Конспект занятия "Ребёнок и железнодорожные профессии "
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Ребенок и железнодорожные профессии» для детей 5-6 лет
Воспитатель Детского сада № 47 ОАО «РЖД»
Спивак Н.В.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.
Цель: ранняя профориентация на профессии железнодорожного транспорта.
Задачи:
- продолжать работу по ознакомлению с профессиями железнодорожного транспорта;
- расширять знания и представления детей о профессиях;
- развивать кругозор, обогащать словарный запас;
- воспитывать уважение к людям труда.
Планируемые результаты:
- умеет поддерживать беседу о профессиях, выражать положительные эмоции (радость, восхищение) во время игры;
- умеет высказывать свою точку зрения;
- активно и доброжелательно работает с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач.
Материал:
-видеоролики с вопросами родителей-железнодорожников о своей работе;
-карточки с пазлами (эелектричка);
-набор карточек с изображениями железнодорожных профессий.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я хочу вам предложить сыграть в игру «Что, где, когда?» В этой игре мы с вами продолжим знакомиться с железнодорожными профессиями.
Дети рассаживаются за 2 стола, команды по 5 человек.
Воспитатель крутит вертушку, она останавливается, воспитатель открывает конверт с вопросом.
Воспитатель:
- Игра наша будет не простая. Первый вопрос – видео (вопрос задает рабочий-железнодорожник):
Работа с интерактивной доской.
Железнодорожник:
- Здравствуйте, ребята! Я хочу загадать вам загадку, чтобы вы отгадали, какая у меня профессия.
Я, усталость позабыв, не спускаю с рельс внимания,
Поведу локомотив, уложившись в сроки расписания.
Воспитатель:
- Прозвучал вопрос. Пожалуйста, приступите к обсуждению ответа на вопрос.
Дети обсуждают ответ.
Воспитатель:
- Кто будет отвечать?
Дети выбирают ребенка, он отвечает.
Воспитатель подтверждает или отрицает ответ.
Воспитатель:
- Почему вы думаете, что это машинист?
Ответы детей (потому что в загадке говорится о локомотиве и о расписании).
Воспитатель:
- Какой ответ будет у второго стола? Кто будет отвечать?
Дети выбирают ребенка, он отвечает.
Воспитатель подтверждает или отрицает ответ.
Воспитатель:
- А теперь мы узнаем правильный ответ.
Видеозапись с ответом железнодорожника.
- Да, вы совершенно правильно отгадали загадку, моя профессия машинист.
Воспитатель крутит вертушку и открывает конверт.
Воспитатель:
- Вопрос № 2.
Я вежливый, добрый, но строгий,
Работник железной дороги.
Встречаю Вас на перроне,
И с вами поеду в вагоне.
Ответ на этот вопрос лежит у вас на столе в конверте № 2. Там находятся картинки с изображениями железнодорожных профессий. Вам нужно найти ту картинку, которая будет ответом на этот вопрос.
Перед каждым ребенком конверт с набором картинок, дети их рассматривают и находят каждый нужную.
Воспитатель:
- Вы нашли ответ на этот вопрос?
Ответы детей (да).
Воспитатель:
- Кто будет отвечать?
Дети выбирают ребенка, он отвечает (проводница)
Воспитатель подтверждает или отрицает ответ.
Воспитатель:
- Да, это проводница. А почему вы так решили?
Ответы детей (потому что на перроне перед поездом нас встречает проводник и проверяет билеты).
Воспитатель:
- Какой ответ будет у второго стола? Кто будет отвечать?
Дети выбирают ребенка, он отвечает.
Воспитатель подтверждает или отрицает ответ.
Воспитатель:
- Правильно, молодцы, ребята, это проводница.
А сейчас внимательно посмотрите на экран.
На экране фотография проводницы.
Воспитатель крутит вертушку и открывает конверт.
Воспитатель:
- Физкультминутка.
Мы с вами немножко поиграем, для этого разделимся на 2 команды. Будем двигаться по сигналу.
1 сигнал – это первая команда,
2 сигнал – это вторая команда.
Ваша задача состоит в том, чтобы одеть в рабочую форму проводницу и машиниста (один ребенок может одеть только одну часть одежды).
1 сигнал – бегут дети, на которых будут одевать железнодорожную одежду,
2 этап - одевают юбку или брюки
3 этап – одевают рубашку
4 этап - галстуки
5 этап – пилотку или фуражку
Дети соревнуются, какая команда быстрее оденет железнодорожника.
Воспитатель крутит вертушку и открывает конверт.
Воспитатель:
- Вопрос № 4.
У нас опять видеовопрос от папы-железнодорожника.
- Здравствуйте, ребята! Вот мой вопрос для вас.
Мы работаем не в кабинете,
Наше место – отрезок пути,
Можем много мы километров
С инструментом в руках пройти.
Мы выносливы и закалены,
Мы решительны и тверды,
Исправляем поломки на рельсах,
Чтобы не было беды.
Воспитатель:
- Прозвучал вопрос. Пожалуйста, приступите к обсуждению ответа на вопрос.
Дети обсуждают ответ.
Воспитатель:
- Кто будет отвечать?
Дети выбирают ребенка, он отвечает (монтер пути)
Воспитатель подтверждает или отрицает ответ.
Воспитатель:
- Почему вы думаете, что это монтер пути?
Ответы детей ( монтер пути, потому что он следит за состоянием путей.)
Воспитатель:
- Какой ответ будет у второго стола? Кто будет отвечать?
Дети выбирают ребенка, он отвечает.
Воспитатель подтверждает или отрицает ответ (монтер пути, потому что он проходит много километров, чтобы найти неисправность на рельсах).
А теперь внимание на экран.
Железнодорожник:
- Вы молодцы, правильно ответили на мой вопрос. Моя профессия – монтер пути.
Воспитатель крутит вертушку и открывает конверт.
Воспитатель:
- Вопрос № 5. Этот вопрос задаю вам я, слушайте внимательно.
Мимо рощи, мимо яра,
Мчит без дыма, мчит без пара
Паровозова сестричка.
Кто такая? (электричка)
Как вы думаете, что это?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, посмотрите на экран, там дан ответ.
Предлагаю вам собрать картинку с изображением электрички. Возьмите конверты под номером 1.
У каждого ребенка свой конверт с разрезными картинками, которые дети должны собрать.
Воспитатель:
- Молодцы, все справились с заданием. У нас с вами остался последний конверт № 6 с вопросом. Это тоже видеовопрос. Взгляните на экран.
Папа-железнодорожник:
- Здравствуйте, ребята! Послушайте мой вопрос и ответьте, кто я по профессии?
Я слежу за исправностью всех грузовых и пассажирских поездов. Я прохожу вдоль вагона и специальным молотком на длинной ручке простукиваю буксы и колесные пары. Без моего сигнала о том, что все благополучно, поезд дальше не пойдет. Ответьте. Пожалуйста, как называется моя профессия?
Воспитатель:
- Ребята, вопрос очень трудный. Давайте вместе разберем его. В вопросе говорится о том, что рабочий обходит вагоны и осматривает их, нет ли поломок. Что же это за профессия?
Кто ответит на этот вопрос?
Ответы детей (обходчик вагонов.)
Воспитатель:
- А теперь правильный ответ. Внимание на экран.
Папа-железнодорожник:
- Вы молодцы, правильно ответили на мой вопрос. Моя профессия – обходчик вагонов.
Воспитатель:
- Наша игра подошла к концу, мы ответили на все вопросы. Вспомнили железнодорожные профессии. А когда вы вырастете, можете выбрать одну из них и стать железнодорожником.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по ознакомлению с железнодорожными профессиями
Конспекты занятий для детей старшей и подготовительной групп детского сада по ознакомлению с профессиями машиниста, проводника, диспетчера, составителя поездов....
Материал (сюжетно-дидактическая игра и беседа) по ранней профориентации дошкольников на примере «Железнодорожные профессии»
СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для детей старшей группы “КАК ВЕСТИ СЕБЯ В ПОЕЗДЕ” БЕСЕДА С РЕШЕНИЕМ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ с детьми старшего дошкольного возраста на тему “БЫТЬ ПРИМЕРНЫМ ПАССАЖИРОМ...
Формирование представлений о железнодорожных профессиях средствами игры у детей 4-6 лет
Профессинальная ориентация как условие для психологической поддержки детей и молодежи, помощь в выявлении профессиональных интересов, склонностей, способностей к той или иной профессии....
Подборка игр для знакомства дошкольников с железнодорожными профессиями
закрепить знания детей о железнодорожных профессиях, личностных качествах, необходимых людям данной профессии; активизировать словарь, развивать слуховое внимание; формировать умение внимательно...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с железнодорожными профессиями»
Главная цель ранней профориентации детей - это развить эмоциональное отношение ребенка к профессиональному миру, дать возможность проявить свои силы и возможности в различных видах деятельности и проф...
Лото для детей дошкольного возраста "Железнодорожные профессии"
Лото предназначено для средних и старших дошкольников, помогает закрепить знания о труде железнодорожников....
Конспект занятия "Железнодорожные профессии"
Занятие для старших дошкольников по ранней профориентации в различных образовательных областях, посвящённых профессиям родителей наших воспитанников, профессиям, напрямую связанными с угольной промышл...