тематическая неделя "Знакомство в творчеством Бажова" (старший дошкольный возраст)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Из опыта работы -разработка планирования тематической недели "Неделя уральских сказов. Знакомство с творчеством П.П. Бажова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_znakomstvo_s_tvorchestvom_bazhova.docx | 34.71 КБ |
Предварительный просмотр:
5– я неделя января (с 28по 01 февраля)
Тема недели: « Неделя уральских сказов. Знакомство с творчеством Бажова»
Образовательные задачи: приобщать детей к произведениям литературного, народного и декоративного- прикладного искусства Урала; формировать познавательную активность, интерес к культурному наследию русского народа; развивать навыки диалогической речи, обогащать словарный запас; формировать навыки исследовательской деятельности, стимулировать к поиску дополнительной информации по теме; развивать художественно-творческие способности в разных видах изобразительной деятельности, совершенствовать технические навыки.
Образовательные ситуации: привлечение родителей группы к созданию лепбука «Наш Бажов»
Организация развивающей среды: изготовление д/и «Сложи каменный цветок», «Соери и назови сказку»
Введение новых слов: «сказ», «самоцветы: аметист, изумруд, яшма, малахит», камнерезы, мастеровые, уточнение словаря по сказам Бажова.
Кульминационное событие месяца (недели) Праздник «Бажовский карнавал»
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Вторая половина | Вечерняя прогулка | ||
1.Оздоровительная гимнастика после сна 2.Просмотр презентации «Дом –музей П.П. Бажова» 3.Работа в раскрасках по теме 4.С/р игра «Дом. Семья» | Картотека прогулка № 40 | Презентация, выставка книг, раскраски по теме |
|
1.Презентация «Бажовских сказов дивные места» 2. Обыгрывание отрывка из сказа «Серебряное копытце» 3. Лепка «Уральский букет» 4. С/р игра «Швейное ателье» | Картотека прогулка № 41 | Презентация, выставка книг, |
|
1 Рассматривание коллекций камней (самоцветов)- презентация 2.Д\игра «Сложи и назови сказку» 3.Игры с конструктором –строим «Дворец хозяйки медной горы» | Картотека прогулка № 42 | Коллекция камней, выставка изделий из драгоценных камней. |
|
1.Работа в «мастеровой»- «Горные мастера» (изготовление макетов, рисунков, аппликаций по сказам) 2.Оформление выставки «Мир сказов П. Бажова» 3.П/игра «Собери камешки-самоцветы» 4. С\р игра «На выставке народного творчества»-«Ярмарка» | Картотека прогулка № 43
| Пластилин, краски, мелки, подручный материал, картины декоративно-прикладного исскуства. |
|
1 Праздник «Бажовский карнавал» 2.Рисование «Мой любимый герой» (по сказам Бажова) 3.Настольные игры (шашки, шахматы и др.) 4 С/р игра «Фотоателье» | Картотека прогулка № 44 |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста на тему: «Какая она зима»
Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю, через изобразительное искусство, музыку, поэзию. Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эмоциональный отклик на...
Интегрированное занятие по познавательному развитию, музыки и художественному творчеству для старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития на тему: «Какая она зима»
Программное содержание.Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.Продолжать знакомить с пейзажной живописью. Вызывать эм...
Нетрадиционноерисование , как средство формирования творчества у детей дошкольного возраста.
Данная статья предназначена для педагогов, она поможет раскрыть суть нетрадиционного рисования, при формировании творчества.Развития творчесства-одна из задач для педагогов.Для...
Мастер-класс " Реализация образовательной области " Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте, с использованием социоигровой технологии".
Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. ...
Развитие двигательного творчества детей старшего дошкольного возраста посредством использования сюжетных подвижных игр.
Детское двигательное творчество – это первоначальная ступень в развитии зрелой творческой деятельности. Оно развивается поэтапно при определённых педагогических условиях и является гарант...
"Овощи". Методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
Грамматика, словарная работа, дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры, пальчиковая гимнастика, физкультминутки, работа с родителями, изодеятельность, литература для чтения по лексическим темам ...
Рабочая программа (приложение к основной образовательной программе дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ) образовательной области «Художественное творчество». Группа старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет.
Данная рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы дошкольного образования, утверждённой на заседании педагогического совета МБДОУ № 74...