Презентация "Игры и игрушки в жизни ребёнка"
презентация на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра- ключ к умственному и физическому развитию м алыша , она помогает крохе всесторонне и г армонично развиваться. Вот только в эпоху н астоящего изобилия прекрасных игрушек , н аправленных на развитие сюжета , творчества и фантазии , у современных детей почему – то с э тим большие проблемы. Им трудно придумать с южет , у них проблемы с фантазией и воображением о ни пассивны , заторможены и не заинтересованны в игре. А всё потому , что мы сами отбиваем у н аших детей охоту играть.
Мы покупаем много игрушек не ребёнку ,а себе. Вместо того , чтобы купить ребёнку ту игрушку , к оторая ему нравится , взрослые покупают то , ч то нравится им . Ситуация усугубляется , если в детстве у родителей был дефицит игрушек. Такие родители часто покупают , не зная меры. Но пресыщение влечёт за собой скуку и апатию. СОВЕТ : пусть лучше игрушек будет немного , но о ни будут тщательно подобраны в соответствии с возрастом и интересами малыша . Покупайте п ростые игрушки , которые дают ребёнку возможность п роявить фантазию , задействовать воображение.
Обычные машинки с этой точки зрения лучше тех , ч то работают на батарейках. А простая кукла лучше г оворящей. Чтобы ребёнок не пересытился обилием и грушек , разделите их на три части. Две их них у берите подальше от детских глаз. Наблюдайте за е го игрой. Как только заметите , что какая – то и грушка ему надоела , он с ней больше не играет , з амените её подзабытой.
Малыш , сидящий подолгу у телевизора , привыкает п олучать готовые решения , становится творчески п ассивным. Он не может себя занять , придумывать и гры. СОВЕТ: строго контролируйте просмотр передач по ж анру и ограничивайте по времен . Тогда ребёнок н ачнёт охотно заниматься другими делами , у него п роявится интерес к познанию . Мы взрослые с овершаем ошибку , отдаём предпочтение обучению, а не игре. Чрезмерное увлечение ранним и нтеллектуальным развитием ведёт к п еренапряжению малыша.
Однако и в России , и на Западе всплеска массовой р анней гениальности не наблюдается. Напротив , и нтеллектуальный уровень детей заметно снижается. Почему? Ребёнок в своём развитии последовательно п роходит стадию за стадией. Ни занятия , ни учёба н е могут дать в возрасте от 0 до 6 лет столько , с колько легко и непринуждённо даёт игра. СОВЕТ: предоставьте своим детям безопасное п ространство (двор , лес , парк ,комнату) , н еобходимые предметы , игры и игрушки , время д ля себя самого и свободу самовыражения. И будьте г отовы научить его тому , что понадобится ему для продолжения игры.
При этом не следует пытаться развить то , до чего ребёнок ещё не дорос. Мы перестали подавать п ример , идеи , чтобы организовать любую и гровую деятельность , ролевую или предметную , п ридумать сюжет. Нужен образец! И дать его - наша с вами задача : придумать сюжет , подкинуть идею , р аспределить роли , дать вторую жизнь старым и грушкам. Знают ли наши дети те игры , в которые и грали мы ? Классики , прятки , догонялки , салки , р езиночки ? Нет. А откуда им знать , если никто не п окажет и не научит ? СОВЕТ : играть – это не обязательно часами к ататься по ковру и имитировать вой пожарной м ашины.
Время от времени интересуйтесь , чем з анят сейчас ваш ребёнок. И по ходу дела н епринуждённо и ненавязчиво делитесь с ним возникшими у вас идеями. После э того возвращайтесь опять к своим делам. Малыш творчески претворит вашу идею , п овернув свою игру в новое русло. Мы воспринимаем и гру с ребёнком как обязанность. Мало кто может п охвастаться тем . Что он обожает играть с детьми. Но к огда мы начинаем воспринимать игру как обязанность , и менно с этого момента она перестаёт быть игрой. Будьте уверены : дети интуитивно почувствуют отсутствие э нтузиазма , и это лишит их огромной части удовольствия о т игры.
Игра бурно развивает воображение ребёнка : из с тульев он сооружает поезд , машину , из кубиков гараж . Ребёнок постоянно импровизирует в игре , п ытается задействовать всех и вся вокруг себя. Хорошо к огда взрослые помогают придумывать сюжеты , а г лавное – непосредственно участвуют в игре. Этим о ни не просто доставляют ребёнку радость , а п омогают ему в развитии. Дети , наблюдая за в зрослыми , стремятся подражать им во всём , жить с ними на равных ,воспроизводя в игре . То что им б лизко и интересно (шофёр ведёт машину , лётчик с амолёт , мама учит дочку). Такие игры называются с южетно – ролевыми.
Для ценных в воспитательном отношении игр р ебёнку нужны разные игрушки : образные (изображающие людей и животных , предметы д омашнего обихода : посуда , мебель ), моторные , двигательные , конструктивные , строительные, д идактически – обучающие (матрёшки , башенки, м озаика , пазлы ) , чем разнообразнее виды игрушек у малыша , тем разнообразнее его игры. Э то не значит , что у ребёнка должно быть много и грушек. Обилие их не улучшит детской игры , н аоборот , приучает ребёнка играть без инициативы , без увлечения , небрежно обращаться с игрушками
Разные виды игрушек одинаково нужны и мальчикам и девочкам. Если девочки играют только в куклы и н е имеют строительных , конструктивных , двигательных м оторных игрушек , родители лишают их радости такой и гры , в которой развиваются воображение . «В игре детей есть часто смысл глубокий» Фр. Шиллер.
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игрушка в жизни ребёнка
Консультация помогает взрослому человеку ответить на вопрос: "Какие игрушки нужны ребенку?"...
Консультация для родителей на тему:"Роль игрушки в жизни ребёнка".
Данная консультация для родителей помогает им в выборе нужных игрушек для своих детей...
Игрушка в жизни ребёнка
Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью. Игрушка, в данном случае, выступа...
«Игрушка в жизни ребёнка»
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»...
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»...
консультация для родителей "Игрушки в жизни ребёнка"
В данной консультации воспитатель объясняет родителям какой должна быть игрушка и что такое антиигрушка. Как игрушки создают условия для развития ребёнка и,наоборот, могут принести вред ребёнку....
Игрушка в жизни ребёнка
Консультация для родителей...