Презентация на тему:"Игра в жизни ребёнка дошкольника"
презентация на тему

Черданцева Ирина Рашитовна

Влияние игр на развитие взаимоотношений между детьми в дошкольном возрасте.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игра в жизни ребёнка»

Слайд 2

«Игра – генетическая основа, источник, корень всякого творчества, его подготовительная ступень » (Л. С. Выготский). Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир.

Слайд 3

Игра - основной вид деятельности дошкольника . Большую часть своего времени дети этого возраста проводят в играх, причем за годы дошкольного детства, от трех до шести – семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно – манипулятивных и символических, до сюжетно – ролевых игр с правилами .

Слайд 4

Классификация игр дошкольников: - сюжетно-ролевые : - театрализованные ; - подвижные ; - дидактические .

Слайд 5

Сюжетно-ролевая игра – это деятельность в которой дети берут на себя те или иные функции взрослых людей в специально создаваемых ими игровых воображаемых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношения между ними . Общение ребенка - это способность не только вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику и жесты для более эффективного выражения своих мыслей.

Слайд 6

Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки ). Две группы: В играх-драматизациях ребенок, исполняя роль в качестве «артиста», самостоятельно создает образ с помощью комплекса средств вербальной и невербальной выразительности. Видами драматизации являются: - игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей; - ролевые диалоги на основе текста ; - инсценировки произведений; - постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям; - игры-импровизации с разыгрыванием сюжета (или нескольких сюжетов) без предварительной подготовки .

Слайд 7

В режиссерской игре «артистами являются игрушки или их заместители, а ребенок, организуя деятельность как «сценарист и режиссер», управляет «артистами ». «Озвучивая» героев и комментируя сюжет, он использует разные средства вербальной выразительности . Виды режиссерских игр : настольный, плоскостной и объемный, кукольный (бибабо, пальчиковый, марионеток) и т. д.

Слайд 8

Для младших дошкольников 3-4 лет самым доступным видом театра является кукольный театр. Существует четыре вида кукольного театра: -театр пяти пальцев; -театр игрушек; -театр на фланелеграфе ; -картонажный театр; -театр би-ба- бо ; -театр одного актёра;

Слайд 9

Подвижные игры - сознательная и активная двигательная деятельность ребёнка, предполагающая точное и своевременное выполнение заданий связанные с правилами игры. Подвижные игры включают: хороводы, игры с музыкальным сопровождением, песнями, рифмованными текстами. Необходимо, чтобы содержание игровых действий было понятно и привлекательно для детей – это повышает их активность, придаёт детям яркую, эмоциональную окраску.

Слайд 10

Дидактическая игра – это обучающие игры. Их основное назначение- способствовать усвоению и закреплению знаний, умений, навыков развитию умственных способностей. Каждая дидактическая игра имеет дидактическую задачу, игровые действия и игровые правила. Дидактическая игры являются и методом обучения и самостоятельной игровой деятельностью .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно -ролевая игра в жизни ребёнка дошкольника.

Особое место в деятельности детей дошкольного возраста занимают игры, которые дети создают сами, это творческие или сюжетно-ролевые игры. В этих играх дети воспроизводят в ролях всё то, что они видят ...

Игра в жизни ребёнка дошкольника.

Игра - один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их разным действиям с предметами, способам и средствам обучения. В игре ребёнок ...

Консультация для родителей "Подвижные игры в жизни ребёнка-дошкольника"

Нередко взрослые люди недоумевают: откуда у детей столько энергии и жажды деятельности? Как они могут бегать и скакать дни напролет? Все закономерно. Самой Природой заложено в детей такое поведение. Р...

Родительское собрание на тему: «Игра в жизни ребёнка» - Презентация

Огромная роль в развитии и воспитании ребёнка принадлежит игре – ведущему виду детской деятельности. В игре ребёнок развивается, познаёт очень важный этап человеческой культуры – взаимоотн...