Конспект итогового мероприятия в рамках летней тематической недели «Мы за безопасность» «В поисках клада»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_v_poiskah_klada.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итогового мероприятия
в рамках летней тематической недели «Мы за безопасность»
«В поисках клада»
Цель:систематизировать представления детей о безопасном поведении на природе; способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям; расширять кругозор детей; воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о правильном поведении в лесу.
2. Развивать навыки ориентировочного поведения в чрезвычайных ситуациях.
3. Закрепить знания о лекарственных и ядовитых растениях, о съедобных и несъедобных грибах и умения различать и правильно называть их.
4. Формировать доброжелательную атмосферу в коллективе, чувства сплочённости, взаимовыручки.
5. Совершенствовать развитие физических качеств: ловкость, координация движений, быстрота реакций.
Оборудование: рюкзаки – 2шт.; 2 набора нужных и ненужных вещей для похода (бутылка с водой, компас, бинокль, верёвка, карта местности, кружка, сапоги, модельные туфли, игрушечная машина, кукла, утюг, галстук); 2 набора муляжей (или картинок) съедобных и несъедобных грибов; корзины; набор картинок лекарственных и ядовитых трав и ягод; для эстафеты: игрушки – звери, обручи, скакалки, скамейки, ложки, маленькие мячи; стрелки – указатели, призы.
Участники: мероприятие проводится для двух групп старшего дошкольного возраста. Организуются две команды.
Предварительная работа:предварительно прячется клад, наклеиваются указатели – стрелки (у каждой группы свой клад).
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Ребята, а вы знаете кто такие кладоискатели? Есть желание попробовать отыскать клад? У меня есть карта, по которой мы пойдем и клад найдем.
- Путь трудный и опасный. Только самые смелые, умные, сильные, ловкие и, конечно, дружные смогут преодолеть все препятствия и добраться до клада. Для начала надо подготовиться, собратьнеобходимые вещи для похода.
Игра: «Собираемся в поход»
Правила. От каждой команды приглашаются по 2 представителя. Предлагается набор нужных и ненужных для похода вещей.Условие: кто соберёт вещи первыми и правильно даст пояснение, те и победители.
Ведущий: Итак, вещи собраны, отправляемся в путь.
Двигательная минутка (движения соответствуют тексту):
«Мы две группы поспешили(построение)
И в поход пойти решили (построение).
По полянке пешком, (ходьба в колонне по одному)
По тропинке бегом, (бег друг за другом)
Через речку по мосточку(переходим мостик)
И прыжками через кочки(прыжки через препятствие)
И по брёвнышку вот так,
А потом через овраг, (перепрыгиваем через ямку)
В гору поднимаемся, (подъем по гимнастической дуге)
А потом спускаемся (спускпо гимнастической дуге)
По полянке пешком, (шагом друг за другом)
А по тропке бегом.(легким бегом друг за другом)
Долго шли, шли, шли,(шагом друг за другом)
На полянку все пришли» (остановка)
Ведущий:
- Перед нами лес дремучий. Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Игра: «Да или нет». 1.Вы в лесу гуляете? Гнёзда разоряете? В руки яйца вы берёте? И домой с собой несёте? (Нет) 2.В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки. Природа –Мать им жизнь дала, У них у всех свои дела. Вы их не ловите и не пугаете, За ними только наблюдаете. (Да)
3.Увидали вы цветы на поляне
И собрали вы букет своей маме. Ну, а бабочки и пчёлы подождут, И нектар с цветов не попьют. (Нет)
4.Муравьи- лесные санитары, Охраняют от жуков лес недаром. Муравейники мы не разоряем, Муравьям трудиться не мешаем. (Да)
5.В лес с ребятами пришли, И костёр мы разожгли. Пусть он разгорается, В лесу он не мешается. (Нет)
6.Вы играли на полянке, И в лесу остались банки. Оставлять их здесь нельзя, Заберём с собой, друзья! (Да)
7.Будем мы шуметь, кричать,
Птиц, зверей в лесу пугать. Громко музыку включать, Ягоды, грибы топтать. (Нет)
8.Для зверья лесного всё ж Каждый гриб в лесу хорош. Мы ядовитые не собираем, Но их не топчем, не сбиваем. (Да)
(Появляется Баба-Яга).
Баба-Яга:
- Кто тут шумит? Кто тут кричит? Расшумелись, разгалделись? Спать не даёте. Дакаете, неткаете тут.
Дети: Это мы, дети старшей группы.
Баба-Яга:
- Куда это вы идёте? Уж, не за кладом ли?
- Через мой лес просто так не пройдёте. Я для вас испытания устрою.
Ведущий: А мы, бабушка Яга все испытания пройдем, со всем справимся. Правда, ребята?
Баба-Яга:
Вы корзинки принесли? Вслед за мною тогда пошли! По узенькой тропиночке Отправимся мы в лес. Туда , где сосны рослые Касаются небес. Где сказки шепчут ёлки, Берёзы и дубы. Где ягоды поспели И выросли грибы.
(Дети идут след вслед за Бабой Ягой)
Вот сюда скорей идите! Здесь грибов, ну просто тьма! Всё бы собрала сама! Уступлю вам, собирайте, Ни один не пропускайте!
Игра: «Съедобный грибок положи в кузовок»
Правила: на «поляне» разложены муляжи (или картинки) ядовитых и съедобных грибов. Условие: какая команда быстрее и правильно соберёт только съедобные грибы, та победитель.(Баба – Яга подсказывает неправильно).
Баба-Яга: А вы, знаете, что все ягоды съедобные, а травы неполезные? Вон у меня их сколько.
Как же ягодам я рада! Они слаще шоколада И вкусней чем ананас! Эти ягоды – для вас! Много травок разных здесь- Сразу всех не перечесть! Вы, ребята, не зевайте, Мои загадки отгадайте!
Загадки про съедобные ягоды и полезные травы.(Загадываются загадки и демонстрируются картинки ягод и трав.Учитывается правильный и быстрый ответ).
- Не пустили в огород –
Оттого она и жжет. (крапива)
- Тонкий стебель у дорожки.
На конце его – сережки.
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки.
Нам он – как хороший друг.
Лечит раны ног и рук (подорожник)
- Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких.
Пели их не оберешь,
На себе их все найдешь (лопух)
- Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят
Очень любят бусы эти
Лети, птицы и медведи (малина)
- Я капелька лета
На тоненькой ножке,
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня,
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица (земляника)
- Сидит рядом с нами
Смотрим черными глазками,
Черна, сладка, мала
И ребяткам мила (черника)
Баба-Яга:
Я повержена, разбита! На себя я так сердита, Как могла не устоять И победу им отдать? Дальше я вас не пущу, Себе подмогу поищу. Есть у меня дружочки, Зовут их – уголёчки.Уголёчки, угольки, Разгорайтесь посильней, Напугайте всех детей И сожгите всех зверей!Начинайте вы игру, Проучите детвору!
Игра-эстафета: «Пожар в лесу»
Команды должны преодолеть полосу препятствий (проползти через мостик, перепрыгнуть через «кипящее озеро», пробежать по лабиринту и спасти «животных» (каждый ребенок спасает только одно животное).
Баба-Яга:
Не окончено заданье, Ждёт ещё вас испытанье! Чтобы лес наш сохранить, Пожар вам надо затушить.
Игра-эстафета: «Тушение пожара» (бег с предметом (теннисный шарик).
Баба-Яга: Всё. Прошли вы испытания! Что ж, прощайте, до свидания!(Баба-Яга уходит).Ведущий:
Молодцы у нас ребята, Им преграда – не преграда.
Ведущий: Одолели Бабу Ягу, а теперь продолжим поиски клада. Посмотрите, на карте обозначены от пня какие-то стрелки?
Коль по стрелкам вы пойдёте, Клад, детишки вы найдёте!
(Дети по стрелкам ищут и находят клад, возвращаются в группу).
Ведущий: Здорово!
- Вам понравилось наше путешествие?
- Какое испытание понравилось больше всего?
- Какое испытание оказалось самым сложным?
Ведущий:Эх, как бы мне хотелось с кем-то поделиться впечатлениями! И вам тоже?
- А кому бы вы хотели рассказать о нашем приключении?
- А как это сделать? (варианты предлагают дети)
Выработка дальнейшего плана работы в соответствии с пожеланиями детей (оформление коллажа, фотовыставка, выставка рисунков, книжка-малышка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»
Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада».
Летний досуг. Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Поиск клада»Авторы: Кирочкина Наталья Валерьевна и Савенкова Светлана Владимировна, воспитатели...
Летнее развлечение-квест для старших дошкольников "НА ПОИСКИ КЛАДА"
Летнее развлечение-квест для старших дошкольников "НА ПОИСКИ КЛАДА" (проведено в сотрудничестве с воспитателями Фомичевой Д.А и Архиповой О.Е)...
Физкультурное развлечение "Юные спасатели" в подготовительной группе (тематическая неделя по антитеррористической безопасности, итоговое мероприятие)
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17944886","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"270"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17944891","...
Летнее развлечение для детей старшего возраста "На поиски клада"
Летнее приключенческое путешествие ребят старших групп- в поисках клада.Где они проявили силу,находчивость,смекалку и командный дух,идя к достижению своей цели.И помогал им Пират "Джек-Воробей",имеющ...
Сценарий летнего развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Поиск клада"
Создать веселое настроение, способствующего установлению дружеских взаимоотношений детей между собой....