Конспект итогового мероприятия в рамках проектной деятельности по здоровьесбережению для детей с разными образовательными возможностями «Наши эмоции» в средней группе №2
план-конспект занятия (средняя группа)

Болтенкова Ольга Владимировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_sr.gr_.2020.docx24.77 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждение

 «Центр развития ребенка - детский сад №21 «Семицветик» ООО «Озон»

Конспект

Итогового мероприятия в рамках проектной деятельности

по здоровьесбережению для детей

с разными образовательными возможностями

«Наши эмоции»

в средней группе №2

                                                   Подготовила:                                                                                   Болтенкова Ольга Владимировна

Воспитатель 1 квалиф. категории.

                                                г. Оренбург, 2020г

Тема: «Наши эмоции»

Цель: Обобщение и закрепление знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость)

Задачи:  

       Воспитательные: Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; 

 Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Развивающие:

Развивать словарный запас детей; умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость. Развивать память, внимание, мышление; Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения. развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками

Образовательные: Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.

Создавать условия для формирования основ речевой культуры, совершенствование разных сторон речи ребёнка. Умения передавать настроение мимикой и жестами.

Активизация и обогащение словаря: ритуал, настроение, эмоции, чувства, радость, злость, грусть, страх, имена сказочных персонажей и названия сказок.

Приемы руководства деятельностью детей на занятии:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помощь девочке Грустинке, ритуал приветствия,
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игра, как форма организации, беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
  3. Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, предметов, комментирование, использование моделирования,
  4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, конверт, девочка Грустинка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, творческий подарок для гостей, мотивация на дальнейшую игровую деятельность.
  5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.                                  

Создание среды для организации и проведения занятия

Доска, флипчарт, смайлики настроения, картинки сказочных персонажей с различными эмоциями, пиктограммы эмоций, картинки сердечко, ладошки, танцующихдети, сердечки вырезанные из бумаги на каждого ребенка, фломастеры.

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Продуктивная.

Музыкально-художественная.

Ожидаемые результаты:

- развитие у воспитанников интереса к миру предметов и вещей;

- умения детей действовать самостоятельно;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со

   взрослыми  и сверстниками;

- воспитание нравственных качеств;

- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;

- расширение и активизация  словарного запаса.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

План занятия

1.Вводная часть:                                                          

Создание мотива для деятельности детей.  

Определение цели.

Вводная беседа

2. Основная часть:

Игра

Решение вопросов

Ритуал приветствия

Продуктивная деятельность «Веселые сердечки»

Ответ на проблемный вопрос

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности

Мотивация на последующую игровую деятельность

Длительность занятия                                             20 мин.

5 мин

10 мин

5 мин.

Ход занятия:

Части занятия

Содержание

1.Водная часть.

Воспитатель. Солнцу красному, небу ясному,

 люди взрослые и малыши.

Вам привет от всей души!

Я дарю вам свою улыбку и хорошее настроение.

А какое настроение у вас?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Это замечательно, каждый день нужно начинать с хорошего настроения. Предлагаю подарить хорошее настроение друг другу и нашим гостям.

Мы друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся!

Дети выполняют ритуал встречи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полу что-то лежит.

 Мы же наводили порядок. Что это? Как он сюда попал? Что в нем? (Ответы детей) Хотите узнать?

В конверте лежат пиктограммы смайликов.

- Все ли они одинаковые? (У смайликов разное настроение)

Воспитатель: Андрюша, что же такое настроение?

(Ребенок с высокими познавательной возможностью)

Андрей: Настроение – это наши эмоции.  Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как.

     Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

Воспитатель: Спасибо, Андрей. Предлагаю вам сесть на ковер и

вспомним, какие эмоции бывают. (Дети называют радость, грусть, злость, страх используя пиктограммы).

Воспитатель: Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справиться с трудностями, а значит помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья. Эмоции позволяют людям общаться и лучше понимать друг друга. А если человек будет испытывать и проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Это навредит его здоровью.

Воспитатель: Ребята скажите, когда вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение, когда вам весело. (Ответы 2-3 детей)

 Как называется эта эмоция?  (РАДОСТЬ)

А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. (ответы2-3 детей)

 Как называется эта эмоция? (СТРАХ)

А когда вам скучно и хочется плакать? (ГРУСТЬ)

А когда вас кто –то обидел и вы недовольны, а ещё вы можете злиться. Как называется такая эмоция? (ЗЛОСТЬ)

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сказочные герои тоже могут испытывать разное настроение. Предлагаю рассмотреть картинки с изображением сказочных персонажей и поселить их в домики настроения. (Радость- «Кот в сапогах», гномик Весельчак из сказки «Белоснежка и семь гномов», Буратино из сказки «Золотой ключик», мышка Джерри из мульфильма «Том и Джерри». Злость или гнев-Соловей Разбойник из мультика «Три богатыря», Баба-Яга, Гном Ворчун; Грусть - Звери из сказки К. И. Чуковского «Тараканище», Зайчик из сказки «Заюшкина избушка», Лесовичок. Страх- Маша из мультика «Маша и медведь», Ежик, Поросенок из сказки «Три поросенка»).

-Домики нужно сначала найти, а потом поселить картинку.

(Домики расположены в разных частях группы на уровне глаз детей.)

Игра «Домики настроения». 

(Дети выполняют задание).

Спасибо детки, молодцы!

Динамическая пауза стоя в кругу «Покажи эмоцию другу».

Раз, два, три как я испугался, покажи.

Раз, два, три как я рассердился, покажи. (нахмурить брови, руки в бока)

Раз, два, три как я загрустил покажи.

Раз, два, три как я улыбаюсь, посмотри.

(обратить внимание на детей с низкими образовательными возможностями)

Воспитатель: Ой. детки слышите, это что за звуки?

Дети: Кто-то плачет. Так это же девочка

Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут?

 Девочка подг.гр.: Меня зовут Грустинка.

Воспитатель: Какое необычное имя. Ребята, почему ее так назвали? (ответы детей)

Девочка Грустинка: У меня всегда утром грустное настроение.

 Я не хочу в садик, хочу домой, к маме…

И так происходит каждое утро….

Помогите мне дети, я не хочу грустить и плакать.

Воспитатель: Детки, поможем? А как мы можем поднять настроение?

(Ответы детей -улыбнуться, пожать руку, обнять, сказать добрые слова приветствия)

Воспитатель: Конечно ребята. А еще можно, всем вместе придумать новые правила (ритуал) утреннего приветствия.

У меня на столе разные картинки. Нам нужно вместе придумать, какое действие мы будем выполнять.

Две ладошки (выслушиваю варианты ответов) -хлопнуть друг друга по ладошкам.

Сердечко- обнять друг друга при встрече.

 Артемий покажи, как можно обнять друга. (Артемий-заниженная самооценка, застенчивый)

Картинка танцующих смайликов- изобразить танцевальное движение. Сережа, придумай какое движение подходит для этого приветствия. (Ребенок с высоким уровнем образовательных возможностей)

Значки располагаются на флипчарте, дети вместе с Грустинкой выбирают способ приветствия. (Даша (застенчива) приветствует Сережу (высок.позн. возможность), Артемий (низкая психомоторная способность) выбери приветствие и поздоровайся с Грустинкой, Андрюша(высок.позн. возможность) с Тимуром (повышенная тревожность), Вика (высок.позн. возможность)  с Аней (нарушена коммуникация с другими людьми) Работа с детьми с разными образовательными возможностями.

- А теперь подумайте, как можно приветствовать воспитателя в группе каждое утро. (Дети строятся в колонну по одному и показывают разные приемы приветствия.

 - Ну как настроение Грустинка?

Девочка веселым голосом: - А я вовсе не Грустинка, я уже Веселинка. У вас очень интересно. Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили меня в плохом настроении, очень старались и развеселили меня. «Скажу себе, что все будет у меня хорошо», «Пойду, сделаю кому-то хорошее, улыбнусь».

Спасибо ребята. Я принесла вам сердечки, мне очень хочется узнать, какое сейчас ваше настроение.

Воспитатель: Фломастеры есть, сердечки есть. Нарисуйте свое настроение на сердечках.

Дети садятся за столы и выполняют задание.

Грустинка рассматривает сердечки, благодарит детей.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, какие поступки мы сегодня совершали, вспомните, чем занимались. (Ответы детей)

Вы любите дарить подарки? (ответы детей)

Подарите свои радостные сердечки гостям.

Дети дарят гостям сердечки. Звучит песня о дружбе группы

«Барбарики»

Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в круг.

Я желаю, вам хорошего настроения и положительных эмоций. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Мы всегда здоровы А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и гостям скажем: «До свидания!».

Гости дарят детям воздушные шарики –смайлики! Благодарят детей.

Длительность: 20 минут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»

Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...

Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности «Космическое путешествие»

Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности по теме: "Покорители космоса" для старших и подготовительных к школе групп....

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»

Конспект итогового мероприятия в рамках проекта«Путешествие по сказкам»«В гостях у курочки Рябушечки»...

Конспект итогового мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования по физкультурно-оздоровительной работе для детей старшей группы "Банный переполох".

Цели:укрепление здоровья ребенка; полноценное физическое развитие; поддержание жизнерадостного настроения; приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:1. Закреплять знания детей о том, как ...

Конспект итогового мероприятия в рамках образовательного события «Эмоции и настроение»

Представленный материал является завершающим этапом работы с детьми по программе В. Шиманской «Что такое эмоции и как с ними дружить»....