Кто ответит на этот вопрос?

Ответы детей (обходчик вагонов.)

Воспитатель:

- А теперь правильный ответ. Внимание на экран.

Папа-железнодорожник:

- Вы молодцы, правильно ответили на мой вопрос. Моя профессия – обходчик вагонов.

Воспитатель:

- Наша игра подошла к концу, мы ответили на все вопросы. Вспомнили железнодорожные профессии. А когда вы вырастете, можете выбрать одну из них и стать железнодорожником.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по ознакомлению с железнодорожными профессиями

Конспекты занятий для детей старшей и подготовительной групп детского сада по ознакомлению с профессиями машиниста, проводника, диспетчера, составителя поездов....

Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»

СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ”  БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...

Формирование представлений о железнодорожных профессиях средствами игры у детей 4-6 лет

Профессинальная ориентация как условие для психологической поддержки детей и молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, способностей к той или иной профессии....

Подборка игр для знакомства дошкольников с железнодорожными профессиями

закрепить знания детей о железнодорожных профессиях, личностных качествах, необходимых людям данной профессии; активизировать словарь, развивать слуховое внимание; формировать умение внимательно...

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с железнодорожными профессиями»

Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...

Лото для детей дошкольного возраста "Железнодорожные профессии"

Лото предназначено для средних и старших дошкольников, помогает закрепить знания о труде железнодорожников....

Конспект занятия "Железнодорожные профессии"

Занятие для старших дошкольников по ранней профориентации в различных образовательных областях, посвящённых профессиям родителей наших воспитанников, профессиям, напрямую связанными с угольной промышл...