Планирование воспитательно-образовательной работы по областям
календарно-тематическое планирование
Тематическая неделя "Дикие животные осенью" по областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dikie_zhivotnye.pdf | 567.08 КБ |
plan_na_nedelyu_2.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тематическая неделя "Дикие животные осенью"
Сроки реализации темы: 17.10 – 21.10.2021г.
Цель: Расширение обобщённых представлений детей о диких животных и их детенышах.
Задачи:
- Формировать умение устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями.
- Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются.
- Вызвать интерес у детей к изучению темы.
- Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности.
- Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Форма и название итогового мероприятия: Презентация «Дикие животные».
Ответственный за проведение: ИМ воспитатель Макарова Ирина Вячеславовна
Социально-коммуникативное развитие.
Знакомство со способами приветствия, создание игровых ситуаций, которые способствуют развитию чувства коллективизма, помощь детям в организации сюжетно-ролевой игры «Семья».
Познавательное развитие.
Просмотр обучающей презентации «Заяц», рассматривание картины «Звери в лесу», беседы о том, как животные готовятся к зиме, внесение развивающего пособия «Чей хвост»
Речевое развитие.
Разучивание пальчиковых игр и потешек о животных, дидактические игры типа «Назови детеныша», «Чья мама» для речевого развития. Обучение детей составлению описательных рассказов.
Художественно-эстетическое развитие.
Песенки инсценировки, изготовление масок диких животных, рисование и раскрашивание. Инсценировка сказки «Теремок».
Физическое развитие.
Формирование умения действовать по сигналу. Подвижные игры, упражнения на дыхание «Осенние листочки», самомассаж «Поиграем с ручками».
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение "К нам гости пришли". Цель: познакомить детей со способами выражения приветствия "здравствуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.". | Рассматривание картины "Животные в лесу". Цель: развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя. | Беседа по картине "Животные в лесу". Цель: способствовать развитию монологической речи. | Выкладывание зайки из кругов и полукругов. Цель: учить детей ориентироваться на образец, развивать пространственное восприятие. | Физминутка "Весёлые зверята". Цель: разучить слова, способствовать снятию напряжения. | |
Прогулка | Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Наблюдение за дорогой. Цель: знакомить с тротуаром, вспомнить правила поведения на дороге. | Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу. | Рассматривание иллюстрации к сказке "Теремок". Цель: учить рассматривать иллюстрации, формировать интерес к искусству. | П.и. "У медведя во бору". Цель: познакомить с новой игрой. П.и. "Через ручеёк". Цель: упражнять в сохранении устойчивого равновесия в прыжках. | |
ОД | Речевое развитие. Русская народная сказка «Три медведя» цель: формировать интерес и потребность в чтении; воспитывать умения слушать сказку, следить за развитием действия. Сопереживая героям произведения; развивать умение инсценировать отрывок из сказки. Физическое развитие. Учить: – во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору». | |||||
2 п.д. | Игровая ситуация "Наводим порядок в кукольном уголке". Цель: показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма. | Познавательно-исследовательская деятельность с магнитами. Цель: вызывать у детей познавательный интерес. | Чтение К. Чуковский "Ёжики смеются". Цель: прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора. | Конструктивно-модельная деятельность "Кровать для белочки". Цель: продолжить учить конструировать предметы мебели, анализировать постройки. | Упражнение "Слушай сигнал". Цель: формировать умение выполнять ходьбу с выполнением задания. |
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение "Лисичка не умеет одеваться". Цель: побудить детей рассказать о последовательности одевания. | Упражнение "Позови лисичку". Цель: формировать умение менять силу голоса, говорить громко, но не кричать. | Упражнение "Ёж". Цель: способствовать развитию речевого дыхания. | Песенка-инсценировка "Зайка" (Железнова). Цель: формировать музыкальный слух. | Показ дыхательных упражнений. Цель: формировать представления о правильном дыхании. | |
Прогулка | С.р. игра "Семья". Цель: стимулировать игровую деятельность детей. | Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: расширять представления о транспорте. | Упражнение "Назови детёныша". Цель: способствовать развитию речи, обогащать словарь. | Самостоятельное конструирование детей по схемам. Цель: формировать умение пользоваться схемами построек. | П.и. "Осенние листья". Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. "Поймай паучка". Цель: упражнять детей в подпрыгивании. | |
ОД | Художественно- эстетическое развитие. Лепка. «Миски трех медведей». Учить детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания глины кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно. Музыкальное развитие. По плану музыкального работника | |||||
2 п.д. | Беседа: "Поможем девочке найти бабушку". Цель: подвести детей к понятию, что нельзя без разрешения выходить из дома, из группы, с участка; разговаривать с незнакомыми людьми. | Беседа "Как животные готовятся к зиме". Цель: расширять экологические представления детей. | Чтение Мамин-Сибиряк "Сказка про храброго зайца - длинные уши...". Цель: формировать умение внимательно слушать новые сказки. | Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций. | Упражнение "Скачут зайки". Цель: формировать умение подпрыгивать. |
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение "Брошенные вещи". Цель: формировать умение аккуратно вешать вещи на стул перед сном. | Просмотр обучающей презентации "Заяц". Цель: рассказать детям о том, как зайцы готовятся к зиме. | Составление описательного рассказа о животном по выбору воспитателя. Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы по образцу. | Экскурсия в мини-музей Дымки в старшую группу. Цель: приобщать детей к миру искусства. | Физминутка "Весёлые зверята". Цель: повторить слова, способствовать снятию напряжения. | |
Прогулка | Помощь дворнику в уборке территории. Цель: воспитывать желание трудиться. | Настольная игра "Кто что ест". Цель: вспомнить с детьми, что едят дикие и домашние животные. | Пальчиковая игра "Сидит белка на тележке". Цель: развивать моторику, активизировать словарь. | Игрушки для настольного театра. Цель: способствовать развитию режиссёрской игры и воображения. | П.и. "С кочки на кочку". Цель: развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. П.и. "У медведя во бору". Цель: разучить слова. | |
ОД | ФЭМП. Количество: столько – сколько. Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой; различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов; различать левую и правую руку. Физическое развитие. Учить: – во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору».
| |||||
2 п.д. | Просмотр презентации о родном крае. Цель: воспитывать чувство патриотизма и любви к малой родине. | Д.и. "Чей хвост". Цель: закрепить представления детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных. | Интерактивная игра "Ищем маму". Цель: закрепить знания о домашних и диких животных. | Помощь воспитателю в изготовлении масок к сказке "Теремок". Цель: побуждать детей участвовать в создании театральных атрибутов. | Упражнение "Перебрасывание мяча". Цель: приучать работать в паре. |
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение "Что было раньше". Цель: сообщить детям сведения об их прошлом, сравнить с настоящим. | Развивающая игра "Чем похожи и чем отличаются". Цель: формировать умение сравнивать взрослых животных с их детёнышами. | Д.и. "Разноцветный сундучок". Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде. | Аппликация с подгруппой "Зайка" из ватных дисков. Цель: развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию аппликаций. | Упражнение "Как мышки". Цель: формировать умение ходить и бегать на носках. | |
Прогулка | Сбор опавших листьев вокруг деревьев, уход за поломанными ветками. Цели: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Настольная игра "Спрячь зайчишку". Цель: в игровой форме показать особенности поведения зайца зимой. | Проговаривание чистоговорок. Цель: развитие фонематического слуха и способности к звукоподражанию. | Внесение дидактической игры "Собери гусеничку". Цель: развивать цветовидение, учить находить оттенки заданного цвета. | П.и. "Осенние листья". Цель: формировать умение двигаться с предметами. П.и. "Лохматый пёс". Цель: формировать умение двигаться в соответствии с текстом. | |
ОД | Художественно эстетическое развитие. Рисование. «цветные клубочки» Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша(фломастера) от бумаги; правильно держать карандаш; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Обращать внимание детей на красоту разноцветных изображений. Музыкальное развитие. По плану музыкального работника | |||||
2 п.д. | Упражнение "Зеркало". Цель: помочь детям осознать своё эмоциональное настроение. | Работа с коллекцией бумаг. Цель: обратить внимание детей на разнообразие бумаги, вспомнить её свойства. | Чтение Л. Толстой "Лиса". Цель: расширить представления о жизни лисы. | Обсуждение героев сказки "Теремок". Цель: подготовиться к инсценировке. | Упражнение "Бросай, не зевай". Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании. |
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Примечания индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа "Как вести себя в лесу". Цель: формировать основы безопасного поведения в лесу (не отходить от мамы, не трогать животных). | Д.и. "Скажи, где". Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. | Упражнение с мячом "Лето или осень". Цель: дифференциация признаков лета и осени, формировать связную речь. | Инсценировка "Теремок". Цель: приобщать детей к театральной культуре. | Упражнение "Осенние листочки". Цель: способствовать укреплению дыхательной системы. | |
Прогулка | Уборка игрушек на веранде. Цель: формировать желание содержать веранду в чистоте и порядке. | Наблюдение за травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву поздней осенью, сравнить травку с деревьями. | Д.и. "Добавь слово". Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово. | Самостоятельная художественная деятельность с выносным материалом. Цель: способствовать эстетическому развитию детей. | П.и. "Подбрось - поймай". Цель: формировать умение подбрасывать и ловить мяч. П.и. "У медведя во бору". Цель: развивать скорость реакции на словесный сигнал. | |
ОД | Физическое развитие. Учить: – во время ходьбы и бега останавливаться на сигнал воспитателя; – при перепрыгивании приземляться на полусогнутые ноги. Упражнять в прокатывании мячей. Подвижная игра «У медведя во бору» Беседа по картине «Белки осенью». Учить рассматривать картинки о животных, развивать умение различать и называть существенные признаки и части тела, обсуждение картины. Упражнять в развитии понимания обобщающего слова (дикие животные); стимулирования употребления в речи имен существительных в форме единственного и множественного числа (медведь – медведи, заяц – зайцы). Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о диких животных. | |||||
2 п.д. | Упражнение "Самый опрятный". Цель: учить детей следить за своим внешним видом. | Настольная игра "Рассели животных". Цель: формировать умение придерживаться правил, классифицировать домашних и диких животных. | Чтение "Сказки про храброго зайца - длинные уши...". Цель: привлечь детей к обсуждению сказки. | Оформление выставки "Пушистые зайки". Цель: порадовать детей, обратить внимание на красоту работ. | Самомассаж рук "Поиграем ручками". Цель: способствовать укреплению организма детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе
Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми с учётом ФГОС в образовательной области: "Физическое развитие"
Задача Стандарта-ФГОС - объеденить обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социально-культурных ценностей, принятых в обществе правил и норм по...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Групп
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 21.11.16 – 27.11.16 года (4 неделя ноября). Младшая группа. Тема: «Оденем куклу на прогулку»; Организация совместной деятельности вз...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Ра...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабр...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...