Тематическое планирование "Зимние забавы" вторая младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Куликова Анастасия Сергеевна

Тематическое планирование на неделю вторая младшая группа возраст 3-4 года .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_zabavy_19.12.22-23.12.2022.docx37.49 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:”Зимние забавы. Зимние виды спорта .”

Цель: Обогащение знаний детей об особенностях зимней погоды (лютый мороз, метель, заморозки, снегопады, пурга) Знакомства детей с зимними видами спорта . Расширение представлений детей об особенностях деятельности людей зимой в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Итоговое мероприятие : Веселые снежинки

Дата

Режим

Совместная деятельность взрослого и  детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая , подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа:"В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?

Цель: учить детей отвечать

на вопросы полным

предложениями, развивать

речь и детский кругозор.

Чтение и обсуждение рассказа В.Осеевой "На

катке".

 «Составление целого из частей».

Цель: развивать умение детей сравнивать предметы по цвету, форме, величине; закреплять умение составлять целое из частей, тренироваться в воспроизведении на слух

Д\и «Танграм», « Собери целое из частей».

С/р:“Наведем порядок" с лего-

конструктором.

Пальчиковые игры по желанию детей

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Д/Игра « Опиши, мы угадаем» Цель: развивать воображение и мышление детей. Пополнить уголок изобразительной деятельности новыми раскрасками. Продуктивная деятельность - раскрашивание раскрасок

Рекомендовать родителям: Для развития у детей ловкости, быстроты, координации полезно с ними на улице поиграть в различные подвижные игры (хоккей), покататься на санках, лыжах, коньках.
С целью развития у детей фантазии, воображения можно лепить различные снежные постройки.

НОД

1.Двигательная деятельность . По плану физ.инструктора  9.00-9.15

2. Познавательная деятельность  (окружающий мир) 9.25-9.40Тема О.В.Дыбина “Игры во дворе”.Цель: Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникать при играх во дворе дома.

Прогулка

1. Наблюдение за погодой: Отметить состояние

погоды. Поговорить о том, какие природные

явления характерны для зимы.

П/и:«Два Мороза», «Танец веселых снеговиков». Цель: развивать ловкость, быстроту, умение играть по правилам.

2.Речевое развитие. Читаем стихотворение:

Мы зиму ждали не напрасно:
Морозным днем под небом ясным
Все будущие чемпионы
Торопятся на стадионы.
И для тебя, и для меня
Уже проложена лыжня.
Давно наточены коньки,
Блестят залитые катки.
Флажки видны на склонах снова-
К соревнованьям все готово.

Цель: тренировка памяти, учимся разбирать смысл          стихотворения; формирование памяти, логики и мышления

3 Наблюдение за снегом – в теплую погоду снег «липкий», а как можно сказать про снег в морозную погоду.

Труд – сооружение снежной крепости.

Работа перед сном

Беседа: о пользе дневного сна. Чтение худ. Литературы  Н. Носов «На горке». Цель: продолжать приучать детей слушать рассказы; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Вечер

Постельный подъём, гимнастика после сна.

Ходьба по массажным дорожкам.

Развивающая образовательная ситуация

«Игры зимним вечером».

Чтение стихотворения о зимних забавах « Как на

горке на горе» А.Прокофьева.

 Инструктаж правила поведения на новогодней елке.

С\р игры «Дом», «Магазин» - развивать умение совершать игровые действия продавца, мамы, папы

Творческая мастерская: лепка из соленого теста

Инд.р: «Подбери  по форме»  

Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» - развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем 

Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели, продолжать развивать умение работать с картинками.

Настольные игры «Бусики», «Пуговки» - развивать моторику.

Прогулка

Самостоятельная игровая деятельность.
Подвижная игра “Снежинки и ветер” - развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

Вторник  

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Как я буду кататься с горки».

Труд в природе. Полить комнатные растения, рыхлить землю в горшках - Учить ухаживать за комнатными растениями.

 Д/и: «Найди свою пару» - Цель:закрепить геометрические фигуры.

Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Развитие мелкой моторики рук.

Дежурство по столовой – накрываем стол.Цель:учим детей помогать мл.воспитателю.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место

Создать условия для игры с крупным строительным материалом – продолжать знакомить детей с деталями конструктора, способами их использования; закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Работа с родителями. « Подвижные игры зимой с детьми на прогулке».

НОД

  1. Музыкальная деятельность . По плану муз. руководителя  9.00- 9.15.
  2. Познавательная деятельность (ФЭМП). Занятие № 4 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много , поровну, столько-сколько.  9.25-9.40

Прогулка

1.Труд в природе: уборка снега на участке: предложить детям заготовить снег для разнообразных построек.

2.  П/И: « Мы - веселые лыжники» .

Цель: приучать детей бегать в разных

направлениях, не наталкиваясь друг на друга,

начинать движение и менять его по сигналу

воспитателя, находить свое место.

Вынос инвентаря для игр,экспериментирования

со снегом.

Самостоятельная игровая деятельность. 

Работа перед сном

Ситуативный разговор об разных видах спорта. Чтение худ. литературы Успенский, .Э.Н.  «Гололед».

Вечер

Постельный подъем, гимнастика после сна. Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Практическое упражнение «Носовые платочки». Цель: учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться.

Д/И: «Идем гулять зимой» Цель: учить отбирать соответствующие схемы.

С/р.игра «Строим крепость» -с использованием строительного материала, модулей. Развивать конструктивные способности детей, умение обыгрывание постройки.

Инд.работа: «Подбери по форме»

 Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» -развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас. 

Прогулка

Наблюдение за снегопадом Цель: формировать представление о состоянии воды.

Ход наблюдения Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку — большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?

Среда  

Утро

Утренняя гимнастика.

Дежурство по столовой: учить детей ответственно относится к поручению.

Проблемная ситуация «Что произойдет, если выйти на улицу без шапки».

Д/и «Когда это бывает?». Загадывание загадок о зимних видах спорта. Пальчиковые игры: «Раз, два, три, четыре – мы с тобой снежок слепили»; «Снежная баба»

Инд.р:  закреплять стихи «Как на горке снег», «Маша варежку одела» 

 Игровое упражнение «Покажем куклам, какой у нас порядок» Цель: побуждать убирать игрушки после игр

Д/И:«Повторяем друг за другом»: учить детей выполнять правила игры. Развивать внимание, вербальное воображение.

Беседа про котание на лыжах.

Цель: научить  держать лыжные  палки в руках; правильно одевать лижи и ботинки.

Д/И:” Где право?Где лево?”.

Индивидуальные консультации по запросам. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» Памятка для родителей «Чаще говорите детям»

НОД

1.Двигательная деятельность .  По  плану физ.инструктора . 9.00-9.15

2. Художественно –эстетическая деятельность (Лепка/аппликация ). «Веселые снежинки»

Цель: Учить детей аккуратно наклеивать детали изображения. Развивать чувство композиции: располагать элементы аппликация по всей форме. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. 9.25-9.40

3.Двигательная деятельность на воздухе 15.50-16.05

Прогулка

Беседа: какие опасности связаны с передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным.

П/И: « Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

 Ситуация: «Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»- формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно), уметь помочь другому или не допустить неприятностей

Работа перед сном

Чтение детям рассказа Л. Воронковой «Снег идет». Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», предложить детям поделиться  их собственными впечатлениями от снегопада. 

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика: «Каша кипит».Рассказ воспитателя «Зимние подвижные игры». Цель: привить интерес к разным видам спорта. Инсценировка по сказке «Снегурочка» - развивать любознательность. С.р.и. «Шоферы», сюжет «Дальний рейс».Цель:учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

Игра-путешествие «В зимнем лесу»- развивать воображение, пантомимику.

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

Цель: формировать умение подыгрывать на музыкальных инструментах

П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.

П/И « Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Подвижные игры «С камушка на камушек». Цель: учить легко приземляться. «Белые снежинки». Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.

Четверг  

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы с детьми о необходимости заниматься спортом.

Д/и: «Что лишнее»- объединить предметы по заданному условию.

Д/ у «Парные картинки» - упражнять детей в классификации предметов по определенному признаку: цвет, форма, величина, назначение.

Дид.игра «Великие помощники» Цель: учить называть предметы одежды, мебели, посуды, игрушки, определять их места хранения.

Самостоятельная деятельность детей в центре изо деятельности. Цель: учить рисовать цыпленка из двух кругов с помощью круглого штампа. Рассматривание иллюстраций «Как дети делали скворечник» Цель: познакомить со скворечником, рассказать о его изготовлении.

Индивидуальное консультирование по запросам. Беседа с родителями на тему: «Почему ребенок не слушается в семье, а в детском саду - самый послушный» Цель: помочь понять причины данной проблемы.

НОД

1.Музыкальная деятельность . По плану муз. руководителя Новогоднее мероприятия

Прогулка

1. Наблюдение: "Какой снег"? Цель: наблюдать с детьми такие свойства снега: белый, холодный.

2.П/И: "Кто дальше бросит", "Между снежками".  

3.Самостоятельные игры

со снегом, выносной

материал: лопатки,

ведерки, совочки.

Эстафета: «Лыжники» - ходьба скользящим шагом.

Работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Д.и. «Чудесный мешочек».

Цель: уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму.

Сюжетно – ролевая игра: «Кабы не было зимы…» Цель: развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях.

Д/и: "Угадай какой вид спорта".Цель: вспомнить как называются зимние виды спорта.

упражнение «Вежливые слова» Цель: учить вежливо, обращаться друг к другу Инд.работа: «Подбери по форме»

Упражнение «Моем руки» Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями.

Экологическая сказка «Путешествие маленькой снежинки» -развивать у детей общие представления о снеге, активизировать словарный запас. 

С/р.игра «Строим крепость» -с использованием строительного материала, модулей. Развивать конструктивные способности детей, умение обыгрывание постройки.

Прогулка

Трудовая деятельность. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

Пятница  

Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Пальчиковая игра  «Погреем пальчики». Цель: развитие моторики рук.

Д/И«Что забыл нарисовать художник?».

Цель – правильно употреблять имена существительные единственного и множественного числа родительного падежа.

П/И«Два Мороза». Цель: упражнять в беге, учить внимательно слушать команды, закреплять умение соблюдать правила игры.

Беседы о зимних развлечениях, культурных традициях зимних игр в России. Цель: совершенствовать навыки словоизменения и связанной речи.

Общение на тему «За что меня можно похвалить». Цель: пробуждать желания помогать окружающим

Д/И :«Угадай, что спрятано»: тема «Зимние спортивные игры».

Цель :учить детей представлять предметы по их словесному описанию, составлять описание разных предметов по плану.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Беседа с родителями «Как интересно и увлекательно провести с детьми выходные дни

НОД

1.Художественно-эстетическая деятельность (Рисование). «Снежинки-сестрички»

Задачи: учить рисовать лучики снежинкам на круглой или шестигранной форме, побуждать к дополнению образа декоративными элементами (пятнышками, черточками, кружочками), учить сочетать два цвета синий и белый. (И.А Лыкова ст 66). 9.00-9-15

2.Конструирование.  :  «Строители» (конструирование из строительного материала)

Тема: «Горка для куклы Кати»

Задачи: учить строить горку,  приставляя детали (кубики, призму, кирпичик) друг к другу, делать постройку устойчивой. Учить различать и называть четыре основных цвета. Развивать стремление к игровому общению, речевую активность, умение контактировать с взрослыми и сверстниками.

 9.25-9.40

Прогулка

 Наблюдение за деревьями Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Ход   наблюдения Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

Трудовая деятельность: Подкормка птиц на участке детского сада. Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Подвижные игры: «Найди свое дерево». Цели: приучать детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве; быстро действовать по сигналу воспитателя.
«Зайцы и волк». 
Цели: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить свое место.

Работа перед сном

Культурно-гигиенические навыки, закрепить навык аккуратно складывать одежду. Инструктаж: правила поведения в туалетной комнате. Чтение художественной литературы: “Морозко”

Вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.

Д/и:«Что с начала, что потом» - дети показывают по порядку времена года. Цель – закрепить знания детей о временах года. «Времен года ». Воспитатель называет предметы времени года, дети определяют. Цель – развить внимание, развить мышлени  речь.

С.р.и. “Детский сад»: сюжет «Чемпионат мира по фигурному катанию” Рассказать о народных традициях встречать зиму, народных забавах.

 игровые упражнения «Расскажи, что видишь на картинке»

 Рассмотреть вместе с детьми коньки, лыжи – обсудить правила безопасности, узнать в какой семье любят заниматься спортом. Пальчиковая игра о зиме «Раз, два, три, четыре, пять – мы во двор пошли гулять…» - развивать внимание

 Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы»,  Дидактическая игра: «Что перепутал художник?» - закреплять название зимних видов спорта.

Театрализованные игры «Разноцветный сундучок» (описание картинок, по мотивам р.н.с.).

С\р игра «Больница» - развивать умение совершать игровые действия врача и больного

Игры в уголке конструирования: игры с конструктором – строим крепость -   развивать умение   строить крепость в порядке убывания от большого к меньшему.

Прогулка

Наблюдение за свойствами снега Цельпродолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок

Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...

Календарно-тематическое планирование в младшей группе

План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...

Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...

календарно-тематическое планирование в младшей группе группе

Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...