тематическая неделя "Знакомство в творчеством Бажова" (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Проскурня Елена Вениаминовна

Из опыта работы -разработка планирования тематической недели "Неделя уральских сказов. Знакомство с творчеством П.П. Бажова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_znakomstvo_s_tvorchestvom_bazhova.docx34.71 КБ

Предварительный просмотр:

5– я неделя января (с 28по 01 февраля)

Тема недели: « Неделя уральских сказов. Знакомство с творчеством Бажова»

Образовательные задачи: приобщать детей к произведениям литературного, народного и декоративного- прикладного  искусства Урала; формировать познавательную активность, интерес к культурному наследию русского народа; развивать навыки диалогической речи, обогащать словарный запас; формировать навыки исследовательской деятельности, стимулировать к поиску дополнительной информации по теме; развивать художественно-творческие способности в разных видах изобразительной деятельности, совершенствовать технические навыки.

Образовательные ситуации:  привлечение родителей группы к созданию лепбука «Наш Бажов»

Дни недели

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Первая половина дня

Прогулка

Понедельник

1.Утренняя гимнастика (№ 11), В. Бойко

2.Утренний сбор: картотека № 7

3.Рассматривание иллюстраций в книгах по сказам Бажова

 1.Познавательно- исследовательская деятельность 

 «Сказы Бажова. Знакомство с творчеством» (интернет-ресурсы)

 2.Двигательная деятельность  Занятие № 58, В.Бойко

 3. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Рисование  по произведению П.Бажова «Серебряное копытце»

                             

Карточка прогулок

№ 40

Работа перед сном

Рассказывание и обсуждение сказа Бажова «Каменный цветок»

Вторник

1.Утренний сбор: картотека № 8

 2. Тематическая беседа «О чем рассказали камни»

3.Д/игра «Сложи каменный цветок»

1.Коммуникативна деятельность (р/р)     

  Тема:«Путешествие по  сказу Бажова  «Серебряное копытце» (конспект)

2.Познавательная деятельность (легоконструирование)

 Плоскостное конструирование  «Олененок» (Тико-конструктор)

3. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

 

 

        

Картотека прогулок № 41

 

Работа перед сном

Просмотр мультфильма по сказу «Малахитовая шкатулка»

 

Среда

1Утренний сбор: картотека № 9

2. Беседа «Природные богатства Урала»

3. Познавательно-исследовательская деятельность-оформление выставки «Уральские самоцветы и изделия из них»

1.Познавательно- исследовательская деятельность( ФЭМП)

Тема: «Число и цифра 0», В.П.Новикова, стр.53

2.Двигательная деятельность  Занятие № 59 (сюжетное)

        

Картотека прогулок № 42

Работа перед сном

Чтение сказа «Огневушка-поскакушка»

Четверг

1.Утренний сбор: картотека № 10

2 Д/игра «Сосчитай камешки», «Выложи бусы» (из крупного бисера»

3. Беседа «О труде добытчиков самоцветов»

1.Познавательно- исследовательская деятельность( по плану учителя-логопеда)

2.Изобразительная деятельность (Лепка)

«Малахитовая шкатулка»

3. Двигательная деятельность ( с элементами спортивных игр)

Занятие № 60

Картотека прогулок

№ 43

Работа перед сном:  

 Чтение сказа «Горный мастер»

Пятница

1.Утренний сбор: картотека № 11

2. Творческое рассказывание детей о полюбившихся героях по сказам Бажова

3.Д\игра «Собери и назови сказку»

1.Коммуникативная деятельность (р/р)     

Тема: «Урал мой край родной » (интернет-ресурсы)  

Обобщить знания детей о Урале, как о родном крае (природные богатства, уральские мастера, писатели и поэты). Развивать умение понимать пословицы и поговорки со скрытым и явным смыслом; Развивать эстетические чувства через восприятие предметов декоративно-прикладного искусства.  Воспитывать патриотические чувства, желание гордиться историей, достижениями жителей родного края


2. Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Картотека прогулок № 44

Работа  перед сном

Отгадывание загадок по сказам П.Бажова

 

 

Организация развивающей среды: изготовление д/и «Сложи каменный цветок», «Соери и назови сказку»

Введение новых слов: «сказ», «самоцветы: аметист, изумруд, яшма, малахит», камнерезы, мастеровые, уточнение словаря по сказам Бажова.

Кульминационное событие  месяца (недели) Праздник «Бажовский карнавал»

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

Вторая половина

Вечерняя прогулка

1.Оздоровительная гимнастика после сна

2.Просмотр презентации «Дом –музей П.П. Бажова»

3.Работа в раскрасках по теме

4.С/р игра «Дом. Семья»

Картотека прогулка № 40

Презентация, выставка книг, раскраски по теме

 

1.Презентация «Бажовских сказов дивные места»

2.  Обыгрывание отрывка из сказа «Серебряное копытце»

3. Лепка «Уральский букет»

4. С/р игра «Швейное ателье»

Картотека прогулка № 41

 Презентация, выставка книг,

 

1 Рассматривание коллекций камней (самоцветов)- презентация

2.Д\игра «Сложи и назови сказку»

3.Игры с конструктором –строим «Дворец хозяйки медной горы»

Картотека прогулка № 42

Коллекция  камней, выставка  изделий из драгоценных камней.

 

1.Работа в «мастеровой»- «Горные мастера» (изготовление макетов, рисунков, аппликаций по сказам)

2.Оформление выставки  «Мир сказов П. Бажова»

3.П/игра «Собери камешки-самоцветы»

4. С\р игра «На выставке народного творчества»-«Ярмарка»

Картотека прогулка № 43

 

 

Пластилин, краски, мелки, подручный материал, картины декоративно-прикладного исскуства.

 

1 Праздник «Бажовский карнавал»

2.Рисование «Мой любимый герой»  (по сказам Бажова)

3.Настольные игры (шашки, шахматы и др.)

4 С/р игра «Фотоателье»

Картотека прогулка № 44

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста на тему: «Какая она зима»

Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю, через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на...

Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»

Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...

Нетрадиционноерисование , как средство формирования творчества у детей дошкольного возраста.

Данная статья предназначена для педагогов, она поможет раскрыть суть нетрадиционного рисования, при формировании творчества.Развития творчесства-одна из  задач для  педагогов.Для...

Мастер-класс " Реализация образовательной области " Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте, с использованием социоигровой технологии".

Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. ...

Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетных подвижных игр.

Детское двигательное творчество – это первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определённых педагогических условиях и является гарант...

"Овощи". Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...

Рабочая программа (приложение к основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Художественное творчество». Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.

   Данная рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой на заседании педагогического совета МБДОУ  № 74...