Распределение тематических недель по направлениям воспитательной работы (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Планирование "Распределение тематических недель по направлениям воспитательной работы (старший дошкольный возраст)" составлено мною с целью развития и совершенствования положительных качеств личности ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspredelenie_tematicheskih_nedel.docx | 80.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Распределение тематических недель
по направлениям воспитательной работы
(старший дошкольный возраст)
Разработала: Семенова Л.О.
«Нам учиться не лень» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «День знаний». Цель: уточнение и систематизация знаний детей о празднике – День Знаний; расширение представлений о труде учителя, воспитателя, учебных заведений. | Д/и «Встань на место» Цель: закрепление навыка ориентирования на местности относительно себя. |
Патриотическое | Родина, природа | «Россия – моя Родина» Цель: формирование у детей представлений о своей стране; воспитание азов гражданственности, патриотизма. | Д/и «Собери Российский триколор» Цель: закрепление знаний о символике родной страны. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Хорошие товарищи» Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, желание помочь в трудную минуту. | Д/и «Любимое качество» Цель: развитие в детях понимания явлений действительности с позиций нравственно-этических норм. |
Трудовое | Труд | «Растения в нашем уголке» Цель: уточнение и расширение знаний о комнатных растениях в группе, о необходимых условиях для их роста, воспитание желания ухаживать за ними. | П-я «Полив комнатных растений» Цель: расширение представлений о потребностях растений, развитие трудовых умений и навыков, желания заботиться. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Травма, как ее избежать» Цель: формирование умение правильно вести себя, избегая травм, воспитание милосердия и сострадания. | П/и «Возьми платочек» (русская народная игра) Цель: развитие быстроты бега и реакции. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Музыка осени» Цель: формирование интереса к музыке, умение выделять ее выразительные средства; развитие эстетических чувств, эмоций. | Д/и «На что похожи облака?» Цель: формирование умения видеть в неживой природе изображение предметов, фантазировать. |
«Наш детский сад» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Мой любимый детский сад» Цель: формирование у детей представлений о значимости труда сотрудников детского сада, воспитание уважения к труду, желание помогать. | Д/и «Детский сад» Цель: закрепление представлений о детском саде, сотрудниках, развитие умения ориентироваться. |
Патриотическое | Родина, природа | «Моя семья» Цель: формирование представлений детей об обязанностях членов семьи, воспитание любви и уважения к их труду, желание помогать. | Д/и «Моя родословная» Цель: закрепление у детей понятия «генеалогическое древо семьи», развитие интереса к родословной своей семьи. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Глупые сорятся, а умные договариваются» Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, желания договариваться, играть дружно | Д/и «Верные друзья» Цель: формирование представлений о взаимопомощи и дружелюбии. |
Трудовое | Труд | «Труд взрослых в детском саду» Цель: формирование знаний у детей о работе сотрудников детского сада, о трудовых процессах, орудиях труда, воспитание уважения к их труду. | П-я «Мытье стульчиков» Цель: вызвать у детей желание помочь помощнику воспитателя помыть стульчики; развитие трудовых навыков. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Зачем делают прививки?» Цель: расширение представлений детей о значении прививок, воспитание бережного отношения к своему здоровью. | П/и «Городки» (русская народная игра) Цель: развитие ловкости, внимания, меткости. |
Этико- эстетическое | Культура и красота | «Экскурсия в картинную галерею детского сада» Цель: развитие эстетического восприятия произведений искусств, формирование интереса к живописи. | Д/и «Угадай настроение» Цель: формирование умения описывать настроение человека по выражению лица. |
«Я вырасту здоровым» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Скажи здоровью – да!» Цель: познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни, воспитание желание заботиться о своем здоровье. | Д/и «Продолжи пословицу» Цель: закрепление знаний о пословицах и поговорках о здоровье, воспитание стремления к ЗОЖ. |
Патриотическое | Родина, природа | «Изба – жилище русского человека» Цель: познакомить детей с жилищем русских людей в старину, с предметами быта, русскими традициями. | Д/и «Кто, в какой стране живет» Цель: расширение представлений детей о странах и народностях их населяющих; воспитание толерантного отношения к людям. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «У ленивого Федорки – всегда отговорки» Цель: познакомить детей с правилами, которые существуют в каждой семье: быть внимательными друг к другу, помогать родным, заботиться о них, выполнять просьбы старших. | Д/и «Вежливые слова» Цель: активизация словаря, формирование социальных и нравственных отношений с окружающим миром. |
Трудовое | Труд | «В гостях у работника прачки» Цель: формирование умения понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям; воспитание уважительного отношения к труду прачки. | П-я «Смена грязных полотенец» Цель: формирование знаний о необходимости регулярной смены полотенец, развитие трудовых навыков. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Вкусно и полезно» Цель: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, о пользе продуктов питания. | Д/и «Полезные и вредные продукты» Цель: закрепление знаний о полезных и вредных продуктах. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Русские народные сказки» Цель: формирование интереса к народному литературному искусству; воспитание любви к русским народным сказкам. | Д\и «Собери узор (народные промыслы» Цель: прививать интерес к русским традициям, формировать умение узнавать и отличать народные промыслы. |
«Моё тело» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Я и моё тело» Цель: закрепление представлений детей о строении собственного тела, о внутренних органах человека и их назначении. | Д/и «Угадай по голосу» Цель: воспитание доброжелательных отношений в коллективе, развитие слухового внимание, умения играть по правилам. |
Патриотическое | Родина, природа | «Моё имя» Цель: формирование у детей понимания о своей значимости, индивидуальности и уникальности; воспитание положительного отношения к своему имени. | Д/и «Как растет человек» Цель: закрепление знаний об этапах роста девочек и мальчиков, воспитание уважительного отношения к другому полу. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Умей видеть тех, кому нужна помощь» Цель: формирование у детей умения видеть людей, которые нуждаются в помощи, воспитание желания помочь им. | Д/и «Назови ласково» Цель: воспитание у детей желания называть своих друзей уменьшительно-ласкательными формами имени. |
Трудовое | Труд | «Экскурсия в кабинет медсестры» Цель: формирование понятий о значимости труда медсестры, воспитание доброжелательного отношения к ней. | Д/и «Кому это нужно?» Цель: закрепление представлений об инструментах и их использовании в трудовых процессах. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Здоровье – главная ценность человеческой жизни!» Цель: воспитание потребности в организации правильного образа жизни, путем выполнения физических упражнений; развитие желания соблюдать режим дня и т.д. | Д/и «Уроки Мойдодыра» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, стремление следить за чистотой тела и опрятностью одежды. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Скульптура малых форм» Цель: продолжать знакомить с жанрами изобразительного искусства, развивать эстетическое восприятие произведений искусства. | Д/и «Найди недостаток в портрете» Цель: развивать внимание, умение видеть недостающие части лица в портрете. |
«Осень золотая в гости к нам пришла» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Осень золотая в гости к нам пришла!» Цель: уточнение и расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе, о деятельности людей в осенний период. | Д/и «Детки на ветке» Цель: развитие умения называть принадлежность плодов к дереву или кустарнику. |
Патриотическое | Родина, природа | «Герб России» Цель: продолжать знакомить детей с символикой России, с историей изменения герба; воспитание гражданско-патриотических чувств. | Д/и «Символы нашей страны» Цель: закрепление знаний о символике родной страны, развитие мышления, памяти. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Каждая ссора красна примирением» Цель: воспитание у детей доброжелательного отношения друг к другу, желания мириться. | Д/и «Интонация» Цель: развитие интонационной выразительности речи детей. |
Трудовое | Труд | «Труд людей осенью» Цель: систематизировать знания детей о важности труда людей осенью; воспитание уважения к труду. | П-я «Уборка урожая на групповом огороде» Цель: формирование умения работать в коллективе. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Путешествие в мир лекарственных растений» Цель: познакомить детей с пользой, которую приносят человеку лекарственные растения, воспитывать бережное отношение к ним. | П/и «Колечко» (русская народная игра) Цель: развитие внимательности и наблюдательности детей, быстроты реакции. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Золотая осень» Цель: познакомить детей с произведениями живописи И. Левитана, с изображением родной природы в картинах художника. | Д/и «Найди в природе яркие и блеклые цвета» Цель: формирование умения находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их. |
«Что нам осень принесла? Фрукты, овощи, грибы» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Дары осени» Цель: уточнить знания детей об овощах, фруктах, грибах; о местах их произрастания и сборе урожая. | Д/и «Вершки или корешки» Цель: закрепление знаний о частях растений, которые человек употребляет в пищу. |
Патриотическое | Родина, природа | «Хлеб – богатство России» Цель: закрепление знаний детей о труде хлеборобов, воспитывать уважение к их труду, бережного отношения к хлебу – богатству России. | Д/и «От зернышка до булочки» Цель: закрепление представлений о поэтапном пути зерна до хлеба на столе людей. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Не будь жадным» Цель: воспитание у детей отрицательного отношения к жадности, умение порицать отрицательные качества в человеке. | Д/и «Сравнение» Цель: развивать в детях воображение, умение сравнивать людей с растениями. |
Трудовое | Труд | «Прогулка по саду и огороду» Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи», «фрукты»; формирование у детей знаний о способах их выращивания. | Д/и «Что сначала, что потом?» Цель: уточнение знаний детей об этапах роста растений. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: воспитание у детей осознанного отношения к своему здоровью, закрепление знаний о пользе и вреде продуктов для организма человека. | Д/и «Полезное – вредное» Цель: формирование у детей знаний о здоровой и вредной пище. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Музыка осени» Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями об осени; формирование интереса к музыке, развитие эстетических чувств. | Д/и «У кого такой цвет?» Цель: развитие умений точно узнавать и называть цвета. |
«Перелетные птицы» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Перелетные птицы» Цель: формирование у детей обобщенного представления о перелетных птицах, умения отличать их по существенным признакам, воспитание бережного отношения к природе. | Д/и «Узнай по описанию» Цель: закрепление умений узнавать перелетных птиц по существенным признакам. |
Патриотическое | Родина, природа | «Планета Земля в опасности» Цель: формирование у детей представлений о влиянии жизнедеятельности людей на экологию планеты, воспитывать желание заботиться о ней. | Д/и «Пернатые друзья» Цель: развитие умения узнавать перелетных птиц, обитающих в родном городе, по внешним признакам. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Только хорошее» Цель: формирование представлений о добре и зле, умение обсуждать свои поступки и поступки своих товарищей. | Д/и «Вежливые слова» Цель: воспитание у детей культуры речи, поведения. |
Трудовое | Труд | «Наш трудолюбивый дворник» Цель: познакомить детей со значимостью трудом дворника, воспитание желания поддерживать чистоту, помогать взрослым. | П-я «Помощь дворнику в уборке территории» Цель: воспитание уважения к труду, бережного отношения к природе. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Как я буду заботиться о своем здоровье» Цель: развитие представлений о способах укрепления здоровья человека; формирование стремления к здоровому образу жизни. | Д/и «Продолжи пословицу» Цель: закрепление знаний пословиц и поговорок о здоровье человека; развитие умения рассказать об их смысловом значении. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Друг зверей и птиц» Цель: расширение представлений о художнике иллюстраторе детской книги Е.И.Чарушине; развитие умения видеть красоту иллюстрации; воспитание бережного отношения к книгам. | Д/и «Кто играет с нами в прятки» Цель: закрепление умения детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. |
«День народного единства» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «День народного единства» Цель: приобщение детей к истории России, воспитание уважения к людям, прославившим Россию. | Д/и «Третий лишний» Цель: развитие умения классифицировать по одному или нескольким признакам. |
Патриотическое | Родина, природа | «Наша древняя столица» Цель: формирование представлений об истории зарождения и развития Москвы, ее главных достопримечательностей. | Д/и «Кто защищает наши границы» Цель: закрепление знаний о родах войск, воспитание уважения к людям военных профессий. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Вместе тесно, а врозь скучно» Цель: воспитание у детей умения избегать конфликтов, договариваться, мириться после ссоры. | Д/и «Как надо заботиться» Цель: формирование представлений о добре и зле, воспитание желания заботиться о родных людях. |
Трудовое | Труд | «Труд – основа жизни» Цель: раскрыть значение труда в жизни человека, закрепить знания о профессиях, воспитывать трудолюбие, взаимопомощь. | Д/и «Угадайте, что я делаю» Цель: расширение представлений детей о трудовых действиях; развитие воображения, внимания. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Не играй с бродячими животными» Цель: разъяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными для человека; развивать чувство самосохранения. | Д/и «Что любит сердце?» Цель: привитие привычки к здоровому образу жизни, расширение кругозора о профилактике сердечных заболеваний. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Народные игрушки» Цель: расширение представлений о народном искусстве, формирование у детей интереса к истории родной страны. | «Найди эмоцию» Цель: формирование умения выделять картины по настроению. |
«Мой город, край» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Город, в котором я живу» Цель: закрепление знаний детей о родном городе, его достопримечательностях. | Д/и «Узнайте по описанию» Цель: развитие умения описывать достопримечательности родного города, внимательно слушать описательный рассказ. |
Патриотическое | Родина, природа | «Наш хлеборобный край» Цель: продолжить знакомство детей с родным краем, его ценностью для всей страны. | Д/и «Собери флаги (Георгиевск, СК, России)» Цель: закрепление знаний о символике Малой Родины и России. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Моя семья» Цель: формирование у детей позитивного отношения к своей семье, закрепление знаний об обязанностях членов семьи. | Д/и «Как надо заботиться» Цель: продолжить формирование у детей представлений о добре, любви, заботе. |
Трудовое | Труд | «Терпение и труд – все перетрут» Цель: вызвать у детей негативное отношение к лени, воспитание уважительного отношения к трудолюбию. | Д/и «Закончи пословицу о труде» Цель: закрепление знаний о пословицах и их смысловом значении. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Как себя вести в группе» Цель: формирование у детей умения подчиняться правилам безопасного поведения в детском саду, желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих. | П/и «Ручеек» Цель: развитие умения действовать по правилам, соблюдать очередность, внимание, координацию движений. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Рассматривание зданий разной архитектуры» Цель: продолжить знакомство детей с архитектурой родного города; подвести к пониманию зависимости конструкции здания от его назначения. | Д/и «Назови достопримечательность родного города» Цель: закрепление знаний о достопримечательностях родного города. |
«До, где я живу. Мебель» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Мебель» Цель: уточнение и расширение представления детей о предметах мебели, материалах из которых она изготовлена, назначении для человека. | Д/и «Новоселье» Цель: закрепление знаний о названии и назначении мебели, ее местоположение в квартире. |
Патриотическое | Родина, природа | «Берегите лес» Цель: расширение представлений детей о пользе леса в жизни человека, воспитание чувства любви к окружающим нас природным богатствам, бережному отношению к ним. | Д/и «Мой адрес» Цель: закрепление умения правильно называть свой адрес. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Дом, где я живу» Цель: уточнение знаний детей о своем местожительстве, воспитание любви и уважения к членам своей семьи. | Д/и «Круг честности» Цель: формирование социальных и нравственных отношений с окружающими через развитие лучших качеств. |
Трудовое | Труд | «Откуда пришла мебель?» Цель: познакомить детей с историей возникновения мебели, с профессиями столяр и плотник. | П-я «Мытье стульчиков» Цель: вызвать желание детей помочь помощнику воспитателя в мытье стульчиков, воспитание трудолюбия. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Травма, как ее избежать» Цель: формирование у детей навыков правильного поведения, воспитание бережного отношения к своему здоровью. | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Русские народные песни» Цель: формирование интереса к народному музыкальному искусству, расширение представлений о народном фольклоре. | «Чего не стало?» Цель: закрепление знаний названий картин об осени русских художников, развитие памяти, наблюдательности. |
«Мамины помощники» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Моя любимая мамочка» Цель: воспитание любви и уважения к самому дорогому человеку – маме, развитие умения составлять описательный рассказ о ней. | Д/и «Бывает – не бывает» Цель: развитие внимания, речи, чувства юмора. |
Патриотическое | Родина, природа | «День матери» Цель: привлечение внимания детей к празднованию Дня матери, к истории его возникновения, углубить знания детей о роли мамы в их жизни. | Д/и «Женские профессии» Цель: закрепление знаний детей о женских профессиях, развитие умения рассказывать о профессии своей мамы. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Вежливая просьба» Цель: помочь детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой, воспитание культуры речи. | Д/и «Только хорошее» Цель: развитие умения подбирать ласковые слова о своей маме. |
Трудовое | Труд | «Надо вещи убирать – не придется их искать» Цель: воспитание аккуратности, трудолюбия, бережного отношения к вещам. | П-я «Учимся заправлять кровати» Цель: формирование навыка заправки кровати, развитие трудовых навыков. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Прогулки на свежем воздухе» Цель: формирование представления о пользе прогулок на свежем воздухе, стремления к ЗОЖ. | Д/и «Полезно – не полезно» Цель: закрепление представлений детей о полезных продуктах для здоровья зубов. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Портрет» Цель: продолжить формирование интереса к живописи, познакомить с произведениями живописи художника Серова В.А. | «Угадай настроение мамы» Цель: формирование умения описывать настроение человека по выражению лица. |
«Как животные готовятся к зиме» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Как животные готовятся к зиме?» Цель: формирование представлений о жизни диких животных в зимнее время года. | Д/и «Кто, где живет?» Цель: закрепление знаний о местах обитания животных, названии их жилищ. |
Патриотическое | Родина, природа | «Исконные символы России: тройка лошадей» Цель: закрепление и обогащение знаний детей об исторических символах России, ее жизненном укладе. | Д/и «Силуэты» Цель: развитие творческого воображения, памяти. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Что такое хорошо – что такое плохо» Цель: формирование умения детей оценивать поступки людей по иллюстрациям, развитие умения высказывать свое мнение. | М/п игра «Испорченный телефон» Цель: формирование в коллективе доброжелательных отношений, развитие слухового внимания, умения соблюдать правила игры. |
Трудовое | Труд | «Кормушки для зимующих птиц» Цель: расширение представлений о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц; воспитание чувства сопереживания, желания готовности помочь в трудные минуты. | П-я «Развешивание кормушек для зимующих птиц» Цель: воспитание сочувствия и желания помогать нуждающимся. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Не играй с бродячими животными» Цель: дать детям представление об угрозе, которая может исходить от бродячих животных. | П/и «Гуси и волк» (русская народная игра) Цель: развитие у детей быстроты бега, реакции, соблюдение правил игры. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Дымковские игрушки» Цель: расширение представлений о народных художественных промыслах. | Д/и «Продолжи рисунок» Цель: развитие творческих способностей и воображения. |
«Здравствуй, зимушка – зима!» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Здравствуй, зимушка – зима!» Цель: формирование представлений детей о характерных признаках зимы в живой и неживой природе, помочь в запоминании названий зимних месяцев. | Д/и «Собери время года» Цель: формирование творческого воображения, логического мышления. |
Патриотическое | Родина, природа | «Исконный символ России – валенки» Цель: закрепление и обогащение знаний детей о жизненном укладе и национальной культуре русского народа. | Д/и «Назови правильно» Цель: закрепление знаний детей о главных людях страны и края. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Фея учит вежливости» Цель: помочь детям осознать значение использования вежливых слов при обращении к кому – либо с просьбой. | Д/и «Хорошо или плохо?» Цель: развитие умения видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других детей, объяснять свои поступки. |
Трудовое | Труд | «Труд людей зимой» Цель: дать элементарные знания о взаимосвязи человека и природы, познакомить детей с трудом людей в зимний период, воспитывать желание трудиться. | П-я «Чистка снега» Цель: формирование умения трудиться в коллективе, получать радость от сделанной работы. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Зимние травмы» Цель: формирование представлений о безопасном поведении людей зимой; воспитание бережного отношения к своему организму. | Д/и «Назови зимний вид спорта» Цель: развитие интереса к различным видам спорта; закрепление названий. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Зимние напевы» Цель: формирование интереса к музыке, развитие эстетических чувств, положительных эмоций. | Д/и «Найди в природе яркие и блеклые цвета» Цель: формирование умения находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их. |
«Со мной мои друзья» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, с необходимостью соблюдать их; развитие чувства самосохранения. | Д/и «Так бывает или нет» Цель: развитие умения детей замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. |
Патриотическое | Родина, природа | «Исконный символ России – балалайка» Цель: закрепление и обогащение знаний детей о жизненном укладе и национальной культуре русского народа. | Д/и «Назови достопримечательность» Цель: закрепление названий достопримечательностей родного города. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «О дружбе и друзьях» Цель: формирование понятий «друг» и «дружба», воспитание в детском коллективе дружеских взаимоотношений. | Д/и «Верные друзья» Цель: продолжить формирование представлений о взаимопомощи и дружелюбии. |
Трудовое | Труд | «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся» Цель: развитие в детях трудовых навыков, воспитание желания трудиться, приносить людям пользу. | П-я «Ремонт книг» Цель: формирование бережного отношения к книгам, умение работать в коллективе. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Письмо от Почемучки» Цель: закрепление представлений детей о строении и деятельности организма; формирование стремления к ЗОЖ. | Д/и «Мой день» Цель: закрепление знаний детей о важности режима дня для здоровья человека. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Художник, рисующий сказки» Цель: расширение представлений о художниках – иллюстраторах детской книги. | Д/и «Узнай сказку по иллюстрациям» Цель: закрепление знаний названий сказок, обратить внимание детей на иллюстрации к ним. |
«Время веселых игр и забав» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Кому зимой хорошо» Цель: формирование у детей представлений о зимних видах спорта и играх со снегом; желания совершать прогулки зимой. | Д/и «Когда это бывает?» Цель: закрепление представлений детей об особенностях каждого времени года. |
Патриотическое | Родина, природа | «Мы – друзья природы» Цель: расширение знаний детей о ели, как символе Нового года в России; формирование у детей знаний о правилах поведения в природе.
| Д/и «Заколдованный город» Цель: закрепление представлений детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Наша дружная семья» Цель: формирование представление детей о семье и семейных традициях; воспитание любви и уважения к родным и близким. | Д/и «Загадки о членах семьи»» Цель: развитие слухового внимания, мышления; закрепление знаний о домашних обязанностях членов семьи. |
Трудовое | Труд | «Каждой вещи свое место» Цель: формирования желания у детей убирать игрушки на своё место. | П-я «У кого самый аккуратный шкафчик» Цель: побуждать детей аккуратно складывать одежду и убирать в шкаф. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Не ешь снег и сосульки» Цель: познакомить детей с опасностью, которая может грозить здоровью человека, если он будет есть снег; формирование стремления к ЗОЖ. | Д/и «Не ошибись» Цель: закрепление знаний детей о разных видах спорта, развитие находчивости, сообразительности; воспитание желания заниматься спортом. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Волшебная сила театра» Цель: развитие интереса детей к театру, к их видам, к театральным профессиям, воспитание культурного поведения в общественном месте. | Д/и «Угадай, что в мешочке» Цель: развитие сенсорных способностей, умение описывать предмет по тактильным ощущениям. |
«Здравствуй, Дедушка Мороз!» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Новый год у ворот!» Цель: продолжить знакомство детей с традициями празднования Нового года, формирование эмоционально- положительного отношения к наступающему празднику. | Д/и «Почтальон принес посылку» Цель: развитие речи, воображения, слухового восприятия. |
Патриотическое | Родина, природа | «Традиция празднования Нового года» Цель: познакомить детей с историей празднования Нового года, способствовать формированию устойчивого интереса к истории родной страны. | Д/и «Подбери наряд кукле» Цель: закрепление знаний детей о национальных костюмах народов Северного Кавказа. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Новый год - радость принесет» Цель: поощрять стремление детей поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. | Д/и «Поиски добрых слов» Цель: формирование НКП; закрепление умения использовать вежливые слова в речи, активизация словаря. |
Трудовое | Труд | «Почтальон» Цель: расширение представлений детей о профессии почтальона, о пользе его труда; воспитание уважения к труду людей. | П-я «Помощь воспитателю в украшении группы к Новому году» Цель: формирование умения выполнять трудовое поручение в коллективе. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Осторожно, гололед» Цель: знакомство детей с опасностью игр на льду, воспитание чувства самосохранения. | Д/и «Разложи картинки по порядку» Цель: закрепление у детей знаний о пользе соблюдения режима дня для здоровья организма. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Зимний вечер» Цель: продолжать формирование интереса к художественной литературе, умение выделять выразительные средства поэзии. | Д/и «Цвет-настроение». Цель: развитие умения различать контрастный характер музыки, выражать его через цвет. |
«Звери и птицы зимой» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Зимующие птицы» Цель: расширение представлений о зимующих птицах, умение отличать их по внешнему виду, воспитание интереса и бережного отношения к пернатым. | Д/и «Ищи и найдешь» Цель: упражнение в различении характерных признаков времен года. |
Патриотическое | Родина, природа | «Береги природу» Цель: расширение представлений о растительном и животном мире, воспитание любви к родному краю, умение правильно вести себя в природе. | Д/и «Птицы и звери Ставропольского края» Цель: закрепление умений называть птиц и зверей, живущих в родном крае. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Правила, по которым мы живем» Цель: формирование навыков поведения в социуме, развитие способности к оценке, самооценке и умозаключению. | Д/и «Добрые слова» Цель: воспитание в детях доброжелательности, положительного отношения друг к другу. |
Трудовое | Труд | «Труд строителей» Цель: уточнение и расширение знаний детей о строительных профессиях, воспитание уважительного отношения к труду. | П-я «Чистка кормушек, подкормка птиц» Цель: формирование умения и желания подкармливать птиц в зимний период. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Если ты гуляешь один» Цель: формирование понимания, что ребенок не должен гулять без взрослых, познакомить с опасностью, которые могут возникнуть. | П/и «Совушка» (русская народная игра) Цель: формирование умений действовать по сигналу, развитие ловкости, быстроты. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Сказка инея» Цель: познакомить с произведениями живописи И. Грабаря и изображением родной природы в картинах художника. | Д/и «Закончи фразу» Цель: воспитание любви к русским народным сказкам; закрепление знаний о героях сказок, развитие словотворчества. |
«Животные Африки и Арктики» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Дикие животные Севера» Цель: уточнение и расширение знаний детей о диких животных Севера, привитие желание охранять природу. | Д/и «Что кому нравиться?» Цель: уточнение знаний детей о пищевых предпочтениях животных. |
Патриотическое | Родина, природа | «Природа и человек» Цель: систематизировать представления детей о влиянии жизнедеятельности человека на экологию. | Д/и «Кто где живет?» Цель: закрепление знаний детей о животных и местах их обитания. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Семья – это я!» Цель: закрепление знаний своих имени, фамилии и возраста, имени и отчества родителей; формирование положительной самооценки, образа Я. | Д/и «Назови ласково» Цель: формирование умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (по теме семья). |
Трудовое | Труд | «Экскурсия на кухню» Цель: расширение представлений о труде повара, закрепление названий кухонной посуды, воспитание уважения к труду повара. | П-я «Посадка лука» Цель: закрепление умений подготавливать и убирать свое рабочее место. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Чистота – залог здоровья» Цель: воспитание у детей привычки соблюдать правила личной гигиены, воспитывать аккуратность и опрятность. | Д/и «Где живет витаминка?» Цель: познакомить детей с пользой витаминов, с их видами и источником. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Образы животных в произведениях искусства» Цель: расширение представлений детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах. | Д/и «Кто играет с нами в прятки» Цель: закрепление умений детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне. |
«Домашние животные» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Домашние животные» Цель: закрепление обобщающего понятия «домашние животные», воспитание доброго и чуткого отношения к животным. | Д/и «Собери и назови семейку» Цель: активизация словаря, закрепление названий домашних животных. |
Патриотическое | Родина, природа | «Наша страна – Россия» Цель: уточнение и расширение знаний детей о родной стране; воспитание гражданско-патриотических чувств. | Д/и «Символы России» Цель: закрепление знаний о символике родного государства. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Как зовут родителей ваших родителей» Цель: воспитание любви и уважения к старшим членам семье, желание им помогать. | Д/и «Путешествие по маршруту добрых дел» Цель: вызвать желание помогать старшим представителям семьи, воспитание уважения к ним. |
Трудовое | Труд | «Беседа о профессии парикмахера» Цель: познакомить детей с профессиональными действиями парикмахера, воспитание уважение к труду. | С/р игра «Парикмахерская» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, закрепление знаний о профессиональных действиях парикмахера. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Умеешь ли ты обращаться с животными» Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече и общении с животными, воспитание чувства самосохранения. | П/и «Утка и селезень» (русская народная игра) Цель: знакомить с русскими народными играми; развивать быстроту движения. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю.А.Васнецова» Цель: дать представление о творчестве художника, формировать к нему интерес; развитие умения понимать красоту, поэтичность, декоративность создаваемых образов. | Д/и «Расписные лошадки» Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка», развитие чувства колорита. |
«Профессии» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Все профессии нужны – все профессии важны!» Цель: расширение представлений детей о разнообразности и важности профессий людей, воспитание уважение к труду. | Д/и «Узнай профессию» Цель: закрепление знаний о профессиональных действиях людей разных профессий. |
Патриотическое | Родина, природа | «Каков он – русский народ» Цель: воспитание уважительного отношения к коренному населению России – русским; расширение представлений об обычаях русского народа. | «Отгадай военную профессию» Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развитие наблюдательности, памяти; воспитание любви к Родине. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Профессии моих родителей» Цель: формирование представлений детей о профессиях членов семьи. | Д/и «Нужно – нельзя» Цель: воспитание правильного обращения и поведения в общественных местах. |
Трудовое | Труд | «О профессии пожарного» Цель: расширение и закрепление знаний о профессии пожарного, воспитание уважения к людям мужественных профессий. | Д/и «Тушение пожара» Цель: закрепление названий и назначений предметов на пожарном щите. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Витамины укрепляют организм» Цель: продолжить знакомство детей с пользой принятия витаминов для организма; воспитание стремления к ЗОЖ. | П/и «Жмурки с колокольчиком» (русская народная игра) Цель: развитие слухового внимания, ловкости. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Профессия художник» Цель: познакомить детей учебными заведениями, которые учат людей рисовать, познакомить с важностью данной профессии. | Д/и «Симметричные предметы» Цель: закрепление представлений о симметричных предметах, продолжить знакомство с профессией гончара. |
«Инструменты» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Опасные предметы дома» Цель: закрепление представлений детей об опасных для жизни и здоровья предметах, о службах 101, 102, 103, 112. | Д/и «Атрибуты профессий» Цель: закрепление знаний детей о предметах и одежде людей разных профессий, об их назначении. |
Патриотическое | Родина, природа | «Когда не было заводов» Цель: продолжить знакомство детей с инструментами, которыми люди пользовались в старину, воспитывать интерес к истории родного народа. | Экскурсия в краеведческий музей родного города. Цель: продолжить знакомство детей с предметами быта русской семьи. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Обязанности в семье» Цель: продолжать формирование представлений об обязанностях членов семьи; воспитание желания помогать старшим. | Д/и «Кто больше назовёт действий» Цель: закрепление умения подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание (на тему семья) |
Трудовое | Труд | «Беседа о работе дежурных в уголке природы» Цель: уточнение раннее полученных знаний о способах ухода за растениями уголка природы; воспитание желания трудиться, приносить пользу коллективу. | Д/и «Кому это нужно для работы?» Цель: закрепление представлений детей о профессиях и использовании инструментов в трудовых процессах. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Как был наказан любопытный язычок» Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми руками; научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай. | Д/и «Дерево здоровья» Цель: закрепление знаний детей об условиях сохранения здоровья. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Русские народные игры» Цель: расширение представлений детей о народном фольклоре. | Д/и «Витражи» Цель: развитие воображения, чувства цвета и формы. |
«Мы – защитники Отечества» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Защитники Отечества» Цель: формирование интереса к людям военных профессий, к родам войск, героическому прошлому и настоящему своего Отечества. | Д/и «Собери военную технику» Цель: закрепление знаний о военной технике, развитие мышления, воображения. |
Патриотическое | Родина, природа | «Кто защищает наши границы?» Цель: воспитание уважения к людям военных профессий, гражданско-патриотических чувств. | Д/и «Рода войск» Цель: закрепление знаний детей о родах войск, их назначении. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Мужчины моей семьи – защитники Отечества» Цель: формирование у детей знаний о службе в армии, как почетной обязанности каждого гражданина; воспитание любви и уважения к мужчинам, служившим в армии. | Рассматривание фотографий «Как мой папа в армии служил» Цель: воспитание гордости и уважения к отцу, как к защитнику Отечества. |
Трудовое | Труд | «Беседа о профессии полицейского» Цель: формирование у детей знаний о профессиональных обязанностях полицейского, развитие умения вызвать наряд полиции в случае опасности по телефону. | П-я «Мытье строительного материала» Цель: формирование трудовых навыков: мыть, просушивать и складывать строительный материал, поддерживать порядок в игровом уголке. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | "Микробы и вирусы" Цель: дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и возбудителях (микробы и вирусы); показать детям значимость профилактики простудных и инфекционных заболеваний; воспитывать привычку заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. | П/и «Пятнашки» (русская народная игра) Цель: развитие ловкости, двигательных навыков детей. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Железная рубашка» Цель: познакомить детей с защитным костюмом русского богатыря, вызвать интерес к истории родной страны. | «Песня – танец – марш». Цель: развитие представлений детей об основных жанрах музыки, способности различать песню, танец, марш. |
«Одежда и обувь» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Путешествие в прошлое одежды» Цель: расширение представлений детей о материалах, из которых сшита одежда, о профессиях людей, участвующих в ее изготовлении, воспитание бережного отношения к вещам. | Д/и «Отгадай — ка!» Цель: развитие умения описывать предмет, не глядя на него, выделяя в нем существенные признаки, по описанию узнавать предмет. |
Патриотическое | Родина, природа | «Исконный символ России – лапти» Цель: закрепление и обогащение знаний детей о жизненном укладе и национальной культуре русского народа. | Д/и «Одень куклу в национальный костюм» Цель: закрепление знаний о национальных костюмах народов, населяющих Ставропольский край, воспитание толерантного отношения к ним. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Кого называют культурным человеком» Цель: предложить детям рассказать о том, каким должен быть культурный человек, обобщить, дополнить и конкретизировать их представления. | Д/и «Что я пропустил?» Цель: закрепление навыка использовании в речи вежливых обращений, умение замечать ошибки в речи. |
Трудовое | Труд | «Что делает кастелянша?» Цель: продолжить знакомство детей с работой сотрудников детского сада – с работой кастелянши; воспитывать уважение к труду. | П-я «Помощь помощнику воспитателя в смене постельного белья» Цель: развитие трудовых навыков при смене белья, вызвать желание помочь, получив удовольствие от работы. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Погода и здоровье» Цель: обобщить и дополнить представления детей об особенностях весенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит; о необходимости одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности. | Д/и «Подбери картинки» Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формирование ЗОЖ. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Русский народный костюм» Цель: продолжить знакомство детей с русским национальным костюмом, с его разнообразием, развитие эстетического вкуса и интереса. | Д/и «Матрёшкин сарафан» Цель: развитие композиционных навыков, закрепление знаний детей об основных элементах росписи русской матрешки, закрепление знаний о русской национальной одежде. |
«Моя мама – лучше всех» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Кем работает моя мама» Цель: воспитание интереса к женским профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. | Д/и «Собираем букет для мамы» Цель: уточнение знаний детей о цветах, воспитание любви и чуткого отношения к маме. |
Патриотическое | Родина, природа | «Международный женский день» Цель: формирование представлений о государственном празднике; воспитание уважения к женщинам, любви к маме и бабушке. | Д/и «Родословное дерево» Цель: расширить представление о семье; умение ориентироваться в родословных отношениях; пополнять знания о родных им людях; прививать любовь к ним. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Наше настроение» Цель: закрепление представлений о настроении, эмоциях и чувствах, об их влиянии на состояние здоровья человека; формирование и укрепление психологического здоровья детей. | Д/и ««Моя мама любит…» Цель: вызвать у детей желание рассказать об увлечениях своих мам; развивать речь; воспитывать любовь и внимание к близким людям. |
Трудовое | Труд | «Беседа о профессии продавец» Цель: познакомить детей с профессиональными действиями продавца, воспитание уважения к труду. | С/р игра «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, закрепление профессиональных действий продавца. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Я вырасту здоровым». Цель: продолжить знакомство с понятием «Правильное питание»; приобщать к здоровому образу жизни. | П/и«Карусель» (русская народная игра) Цель: развитие быстроты бега, координации движений. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Тема материнства в картинах русских художников» Цель: познакомить детей с произведениями искусства, в которых художники воспевают материнство, развитие эстетических чувств, воспитание любви к маме. | Д/и «Вазы и цветы» Цель: развитие умений дифференцировать красный, розовой, малиновый и бордовый цвета, идентифицировать объекты по цвету. |
«Посуда» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «В мире стекла и пластмассы» Цель: продолжить знакомство детей со свойствами и качествами предметов из стекла и пластмассы, с профессиями людей, участвующих в их изготовлении. | Д/и «Третий лишний» Цель: закрепление знаний о классификации посуды по назначению, развитие внимания, мышления, речи. |
Патриотическое | Родина, природа | «Как люди обустраивали свой дом раньше». Цель: расширение представлений детей о жизни наших предков, их быте; пробуждение интереса детей к истории, культурному наследию своего народа. | Д/и «Раньше – сейчас» Цель: закрепление знаний детей о предметах быта, которыми пользовались наши предки и современных предметах, которыми люди пользуются сейчас. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Как бы ты поступил?» Цель: формирование умений детей рассуждать и анализировать поступки других в сопоставлении с собой. | Д/и «Круг желаний» Цель: воспитание в детях миролюбия, желания творить добро. |
Трудовое | Труд | «Труд помощника воспитателя» Цель: продолжить знакомство детей с трудом помощника воспитателя, закрепление названий орудий труда, воспитание уважения к труду, желание помогать. | П- я «Помощь помощнику воспитателя в протирании подоконников» Цель: формирование коллективных трудовых навыков. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Осанка» Цель: вызвать познавательный интерес к знаниям о строении человеческого организма; познакомить с влиянием на работу этих органов различных форм поведения. | Д/и «Если кто-то заболел» Цель: закрепление знаний о способах вызова скорой помощи, элементарных способах ухода за больным. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Бело-синее чудо» (Гжель) Цель: продолжить знакомство детей с гжельским народным промыслом, развитие эстетического вкуса. | Д/и «Чайный сервис» Цель: закрепление знаний детей о теплых и холодных цветах спектра. |
«Народные промыслы России» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Народные промыслы» Цель: продолжить знакомство детей с достоянием русских народных промыслов, воспитание интереса к истории русского народа. | Д/и «откуда изделие?» Цель: закрепление знаний детей о происхождении народных изделий. |
Патриотическое | Родина, природа | «Народные традиции» Цель: развитие представлений детей о традициях быта русского народа, воспитание интереса и уважения к истории родной страны. | Д/и "Сортируй узоры" Цель: закрепление знаний детей о народных промыслах, русских традициях. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Зачем говорят «здравствуй»? Цель: закрепление представлений детей о способах приветствия, о важности и необходимости использования «добрых слов» в разговорной речи. | Д/и «Я люблю…» Цель: воспитание уважительного, заботливого отношения к близким людям, друг к другу, развитие коммуникативных способностей. |
Трудовое | Труд | «Беседа о профессии портного» Цель: познакомить детей с профессиональными действиями портного, важностью его труда для людей, воспитание уважения к труду. | С/р игра «Ателье» Цель: закрепление знаний о профессиональных действиях работников ателье. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Что было бы, если бы…» Цель: формирование умения у детей относиться к своему организму внимательно, бережно; устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | П/и «Стой, иди, на месте замри» (русская народная игра). Цель: развитие воображения, координации движений, умения действовать по сигналу. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Народная игрушка» Цель: расширение представлений о народной игрушке, о разнообразии народного искусства, формирование умения выражать эстетические чувства. | «Звенящие колокольчики». Цель: развитие у детей умения различать динамические изменения в музыке. |
«Неделя детской книги» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «В гости к книге» Цель: воспитание любви и бережного отношения к книге, развитие литературной речи. | Поисково-исследовательская деятельность: «Бумажная фея» Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. |
Патриотическое | Родина, природа | «Русские народные сказки» Цель: воспитание у детей интереса к русским народным сказкам, формирование умения делать нравственный вывод из содержания сказок. | Д/и "Сказка ложь, да в ней намек..." Цель: закрепление умений детей понимать смысл сказок, высказывать свое мнение. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Мои добрые поступки» Цель: углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; воспитание в детях дружеских взаимоотношений, чувств самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. | Д/и «Узнай о ком я говорю» Цель: закрепление понимания и осознания детьми своей индивидуальности и чувства собственного достоинства, уважения к мнению другого человека. |
Трудовое | Труд | «Библиотекарь» Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь, с его профессиональными действиями, с важностью его труда. | С/р игра «Библиотека» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности, расширение представлений о профессии «библиотекарь». |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Режим дня» Цель: формирование представлений о режиме дня; о необходимости соблюдать его для сохранения и укрепления здоровья; воспитание самостоятельности при выполнении режимных моментов. | Д/и «Если сделаю так…» Цель: воспитание бережного отношения к себе и другим людям, развитие умения оценивать опасность ситуации. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Ребенок и книга» Цель: воспитание любви к книге, стремления к повторной встрече с ней; формирование умения сочувствовать и сопереживать героям произведения; воспитание удовольствия от встречи с поэзией. | «Узнай сказку». Цель: формирование умения различать контрастный характер частей в музыке. |
«Весна - красна» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Весна» Цель: обобщить и расширить представления детей о весне, ее характерных признаках, с сельскохозяйственными работами в это время года; развитие умения воспринимать красоту природы. | Д/и «Собери признаки весны» Цель: развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между явлениями живой и неживой природы. |
Патриотическое | Родина, природа | "Моя Родина» Цель: закрепление знаний детей об изображении и значении государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна, об их происхождении; воспитание уважения к символике родной страны. | Д/и "Узнай город по открытке" Цель: закрепление знаний о достопримечательностях городов родного края, воспитание любви к Малой Родине. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Нечаянно и нарочно» Цель: воспитание нравственных чувств: сожаления, сочувствия; формирование у детей коммуникативных навыков общения, умения играть, не задевая интересов партнера. | Д/и «Благородные поступки» Цель: воспитание в детях желания совершать поступки ради других людей; формирование понимания того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. |
Трудовое | Труд | «Как мы весну встречаем» Цель: расширение знаний о сезонных видах труда; воспитание уважения к труду, желание помогать старшим. | П-я «Посев семян цветов» Цель: закрепление трудовых навыков, знаний о посеве семян цветов, необходимых условий для роста растений. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Витамины и правильное питание» Цель: познакомить детей о пользе витаминов и их значении для здоровья человека, воспитание заботливого отношения к своему здоровью. | П/и «Караси и щука» (русская народная игра) Цель: развитие двигательных навыков, быстроты реакции, ловкости детей. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Весна пришла» Цель: познакомить детей с произведениями живописи А. К. Саврасова и изображением родной природы в картинах художника; развивать эстетический вкус. | Д/и «Волшебные цвета» Цель: развитие внимания и интереса детей к различным цветам и оттенкам, чувства радости при восприятии красоты природы. |
«Удивительный космос» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Космос» Цель: формирование у детей представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми; развитие познавательного интереса к космосу, как объекту окружающего мира. | Д/и «Восстанови порядок в солнечной системе» Цель: закрепление знаний о Солнечной системе, названии планет. |
Патриотическое | Родина, природа | «Первый космонавт» Цель: продолжить знакомство детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества; воспитание гордости за родную страну. | Д/и «Из какой страны космонавт?» Цель: закрепление знаний о мире и людях, которые его населяют. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Какими качествами характера должен обладать космонавт» Цель: вызвать у детей желание самосовершенствоваться, умение контролировать свое поведение. | Д/и «С кем полечу в космос?» Цель: развитие умения называть положительные качества человека. |
Трудовое | Труд | «Телефоны экстренных служб» Цель: расширение представлений детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи; формирование навыка вызова экстренных служб в случае опасности. | П-я «Приведи в порядок свою планету» Цель: развитие навыков хозяйственно-бытового труда. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Правила личной гигиены» Цель: формирование практических умений и навыков соблюдения личной гигиены; сознательного отношения к выполнению основных гигиенических навыков. | Д/и «Часы здоровья» Цель: закрепление знаний у детей о вредных и полезных продуктах питания и видах деятельности. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Красота звездного неба» Цель: закрепление понятия «созвездия», развитие умения видеть красоту звездного неба. | Д/и «На что похоже созвездие?» Цель: развитие фантазии, творческого воображения. |
«Растительный мир весной» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Деревья, кустарники и травянистые растения родного города» Цель: расширение представлений об изменении в мире растений весной, формирование умения различать по внешнему виду деревья и кустарники, закрепление названий. | Д/и «Обобщение – исключение» Цель: развитие умения классифицировать растения по существенному признаку. |
Патриотическое | Родина, природа | «Леса России». Цель: расширение представлений детей о видах лесов (лиственные: березовая роща, дубрава; хвойные: сосновый бор, ельник; смешанные леса), с их обитателями. | Д/и «С какого дерева листок?» Цель: закрепление знаний детей о природе родного края. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Поиски добрых слов» Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините»; воспитание дружеских отношений, объяснение необходимости извинений, признания вины или доказательства правоты. | Д/и «Сравнения» Цель: развитие воображения, умения ассоциировать своего товарища с каким-либо растением и объяснять свой ответ. |
Трудовое | Труд | «Безопасность при трудовой деятельности» Цель: закрепление у детей правил безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности. | Д/и «Продолжи пословицу о труде» Цель: закрепление знаний о пословицах, умение понимать их смысл. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Спорт и здоровье» Цель: формирование представлений о способах укрепления здоровья, о значимости движения, о пользе подвижных игр и занятий спортом; формировать осознанное желание заниматься физкультурой. | Д/и «Ты моя частичка» Цель: систематизировать представления детей о частях тела, о способах их гигиены и защиты. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Чудо рядом с тобой». Цель: пробудить интерес к окружающей природе вокруг нас; развитие умения видеть красоту в привычном; вызвать чувства удивления и восхищения. | Д/и «Чудесный лес» |
«Животный мир весной» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Беседа о животных». Цель: уточнение и расширение знаний детей о животных в весенний период; воспитание чувства сострадания к бездомным животным, проявление доброго отношения к ним. | Д/и «Загадай, мы отгадаем» Цели: закрепление знаний о животных, умение их описывать, классифицировать. |
Патриотическое | Родина, природа | «Мы – друзья природы» Цель: закрепление у детей знаний о правилах поведения в природе; воспитание бережного и доброго отношения к природе и друг к другу. | Д/и «Государственные праздники России» Цель: закрепление знаний детей о государственных праздниках, их истории. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Давай помиримся» Цель: воспитание умения оценивать поведение других, умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликтов. | Д/и «Объятия» Цель: познакомить детей физическому выражению своих положительных чувств, тем самым способствуя групповой сплоченности. |
Трудовое | Труд | «Что я могу сделать сам». Цель: вызвать интерес к труду; желание сделать что-то самостоятельно. | Д/и «Кому без них не обойтись?» Цель: закрепление знаний о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Как сохранить здоровье?» Цель: дать представление детям элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. | П/и «Золотые ворота» (русская народная игра) Цель: развитие координации движений, ловкости, внимания. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Слушание музыкального произведения М. Глинки «Жаворонок» Цель: формирование интереса к музыке; развитие в детях эстетических чувств. | Д/и "Собери узор". Цель: закрепление знаний детей о народных промыслах, привитие интереса к русским традициям. |
«День Победы» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Наша Армия» Цель: закрепление знаний детей об армии (родах войск, военных профессиях), воспитание любви к Родине, желание быть похожими на сильных Российских воинов. | Д/и «Подбери похожие слова» Цель: развитие умения детей отчетливо произносить многосложные слова. |
Патриотическое | Родина, природа | «День Победы» Цель: формирование представлений о государственном празднике Дне Победе; воспитание уважения к ветеранам, любви и гордости о родной стране. | Экскурсия к Вечному огню. Цель: воспитание уважения к памяти погибших солдат в ВОВ. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Спасибо деду за победу» Цель: продолжить знакомство детей с понятием «ветеран», воспитание уважение к памяти предков, гордости за свою семью. | Рассматривание фотографий предков, воевавших в ВОВ. Цель: воспитание уважение к памяти предков, гордости за свою семью. |
Трудовое | Труд | «Испеку я каравай» Цель: уточнение и закрепление представлений детей о выращивании хлеба; воспитание уважения к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. | Д/и «От зернышка до булочки» Цель: закрепление представлений о том, как хлеб попадает на стол человека. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Как избежать беды» Цель: продолжить знакомство детей с правилами поведения с незнакомыми людьми, формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | Д/и «Что было бы, если…» Цель: формирование у детей желания относиться к своему организму внимательно, бережно. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Экскурсия в библиотеку» Цель: познакомить детей с художественными произведениями для детей о ВОВ, развитие интереса к книгам, воспитание гражданско-патриотических чувств. | Д/и «Перспектива» Цель: закрепление знаний о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины. |
«День Победы» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «День Победы» Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества; закрепление знаний о том, как защищали солдаты свою Родину в годы Великой Отечественной войны. | Д/и «Кто больше вспомнит?» Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия предметов; развивать память, речь. |
Патриотическое | Родина, природа | «Как сражались наши деды» Цель: расширение представлений о героических подвигах прадедов во время ВОВ, воспитание уважительного отношения у памяти погибших солдат, гордости за родную страну. | «Возложение цветов к Вечному огню» Цель: воспитание в детях чувства гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Ребенок и взрослые» Цель: углубление представлений о людях: различие их по полу и возрасту; воспитание уважительного отношения и правильного обращения к взрослым. | Д/и «Можно или нельзя?» Цель: уточнить и закрепить правила поведения в общественных местах. |
Трудовое | Труд | «Маленький ребенок может быть большим помощником». Цель: выяснить какие добрые поступки могут совершить дети, чем могут помочь своей семье; вызвать чувство взаимопомощи к другим. | «Посадка семян гороха» Цель: закрепление знаний о последовательных действиях при посадке семян, развитие трудовых навыков. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Если хочешь быть здоров- закаляйся» Цель: продолжить знакомство с понятием «закаливание»; расширение представлений детей о здоровом образе жизни. | П/и «Передача снарядов» Цель: развитие ловкости, быстроты, умения действовать по правилам в коллективе. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Экскурсия в краеведческий музей» Цель: познакомить детей с экспонатами выставки об истории родного города в годы ВОВ. | Д/и «Составь портрет солдата» Цель: закрепление знаний о жанре портрета, развитие чувства пропорции. |
«Волшебница вода» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Волшебница – водица» Цель: уточнение и расширение знаний детей о состоянии воды; о значении воды в жизни всего живого; воспитание бережного отношение к воде. | Поисково-исследовательская деятельность «Путешествие ручейка» Цель: закрепление знаний детей о круговороте воды в природе. |
Патриотическое | Родина, природа | «Красная книга СК» Цель: продолжить знакомство с растениями и животными, занесенными в Красную книгу СК, воспитание бережного отношения к природе. | Д/и "Продолжи пословицу". Цель: закрепление знаний детей об устном народном творчестве. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Что я знаю о своих родных» -Цель: воспитание любви и уважения к членам семьи, побуждение интересоваться их жизнью. | Д/и «Пирамида любви» Цель: воспитание уважительного и заботливого отношения к миру и людям; развитие коммуникативных способностей. |
Трудовое | Труд | «Правила поведения детей в труде» Цель: закрепление и обобщение у детей знаний о правилах поведения во время трудовой деятельности, воспитание желания помогать друг другу. | П-я «Высаживание рассады, уход за ней» Цель: формирование представлений об основных стадиях роста и развития растений, развитие трудовых навыков, воспитание любви к труду. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Цель: формирование у детей стремления к ЗОЖ, желания укреплять свое здоровье. | Д/и «Кому это нужно для игры?» Цель: закрепление знаний о видах спорта, атрибутах игры. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Искусство родного края» Цель: познакомить детей с картинами современных художников; формировать интерес к изобретательному искусству, умение воспринимать содержание произведений. | Д/и «Волны» (И. Айвазовский «Девятый вал») Цель: формирование умений представлять образы выполняемых действий. |
«Лето» | |||
Направления | Ценности | Беседы | Игры/поручения |
Познавательное | Знания | «Лето» Цель: обобщение и систематизация представлений о лете, о растительном и животном мире в это время года; о видах сельскохозяйственного труда. | Д/и «Придумай другое слово» Цель: активизация словарного запаса; развитие речи, памяти, внимания. |
Патриотическое | Родина, природа | «В гости к хозяйке луга» Цель: продолжить знакомство с растениями, занесенными в Красную книгу СК, воспитание бережного отношения к природе, расширение представлений о правилах безопасного поведения в природе. | Д/и «Путешествие по городу Георгиевску» (напольная игра) Цель: продолжить знакомство с родным городом, с его достопримечательностями, с памятниками культуры. |
Социальное | Человек, семья, дружба, сотрудничество | «Учимся прощать своих друзей» Цель: формирование у детей умения различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать; подводить детей к пониманию слов «миролюбивый», «обидчивый». | Д/и «Объятия» Цель: формирование у детей умения физически выражать свои положительные чувства, тем самым способствуя групповой сплоченности. |
Трудовое | Труд | «Чтобы клумба была красивой» Цель: закрепление знаний детей об условиях роста растений, расширение знаний о трудовых навыках, воспитание желания трудиться. | П-я «Рыхление почвы вокруг цветов» Цель: воспитание желания трудиться, получать удовольствие от сделанной работы. |
Физическое и оздоровительное | Здоровье | «Солнце – друг или враг» Цель: расширение представлений о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар), формирование основ собственной жизнедеятельности. | Д/и «Спорт наш друг» Цель: закрепление знаний о сохранении и укреплении собственного здоровья. |
Этико-эстетическое | Культура и красота | «Музыка лета» Цель: познакомить с изображением родной природы в картинах художников (И. Шишкина, И. Левитана); развивать эстетические чувства, эмоции; формировать умение выделять их выразительные средства. | Д/и «Цветные часы» Цель: систематизировать знания детей о названии цветов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое развлечение экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста «Посвящение в Эколята»
Тематическое развлечение рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с обязательным условием проведения в большом помещении, так как предполагает задания соревновательного характера по физ...
тематическая неделя "Знакомство в творчеством Бажова" (старший дошкольный возраст)
Из опыта работы -разработка планирования тематической недели "Неделя уральских сказов. Знакомство с творчеством П.П. Бажова"...
Календарно– тематическое планирование в группе № 08 компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на 2019 – 2020 учебный год
Планирование разработано с учетом годового плана на 2019 -2020 учебный год....
Учебно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности в группе комбинированной направленности для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи
Учебно-тематический план составлен на основе адаптированной примерной основной образовательной программы для дошкольных образовательных организаций для детей с ТНР Л. Б. Баряевой, Т. В. Волосовец, Л. ...
Тематическое мероприятие естественнонаучной направленности для воспитанников старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья «Народные игрушки»
Методическая разработка предназначена для воспитателей коррекционных групп дошкольных учреждений в работе с детьми 6-7 лет с ограниченными возможностями здоровья и может быть использована при подготов...
Рабочая программа по реализации образовательных и воспитательных областей в группе комбинированной направленности № 8 «Дюймовочка» старшего дошкольного возраста (от 6 до 7 лет) с интеграцией детей с ТНР
Содержание Рабочей ПрограммыОбразованиеI Целевой ориентиры и планируемые результаты Программы образования1.1. Пояснительная записка1.2. Цели и задачи по освоению Рабочей Программы1.3. Принципы и подхо...
Этико-эстетическое направление как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.
В содержательном разделе рабочей программы воспитания нашего ДОУ - этико-эстетическое направление заявлено как одно из приоритетных направлений воспитательной работы в дошкольной организации.Становлен...