Конспект итогового мероприятия в рамках проектной деятельности по здоровьесбережению для детей с разными образовательными возможностями «Наши эмоции» в средней группе №2
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №21 «Семицветик» ООО «Озон»
Конспект
Итогового мероприятия в рамках проектной деятельности
по здоровьесбережению для детей
с разными образовательными возможностями
«Наши эмоции»
в средней группе №2
Подготовила: Болтенкова Ольга Владимировна
Воспитатель 1 квалиф. категории.
г. Оренбург, 2020г
Тема: «Наши эмоции»
Цель: Обобщение и закрепление знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость)
Задачи:
Воспитательные: Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе;
Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
Развивающие:
Развивать словарный запас детей; умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость. Развивать память, внимание, мышление; Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения. развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками
Образовательные: Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.
Создавать условия для формирования основ речевой культуры, совершенствование разных сторон речи ребёнка. Умения передавать настроение мимикой и жестами.
Активизация и обогащение словаря: ритуал, настроение, эмоции, чувства, радость, злость, грусть, страх, имена сказочных персонажей и названия сказок.
Приемы руководства деятельностью детей на занятии:
- Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: Помощь девочке Грустинке, ритуал приветствия,
- Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия: игра, как форма организации, беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ и выводы.
- Приемы организации практической деятельности детей: показ картинок, предметов, комментирование, использование моделирования,
- Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, конверт, девочка Грустинка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности, творческий подарок для гостей, мотивация на дальнейшую игровую деятельность.
- Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности, взаимопомощь детей.
Создание среды для организации и проведения занятия
Доска, флипчарт, смайлики настроения, картинки сказочных персонажей с различными эмоциями, пиктограммы эмоций, картинки сердечко, ладошки, танцующихдети, сердечки вырезанные из бумаги на каждого ребенка, фломастеры.
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Музыкально-художественная.
Ожидаемые результаты:
- развитие у воспитанников интереса к миру предметов и вещей;
- умения детей действовать самостоятельно;
- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со
взрослыми и сверстниками;
- воспитание нравственных качеств;
- формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности;
- расширение и активизация словарного запаса.
Критерии оценки деятельности детей на занятии
- Ребенок задает вопрос.
- Активно участвует в продуктивной деятельности.
- Проявляет самостоятельность.
- Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
- Сопереживает.
- Эмоционально реагирует.
- Соподчиняет мотивы.
- Проявляет волевое усилие.
- Аргументирует самооценку.
План занятия
1.Вводная часть: Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Вводная беседа 2. Основная часть: Игра Решение вопросов Ритуал приветствия Продуктивная деятельность «Веселые сердечки» Ответ на проблемный вопрос 3.Заключительная часть: Оценка деятельности Мотивация на последующую игровую деятельность Длительность занятия 20 мин. | 5 мин 10 мин 5 мин. |
Ход занятия:
Части занятия | Содержание |
1.Водная часть. | Воспитатель. Солнцу красному, небу ясному, люди взрослые и малыши. Вам привет от всей души! Я дарю вам свою улыбку и хорошее настроение. А какое настроение у вас? Дети: Хорошее. Воспитатель: Это замечательно, каждый день нужно начинать с хорошего настроения. Предлагаю подарить хорошее настроение друг другу и нашим гостям. Мы друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся! Дети выполняют ритуал встречи. Воспитатель: Ребята, посмотрите на полу что-то лежит. Мы же наводили порядок. Что это? Как он сюда попал? Что в нем? (Ответы детей) Хотите узнать? В конверте лежат пиктограммы смайликов. - Все ли они одинаковые? (У смайликов разное настроение) Воспитатель: Андрюша, что же такое настроение? (Ребенок с высокими познавательной возможностью) Андрей: Настроение – это наши эмоции. Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как. Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения, На всех настроение. Кто веселится! Кто грустит? Кто испугался! Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения. Воспитатель: Спасибо, Андрей. Предлагаю вам сесть на ковер и вспомним, какие эмоции бывают. (Дети называют радость, грусть, злость, страх используя пиктограммы). Воспитатель: Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справиться с трудностями, а значит помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья. Эмоции позволяют людям общаться и лучше понимать друг друга. А если человек будет испытывать и проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Это навредит его здоровью. Воспитатель: Ребята скажите, когда вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение, когда вам весело. (Ответы 2-3 детей) Как называется эта эмоция? (РАДОСТЬ) А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. (ответы2-3 детей) Как называется эта эмоция? (СТРАХ) А когда вам скучно и хочется плакать? (ГРУСТЬ) А когда вас кто –то обидел и вы недовольны, а ещё вы можете злиться. Как называется такая эмоция? (ЗЛОСТЬ) |
2.Основная часть. | Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что сказочные герои тоже могут испытывать разное настроение. Предлагаю рассмотреть картинки с изображением сказочных персонажей и поселить их в домики настроения. (Радость- «Кот в сапогах», гномик Весельчак из сказки «Белоснежка и семь гномов», Буратино из сказки «Золотой ключик», мышка Джерри из мульфильма «Том и Джерри». Злость или гнев-Соловей Разбойник из мультика «Три богатыря», Баба-Яга, Гном Ворчун; Грусть - Звери из сказки К. И. Чуковского «Тараканище», Зайчик из сказки «Заюшкина избушка», Лесовичок. Страх- Маша из мультика «Маша и медведь», Ежик, Поросенок из сказки «Три поросенка»). -Домики нужно сначала найти, а потом поселить картинку. (Домики расположены в разных частях группы на уровне глаз детей.) Игра «Домики настроения». (Дети выполняют задание). Спасибо детки, молодцы! Динамическая пауза стоя в кругу «Покажи эмоцию другу». Раз, два, три как я испугался, покажи. Раз, два, три как я рассердился, покажи. (нахмурить брови, руки в бока) Раз, два, три как я загрустил покажи. Раз, два, три как я улыбаюсь, посмотри. (обратить внимание на детей с низкими образовательными возможностями) Воспитатель: Ой. детки слышите, это что за звуки? Дети: Кто-то плачет. Так это же девочка Воспитатель: Здравствуй, как тебя зовут? Девочка подг.гр.: Меня зовут Грустинка. Воспитатель: Какое необычное имя. Ребята, почему ее так назвали? (ответы детей) Девочка Грустинка: У меня всегда утром грустное настроение. Я не хочу в садик, хочу домой, к маме… И так происходит каждое утро…. Помогите мне дети, я не хочу грустить и плакать. Воспитатель: Детки, поможем? А как мы можем поднять настроение? (Ответы детей -улыбнуться, пожать руку, обнять, сказать добрые слова приветствия) Воспитатель: Конечно ребята. А еще можно, всем вместе придумать новые правила (ритуал) утреннего приветствия. У меня на столе разные картинки. Нам нужно вместе придумать, какое действие мы будем выполнять. Две ладошки (выслушиваю варианты ответов) -хлопнуть друг друга по ладошкам. Сердечко- обнять друг друга при встрече. Артемий покажи, как можно обнять друга. (Артемий-заниженная самооценка, застенчивый) Картинка танцующих смайликов- изобразить танцевальное движение. Сережа, придумай какое движение подходит для этого приветствия. (Ребенок с высоким уровнем образовательных возможностей) Значки располагаются на флипчарте, дети вместе с Грустинкой выбирают способ приветствия. (Даша (застенчива) приветствует Сережу (высок.позн. возможность), Артемий (низкая психомоторная способность) выбери приветствие и поздоровайся с Грустинкой, Андрюша(высок.позн. возможность) с Тимуром (повышенная тревожность), Вика (высок.позн. возможность) с Аней (нарушена коммуникация с другими людьми) Работа с детьми с разными образовательными возможностями. - А теперь подумайте, как можно приветствовать воспитателя в группе каждое утро. (Дети строятся в колонну по одному и показывают разные приемы приветствия. - Ну как настроение Грустинка? Девочка веселым голосом: - А я вовсе не Грустинка, я уже Веселинка. У вас очень интересно. Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили меня в плохом настроении, очень старались и развеселили меня. «Скажу себе, что все будет у меня хорошо», «Пойду, сделаю кому-то хорошее, улыбнусь». Спасибо ребята. Я принесла вам сердечки, мне очень хочется узнать, какое сейчас ваше настроение. Воспитатель: Фломастеры есть, сердечки есть. Нарисуйте свое настроение на сердечках. Дети садятся за столы и выполняют задание. Грустинка рассматривает сердечки, благодарит детей. |
3.Заключительная часть. | Воспитатель: Ребята, какие поступки мы сегодня совершали, вспомните, чем занимались. (Ответы детей) Вы любите дарить подарки? (ответы детей) Подарите свои радостные сердечки гостям. Дети дарят гостям сердечки. Звучит песня о дружбе группы «Барбарики» Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в круг. Я желаю, вам хорошего настроения и положительных эмоций. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Мы всегда здоровы А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и гостям скажем: «До свидания!». Гости дарят детям воздушные шарики –смайлики! Благодарят детей. |
Длительность: 20 минут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»
Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта...
Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности «Космическое путешествие»
Итоговое мероприятие в рамках проектной деятельности по теме: "Покорители космоса" для старших и подготовительных к школе групп....
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта«Путешествие по сказкам»«В гостях у курочки Рябушечки»...
Конспект итогового мероприятия в рамках тематической недели «Безопасность на дорогах».
quot;Путешествие по городу"...
Конспект итогового мероприятия в рамках комплексно-тематического планирования по физкультурно-оздоровительной работе для детей старшей группы "Банный переполох".
Цели:укрепление здоровья ребенка; полноценное физическое развитие; поддержание жизнерадостного настроения; приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи:1. Закреплять знания детей о том, как ...
Конспект итогового мероприятия в рамках образовательного события «Эмоции и настроение»
Представленный материал является завершающим этапом работы с детьми по программе В. Шиманской «Что такое эмоции и как с ними дружить»....