Презентация проекта "МУЛЬТФИЛЬМЫ В ЖИЗНИ РЕБЁНКА"
проект (старшая, подготовительная группа)
В последние десятилетия в качестве одного из ведущих факторов социально-коммуникативного развития дошкольников прочно закрепилось воздействие информационной среды. Погружение в медиапространство стало неотъемлемой частью жизни современного ребёнка. Среди современного многообразия медиа средств особо отмечены мультипликационные фильмы, притягательные и интересные для детей дошкольного возраста. Мультфильмы как воплощение метафор и аллегорий при сопровождении их просмотра взрослыми смогут объяснить ребёнку в доступной форме множество довольно абстрактных понятий, причинно-следственных связей, а главное – с помощью образов помочь ребёнку увидеть мир человеческих взаимоотношений, а значит, способствовать его социализации и нравственному становлению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников посредством анимационной деятельности, а также осуществление познавательного развития детей с использованием средств мультипликации.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ В последние десятилетия в качестве одного из ведущих факторов социально-коммуникативного развития дошкольников прочно закрепилось воздействие информационной среды. Погружение в медиапространство стало неотъемлемой частью жизни современного ребёнка. Среди современного многообразия медиасредств особо отмечены мультипликационные фильмы, притягательные и интересные для детей дошкольного возраста. Мультипликационный фильм, выступая как произведение искусства, создаваемое в соответствии с особенностями ситуации развития ребёнка в данном возрасте, обладает высоким воспитательным потенциалом. Сюжеты мультфильмов и образы персонажей могут являться трансляторами нравственных норм и ценностей. Содержание некоторых мультфильмов обращает внимание детей на серьёзные проблемы, несущие в себе моральный смысл и глубокие переживания. Весь этот нравственно-развивающий потенциал мультфильма может быть 206 использован в системе нравственного воспитания дошкольников, поскольку рассматриваемый возрастной период характеризуется интенсивным становлением нравственных установок и чувств. Мультфильмы как воплощение метафор и аллегорий при сопровождении их просмотра взрослыми смогут объяснить ребёнку в доступной форме множество довольно абстрактных понятий, причинно-следственных связей, а главное – с помощью образов помочь ребёнку увидеть мир человеческих взаимоотношений, а значит, способствовать его социализации и нравственному становлению. Таким образом, мультфильм как произведение искусства за счёт своей метафоричности и схватывания целостного образа углубляет возможности и расширяет границы используемых педагогом методов и приёмов. Более того, его яркость, масштабность, содержательность дают возможность выйти за рамки реального, существующего, осязаемого.
ЗАДАЧИ: Познавательное развитие: - пробуждение у дошкольников познавательного интереса к мультфильму как виду искусства; - развитие представлений о добре и зле; Социально-коммуникативное развитие: - формирование эстетически развитой личности, эмоционально отзывчивой на традиции, обычаи, культуру и быт своего народа; природу родного края. - совершенствовать коммуникативные качества между взрослыми и детьми; выстраивание отношений в детском коллективе Речевое развитие: - активизировать словарь детей; - развитие способности к вербализации ребёнком увиденного; Художественно-эстетическое развитие: - формирование понятия о разных видах мультфильмов (рисованные, кукольные и т.д.) Физическое развитие: - Формировать здоровый образ жизни: правильная осанка, охрана зрения, дозированность просмотра, мелкая моторика.
Тип проекта : Информационный, творческий, практико-ориентированный. Продолжительность проекта : среднесрочный Участники проекта : дети подготовительной коррекционной группы с ЗПР, воспитатели и родители
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ Выставка: Рисунков «Мой любимый герой» Сюжетно-ролевая игра: «Я иду в кинотеатр» Консультация для родителей: «Как смотреть мультфильмы с детьми старшего дошкольного возраста дома» Викторина: «Знатоки» Инсценировка: «Паровозик из Ромашкова»
ИТОГОВЫЙ ПРОДУКТ 1.Создание мультиклуба : - Библиотека «Мы из мультиков» - Мульткафе «Пироженка» - Просмотровый зал - Игротека Создание картотеки: - мультфильмы - раскраски - афиши
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ - развитие коммуникативных навыков и познавательной активности детей. - умение давать нравственную оценку своим поступкам и поступкам окружающих. - соблюдение правил в общественных местах.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап ПОДГОТОВИ ТЕЛЬНЫЙ Беседы: «Что такое кинотеатр» «Как вести себя в кинотеатре» «Как купить билеты» «Мультфильмы в жизни детей ». Д/И: Пазлы Козлёнок, который считал до 10 Создание библиотеки Раскраски Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Пироженка» Работа с родителями - консультация «Как смотреть мультфильмы с детьми»
II этап ОСНОВНОЙ Д/И: Разрезные картинки Парочки Четвёртый лишний Продолжи ряд Беседы по просмотренным мультфильмам Раскраски Сюжетно-ролевая игра «Я иду в кинотеатр» Оформление просмотрового зала Работа с родителями – в рамках выходного дня – смотрит мультик вся семья
III этап ИТОГОВЫЙ Д/И Подбери героев логические таблицы Рассказывание по иллюстрациям Викторина «Знатоки» Игра-инсценировка «Паровозик из Ромашкова» Беседы «Хорошо – плохо » Работа с родителями – оснащаем « Мультклуб »
I этап ПОДГОТОВИ ТЕЛЬНЫЙ Беседы: «Что такое кинотеатр» «Как вести себя в кинотеатре» «Как купить билеты» «Мультфильмы в жизни детей». А всё началось с истории про маленького гномика
Создание библиотеки Раскраски
Сюжетно-ролевая игра «Кафе-Пироженка» Работа с родителями - консультация «Как смотреть мультфильмы с детьми»
Д/И: Пазлы Козлёнок, который считал до 10
II этап ОСНОВНОЙ Д/И: Разрезные картинки Парочки Четвёртый лишний Продолжи ряд
Беседы по просмотренным мультфильмам Раскраски Сюжетно-ролевая игра «Я иду в кинотеатр» Оформление просмотрового зала Работа с родителями – оснащаем « Мультклуб »
С целью лучшего понимания смысла мультфильма, запоминания положительных героев и хороших поступков, ребёнок может нарисовать понравившегося героя или фрагмент из просмотренного мультфильма.
III этап ИТОГОВЫЙ Д/И Подбери героев логические таблицы Рассказывание по иллюстрациям
Беседы «Хорошо – плохо» Работа с родителями – оснащаем « Мультклуб »
Игра-инсценировка «Паровозик из Ромашкова»
Викторина «Знатоки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Игрушка в жизни ребёнка"
Презентация для педагогов....
Презентация для родителей на тему " Игрушки в жизни ребёнка "
Презентация рассказывает родителям о том , что главное в жизни дошкольника - игра ....
Презентация "Игра в жизни ребёнка"
« Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любозна...
Презентация "Игры и игрушки в жизни ребёнка"
Игры и игрушки в жизни ребёнка...
Презентация "Самостоятельность и самообслуживание в жизни ребёнка"
Ребёнок, умеющий сам себя обслуживать, хорошо чувствует себя в коллективе, у него больше времени для игр и общения со сверстниками. Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и дейст...
Презентация на тему:"Игра в жизни ребёнка дошкольника"
Влияние игр на развитие взаимоотношений между детьми в дошкольном возрасте....
Презентация "Колыбельные песни в жизни ребёнка"
В презентации раскрывается роль колыбельной песни в жизни ребёнка....